Ремонт вентилятора радиатора
В процессе ремонта использовано:
- ключ на *10 или головку или еще лучше накидной!
- молоток
- пассатижи
- дрель со сверлом на 1.5-2мм
- масленка с любым маслом (у меня было масло какое-то с графитом четное как графитовая смазка, но жидкое).
Для начала снимаем защитный кожух. Болты откручиваем они длинные и одновременно с кожухом держат сам радиатор (или вернее упираются в резиновые прокладки на радиаторе и тем самым его удерживают).
Снимаем разъем с вентилятора.
Откручиваем четыре винта крепления вентилятора к радиатору.
Снимаем вентилятор вместе с креплением.
Откручиваем три винта крепления самого двигателя.
Снимаем его
Затем снимаем стопорную шайбу она оказалась одноразовой и дальнейшее ее использование не возможно.
Сбиваем сам вентилятор. Ударами молотка по валу через свинцовую прокладку держа при этом за лопасти вентилятора.
Набираем масла и заливаем прям в отверстия. (как показано на рисунке и с противоположной стороны тоже) Так как сам корпус двигателя не разборный ( хотя можно и разобрать) затем кладем его до полного вытекания масла. Внутри стоят бронзовые втулки и войлочные шайбы которые и высыхают и от них идет гул во время работы. А масло оно не опасно для работы двигателя.
При обратной сборке нужно просверлить отверстие в валу двигателя для штифта вместо одноразового стопорного кольца оно будет понадежней.
Подкладываем шайбу и вставляем штифт или гвоздь подходящего диаметра все готово.
Проехал уже почти 10000 по жаре за это лето ни разу не завыл J.
Автор: kzvadimka
источник