Как заменить рулевую рейку
Иногда руль становится то тугим, то наоборот легким. На колее кидает, любая ямка отдает в руль. В среднем положении руля присутствует люфт.
На прогреве руль может не крутиться вообще...
Совокупность нескольких этих симптомов свидетельствует о кончине рулевой рейки.
Есть несколько путей:
- не обращать внимания
- обратиться к восстановителям реек
- купить рейку на разборке
- поставить ремонтный комплект
Мы легких путей не ищем, поэтому закуплена рулевая рейка образца TRW (американская, наиболее распространенная на Б3 рейка. Есть еще ZF - европейская. Стоит почти в два раза дороже). По цене 14160 рублей с учетом скидки.
Вот она, новенькая, в масле (внутри консервант! Поэтому после установки надо промыть систему)
Ставим машину на подъемник.
Снимаем передние колеса, смачиваем все болты и гайки жидким ключем, откручиваем гайку рулевой тяги
откручиваем и снимает защиту двигателя (у кого она стоит)
съемником снимаем рулевые наконечники (левый и правый) с поворотного кулака
Если съемника нет, то берем ломик или трубу, вставляем под рулевую тягу(ближе к наконечнику) и давим вниз при этом постукивая молотком по поворотному кулаку
Выкручиваем гайку с болта крепления пальца шаровой опоры, вынимаем болт (бывает болт стоит так, что выйти ему мешает крепление суппорта, в этом случае надо открутить и вытащить один болт суппорта) и вытаскиваем шаровую с поворотного кулака. Если палец шаровой опоры не выходит из поворотного кулака, берем отвертку помощнее, или зубило и, постукивая молотком, разжимаем посадочное место шарового пальца на кулаке.
Берем длинные воротки, кардан и откручиваем гайку крепления левой (у КПП) подушки двигателя сверху, т.е. в моторном отсеке.
дальше откручиваем два болта крепления правой задней подушки двигателя(снизу, т.е. под машиной)
Ставим упор под двигатель в районе КПП и осторожно вывешиваем двигатель вместе с коробкой, что бы освободить подушки и соответственно убрать нагрузку с подрамника.