Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Датчик Холла


Рассказать об устройстве и эксплуатационных особенностях датчика мы попросили В. Горкина, конструктора завода АТЭ имени 60-летия Октября.

Какова бы ни была система зажигания, ей не обойтись без датчика, сигнализирующего о моменте искрообразования. В обычных, контактных системах эту функцию выполняет прерыватель. Что же касается бесконтактных электронных систем, то здесь для датчика может быть применено (и реализовывалось в серийных конструкциях) несколько принципиальных решений. Из этого ряда выжили и используются сегодня всего две разновидности датчиков: магнитоэлектрические и основанные на эффекте Холла. Последний тип обладает серьезными преимуществами и потому более перспективен. Он работает в системах зажигания ряда моделей ВАЗ («2108», «2109», «1111») и ЗАЗ-1102, а магнитоэлектрический – на ГАЗ-24-10. Как видим, датчик Холла получил преимущественное распространение, поэтому речь у нас пойдет именно о нем.

Еще в 1879 году американский физик Э. Холл, работавший в балтиморском университете, открыл интересное явление, суть которого состояла в следующем. Если в магнитное поле поместить прямоугольную полупроводниковую пластину и к узким ее граням подвести электрический ток, то на широких гранях пластины возникнет напряжение, величина которого может быть от десятков микровольт до сотен милливольт. Однако техническое применение этого эффекта вынужденно задержалось почти на 75 лет, до той поры, когда началось промышленное производство полупроводниковых пленок с нужными свойствами. Еще позже, при развитии микроэлектроники, удалось сделать миниатюрный датчик, содержащий все необходимое – постоянный магнит микросхему с чувствительным элементом. Такое устройство обладает рядом неоспоримых достоинств.

http://keep4u.ru/full/080711/4ea397ecfaf907ba95/jpg

Эффект Холла заключается в том, что при пропускании тока через клеммы «а» полупроводниковой пластины, помещенной в поле магнита, на боковых клеммах «б» появляется напряжение.

Во-первых, как уже отмечалось – малые размеры. Для размещения датчика в распределителе требуется места не больше, чем для контактной группы обычного прерывателя.

Во-вторых, и это особенно важно, изменение частоты срабатывания (иными словами – оборотов двигателя) не вызывает смещения момента искрообразования.

В-третьих, электрический сигнал от датчика имеет, по терминологии специалистов, прямоугольную форму: при включении он сразу набирает определенную и постоянную величину, а не носит характер всплесков. Для управления электроникой это немалый плюс.

Есть у датчика и другие достоинства, но упомянем о недостатках. Главный из них тот, что присущ всякой электронной схеме: датчик чувствителен к электромагнитным помехам, возникающим в цепи питания (о мерах предосторожности, диктуемых этим обстоятельством, скажем ниже). Кроме того, датчик Холла дороже магнитоэлектрического и теоретически менее надежен, поскольку содержит электронную схему, однако крупномасштабное производство и развитие технологии сводят эти факторы к минимуму.

http://keep4u.ru/full/080711/bfe06d61843de5e929/jpg

Устройство датчика Холла: 1 – постоянный магнит; 2 – лопасть ротора; 3 – магнитопроводы; 4 – пластмассовый корпус; 5 – микросхема; 6 – выводы.

Работает датчик Холла следующим образом. Когда через зазор проходит металлическая лопасть ротора, магнитный поток шунтируется и индукция на микросхеме равна нулю. При этом сигнал на выходе из датчика (зеленый провод) относительно «массы» (черный провод) имеет высокий уровень, то есть почти равен напряжению питания. Когда через зазор идет вырез (окно) ротора, магнитная индукция на микросхеме максимальна и выходной сигнал имеет низкий уровень (менее 0,4 В). Образование искры происходит в момент, когда задняя кромка лопасти достигает середины датчика.

Несколько слов об электрических характеристиках прибора. Рабочее напряжение питания (красный провод) – от 6 до 16 В; максимальный потребляемый ток – 13 мА; максимальный ток нагрузки (зеленый провод0 – 20 мА. Датчик работоспособен в диапазоне температур от –40o до +125oС.

Понятно, что лучше всего проверять датчик в специализированной мастерской, подключив его к осциллографу. Но с известной осторожностью можно выполнить эту работу и самостоятельно, прямо на машине.

http://keep4u.ru/full/080711/7d870818cdbc3d295b/jpg

Так можно проверить датчик Холла: 1 – датчик; 2 – разъем (1 – красный провод, 2 – зеленый, 3 – черный); 3 – резистор МЛТ-0,25 1,5 кОм; 4 – светодиод типа АЛ307 или вольтметр (тестер); 5 – батарейка 9 В («крона» или другие).

