Перейти к контенту
twins

Маркировка дисков и шин, конструкция и выбор!

Рекомендуемые сообщения

Маркировка дисков

Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный).

 

Например: 15 6.5 5*100 ET45 d54.1:

 

15 — Диаметр диска в дюймах (D)

 

6.5 — Ширина диска в дюймах (B)

 

5*100 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5 (у VR6, ABF - 5, у остальных Пассатов - 4).

Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм. При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние (А) между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля).

 

 

 

У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние А нужно умножить на коэффициент 1.051. PCD = A х 1.051

 

У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками): PCD = А

 

ET45 — Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 45 мм.

 

d54.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 54.1 мм.

 

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.

 

Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

 

На данных сайтах можно виртуально "примерить" диски на свой Пассат (и не только):

http://www.autoa.ru/?mid=2&c=5&bra...0&wid=10066

http://www.santyre-auto.ru/Primerka_C.aspx

 

 

 

Маркировка шин

Например, 185/70 R 14 означает:

 

185 — ширина профиля баллона,

 

70 — серия ширины (отношение высоты профиля к его ширине=70%), чем меньше эта цифра, тем шире шина смотрится, тем «приземистее» и динамичнее автомобиль. Однако все эти преимущества хороши только на сухих дорогах с идеальным покрытием. На российских дорогах колеса серии 65 — это уже легкомыслие, а ниже — просто безумие, Норма: 80,75,70.

 

R — радиальная, Диагональная резина, конечно, крепче, больше подходит для наших дорог, но ее вытеснила резина радиальная. *См. ниже про типы конструкции шин

 

14 — монтажный размер обода в дюймах.

 

Кроме того, может быть двухзначное число с латинской буквой, например, 78 Р, где:

 

78 — индекс грузоподъемности, (допустимая общая грузоподъемность на одно колесо).

Таблица индексов грузоподъёмности:

Изображение

Индекс грузоподъёмности указывает максимальную нагрузку на шину при указанной скорости. Если есть необходимость увеличить нагрузку на шину, максимальная допустимая скорость соответственно снижается (при этом крайне желательно проконсультироваться у производителя шины и автомобиля о допустимости увеличения нагрузки).

 

Р — категория скорости (д.б. не ниже Q=160км/ч)

Таблица категорий скорости:

Изображение

Также, по «новым» правилам, рекомендуется для индексов «W» (270км/ч) и «Y»(300км/ч) использовать символ ZR(>240км/ч) в обозначении размера.

 

Буква «Е» в кружочке — европейский стандарт безопасности, «DOT» — американский.

 

Буквы «M+S» «грязь» (Mud) + «снег» (Snow) - зимние и универсальные шины.

 

«AW» или «AS» - "любая погода" (Any Weather), "все сезоны" (All Seasons). — всесезонные шины.

 

Некоторые фирмы вместо букв используют символы-рисунки: солнце, дождь, снежинка.

 

Стрелка на боковине колеса означает направление вращения для дождевой резины, Если будет вращаться в обратном направлении, то вода, вместо того, чтобы удаляться из под шины, будет под нее нагнетаться.

 

Кроме всех этих на шине ставятся еще три цифры: неделя и год изготовления.

Например: «529»

Две первые цифры: 52 — пятьдесят вторая неделя, 9 — год выпуска (1999).

 

Обозначения на боковой поверхности шин, маркировка дисков:

Изображение

 

 

 

Конструкция шины

Основные элементы конструкции:

 

Каркас — основной элемент шины, обеспечивающий прочность и гибкость. Состоит из нескольких (или одного) слоев обрезиненного корда.

Протектор — часть шины, непосредственно контактирующая с дорогой. Изготавливается из специальной износостойкой резины.

Брекер — прослойка между каркасом и протектором, металлокордная или резинотканевая.

Боковина — эластичный слой резины на боковых стенках каркаса, защищающий каркас от повреждений.

Борт — слой корда каркаса, завернутый вокруг проволочного кольца, служит для фиксации шины на ободе колеса.

 

Различные типы конструкций.

В зависимости от распложения нитей корда каркаса шины делятся на два типа:

 

Диагональные — нити корда каркаса расположены под углом друг к другу (пересекаются). Диагональная конструкция шин устарела, однако их все еще продолжают выпускать в основном для автомобилей старых конструкций и для особых видов применения. Каркас диагональных шин менее подвержен разрушениям при ударах и порезах — это отлично подходит для шин низкого давления для езды по бездорожью, например.

 

Радиальные — нити корда расположены параллельно друг другу, по радиусу, от одного борта к другому. Нити корда брекера расположены аналогично диагональным. Шины радиальной конструкции подходят большинству автомобилей и превосходят диагональные практически по всем параметрам: сопротивлению качению, ходимости, износостойкости, эластичноси и др. Радиальная конструкция шины обозначается буквой «R» перед обозначением посадочного диаметра.

 

Кстати, о рекомендуемом давлении в шинах - в зависимости от профиля и размера:

Изображение

 

 

Как выбирать шины?

Ухватить пальцами отросточек облоя, резко его потянуть и отпустить. Если материал качественный, то такой отросточек должен вытягиваться минимум на 2—2,5 своей первоначальной длины и возвращаться к исходному размеру не дольше, чем за одну секунду.

Провести пальцами по внутренней герметичной поверхности шины и потереть их друг об друга. Если талька не ощущается, то такие колеса лучше не покупать.

 

Проверить дату выпуска!

На боковине должен быть штамп ОТК светлой краской (отечественная резина). Если же на ней есть еще и такие же светлые точки — промежуточный контроль, то это еще лучше.

Через увеличительное стекло просмотреть то место покрышки, которым она сажается на обод, на предмет микроскопических остатков краски.

 

Если обнаружатся остатки краски красного цвета, то на Западе она была уценена из класса «А» до класса «В» из-за косметических дефектов. В общем-то ее покупать можно, она даже сохраняет гарантию.

Если — желтой, то это уже класс «С»: нарушение состава каучуковой смеси, гарантии не подлежит, покупать не следует.

Ну а если зеленая краска, то класс «D» — внутренние дефекты. Не покупать ни в коем случае.

(Наши коммерсанты по дешевке покупают уцененную резину и смывают краску).

 

Индикаторы износа

Минимальная глубина протектора для легковых автомашин и легких грузовиков полной массой до 3.5 тонн должна быть не менее 1.6 мм. Для удобства большинство производителей делают специальные "индикаторы износа" между шашками протектора, представляющие собой выступы на соответствующую высоту. Чтобы индикатор проще было найти на боковине, напротив индикатора наносят стрелку и надпись «TWI» (TreadWear Indicator). Не стоит расценивать минимальную глубину протектора, как границу, после которой не гарантируется безопасность, однако стоит помнить о том, что ходовые качества шины на мокрой дороге ухудшаются пропорционально износу протектора.

 

О бескамерной резине

Бескамерную резину можно устанавливать только на диски, имеющие «хампы» — специальные выступы на ободе.

Бескамерная резина гораздо более безопаснее на скорости, т. к. она спускает постепенно.

Бескамерная шина до того, как начнет спускать держит, как правило, не один, а несколько проколов.

Не стоит без особой необходимости, вставлять в бескамерную шину камеру. Если в камерной шине воздух, попадающий между камерой и шиной, выходит в атмосферу через сосок или негерметичный обод, то в бескамерной шине он остается плоскими пузырями, которые здорово затрудняют теплоотдачу колеса, и оно часто перегревается в жару при больших скоростях, это чревато.

 

Штатные размеры шин и дисков для наших Пассатов:

Изображение

 

Шинный калькулятор позволит оценить погрешность показаний спидометра, а также изменение клиренса при установке различных типоразмеров шин. Вот тема:

Шинный калькулятор

 

Итак:

 

1. При подборе резины на свои диски исходите из того, что ширина ее профиля не должна превышать ширину диска более, чем на 30%.

2. Если проблем с деньгами нет, то рекомендуется импортная резина. Она, конечно «пожиже» (в смысле прочности) резины отечественной, с ней надо бережнее обходиться, но зато те километры вы на ней проедете как «белый» человек.

 

 

Использованы материалы сайтов www.cars.panick.ru и www.forcar.ru

 

+++++++++++++

Last: отформатировал статью, добавил таблицы, иллюстрации и комментарии, а также пункты про конструкцию шины, индикаторы износа, штатные параметры размеров на Пассаты, рекомендуемое давление в шинах, ссылки на "примерку дисков"...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полезно и доступно объяснено.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полезно и доступно объяснено.

