Перейти к контенту
Быстрая Изба

Замена задних тормозных механизмов (барабаны)

Рекомендуемые сообщения

может кому пригодится:

 

Задние тормозные механизмы (барабаны).

Замена колодок, подшипников, тормозных цилиндров, ступичных подшипников, регулировка стояночного тормоза.

 

Допустим, вам необходимо по какой-то причине снять задние тормозные барабаны. Рассмотрим, что мы можем увидеть под ними, на что надо обращать внимание, и как оно всё должно выглядеть.(пропустим только главу о люфтах в ступичных подшипниках, слишком спорная тема. Допустим, у вас всё в порядке.)

 

Для снятия барабана в первую очередь надо снять защитный колпачок, и сделать это надо аккуратно ( только если вы не планируете менять подшипники, и в комплекте с новыми он есть).

Для этой цели мы приспособили старые «крокодилы», уже не способные фиксировать любой размер, кроме максимального.

 

Изображение

 

На краях «губок» сделали пропилы, благодаря чему колпачок снимается легко, и без деформации.

 

Изображение

 

 

В крайнем случае можно использовать толстое тупое зубило, аккуратно, по немного, постукивать по периметру захода колпачка в ступицу. Сняли.

 

Разогнуть и вынуть шплинт(старый лучше выкинуть и поставить новый). Снять фиксирующую шайбу. Открутить гайку ключом на 24.

Перед снятием барабана надо свести колодки. Для этого нужно рентгеновское зрение.

 

Изображение

 

 

Шутка. Для этого нужно выставить барабан так, что бы отверстия под колёсные болты составляли квадрат, параллельный земле. В верхнее переднее (по ходу движения) отверстие вставить плоскую отвёртку, нащупать нижнюю часть «солдатика», и, используя отвёртку как рычаг, поднять солдатик вверх.

 

Изображение

 

Кстати, коротко об устройстве и работе механизма саморазведения.

Он прост, как и всё гениальное. При раздвижении колодок усилием рабочего тормозного цилиндра, в планке открывается дополнительная щель, куда и стремится провалиться клинышек, под воздействием пружинки

 

Изображение

 

Теперь, взяв за края барабана, можно его потянуть на себя, при этом постараться предохранить от выпадения наружный подшипник.

 

Прежде чем отложить барабан в сторону, осмотрите его внутреннюю рабочую поверхность. В идеале она должна быть зеркальной, без канавок и повреждений. Буртик образуется практически всегда, не стоит обращать на него внимания. Однако надо помнить, что допустимый износ любого барабана – всего 1 мм на диаметр. То есть если на Гольф-2 диаметр нового барабана – 180 мм, то при 181,5 можно смело выбрасывать.

Так же во внутренней части барабана должно быть сухо, наличие жирных пятен свидетельствует о течи тормозного цилиндра, или о выдавливании смазки из под сальника внутреннего подшипника.

 

Изображение

 

Теперь смотрим на открывающиеся взору внутренности. Чистота и сухость должна радовать глаз.

 

Изображение

 

Если же есть следы подтекания тормозной жидкости, необходимо поменять рабочий тормозной цилиндр. Однако и на видимое благополучие не надо сразу покупаться. Аккуратно надавите на один поршенёк – он должен легко утапливаться, а противоположный при этом наоборот, вылезать. Поддеваем краешек пыльника на цилиндре, и заглядываем: а так ли там красиво, как снаружи?

 

Изображение

 

Допустим, настал момент прощаться с этой деталью. Не надо грустить, новая вас будет лучше останавливать. Для замены цилиндра нужен ключ на 11, и шестигранник на 5. Главное –качественно очистить внутренность болтиков, фиксирующих цилиндр, что бы как можно глубже вставить шестигранник. Не лишним будет слегка обстучать корпус цилиндра в районе резьбы. Открутили. Теперь страгиваем тормозную трубку на входе в цилиндр. Если штуцер стронулся, но пытается крутиться вместе с самой трубкой, есть два выхода: ломать и менять трубку, или скрутить со штуцера сам цилиндр, вытолкнув его из посадочного гнезда, и потом навинтить новый. Но лучше всё-таки поменять трубку. После установки нового цилиндра не требуется никаких священнодействий с педалью тормоза для удаления воздуха, достаточно открыть штуцер прокачки, и дать ТЖ немного протечь. Воздух выйдет сам.

