Хочу поделиться своим опытом замены механического впрыска на электронный фазированный впрыск Январь 5.1 на примере WW Passat B3 и двигателя 9A. Существует два варианта подхода к этому:
1. ДАД+ДТВ
2. ДМРВ+ДК
Первый вариант более предпочтителен с точки зрения надёжности и стоимости, но его следует выбирать, если у вас в городе есть настройщики которые возьмутся за откатку прошивки на такой конфигурации (спортивное ПО), поэтому узнайте об этом заранее. В ином случае выбирайте второй вариант, тогда машину можно будет запустить на стандартной прошивке (но настройки она всё равно потребует).
Обязательные элементы:
1. ЭБУ Январь 5.1 2112-1411020-41 или 2111-1411020-61, абсолютно идентичны, отличаются только прошивками для 16V и 8V (но мы всё равно прошивку свою зальём);
2. Жгут проводов ЭБУ 21103-3724026-11 или 2115-3724026-50 (имеет более длинную салонную часть), жгут форсунок 2112-3724036;
3. Датчик температуры охлаждающей жидкости 2112-3851010. На нём необходимо нарезать резьбу 10*1, либо менять резьбу в ГБЦ;
4. Датчик детонации BOSCH 0 261 231 046, крепится у первого цилиндра на шпильку с моментом затяжки 20 Н*м. Осторожно, в продаже много подделок;
5. Датчик положения коленчатого вала 2112-3847010;
6. Регулятор холостого хода 2112-1148300 для двигателей с объёмом не более 1.8, для больших объёмов 21203-1148300;
7. Форсунки BOSCH 0 280 158 107. Так же можно взять на разборке другие, с последующей промывкой и проверкой их на стенде. Критерий выбора–статическая производительность;
8. Модуль зажигания 2112-3705010 (55.3705);
9. Топливная рампа от двигателей AEB, ADR и им подобных. Критерии подбора – расстояние между форсунками, наличие РДТ.
10. Регулятор давления топлива на 3 бар Bosch 0 280 160 557;
11. Проходной датчик скорости 301.3843, подходит для машин с КПП 02A;
12. Свечи АУ17ДВРМ;
13. Датчик фаз на основе штатного трамблера (желательно, но не обязательно);
14. Силиконовые шланги вакуум корректора от ВАЗ 2101-09 (для подключения ДАД и РДТ к вакууму);
15. Футорки 037 133 555 A;
16. Колечки форсунок Bosch 1 280 210 752;
17. Скобки форсунок VAG 035 906 037.
ДАД+ДТВ
1. Датчик абсолютного давления 45.3829 (осторожно, много подделок, например, надпись может иметь вид "Сделано в РоссNN);
2. Датчик температуры воздуха GM 25037223;
3. Родной дроссель. В случае с двигателем 9A лучше взять дроссель от машины с АКПП, он имеет ось для установки ДПДЗ;
4. Датчик положения дроссельной заслонки 406.1130000 (более дорогой вариант BOSCH 0 280 122 001);
5. Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости, у него потребуется спилить выступающие края (для подключения ДТВ);
6. Разъём датчика скорости (для подключения ДАД и ДПДЗ).
ДМРВ+ДК
1. ДМРВ Bosch 0 280 218 037 или 0 280 218 116 (более предпочтителен);
2. Датчик кислорода Bosch 0 258 006 537;
3. Дроссель 2112-1148010 диаметра 54 мм (так же возможно его использование с ДАД). При использовании РХХ от Нивы, отверстие в дросселе необходимо рассверлить до 10 мм;
4. Датчик положения дроссельной заслонки 2112-1148200. Допускается использовать только датчики контактного типа.
Для подключения рампы к топливным магистралям использовал шланг GATES 322500052 диаметром 6 мм, штуцера взял с родных шлангов.
При использовании ДМРВ за основу рекомендую прошивку J5V05N35 или A5V05N35 для контроллеров с каналом детонации на HIP9011 (после 2005 года).
Прилагаю фотографии необходимых датчиков и чертежи.
В данной теме готов ответить на вопросы. Так же готов оказать услуги - покупка комплектов для перехода, выполнение некоторых работ.
Датчики_Январь.zip
A5V05N35.zip
J5V05N35.zip