+1 !!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот спасибо, а то я все тыкаюсь в нете.

Спасибо. Уже не буду тебе в репу +ставить =-) а то у тебя все посты нужные и полезные =-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скоростные индексы наглядно

 

Изображение

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажите пожалуйста,подойду ли такие диски на Пассат штамп. 14х5 1/2J номер KFZ 6745/ET45/10-04/KBA43736

 

Просто скопировал,завтра буду покупать...чтобы не лохонуться...очень срочно!

Спасибо!Сам что то не вкурил...=(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всем привет!!!!эх зараза ,зажал 1500 и купил резину за копейки 185/70/14 теперь если ямка на повороте-цепляю крыло.и невернуть и на новую нет таньга.летняя стояла 185/65/14 ,не думал,что настолько много выше-или это из-за того ,что зимняя?капец короче :pardon:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это дело не в шинах. Знакомый на таких же - ничего нигде не цепляет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всем привет!!!!эх зараза ,зажал 1500 и купил резину за копейки 185/70/14 теперь если ямка на повороте-цепляю крыло.и невернуть и на новую нет таньга.летняя стояла 185/65/14 ,не думал,что настолько много выше-или это из-за того ,что зимняя?капец короче :pardon:

 

У меня 184/70/14 по кругу зимняя резина. Полет нормальный.

Теперь следующий шаг - замена стоек от В3 на стойки от В4: http://passatb3piter.ru/forum/topic/11713-verhnie-opori-v4-na-v3/page__hl__%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%D1%82%20%D0%924__fromsearch__1 :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Размеры и их маркировка на дисках подходящих для Passat (B3)

 

5.5Jx14 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35 175/70x14

5.5Jx14 PCD:4/100 Dia:57.00 ET38 185/65x14

6Jx14 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35 195/60x14

6Jx14 PCD:4/100 Dia:57.00 ET38

 

6Jx15 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35 195/55x15

6Jx15 PCD:4/100 Dia:57.00 ET38 205/50x15

6.5Jx15 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35

7Jx15 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35

7Jx15 PCD:4/100 Dia:57.00 ET38

 

7Jx16 PCD:4/100 Dia:57.00 ET38 195/50x16

7.5Jx16 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35 205/45x16

 

7Jx17 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35 205/40x17

7.5Jx17 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35 215/40x17

8Jx17 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35

 

Для Passat (B4)

5.5Jx14 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35 175/70x14

5.5Jx14 PCD:4/100 Dia:57.00 ET38 185/65x14

6Jx14 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35 195/60x14

6Jx14 PCD:4/100 Dia:57.00 ET38

 

6Jx15 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35 195/55x15

6Jx15 PCD:4/100 Dia:57.00 ET38 205/50x15

6.5Jx15 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35

7Jx15 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35

7Jx15 PCD:4/100 Dia:57.00 ET38

 

7Jx16 PCD:4/100 Dia:57.00 ET38 195/50x16

7.5Jx16 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35 205/45x16

 

7Jx17 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35 205/40x17

7.5Jx17 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35 215/40x17

8Jx17 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35

 

Для Passat VR-6 (B3,B4)

6Jx15 PCD:5/100 Dia:57.00 ET35 195/55x15

6Jx15 PCD:5/100 Dia:57.00 ET38 205/50x15

6.5Jx15 PCD:5/100 Dia:57.00 ET35

7Jx15 PCD:5/100 Dia:57.00 ET35

7Jx15 PCD:5/100 Dia:57.00 ET38

 

7Jx16 PCD:5/100 Dia:57.00 ET38 195/50x16

7.5Jx16 PCD:5/100 Dia:57.00 ET35 205/45x16

215/45x16

225/40x16

 

7Jx17 PCD:5/100 Dia:57.00 ET35 205/40x17

7.5Jx17 PCD:5/100 Dia:57.00 ET35 215/40x17

8Jx17 PCD:5/100 Dia:57.00 ET35 225/35x17

Изменено пользователем Andrei004

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! :hat:

Инфа нужная! Её бы куда-нить вывесить...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

народ, не могу найти штатные размеры резины на 15 которые идут на Пассат. предлагают диски на 15 ширина 7, хочу прицениться к резине которая на них ставится. заранее спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

срочный вопрос !!!!

мне эти подойдут?

http://www.gubernia.ru/adverts/view/id/296209

 

мня ступицы диаметр смусчает,въехать не могу.

переходные кольца-эт супиноторы?

у мня тоже стоят ,но на сколько-незнаю(((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Суппинаторы другие надо!А так подойдут!

За 8 тыр. 14 :crazy: ...зато новые :yahoo:

Изменено пользователем Dr. Faza

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Суппинаторы другие надо

 

вот в этом и ах.

я себе один не могу найти.

на шинке дали-наружний мой,а внутренний ху..,чутка не налазит

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Энергетиков найти можно любой размер;)Но...если не стандарт...цены лупят :evil:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Энергетиков

 

мне накладно до них за суппинаторами ехать :D

Архангельск

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Супинатор_(мышца_предплечья)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, пожалуйста!

Нашла диски только на Черняховского 21 KFZ7080 6.0*14/4*100 D57 ET38 за 1700. ЭТо нормальная цена?

А шины и не знаю какие лучше брать. Размер ясно - 185\65\r14 а вот какой фирмы лучше? По цене примерно 3000 -3100. Есть же и много дешевле. Шипы есть плоские, есть цилиндрические. Кто может подсказать самые дешевые и надежные шины?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Энергетиков найти можно любой размер;)Но...если не стандарт...цены лупят :evil:

 

На Энергетиков в принципе цены завышены,а если не стандарт,то совсем писец) Да и лучше шины в магазе брать,есть куда предъявить потом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, пожалуйста!

Нашла диски только на Черняховского 21 KFZ7080 6.0*14/4*100 D57 ET38 за 1700. ЭТо нормальная цена?

А шины и не знаю какие лучше брать. Размер ясно - 185\65\r14 а вот какой фирмы лучше? По цене примерно 3000 -3100. Есть же и много дешевле. Шипы есть плоские, есть цилиндрические. Кто может подсказать самые дешевые и надежные шины?

 

На разборках, наверное, можно найти значительно дешевле (раза в два). А так, цена вроде средняя по больнице.

А резину я бы теперь ставил нешипованную. Ее можно ставить раньше до и ездить дольше после.

Сейчас стоит BridgeStone IceCruser c шипами. Плохого сказать нечего. За три года потеряна пара шипов.

Изменено пользователем AlexB4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, пожалуйста!

Нашла диски только на Черняховского 21 KFZ7080 6.0*14/4*100 D57 ET38 за 1700. ЭТо нормальная цена?

А шины и не знаю какие лучше брать. Размер ясно - 185\65\r14 а вот какой фирмы лучше? По цене примерно 3000 -3100. Есть же и много дешевле. Шипы есть плоские, есть цилиндрические. Кто может подсказать самые дешевые и надежные шины?

 

Какие диски? Штамповка? Дороговато...

Шины вот здесь позвони сюда

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, пожалуйста!

Нашла диски только на Черняховского 21 KFZ7080 6.0*14/4*100 D57 ET38 за 1700. ЭТо нормальная цена?

А шины и не знаю какие лучше брать. Размер ясно - 185\65\r14 а вот какой фирмы лучше? По цене примерно 3000 -3100. Есть же и много дешевле. Шипы есть плоские, есть цилиндрические. Кто может подсказать самые дешевые и надежные шины?

 

Это штамповка - дорого. Форма шипа для вас значения не имеет. Дешево и надежно - противоположные понятия. Если нет проблем с деньгами, советую Michelin X-Ice North 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Gislaved Nord Frost 5, Pirelli Winter Carving Edge. Если надо дешево - любое русское, китайское гуано.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотел бы уточнить. Стояли шины 185/65 r14 если поставлю 185/70 Или 195/65 нормально все встанет?

 

Самый главный вопрос 195/65 влезет в арку? Получается на 10 см шире и на 7мм выше

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом то я вроде разобрался, понял что на диск налезет. Но вот в арку то войдет? Шкрябать не будет?

В принципе 10 мм разницы в ширине и 7мм в высоту это не страшно я так думаю.

Если сравнивать 195/65 и 185/65

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×