twins 16 Жалоба Опубликовано 3 Апреля 2008 ABS! Внимание! Опасность! В жаркие дни владельцам подержанных иномарок с ABS (антиблокировочная система тормозов, предназначенная для предотвращения потери управления автомобилем при торможении) следует быть внимательными. По словам директора одного из московских автосервисов, в жару к нему на сервис обратились около десятка человек с жалобами на то, что ABS не давала водителю тормозить, „выбивая” педаль тормоза вверх. Все обращения были от владельцев подержанных иномарок старше пяти лет. К счастью, никто из обратившихся не пострадал, а машины остались целыми. Однако неизвестно, сколько ДТП могло произойти по этой причине: ведь по деталям разбитой машины практически невозможно определить, из-за чего отказали тормоза. Хозяева неисправных машин признались, что когда на скорости 100 км/ч нажимаешь на педаль тормоза, а она вместо того, чтобы поддаться на нажатие, начинает выталкивать ногу обратно, их охватывала настоящая паника. Однако в этом случае специалисты советуют справиться с паникой и не давить на педаль всеми силами, а отпустить ее и попробовать нажать еще раз. Хотя, безусловно, этим маневры могут происходить на грани катастрофы. Руководитель другого крупного московского автосервиса Владимир Лийн сообщил, что давно знаком с этой проблемой. По его словам, ABS начинает неадекватно работать в основном на автомобилях американского производства. „Мы проводили исследования, сопоставляли все данные, снятые с неисправной машины, с данными заводов-изготовителей, но причину установить так и не смогли”, - сказал собеседник. Как правило, отказ тормозов происходит при первом после завода двигателя торможении. Затем система „понимает”, что она неисправна и отключается, о чем сигнализирует горящая лампочка „ABS” на приборной панели. Скорее всего, датчики ABS, установленные непосредственно на тормозном узле колеса, по какой-то причине начинают подавать в блок управления системой данные о том, что колеса полностью блокированы, следовательно, ABS, не давая водителю вдавить педаль тормоза, пытается разблокировать колеса. Однако замена датчиков и профилактика всей системы не всегда помогает. Бывает, что каждый элемент ABS по отдельности исправен, но как только они начинают работать в системе, происходит сбой. Возможно, причиной такого парадокса является ошибка в управляющей программе, а не поломка какого-то узла. Владимир Лийн рекомендует в таких случаях немедленно дезактивировать ABS. Для этого иногда достаточно вынуть электрический предохранитель, отвечающий за питание системы, либо снять клемму с блока управления ABS. В крайнем случае, если водитель не знает, где и что находится в автомобиле, можно воспользоваться радикальной мерой: обрезать провода, идущие к колесам. Для этого не обязательно даже загонять машину на подъемник - достаточно выкрутить передние колеса в крайние положения и найти с каждой стороны провод, который необходимо перекусить. Главное не перекусить тормозные шланги, которые заметно толще провода. Опрошенные эксперты рекомендуют всем владельцам авто с ABS не реже чем раз в полгода диагностировать тормозную систему. После профилактических работ, а в некоторых случаях после дезактивации системы, тормоза начинают работать нормально. Интернет издание "ГАЗЕТА". 10 июля 2006. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Navrik 65 Жалоба Опубликовано 3 Апреля 2008 ABS! Внимание! Опасность! Главное не перекусить тормозные шланги, которые заметно толще провода. . У меня никогда не работала эта система, т.к. при замене подшипника слесарь оторвал мне один датчик на колесе. И при пуске двигателя должна загоратся лампочка, а потом гаснуть, но у меня она не загорается. Лампу проверял- целая. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах