Перейти к контенту
twins

Комбинированое торможение

Рекомендуемые сообщения

Самым эффективным способом экстренного замедления с максимальной скорости движения является ступенчатое комбинированное торможение. Оно включает импульсное торможение рабочим тормозом и последовательное переключение понижающих передач. Многие водители считают, что комбинированное торможение—это арифметическая сумма тормозных усилий рабочего тормоза и двигателя. Однако главным является не этот факт, а большая безопасность при замедлении.

 

При торможении передние колеса загружаются, а задние разгружаются. Естественно, задние колеса первые подвержены блокированию и способствуют возникновению заноса. Другими словами, тормозное усилие лимитируют задние колеса, поэтому на многих автомобилях имеются специальные устройства, ослабляющие их действие, или спереди устанавливаются дисковые тормоза, а сзади — барабанные.

 

Если в момент торможения на задние колеса подать крутящий момент от двигателя, то этим можно предотвратить блокирование колес (на автомобилях с классической компоновкой). Поэтому при торможении целесообразно включать понижающие передачи, так как это не усиливает, а ослабляет (!) тормозной эффект ведущих колес. Тем самым этот прием можно считать антиблокировочным, позволяющим стабилизировать автомобиль при интенсивном торможении. Нужно отметить, что и для переднеприводного автомобиля комбинированное торможение очень эффективно, так как позволяет сохранить управляемость передних колес и устойчивость автомобиля.

 

Сложность приема комбинированного торможения связана с большим числом разнообразных действий. В управлении задействованы обе руки и обе ноги, притом каждая выполняет действия сложной координации с разными органами управления.

 

При выполнении комбинированного торможения необходимо соблюдать определенную последовательность.

Принять позу готовности (положение рук на рулевом колесе “10—2” или “9—3”), перенести стопу правой ноги с педали подачи топлива на тормозную педаль, выбрать свободный ход педали.

Приложить к тормозной педали серию тормозных импульсов, наращивая постепенно силу и продолжительность усилий до возникновения блокирования колес. Каждый цикл растормаживания использовать для коррекций устойчивости автомобиля с помощью резких коротких действий рулевым колесом.

Продолжая торможение носком стопы, развернуть ногу пяткой кнаружи и нажать пяткой или боковой стороной стопы на педаль подачи топлива. Довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до максимальной с помощью “перегазовки”.

Выключить левой ногой сцепление и включить понижающую передачу быстрым движением правой руки с короткой паузой в фазе прохождения нейтральной передачи, например IV—О—пауза—III. Включить сцепление с короткой задержкой (пробуксовкой) в фазе включения.

Далее продолжается структура действий 2 — 3 — 4с последовательным переключением понижающих передач вплоть до II, а в исключительных случаях и до I.

 

 

Повысить результативность импульсного торможения вам поможет последовательное переключение понижающих передач. Этим способом вы создадите антиблокировочный эффект на ведущих колесах.

Чтобы сохранить устойчивость и управляемость при экстренном комбинированном торможении, используйте “перегазовки” и задержку включения сцепления при каждом включении понижающей передачи.

 

http://keep4u.ru/full/080403/75888a749d4865762b/jpg

 

Дополнительные действия при торможении позволяют повысить эффективность приема и сохранить устойчивость и управляемость. Их конкретное назначение заключается в следующем:

многоимпульсное торможение позволяет прекратить блокирование колес и максимально использовать эффективность тормозной системы;

"перегазовка" пяткой необходима для выравнивания частоты вращения коленчатого вала двигателя и коробки передач. Конечная цель — создать антиблокировочный эффект ведущих колес;

пауза при включении понижающей передачи позволяет снизить частоту вращения до оптимальной, если во время “перегазовки” возник ее излишек;

задержка включения сцепления необходима для предотвращения ударных нагрузок, которые могут способствовать заносу автомобиля;

коррекция рулевым колесом способствует противодействию рысканья автомобиля при возникновении кратковременных блокирований колес и позволяет сохранить курсовую устойчивость автомобиля.

