Перейти к контенту
ToxikWasp

Какой бензин использовать?

Рекомендуемые сообщения

Давайте немного разберёмся в связке: тип двигателя - октановое число топлива(ОЧ) - система управления двигателем - система снижения токсичности.

 

Во-первых, систему снижения токсичности прелагаю сразу исключить из рассмотрения, так как никакой связи с октановым числом бензина нет. Вы можете удалять катализатор, устанавливать его вновь, при этом требовани вашего автомобиля к топливу не меняются. Строго говоря, есть одно обстоятельство, которое надо отметить. Это содержание тетраэтилсвинца (ТЭС) в бензине. Этилированный бензин конечно же "отравит" катализатор, что приведёт к повышению содержания СО, CH, NOx (для некоторых типов катализаторов) в выхлопных газах. Но при исправной системе управления двигателем автомобиль всё равно будет удовлетворять требованиям ГОСТ.

 

Во-вторых, давайте отделим октановое число от наличи ТЭС в топливе. Бензины с ОЧ 76, 92, 95, 98 могут быть с содержанием ТЭС и без него. Все бензины, производимые в России и содержащие ТЭС, на заводах изготовителях обязательно окрашиваются. С ОЧ 76 - в оранжевый цвет, с ОЧ 92 - в красный цвет, с ОЧ 95 и 98 - в синий. Не содержащие ТЭС все бензины ПРОЗРАЧНЫЕ. Совершенно точно знаю, что законодательно запрещено продавать бензины с ТЭС в Москве, Московской области, С-Петербурге и Ленобласти. Есть ли ограничения в других регионах, не знаю. Так что, если Вы заливаете бензин прозрачный, используйте его без опасения навредить. Отдельно следует сказать о букве Е, которая иногда добавляется к обозначению бензинов, в основном импортных. Вообще аббревиатура "Е" в приложении к автомобилям чаще всего обозначает ЭКОЛОГИЯ. Бензины не исключение. Это значит, что в бензине содержатся присадки, снижающие токсичность выхлопа. На ОЧ "Е" никак не влияет. Реклама говорит, что ещё будут чистыми камеры сгорания и впускные клапаны, но это Ваше право, верить или нет. Я думаю, что если текут сальники клапанов, то "Е" не поможет.

 

Третье. Необходимо понимать, что потребительские свойства бензинов не ограничиваотся ОЧ. Наш ГОСТ регламентирует 11 разных показателей. И его ограничения гораздо лояльней, чем DIN или ASA. Так что понятие КАЧЕСТВО весьма ёмкое и говорить, что 98 лучше, чем 95 или 92, мягко говоря некорректно.

 

Четвёртое. НЕЛЬЗЯ использовать топливо с ОЧ меньшим, чем предписано. Дело в том, что внешне двигатели, рассчитанные на разные бензины могут ничем не отличаться. Основные отличия лежат внутри. Это разные объёмы камер сгорания, разные формы камер сгорания, разные фазы газораспределения, разные характеристики управления углом опережения зажигания, различные каналы протоков системы охлаждения. Применение топлива с ОЧ ниже, чем предписано, вызовет детонационное горение, что приведет к оплавлению клапанов, поршней, обвалу перемычек между кольцами, прогару прокладок, короче говоря к крупным проблемам. Иногда достаточно проехать на хорошей скорости километров 50-100 на низкооктановом бензине и проблемы обеспечены. Единственный параметр, которым можно управлять, это начальный угол опережения зажигания. Чаще всего он позволяет отстроиться от детонации, но далеко не всегда. На многих современных автомобилях детонацию из салона почти не слышно. А неискушённый водитель вполне может не придать значения посторонним шумам. Справедливости ради надо отметить, что многие системы управления двигателем, использующие датчики детонации, помогают избежать детонационного горения, однако и их возможности не безграничны.