Первое, что нужно сделать – отсоединить разъем кабеля, подходящего к датчику. Важнейшее условие, которое следует свято соблюдать: зажигание при этом должно быть выключено! Несоблюдение этого условия – одна из основных причин выхода из строя датчиков Холла в эксплуатации. Теперь соберите простую схему, показанную на рисунке. При вращении вала распределителя (все равно – у снятого прибора или непосредственно на двигателе, поворачивая коленчатый вал) светодиод должен попеременно загораться и гаснуть, указывая на наличие сигнала. Еще одно важное замечание: ни в коем случае не проверяйте датчик контрольной лампой! Именно так погублено множество приборов.

Во время эксплуатации обращайте особое внимание на чистоту разъема и надежность контакта его штекеров. Большое значение имеет также хороший контакт коммутатора с «массой», а кроме того – состояние клемм аккумуляторной батареи. И еще. Периодически осматривайте внутреннюю поверхность крышки распределителя, очищайте ее от загрязнений. Это предохранит от утечек высокого напряжения и их вредного воздействия на датчик.

К сказанному хотелось бы добавить следующее. Ничего особо сложного в датчике Холла нет. Главное в его изготовлении – отлаженное производство, отработанная годами технология. Только так обеспечивается полная надежность изделия. Всего две фирмы в мире – «Хоневелл» (США) и «Сименс» (ФРГ) – достигли в этом деле высочайшего уровня, и именно они выпускают датчики практически для всех автозаводов в мире. Мы покупаем датчики «Хоневелл» модели 1AV10A, своих же не производим. Изделия эти надежны, их неполадки редки и почти все вызваны эксплуатационными причинами.

В заключение, одно небольшое замечание. Возможно, кто-то подумает: а нельзя ли использовать датчик Холла вместо прерывателя в обычной системе зажигания? Об этом не может быть и речи по причине, которая уже упоминалась: ток от датчика в пределе достигает малых долей ампера, а для первичной цепи катушки зажигания требуется 4 А и более.

Взял тут: www.zar.potwater.kg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во! Нашел какую инфу, молодец !

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во! Нашел какую инфу, молодец !

Ну, дык когда сам выявишь проблему - сразу интерестно что и как и почему =-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

приобрёл датчик холла для vw b3-двиг.9аpost-15268-0-21042400-1362295526_thumb.jpg

post-15268-0-88062500-1362295520_thumb.jpg

post-15268-0-97845400-1362295527_thumb.jpg

производитель -ИТАЛИЯ-

стоит у нас 2000р и 3 дня ожидания.

Надоело точить русские от ВАЗА--ТАЗА !!!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики Добрый вечер! Я тут нашел в продаже ДХ производства Fenox SID 3700207 , они выпускаются Белоруссией для ВАЗ 2108,2108-09 и др.моделей. Аналоги наших.Так вот , отличие этих датчики от наших,это  то  что их точить не надо ,они уже с полукругом внутри.Может кто уже брал такие,отпишитесь?

Единственное это не нашел технические параметры датчика.Но если он будет такой же,то при равной цене нашим  ВАЗ , неплохая альтернатива на замену или как запасной.

Изменено пользователем vena52

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А откуда информация, что они с полукругом!? Я набрал в поисковике этот самый Фенокс и увидел картинку

af37de30260c50848222545a902e7af5c16aa326

Увиденное ничем не отличается от классического тазовского ДХ, который я в свое время отфоткивал рядом с Бошевским

8a6f81cc281b08f101768800e6e90188c16aa326

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так это фото ВАЗ датчиков ,а ты набери тот номерок который я написал и посмотри фото.Это не та картинка,они другие.Картинка ,которую ты дал она на ВАЗ датчики по всему интернету гуляет.

post-5132-0-84131200-1484499075_thumb.jpg

Изменено пользователем vena52

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@vena52, Видать у меня интернет неправильный  :bz1: -он выдал картинку с классическим датчиком под ником Фенокс.

Твоя картинка более похожа на датчик от Бошевского трамблера.

ПыСы Ради интереса и в пылу жажды экспериментов пойду завтра закажу парочку Феноксов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ты набери тот номерок который я написал

Номерок, кста, ты неправильно написал, правильно так: SID37002O7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АААА! Не 2ноль7, а 2"О"7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@BigHarry,Игорь привет ! Старый стал без очков уже не вижу )) Мне и по такому выдает ))

Изменено пользователем vena52

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купил я ДХ Fenox , он полностью подходит по размерам и ничего пилить не надо.Упаковка коробочка в ней датчик и гарантийный талон.На нем сигнальный провод идет не с центра, как в оригинальном и на ВАЗ.С центра идет минус.Как я понял тип датчика там стоит SS441A ,что соответствует параметрам оригинала.Параметры по напряжению проверил, нижний предел при открытом окне 0,4 В верхний предел(источник 9,5 В) так и есть 9,5 В.Данные говорят об исправности.У датчика ток питания 10 mА и напряжение питания 3,8 - 30 В.Температурный диапозон -40 - + 150 С, омниполярный.

Изменено пользователем vena52

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...