 

Теперь внимательно смотрим на колодки. Степень износа можно оценить и визуально, но главное, на что надо обратить внимание – на равномерность износа. Разная толщина накладки в верхней и нижней частях колодки говорит о чрезмерном износе самого барабана, и обходиться просто заменой колодок уже не советую, выкинутые на ветер деньги.

 

Изображение

 

Для снятия колодок можно использовать простые пассатижи, мы в своих сделали два пропила для лучшего захвата. Удерживая солдатик с обратной стороны пальцем, верхнюю тарелку необходимо слегка утопить и провернуть на 90 градусов.

 

Изображение

 

Затем теми же пассатижами вывести нижние части колодок из под фиксатора, и потянув вниз, снять с рабочего цилиндра. В идеале поршеньки сами вываливаться не должны, но лучше подстраховаться, и стянуть их хомутиком (мы используем старое стопорное кольцо от переднего ступичного подшипника).

Когда освободите тросик ручника от зажима в колодке, обязательно проверьте лёгкость его хода, утопив и потянув на себя пару раз. Если ход тяжелый, лучше трос заменить, так как возвратная пружинка на нём слабая, и при интенсивном пользовании стояночным тормозом клинящих колёс мы не получим, но убыстренный износ колодок гарантирован.

И ещё одну деталь надо проверить, пользуясь случаем – ось ступицы. Как следует протрите её ветошью, и осмотрите посадочные поверхности подшипников. На них не должно быть видно следов от вращения внутренних обойм. В противном случае ступицу лучше поменять, что бы не разориться на регулярной замене подшипников.

 

Изображение

 

Ещё одна мелочь, о которой лучше не забывать – упорные пятачки колодок. Многие жалуются на повышенный шум и скрип при работе тормозов. Так вот зачастую виной эти самые пятачки. Их надо почистить и нанести тонкий слой смазки, типа Литол.

 

Изображение

 

При замене колодок постарайтесь не забыть, какая пружинка куда крепится. Иначе можно получить неработающую конструкцию. Кстати, имейте ввиду, что рекомендуется замена всего комплекта пружинок раз в два года! Обратная сборка начинается с фиксации тросика ручника. Мы делаем это так: пассатижами хватаемся за кончик троса, а кусачками отодвигаем пружинку на пару сантиметров, и фиксируем, аккуратно прикусив(главное – не перестаратьсяJ)

 

Изображение

 

Затем заводим тросик в прорезь и отпускаем пружинку.

 

Изображение

 

После снимаем фиксатор с поршеньков тормозного цилиндра, аккуратно (!) заводим на него верхнюю часть колодок, заводим нижние части за фиксатор, вставляем «солдатики».

 

Допустим, есть необходимость в замене ступичных подшипников. Делаем это так: поддеваем сальник, прикрывающий внутренний подшипник, вытаскиваем его оттуда (наружный сам вываливается). Кладём барабан, например, на тиски с разведёнными губками. Максимально удаляем старую смазку, что бы были хорошо видны запрессованные внутренние обоймы. В теле барабана сделаны три прорези для удобства вынимания старых обойм. Выбиваем их тупым зубилом, или сходим инструментом, равномерно, по очереди.

 

Изображение

 

Затем тщательно вымываем внутренности барабана от остатков смазки.

Вынимаем из упаковки новые подшипники, аккуратно раскладываем на стерильной поверхности (и вообще, в данном разделе очень важно следить за чистотой). Берём новые обоймы. Для их запрессовки в идеале иметь пресс и специальные оправки.

 

Изображение

 

Что делать, если их нет? На крайний случай сгодятся старые обоймы, и молоток. Итак, кладёте новую обойму в своё посадочное место, сверху оправку (или старую обойму, предварительно с которой необходимо снять наждаком немного мяса по кругу), и аккуратно запрессовываете (забиваете), избегая перекосов. Обычно обоймы заходят легко и чётко фиксируются. Ещё раз протираете чистой тряпкой имеющуюся конструкцию. Кладёте барабан на стол, разворачивая к себе внутренней частью. Берёте смазку, тонким слоем наносите её на внутреннюю обойму.

 

Изображение

 

Берёте сам подшипник, густо смазываете его, держа двумя пальцами на внутреннюю часть, и прокручивая наружную.

 

Изображение

 

 

Кладёте в барабан. То, что выдавится наружу, пальцем размазываете по торцевой части подшипника,

 

Изображение

 

а остатки тщательно снимаете с самой ступицы, что бы сальник плотно держался.

 

 

Изображение

 

Прессуете сальник. Обычно это легко сделать усилием пальцев.

 

Изображение

 

Переворачиваете барабан. Тем же универсальным инструментом (пальцем) вкладываете во внутренность ступицы, между двумя обоймами, смазку. Не жалейте, но и много напихивать смысла нет.

 

 

Изображение

 

Затем уже знакомым методом смазываете обойму и сам наружный подшипник, укладываете его.

 

 

Изображение

 

 

Перед установкой барабана клинышек механизма само разведения необходимо полностью поднять вверх. И ещё раз убедитесь в чистоте поверхности оси ступицы.

 

Надели барабан, отрегулировали подшипник (это отдельная тема). Зашплинтовали, надели защитный колпачок. Кстати, делать это надо постукивая не по центру, а по ободу, желательно через специальную оправку (в противном случае есть риск, что он отвалится). Кстати, не советую сразу и в колпачёк запихивать смазку, что бы она не мешала вторично регулировать подшипник, если это потребуется (рекомендуем регулярно проверять наличие люфта и его величину)

А вот дальше ещё одна процедура, последовательность которой имеет варианты: регулировка стояночного тормоза. Мы сначала натягиваем троса, а потом нажимаем на педаль тормоза (на наш взгляд, если сделать наоборот, то сильно ограничивается диапазон работы механизма само разведения). Сам процесс регулировки выглядит следующим образом: один человек крутит колесо, второй натягивает трос. Когда послышится характерный шорох и колесо станет вращаться туже, надо поднять и отпустить рычаг стояночного тормоза и убедится, что колесо фиксируется, а затем, главное – отпускается. Желательно натягивать одновременно оба троса. Если помощников поблизости не водится, можно сделать другим способом: поднять рычаг на два щелчка, и подтягивать троса, пока для прокручивания колёс не понадобится прикладывать явное усилие.

 

При наличии регулятора тормозных усилий на задний контур ложится лишь только часть нагрузки, так что особых предосторожностей для прикатки колодок не требуется.

Удачи на дорогах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замечательная тема! Если не трудно, можно еще про снятие и установку кольца АБС несколько слов добавить. А если с фотками то вообще будет круто! :dh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не трудно, можно еще про снятие и установку кольца АБС несколько слов добавить. А если с фотками то вообще будет круто!

как только в руки попадёт машина с АБСом, сфоткаю и добавлю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А про наведение красоты что скажете?

Обезжириваем барабаны.

http://keep4u.ru/full/080716/1838f1caa89124fdc7/jpg

Красим в огненный цвет.

http://keep4u.ru/full/080716/1933ce7b995140e88f/jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А про наведение красоты что скажете?

не имею ничего против. Особенно при правильном подходе. А то, бывает, красят барабаны прямо на машине, сквозь колёсные диски:-)

Кстати, ЛУКАС выпускает красные задние тормозные суппорта...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На выходных перебирал задние тормоза. Сделал несколько фоток. Может кому пригодится.

 

То что было.

http://keep4u.ru/full/080726/96fe4e20bcb7dce86d/jpghttp://keep4u.ru/full/080726/8a2c0eb8dc1a882f4e/jpg

 

То что стало.

http://keep4u.ru/full/080726/71fb55986074d25508/jpghttp://keep4u.ru/full/080726/d76f870ae84f92e28d/jpg

 

Кольцо АБС снимается газовым ключом.

http://keep4u.ru/full/080726/14723de704df319f62/jpg

 

Смазку использовал эту.

http://keep4u.ru/full/080726/6ba1169007183eb663/jpg

 

Привет морякам!

http://keep4u.ru/full/080726/b4cf66231e746ccf8c/jpg

 

Ну и теперь я крут!

http://keep4u.ru/full/080726/62cf426f087d1d83f8/jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про моряков - не понял :bw:

Ну якорь там из шплинта получился!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стыдно признаться, но совсем недавно один из наших клиентов, Synoptic, а не мы сами, обратил внимание на ещё один немаловажный аспект: клин в механизме натяжения

 

Изображение

 

на гранях имеет насечки, которые, в помощь небольшой пружинке, призваны удерживать от выдавливания вверх, под усилием пружин, сводящих сами колодки.

Если не знать, то рассмотреть эти шлицы на вынутом клинышке практически невозможно.

 

Изображение

 

Поэтому требуется дополнительная очистка жесткой карчёткой. Если же насечки уже съедены коррозией ли стёрлись, клинышек лучше всего поменять.

 

Изображение

 

В противном случае ход педали тормоза будет больше, а эффективность торможения – ниже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пассатчик с 98г,

Спасибо за фото. Очень помогли. Есть вопрос. Как поменять датчик ABS на цапфе? Ковырялся пол дня, так и не смог.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как поменять датчик ABS на цапфе? Ковырялся пол дня, так и не смог.

Старый если он тебе не нужен, просто выбиваешь внутрь. Если мне не изменяет память, там с внутренней стороны саморезик (или болтик) есть, его нужно выкрутить. Новый вставляется в отверстие цапфы с усилием. Никаких герметиков и клеёв там не предусмотренно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старый если он тебе не нужен, просто выбиваешь внутрь. Если мне не изменяет память, там с внутренней стороны саморезик (или болтик) есть, его нужно выкрутить. Новый вставляется в отверстие цапфы с усилием. Никаких герметиков и клеёв там не предусмотренно.

Болтик еле открутил, а вот датчик не достать. Толи на герметике каком-либо, тол ещё что... Попробовал достать - достал, на 2 части. :pardon:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое все понятно. Но не могли бы вы сказать каким ключем откручивали болт после того как сняли шплинт ,простым рожковым ключем или специальным? У меня заднее правое колесо заклинило конкретно и не крутиться вообще ,вот надо разобрать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не могли бы вы сказать каким ключем откручивали болт после того как сняли шплинт ,простым рожковым ключем или специальным?

пардон, о каком болте идёт речь то?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все я уже разобрался.

Изменено пользователем samir

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, имейте ввиду, что рекомендуется замена всего комплекта пружинок раз в два года!

Собрался менять тормозные колодки, ибо при торможении визг невыносимый, заодно решил и пружинки поменять. В магазине долго ржали надо мной, что я решил "просто так" заменить пружинки, говорили, что и старые сгодятся и ничего с ними не станет.. хз вобщем Изменено пользователем bonYa

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
bonYa, Как правило с ними все в порядке. Но комплектик запасных можно купить. А если не понадобится, вернуть обратно в магазин.:df: Пусть продавцы дальше смеются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В магазине долго ржали надо мной, что я решил "просто так" заменить пружинки, говорили, что и старые сгодятся и ничего с ними не станет..

сочувствую. Собственно, это наша национальная беда - в магазинах работают необразованные люди. Большая редкость встретить человека, который более-менее владеет вопросом. Уж поверьте, за 17 лет я много поставщиков повидал.

А о том, что пружинки надо менять не только с колодками, но и раз в два года, я и сам узнал всего 5 лет назад, когда проходил обучение у TRW. Кроме меня на курсы ходило человек 20, так что вероятность попадания в это число ваших продавцов близка к нулю:-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет,люди может кто посоветует,недавно приобрёл PASSAT B3, задние тормоза барабанного типа,можно ли их поменять на дисковые? :pardon:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет,люди может кто посоветует,недавно приобрёл PASSAT B3, задние тормоза барабанного типа,можно ли их поменять на дисковые? :pardon:

 

Думаю не стоит это делать.

Если уж совсем хочется, поищи на http://volkswagen.msk.ru/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может кто поможет советом, заменил задние колодки-начали писчать, ну думаю нормально пока притеруться, ездил 1.5 месяца потом слетел тросик ручника и тормоза перестали писщать. Поставил обратно тросик ручника и опять появился писк.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скорее всего дело в том, что на барабанах есть выработка, буртик. И пока в новых колодках не появится пропил под них - будут пищать. А при отсутствии троса колодки просто полностью свелись, и не доставали до барабана, потому и писк пропал.

По уму то надо именно барабаны менять.

Изменено пользователем Быстрая Изба

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сегодня отпустил немного тросик ручника, писк проявляется только при большем нажатии на педаль.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...