 

Пятое. Система управления двигателем. Разделим её условно на две части. На систему управления подачей топлива и систему управлени зажиганием. Для системы подачи топлива в принципе всё равно, каково ОЧ. Лишь бы был бензин, а не мазут. Критично она относится к различного рода загрязнениям, таким, как вода, механические включения, содержание нефтяных смол, содержание соединений серы. Тут, пожалуй, ничего пояснять не надо. Все загрязнения нарушают работу тонких механизмов топливоподачи. Именно для того, чтобы избавиться от их влияния рекомендуют раз за 30 - 40 ккм подвергать систему процедуре очистки с помощью специальной установки и с применением специальных жидкостей, растворяющих характерные для бензинов примеси. Тут тоже надо понимать, что и в импортных бензинах весь комплекс загрязнений присутствует, правда в меньших масштабах. Поэтому процедура мойки всё равно нужна, только с бОльшим периодом. Отдельным пунктом здесь нужно отметить недопустимость использования этилированного бензина дл систем, имеющих кислородный (лямбда) датчик. ТЭС выводит его из строя и это не так безобидно, как в случае испорченного катализатора. Неисправный лямбда датчик вызывает нарушение топливоподачи. Что касается системы управлени зажиганием, то при условии наличия датчика детонации система сама перейдёт на более поздние углы опережения и предотвратит разрушение двигателя, если у неё хватит запаса по величине регулирования. Любая другая система будет работать, убивая двигатель.

 

Шестое. Довольно сильно распространено заблуждение, что если двигатель рассчитан на ОЧ 92, то от применения бензина с ОЧ 95 увеличитс мощность. Вовсе нет! Дело в том, что теплота сгорания всех бензинов одинакова, 44000 кдж/кг. Поэтому энергия, а следовательно и мощность будет та же. Да, действительно, можно при использовании 95 получить большую мощность, но для этого надо изменить геометрическую степень сжатия, фазы газораспределения, характеристику управления зажиганием и т.д., если речь идёт о настройке двигателя на бензин 95.

 

Седьмое. Чем вызван перерасход бензина при использовании низкооктанового бензина. Всё очень просто. Система, отстраиваясь от детонации, устанавливает более поздний угол опережения зажигания. Тем самым падают мощностные и динамические характеристики двигателя. Вы подсознательно компенсируете эти потери большим открытием дросселя, т.е. большим расходом бензина. Всё аналогично просто неверной (поздней) установке зажигания.

 

 

via ДИЛИЖАНС_ С-Пб

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изображение

Стоит ли доплачивать за «улучшенный» бензин — Shell V-Power, Neste Futura, BP Ultimate? Чем отличаются от обычного топлива «экологичные» сорта ПТК Евро и Лукойл Экто? Судя по заверениям производителей, они чуть ли не эликсир здоровья для мотора: и мощность должна возрасти, и токсичность выхлопа снизится, и ресурс увеличится.

 

А что на самом деле? Мы взяли десять проб бензина АИ-95 и АИ-98 на девяти бензозаправочных станциях Москвы и Санкт-Петербурга — и… Результаты оказались предсказуемыми, но любопытными.

 

ЧИТАЕМ ТУТ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, за информацию! Много поучительного, особенно про улучшенный бенз :bw: , фиг теперь V-Pover залью :es:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чему оно научило то? Буду лить как и лил - только Шелл, VPower раз в два месяца - два бака, для очистки. Я верю в то, что сам испытал. И не только я. А не в то, что на заборах пишут.

 

Кстати - киришский бензин, от которого многие тут "тащатся", если судить по этой статье - говно. А если по реалиям судить - то все заправки там и отариваются...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Останусь при своем мнении.

Шеловский павер только для очистки - раз в 2-3 месяца и нафиг. С ним у мну машина просто тупила первое время а потом ехала значительно лукчше и ровнее работал двигатель(правда сейчас это не прокатит ибо пару трубок надо менять и обороты снова колбасят двигатель хоть и не сильно но топливо поджирается).

Лукойловское ЭКТО просто ничем не отличается от нестовского. Может они чтото там и моют только както не замечал улучшения и тд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну не знаю. исследования это хорошо, но на практике получается как то по другому.

заправляюсь все время на shell в Горской на приморском шоссе, и бед не знаю (на всякий случай тьфу-тьфу-тьфу).

рядом с shell-ом Кириши стоят. решил сравнить, заправил там пару раз полный бак. Переплевался, ну не едет машина и все. больше не экспериментирую. Разница между шелом и тем же лукойлом небольшая, экономить на 20-30 рублей не вижу смысла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dwg, да, кстати, я после Киришей на Московском тоже плевался - тупила.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уговорили...... попробую недели две заправляться повером....... :bs:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да бог с тобой - повер на постоянку то лить зачем??? его в качестве профилактики раз в 2-3 месяца 1 раз и то на пол бака лить и нафиг.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До переборки двигателя залил себе в VR6 для профилактики, не сказал бы что начал взлетать, но температура масла повысилась на 15% что немного пугало.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто нибудь- может сказать о "BP".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заправляюсь на ПТК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Залил Повера, спецом приехал на АЗС на парах, пока ни чего не заметил.... :pardon:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как то на ПТК заправил машину Жены, ибо лампочка уже горела и бак был пуст, заправил немного но и этого хватило, чтоб много времени и денег потратить в сервисах. Больше туда я колесом не заеду.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На одном сайте была такая тема - на каких заправках НЕЛЬЗЯ заправляться... Тема в том, что представляют из себя сами станции, а не что льют... Так на одном Лукойле два раза подряд на счётчике в сто рублей у них возникали проблемы с заправочным пистолетом и приходилось опять идти перезаряжать... Боллее туда не заеду, На Приморском ш. около Белоострова Лукойл на разделилке, так там два года назад говно залили, то ж в моём чёрном списке... А вот ПТК в Парголово в сторону города мне нравится....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну если я правильно понимаю ситуацию, то многие заправки - это частные фирмы, работающие под чьим то брендом, соответственно, когда на имидж насрать, то и получается, что недолив большой и качество убогое...

пару лет назад у меня знакомый пятерку отечественную на П*К (дабы не разглашать) заправил зимой. В итоге на следующий день снимал бензобак и размораживал пол бака водицы....

 

да и вообще, предпочитаю заправляться хорошим топливом, зато катаюсь и знаю, что по крайней мере с топливной системой у мну все в порядке...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот уже год как лью в свой Пассик 95 от КИРИШЕЙ!Доволен!первые пол года ездил на Несте!после того как перешёл плавно :pardon: на Кириши разници не заметил!Поэтому и остался на Киришах!Заправляюсь на двух АЗС Руставелли и Культуры(рядом с постом ГАИ)!

Неделю назад решил заправится на друдой АЗС,выбрал как то спонтанно ЛУКОИЛ, ну дык вот , залил я значит полный бак и через дня три не знал куда бы слить эту гадость,но всё же докатал его и заправил снова КИРИШАМИ!

Да,кстати Антон, я у тебя тестировался тоже на Киришском бензине и в Гольф Лабораторию то же на нём ездил!Но правда только на двух колонках и лью!

Заправлялся на ФАЭТОНЕ тот что на Поклонной горе, то же не плохо!После ПТКашного был красный налёт на свечах в избыточном колличестве!Это я так полагаю избыток железа, что не есть ГУД(заправка на руставелли между Луначарским и Северным)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вечером съезжу на шелл и накапаю себе павера рубликов на... не решил пока на сколько

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

только постоянно его не лей. прогорит все к чертям... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Два раза заправился на Шелле, первый раз Повером, второй просто 95ым. На второй заправке поехал в Псков и окрестности, проехал 812 км сжёг 51,400 литра!!!!!!!!!!!!! :yahoo:

Средняя скорость 90, более 120 не ехал, да и менее 50 тож...

Как понимаю средний расход получился 6,3 литра на сотню?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Два раза заправился на Шелле, первый раз Повером, второй просто 95ым. На второй заправке поехал в Псков и окрестности, проехал 812 км сжёг 51,400 литра!!!!!!!!!!!!! :yahoo:

Средняя скорость 90, более 120 не ехал, да и менее 50 тож...

Как понимаю средний расход получился 6,3 литра на сотню?

Это на карбюраторном или на синхре?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многое зависит от руководства стонции!

Если начальство не брезгует заработать, то бензовоз с "левым" топливом обязательно сольют!!!

А бензин бывает привозят - старый из армейских запасов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по крайней мере, ни одного отрицательного мнения на качество бензина шелл, я не слышал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по крайней мере, ни одного отрицательного мнения на качество бензина шелл, я не слышал.

Мне на заправках такого типа не нравится получать сдачу горсткой монет! А когда пытаешься играя пистолетом подбить сумму до круглой себя нае**ваешь!

Мне проще придти дать 1000 и сказать на все! А тут xyz!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...