NikPo 11 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2008 Датчик Холла Рассказать об устройстве и эксплуатационных особенностях датчика мы попросили В. Горкина, конструктора завода АТЭ имени 60-летия Октября. Какова бы ни была система зажигания, ей не обойтись без датчика, сигнализирующего о моменте искрообразования. В обычных, контактных системах эту функцию выполняет прерыватель. Что же касается бесконтактных электронных систем, то здесь для датчика может быть применено (и реализовывалось в серийных конструкциях) несколько принципиальных решений. Из этого ряда выжили и используются сегодня всего две разновидности датчиков: магнитоэлектрические и основанные на эффекте Холла. Последний тип обладает серьезными преимуществами и потому более перспективен. Он работает в системах зажигания ряда моделей ВАЗ («2108», «2109», «1111») и ЗАЗ-1102, а магнитоэлектрический – на ГАЗ-24-10. Как видим, датчик Холла получил преимущественное распространение, поэтому речь у нас пойдет именно о нем. Еще в 1879 году американский физик Э. Холл, работавший в балтиморском университете, открыл интересное явление, суть которого состояла в следующем. Если в магнитное поле поместить прямоугольную полупроводниковую пластину и к узким ее граням подвести электрический ток, то на широких гранях пластины возникнет напряжение, величина которого может быть от десятков микровольт до сотен милливольт. Однако техническое применение этого эффекта вынужденно задержалось почти на 75 лет, до той поры, когда началось промышленное производство полупроводниковых пленок с нужными свойствами. Еще позже, при развитии микроэлектроники, удалось сделать миниатюрный датчик, содержащий все необходимое – постоянный магнит микросхему с чувствительным элементом. Такое устройство обладает рядом неоспоримых достоинств.http://keep4u.ru/full/080711/4ea397ecfaf907ba95/jpgЭффект Холла заключается в том, что при пропускании тока через клеммы «а» полупроводниковой пластины, помещенной в поле магнита, на боковых клеммах «б» появляется напряжение. Во-первых, как уже отмечалось – малые размеры. Для размещения датчика в распределителе требуется места не больше, чем для контактной группы обычного прерывателя. Во-вторых, и это особенно важно, изменение частоты срабатывания (иными словами – оборотов двигателя) не вызывает смещения момента искрообразования. В-третьих, электрический сигнал от датчика имеет, по терминологии специалистов, прямоугольную форму: при включении он сразу набирает определенную и постоянную величину, а не носит характер всплесков. Для управления электроникой это немалый плюс. Есть у датчика и другие достоинства, но упомянем о недостатках. Главный из них тот, что присущ всякой электронной схеме: датчик чувствителен к электромагнитным помехам, возникающим в цепи питания (о мерах предосторожности, диктуемых этим обстоятельством, скажем ниже). Кроме того, датчик Холла дороже магнитоэлектрического и теоретически менее надежен, поскольку содержит электронную схему, однако крупномасштабное производство и развитие технологии сводят эти факторы к минимуму.http://keep4u.ru/full/080711/bfe06d61843de5e929/jpgУстройство датчика Холла: 1 – постоянный магнит; 2 – лопасть ротора; 3 – магнитопроводы; 4 – пластмассовый корпус; 5 – микросхема; 6 – выводы. Работает датчик Холла следующим образом. Когда через зазор проходит металлическая лопасть ротора, магнитный поток шунтируется и индукция на микросхеме равна нулю. При этом сигнал на выходе из датчика (зеленый провод) относительно «массы» (черный провод) имеет высокий уровень, то есть почти равен напряжению питания. Когда через зазор идет вырез (окно) ротора, магнитная индукция на микросхеме максимальна и выходной сигнал имеет низкий уровень (менее 0,4 В). Образование искры происходит в момент, когда задняя кромка лопасти достигает середины датчика. Несколько слов об электрических характеристиках прибора. Рабочее напряжение питания (красный провод) – от 6 до 16 В; максимальный потребляемый ток – 13 мА; максимальный ток нагрузки (зеленый провод0 – 20 мА. Датчик работоспособен в диапазоне температур от –40o до +125oС. Понятно, что лучше всего проверять датчик в специализированной мастерской, подключив его к осциллографу. Но с известной осторожностью можно выполнить эту работу и самостоятельно, прямо на машине.http://keep4u.ru/full/080711/7d870818cdbc3d295b/jpgТак можно проверить датчик Холла: 1 – датчик; 2 – разъем (1 – красный провод, 2 – зеленый, 3 – черный); 3 – резистор МЛТ-0,25 1,5 кОм; 4 – светодиод типа АЛ307 или вольтметр (тестер); 5 – батарейка 9 В («крона» или другие). Первое, что нужно сделать – отсоединить разъем кабеля, подходящего к датчику. Важнейшее условие, которое следует свято соблюдать: зажигание при этом должно быть выключено! Несоблюдение этого условия – одна из основных причин выхода из строя датчиков Холла в эксплуатации. Теперь соберите простую схему, показанную на рисунке. При вращении вала распределителя (все равно – у снятого прибора или непосредственно на двигателе, поворачивая коленчатый вал) светодиод должен попеременно загораться и гаснуть, указывая