Перейти к контенту
Vector13

Заводится через раз: странности с напряжением на датчике Холла

Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Помогите с такой загвоздкой. 

Passat b3 1991. Двигатель 2E инжектор.

Стал Пассат время от времени не заводиться. Быстро стало понятно, что виновата искра: она то есть, то нет.
Многое что проверил по всяким видеоинструкциям (высковольные провода, трамблер, катушка, проводка до ЭБУ и катушки, датчик холла). 

Вот что обнаружил. 
На датчик холла подаются нормальные 11-12 вольт. Когда с датчика холла  мультиметром снимаешь показания с сигнального (центрального) провода, то при включении зажигания показывает попеременно при вращении коленвала 0,2в и 3,5в (3,5в - маловато!!!). Двигатель не заводится.

И вот тут начинается самое интересное: 
Если оставить зажигание включенным (и не включать стартер), то можно увидеть, как показатель напряжения на центральном проводе датчика холла начинает ПОСТЕПЕННО РАСТИ. И примерно за минуту с 3,5в достигает 4,5в или даже 5в. Именно постепенно: 3,6в>3,7в>3,8в и так далее в течение минуты. И когда напряжение достигает где-то 4,3 вольта - мотор можно заводить.

Если выключить двигатель и сразу снова включить зажигание - напряжение будет держаться в районе 5 вольт. Как только зажигание выключаешь - напряжение начинает постепенно падать. Если на 30 секунд зажигание выключил -  будет уже не 4,5 вольта, а 4,0в; а если на пару минут выключить - будет 3,5в. И при таком напряжении опять не заводится, нужно ждать накопления напряжения.

Короче, при включенном зажигании напряжение как бы постепенно "накапливается" , а при выключенном постепенно снижается. 

Подскажите, пожалуйста, почему такое может быть? Похоже, что именно от этого напряжения на датчике холла напрямую зависит заведется машина или нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по моему в дебри лезешь!....пробовал менять заведомо исправные узлы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если есть сомнения в  ДХ,то можешь сделать подмену трамблера с ДХ и будет понятно.По букварю на ДХ подается 5 Вольт.Можно собрать небольшую  цепь с резистором 1 кОм , светодиодом и подсоеденить в цепь ДХ, узнаешь исправность ДХ. Скачки напряжения может выдавать коммутатор. При проверке мультиметром достаточно измерить напряжение на выходе датчика.Если он исправен,то напряжение должно находиться в пределах 0,4 В- 11В.Тем по поиску неисправности ДХ много.

Изменено пользователем vena52

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 28.05.2022 в 01:20, alex50 сказал:

по моему в дебри лезешь!....пробовал менять заведомо исправные узлы?

Да, это самое надежное. нет под боком других исправных агрегатов, а за свои деньги экспериментировать - не хочется. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, vena52 сказал:

Если есть сомнения в  ДХ,то можешь сделать подмену трамблера с ДХ и будет понятно.По букварю на ДХ подается 5 Вольт.Можно собрать небольшую  цепь с резистором 1 кОм , светодиодом и подсоеденить в цепь ДХ, узнаешь исправность ДХ. Скачки напряжения может выдавать коммутатор. При проверке мультиметром достаточно измерить напряжение на выходе датчика.Если он исправен,то напряжение должно находиться в пределах 0,4 В- 11В.Тем по поиску неисправности ДХ много.

Спасибо!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, SeR сказал:

Я бы катушку поменял.

Вроде как эти странности еще до катушки по цепи? Или я ошибаюсь?
Замерял катушку - там все относительно нормально. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коммутатор и катушка наверно в едином блоке.Проверь хорошо. Почитай в инете как это все проверить.ДХ просто так по напряжению скакать не будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Vector13 сказал:

Вроде как эти странности еще до катушки по цепи? Или я ошибаюсь?
Замерял катушку - там все относительно нормально. 

Было что трещина на катушке и от сырости что-ли то работала,то нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 27.05.2022 в 19:47, Vector13 сказал:

Похоже, что именно от этого напряжения на датчике холла напрямую зависит заведется машина или нет.

По схеме опорное напряжение на ДХ подается от ЭБУ, и если изначально маленькое, и со временем вырастает - значит печаль может быть где-то внутри самого ЭБУ. Надо проверить напругу на фишке при отключенном ДХ.

Изменено пользователем BigHarry

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, BigHarry сказал:

По схеме опорное напряжение на ДХ подается от ЭБУ, и если изначально маленькое, и со временем вырастает - значит печаль может быть где-то внутри самого ЭБУ. Надо проверить напругу на фишке при отключенном ДХ.

Спасибо.

Если на фишке датчика холла, то там так:
* пока датчик холла отключен от разьема, то на разьеме показывает - 11-12 вольт
* когда включаешь разъем в датчик холла - напряжение на разъеме становится 3,5вольт.

Как думаете, что бы это значило?

Изменено пользователем Vector13

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот почитай тему "Датчик Холла ???"  на этом же форуме. Там есть информация.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Vector13 сказал:

Как думаете, что бы это значило?

Падение напряжения, скорей всего ДХ умирает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 31.05.2022 в 12:43, vena52 сказал:

Вот почитай тему "Датчик Холла ???"  на этом же форуме. Там есть информация.

Почитал, спасибо. Похоже предстоит мне замена ДХ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 31.05.2022 в 19:29, BigHarry сказал:

Падение напряжения, скорей всего ДХ умирает.


Купил ВАЗовский датчик за 350 руб.
Подключил его ко всем контактам клеммы датчика холла в машине (пока не устанавливал, а просто подключил). Результаты:

Родной датчик в трамблере сегодня выдал так:
* красный провод (подвод питания) - 9,8в 
* зеленый провод (синальный) - 2,8в и постепенно растет до 3,0в.

ВАЗовский датчик, подключенный к тем же проводам (неустановленный), когда в него поместил лезвие ножа:
* красный провод (подвод питания) - 5,7в (меньше почему-то)
* зеленый провод (сигнальный) - 5,6в, стабильно, без изменений.

Все-таки датчик Холла, похоже виноват?
Уж очень разница напряжения - налицо при прочих одинаковых факторах - 3,0в и 5,6в. Почитал, что вроде бы 4вольта минимум нужно, чтобы завестись и это с моими наблюдениями совпадает. То есть стоял бы ВАЗовский датчик - он бы мне хорошее напряжение бы выдавал.
Да и нестабильность напряжения исчезла.

Или возможны варианты? Очень не хочется менять или разбирать трамблер - он у меня еще и закис за долгие годы.

Изменено пользователем Vector13

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Vector13 сказал:

когда в него поместил лезвие ножа

Без ножа сколько, меньше вольта?

30 минут назад, Vector13 сказал:

Или возможны варианты? Очень не хочется менять или разбирать трамблер

Единственный вариант что бы не разбирать трамблер - это купить другой на разборке (б/у-шный), или заказать новый китайский.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, BigHarry сказал:

Без ножа сколько, меньше вольта?

Единственный вариант что бы не разбирать трамблер - это купить другой на разборке (б/у-шный), или заказать новый китайский.

Да,  без ножа там какие-то сотые доли - что-то вроде 0,03в.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще последняя надежда (не снимать трамблер) - сегодня аккумулятор подсевший был - и напряжение еще ниже было 2,8в и не росло почти.

В прошлый раз был лучше аккум заряжен - и выдавал 3,5в и росло напряжение до 4, 5в. 

Как-то может это зависеть от зарядки аккумулятора?
Хотя это не объясняет, почему ВАЗовский стабильно 5,6в выдает на таком же подсевшем аккуме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну можно еще медленно покрутить накидным ключом или через колесо КВ и посмотреть, как будет меняться напруга на ДХ в родном трамблере, но, имхо, особого смысла в этом нет, и так уже понятно, что родной ДХ приплыл.

Изменено пользователем BigHarry

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, BigHarry сказал:

Ну можно еще медленно покрутить накидным ключом или через колесо КВ и посмотреть, как будет меняться напруга на ДХ в родном трамблере, но, имхо, особого смысла в этом нет, и так уже понятно, что родной ДХ приплыл.

Наверное пора ему на замену! Спасибо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за ответы. 

В общем, следующий этап - извлечение закисшего трамблера и замена ДХ или всего трамблера. 

Напишу чем дело кончилось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Vector13 сказал:

Спасибо всем за ответы. 

В общем, следующий этап - извлечение закисшего трамблера и замена ДХ или всего трамблера. 

Напишу чем дело кончилось.

Где то на форуме я писал  про ДХ и номер выкладывал ,брал Fenox .он точно подходит на трамблер на замену,там транзистор точно такой же был.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КАКОЙ-ТО НЕ ТАКОЙ ДАТЧИК ХОЛЛА

Всем снова привет! Наконец оторвал закисший трамблер, сейчас на этапе замены датчика Холла. Но он у меня не такой ,как во всех видео по замене на восьмерочный. 

У меня он единым блоком (клемма + датчик, лапки датчика проходят в клемму.
Такой как у меня есть только бошевский оригинал за 14тыс (((   
И даже аналоги по каталогам под заказ - от 4500 руб. (((

У всех, кто менял в видеоинструкциях, которые я нашел - датчик с круглой металической площадкой и проводами между клеммой и датчиком.
Такой за 700 руб можно найти. 

Вопрос: они взаимозаменяемы?   Кто-то ставил с такой площадочкой вместо клеммы?

И еще: если взаимозаменяемы, то датчик в таком случае, встанет с другой стороны трамблера (противоположной от клеммы) - я так понимаю, что бегунок надо поставить  на 180 градусов от изначального положения (тоже с противоположной стороны, чтобы компенсировать). Да?

Спасибо!!!

ДХ форум.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.у меня была проблема с трамблёром, сам был виноват, ударил по фишке молотком, когда пытался сдвинуть с места.... глох на перекрёстках иногда, купил на разборке другой и забыл!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, alex50 сказал:

.у меня была проблема с трамблёром, сам был виноват, ударил по фишке молотком, когда пытался сдвинуть с места.... глох на перекрёстках иногда, купил на разборке другой и забыл!

Трамблер 6000 минимум нашел подержанный или 4000 - китайский.
Но даже дело не в цене.
Чтобы была гарантия на него - нужно к продавцу на тросе машину везти достаточно далеко и еще платить за установку у продавца на сервисе. Хлопотно.

Пока пробую понемногу собственными силами, во дворе, по часу в день до работы.

Трамблер разобран, ищу подходящий датчик холла в продаже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...