 

Ауди-клуб.ru

http://www.osto-mai.ru

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

епт...это целая эпопея а не экстренное торможение... чесно говоря с трудом укладывается в голове как такой балет можно проделать за пару секунд... :crazy:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

епт...это целая эпопея а не экстренное торможение... чесно говоря с трудом укладывается в голове как такой балет можно проделать за пару секунд... :crazy:

На самом деле как-то всё заумно. После первого прочтения понял, что почти ничего не понял.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

епт...это целая эпопея а не экстренное торможение... чесно говоря с трудом укладывается в голове как такой балет можно проделать за пару секунд... :crazy:

 

можно.....

но для начала можно просто освоить прием "торможение двигателем"

практически то же самое только без перегазовки пяткой - т.е.:

прерывисто тормозим педалью тормоза не допуская блокировки колес и корректируя рулём траекторию движения (для тренировки можно тормозить постоянным нажатием без блокировки - притормаживать).

параллельно этим действиям последовательно (в зависимости от снижения скорости) включаются пониженные передачи и плавно включается сцепление - постепенно передавая нагрузку с трансмисии на мотор, который за счет компрессии в цилиндрах (без подачи газа) создает эффект торможения...

вот...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правльно-правильно. И очень ценно! Правда я сам до этого очень быстро ошел, когда с легкой Таврии пересел на Пассат. На Тавре за счет веса (600кг с водилой!) можно было даже на гололеде тормозить с выжатым сцепление. И тормозило прекрасно!

А на тяжелой машине так не получится. В частности, Пассат Б3 очень инертен, поэтому на сколькой дороге колеса при торможении блокируются. Я теперь зимой без двигателя и не торможу совсем, во избежание...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, торможение движком гораздо проще- сам так торможу.

А комбинированному наверно лучше будет учиться на практике со знающим человеком. Я так и не понял зачем перегазовка :crazy:

Вообще как считаете, торможение двигателем движку не вредит?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

торможение двигателем движку не вредит?

 

Коробка нагружается, лучше избегать резкого торможения двигателем, тормозные колодки все же гораздо легче и дешевле менять, чем коробку...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
BigHarry, То есть в любом случае идет нагрузка на коробку? даже если всё делать плавно(не резко) - снижать передачу, отпускать сцепление плавно, помогать тормозом? Изменено пользователем coln1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если все делать плавно то никаким "экстренным замедлением" и не пахнет :)

Меня вот парит при торможении переключать передачи вниз..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хомяк, Ну я имею в виду чтоб не бросать сцепление вообще, резко не отпускать.

 

Нажал сцепление, передачу пониже включил,... и потихоньку отпускаешь, уже когда я так делал машина заметно быстрее останавливалась. Чем когда только на педаль тормоза жал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А комбинированному наверно лучше будет учиться на практике со знающим человеком. Я так и не понял зачем перегазовка :crazy:

 

затем, что если сразу воткнуть пониженную передачу, то авто дёрнется, так как двигатель будет раскручиваться коробкой, а не наоборот. И если покрытие скользкое, то машину может сорвать в занос. А если делать перегазовку (повысить обороты двигателя перед включением пониженной передачи), то рывка не будет, а будет, и вероятность срыва колёс в занос сокращается во много раз. Я так понял.

P.S. Сам перегазовку делаю редко.

P.P.S. Зима не самое удачное время для уличных гонок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот зимой на пустой газели торможение двигателем хреново получается, когда предачу ниже включаешь и отпускаешь сцепление, задние колёса начинают вращаться медленней, соответсвенно теряют сцепление с дорогой и срываются в занос ;), поэтому зимой я торможу педалью, но при этом не выключаю передачу и не выжимаю сцепеление, просто педаль газа отпускаю.

 

Или всем известное прирывистое торможение, если надо резко тормозить, и оставновиться получается быстрее чем на машине с АБС :gun_smilie:

Изменено пользователем lavash

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чесно говоря с трудом укладывается в голове как такой балет можно проделать за пару секунд...

 

Долгие и упорные тренировки батенька.Кстати у моей жены почти так получается.Начинающий водитель.Чють слёзы не бегут. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...