на наличие сигнала. Еще одно важное замечание: ни в коем случае не проверяйте датчик контрольной лампой! Именно так погублено множество приборов. Во время эксплуатации обращайте особое внимание на чистоту разъема и надежность контакта его штекеров. Большое значение имеет также хороший контакт коммутатора с «массой», а кроме того – состояние клемм аккумуляторной батареи. И еще. Периодически осматривайте внутреннюю поверхность крышки распределителя, очищайте ее от загрязнений. Это предохранит от утечек высокого напряжения и их вредного воздействия на датчик. К сказанному хотелось бы добавить следующее. Ничего особо сложного в датчике Холла нет. Главное в его изготовлении – отлаженное производство, отработанная годами технология. Только так обеспечивается полная надежность изделия. Всего две фирмы в мире – «Хоневелл» (США) и «Сименс» (ФРГ) – достигли в этом деле высочайшего уровня, и именно они выпускают датчики практически для всех автозаводов в мире. Мы покупаем датчики «Хоневелл» модели 1AV10A, своих же не производим. Изделия эти надежны, их неполадки редки и почти все вызваны эксплуатационными причинами. В заключение, одно небольшое замечание. Возможно, кто-то подумает: а нельзя ли использовать датчик Холла вместо прерывателя в обычной системе зажигания? Об этом не может быть и речи по причине, которая уже упоминалась: ток от датчика в пределе достигает малых долей ампера, а для первичной цепи катушки зажигания требуется 4 А и более. Взял тут: www.zar.potwater.kg Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
КОТ 19 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2008 Во! Нашел какую инфу, молодец ! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NikPo 11 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2008 Во! Нашел какую инфу, молодец !Ну, дык когда сам выявишь проблему - сразу интерестно что и как и почему =-) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ALF34RU 1 Жалоба Опубликовано 3 Марта 2013 приобрёл датчик холла для vw b3-двиг.9а производитель -ИТАЛИЯ- стоит у нас 2000р и 3 дня ожидания. Надоело точить русские от ВАЗА--ТАЗА !!!!! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vena52 134 Жалоба Опубликовано 15 Января 2017 (изменено) Мужики Добрый вечер! Я тут нашел в продаже ДХ производства Fenox SID 3700207 , они выпускаются Белоруссией для ВАЗ 2108,2108-09 и др.моделей. Аналоги наших.Так вот , отличие этих датчики от наших,это то что их точить не надо ,они уже с полукругом внутри.Может кто уже брал такие,отпишитесь? Единственное это не нашел технические параметры датчика.Но если он будет такой же,то при равной цене нашим ВАЗ , неплохая альтернатива на замену или как запасной. Изменено 15 Января 2017 пользователем vena52 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонович 298 Жалоба Опубликовано 15 Января 2017 А откуда информация, что они с полукругом!? Я набрал в поисковике этот самый Фенокс и увидел картинку Увиденное ничем не отличается от классического тазовского ДХ, который я в свое время отфоткивал рядом с Бошевским Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vena52 134 Жалоба Опубликовано 15 Января 2017 (изменено) Так это фото ВАЗ датчиков ,а ты набери тот номерок который я написал и посмотри фото.Это не та картинка,они другие.Картинка ,которую ты дал она на ВАЗ датчики по всему интернету гуляет. Изменено 15 Января 2017 пользователем vena52 1 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонович 298 Жалоба Опубликовано 15 Января 2017 @vena52, Видать у меня интернет неправильный -он выдал картинку с классическим датчиком под ником Фенокс. Твоя картинка более похожа на датчик от Бошевского трамблера. ПыСы Ради интереса и в пылу жажды экспериментов пойду завтра закажу парочку Феноксов Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigHarry 1 135 Жалоба Опубликовано 15 Января 2017 ты набери тот номерок который я написалНомерок, кста, ты неправильно написал, правильно так: SID37002O7 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонович 298 Жалоба Опубликовано 15 Января 2017 АААА! Не 2ноль7, а 2"О"7 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vena52 134 Жалоба Опубликовано 15 Января 2017 (изменено) @BigHarry,Игорь привет ! Старый стал без очков уже не вижу )) Мне и по такому выдает )) Изменено 15 Января 2017 пользователем vena52 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vena52 134 Жалоба Опубликовано 22 Января 2017 (изменено) Купил я ДХ Fenox , он полностью подходит по размерам и ничего пилить не надо.Упаковка коробочка в ней датчик и гарантийный талон.На нем сигнальный провод идет не с центра, как в оригинальном и на ВАЗ.С центра идет минус.Как я понял тип датчика там стоит SS441A ,что соответствует параметрам оригинала.Параметры по напряжению проверил, нижний предел при открытом окне 0,4 В верхний предел(источник 9,5 В) так и есть 9,5 В.Данные говорят об исправности.У датчика ток питания 10 mА и напряжение питания 3,8 - 30 В.Температурный диапозон -40 - + 150 С, омниполярный. Изменено 22 Января 2017 пользователем vena52 1 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах