Перейти к контенту
NikPo

Ремонт вентилятора радиатора

Рекомендуемые сообщения

Еще одна статейка по ремонту пассата В3.

 

Ремонтируем вентилятор радиатора. Зимой то ездил проблем не было так как он совсем и не включался. Но как весна пришла, стал включаться и тут выяснилось, что он воет как перепуганный. Пришлось его снимать и смотреть. Крутил то он нормально тока грелся еще вдобавок.

 

В общем использовал:

 

1 ключ на *10 или головку или еще лучше накидной!

2 молоток

3 пассатижи

4 дрель со сверлом на 1.5-2мм

5 масленку с любым маслом (у меня было масло какое-то с графитом четное как графитовая смазка, но жидкое).

 

Изображение

 

для начала снимаем защитный кожух. Болты откручиваем они длинные и одновременно с кожухом держат сам радиатор (или вернее упираются в резиновые прокладки на радиаторе и тем самым его удерживают).

 

Изображение

 

снимаем разъем с вентилятора.

 

Изображение

 

откручиваем четыре винта крепления вентилятора к радиатору.

 

Изображение

 

снимаем вентилятор вместе с креплением.

Откручиваем три винта крепления самого двигателя.

Снимаем его

 

Изображение

 

Затем снимаем стопорную шайбу она оказалась одноразовой и дальнейшее ее использование не возможно.

 

Изображение

 

Сбиваем сам вентилятор. Ударами молотка по валу через свинцовую прокладку держа при этом за лопасти вентилятора.

 

Изображение

 

Набираем масла и заливаем прям в отверстия. (как показано на рисунке и с противоположной стороны тоже) Так как сам корпус двигателя не разборный( хотя можно и разобрать) затем ложем его до полного вытекания масла. Внутри стоят бронзовые втулки и войлочные шайбы которые и высыхают и от них идет гул во время работы. А масло оно не опасно для работы двигателя.

 

Изображение

 

При обратной сборке нужно просверлить отверстие в валу двигателя для штифта вместо одноразового стопорного кольца оно будет по надежней.

 

Изображение

 

Подкладываем шайбу и вставляем штифт или гвоздь подходящего диаметра все готово.

 

Изображение

 

Проехал уже почти 10000 по жаре за это лето ни разу не завыл J.

 

Автор kzvadimka

Взял тут www.volkswagen.msk.ru

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, очень в тему, мой вчера как раз начал звуки разные издавать :)

Внимания хочет :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, очень в тему, мой вчера как раз начал звуки разные издавать :)

Внимания хочет :)

Мда, весна пришла - у всех проблемы начались с охлаждением :(

У меня - просто не включается. 2 раза кипел в городе в один день :(

Почитал Фольксваген ФАК - проверил вентилятор напрямую с аккумом и разъем термовыключателя - вентилятор живой. И то радость :)

Остается подозрение или на засорение радиатора (т к трубки к радиатору и от него горячие, а вот низ радиатора - холодный). Или же это накрылся термостат...

Кто-нибудь сталкивался с похожим? (поиск по форуму буду сейчас читать, но инет очень ограничен :( )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда, весна пришла - у всех проблемы начались с охлаждением :(

У меня - просто не включается. 2 раза кипел в городе в один день :(

Почитал Фольксваген ФАК - проверил вентилятор напрямую с аккумом и разъем термовыключателя - вентилятор живой. И то радость :)

Остается подозрение или на засорение радиатора (т к трубки к радиатору и от него горячие, а вот низ радиатора - холодный). Или же это накрылся термостат...

Кто-нибудь сталкивался с похожим? (поиск по форуму буду сейчас читать, но инет очень ограничен :( )

Если нижний патрубок радиатора горячий, двиг перегревается, а вентиль не работает то виноват скорее всего датчик. Если двиг перегрет, а нижний патрубок все равно холодный то это однозначно термостат.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если нижний патрубок радиатора горячий, двиг перегревается, а вентиль не работает то виноват скорее всего датчик. Если двиг перегрет, а нижний патрубок все равно холодный то это однозначно термостат.

Проверил. Непоняяяятно! (с) :)

Он и не горячий и не холодный - теплый. Градусов 40-50...

А датчик - который из них? (Двигло RP) - ближе к двигателю или дальше от него? или цвет какой?

 

ЗЫ. Оба датчика я менял прошлым летом, причем оба бошевские - неужели так быстро сдохли??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Marauder, дык на радиаторе датчик! У тебя же вентилятор не включается, а не температура лажает... Вентилятор другим датчиком включается, который воткнут в радиатор, от него еще три провода идет (если у тебя две скорости на вентиляторе). Вот возьми, сними эту колодку и закороти контакты: заработает вентилятор - дело в датчике

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Marauder, дык на радиаторе датчик! У тебя же вентилятор не включается, а не температура лажает... Вентилятор другим датчиком включается, который воткнут в радиатор, от него еще три провода идет (если у тебя две скорости на вентиляторе). Вот возьми, сними эту колодку и закороти контакты: заработает вентилятор - дело в датчике

Ну я не закоротил контакты, а кинул один конец на плюс аккума, а другим - в разъем дачтика. Средняя дырка - медленная скорость, одна из крайних- быстрая.

Вентилятор - ОК.

 

Вчера съездил на ремонт. Попробовал новый сервис :)

Отзыв напишу в другой ветке.

Поменял термостат - сразу лучше стал прогреваться низ радиатора. Ну, думаю - все ОК, починились!

Еду домой не смотря на температуру... у дома закипел опятЬ :) )))

Так что тут скорее всего и термостат, и датчик сразу накрылись. Ибо когда слили антифриз - там вместо розовой/красной жидкости - как вода из лужи мутная жижа. :(

И на корпусе, в котором термостат стоял - белый осадок - это я заливал герметик системы охлаждения. Кстати, он помог - антифриз утекать перестал :)

Так что - снова на ремонт :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NikPo спасибо за статью, сегодня производил описаные манипуляции с "карлсоном" :buhlo2: Самым сложным оказалось снимать стопорное кольцо, только не понял почему называют его одноразовым, прекрасно наделось и сидит как и раньше. Самую большую ошибку сделал, когда собрал вентилятор обратно, и решил для надёжности долить ещё маслица, хорошо что капот, когда проверялась работа вентилятора был закрыт(излишки масла, ровным слоем покрыли всё подкапотное пространство :) )

 

И для заливки масла необязательно снимать пропеллер с двигателя, а двигатель с каркаса, можно залить масло и сзади, покрутить лопасти для лучшего эффекта, подожадать пока стечёт и ставить обратно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какое масло в карлсона лить и как много?

Может - можно попытаться не снимая пропеллера через трубочку подобраться спереди и вдуть туда что-то типа жидкого силикона из балончика?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BigHarry, я бы ATF-кой бы пролил(б/у), только я ступил, когда всё снимал - я его смазать забыл

 

впринципе можно крыльчатку не снимать - в ней есть отверстия - можно через них пролить со шприца

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я бы ATF-кой бы пролил(б/у)

А б/у - это что значит - бывшее в употреблении? Отработка что-ли?

 

когда всё снимал - я его смазать забыл

Не понял - карлсона надо еще в момент снятия где-то смазывать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BigHarry, чтоб шпильки вдруг не заломать - проливаем вд-40, откручиваем

далее не снимая крыльчатки ищем шприц, набираем в него масло и совместив отверстия в крыльчатке и в самом моторе выливаем содержимое шприца

 

бу - да, бывшая в употребление - ну не будешь же ты покупать банку новой атфки чтобы только смазать вентилятор

теперь почему атф - оно используется в автоматических коробках передач и следовательно совершенно безвредно контактам

оно рекомендовано для подвижных частей

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще то ATF довольно агрессивная жидкость. А отработанная к тому же имеет плохую смазывающую способность. Плюс очень текучее. Поэтому лучше моторным маслом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mrak, сколько людей - столько и мнений :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Димка Семёнов, +1 - согласен.

Многие вообще ездят не меняя ATF - ведь в книжке написано - на весь срок службы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чтоб шпильки вдруг не заломать - проливаем вд-40

А, теперь понятно, я сам практически всегда, прежде чем что-то в пассате открутить - пшикаю аналогом WD40...

бу - да, бывшая в употребление - ну не будешь же ты покупать банку новой атфки чтобы только смазать вентилятор

А где ее купить б/у? Она разве продается такая?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BigHarry, не продается, но поделиться могу ;)

или у кого может есть не б/у-шнаная и он готов ей поделиться

Изменено пользователем Димка Семёнов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поделиться могу

Спасибо, но после того, как прочитал про ее агрессивность - уже не хочу. Запузырю наверно наверно Лики-Моли с молибденом - по крайней мере - ее есть у меня...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BigHarry, кому агрессивна, а кому нет :)

лучше тогда уж обычной минералкой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Седня напоил своего карслона маслом, аж поллитра вдул в него, купил специально для этого случая Лики-Моли для МКПП, у меня карлсон немного не такой, как тут в отчете, и его крепление тоже не такое - оно из трех частей состоит и в нем еще шторки какие-то пластиковые вставлены - непонятно их назначение - очевидно от напора воздуха они приоткрываются - но нафига такие сложности?

Еще мне крыльчатку пришлось снимать - она полностью пластиковая и в ней нет никаких дырок и шприц подпихнуть некуда, кстати стопорную шайбу если аккуратно вытащить не сдеформировав - то совершенно спокойно ее можно второй раз напресовать на шток.

Карлсона теперь не слышно, только по запаху подогретого масла понял, что он включился и колбасит. Имхо - второй раз эту процедуру не проделать - наверно крыльчатка развалится...

Изменено пользователем BigHarry

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не хочу создавать новую тему :peace: Вопрос к знатокам! Вентилятор охлаждения радиатора не отключается, что делать, куда смотреть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

куда смотреть?

 

я так думаю датчик температуры на радиаторе внизу :pardon:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А фото случайно нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dubler, если встать лицом к мафыне и подняв капот заглянуть вниз то эта штуковина окажется в правом нижнем углу радиатора. К ней есчо проводки подходят. Она вкручена в радиатор, выглядит как бльшая медная гайка. Как три тополя на плющихе, светани фонариком не промахнёшся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...