Перейти к контенту
twins

Опасные ситуации

Рекомендуемые сообщения

Занос.

 

 

 

Занос задних колёс автомобиля может произойти на мокрой, скользкой, грязной , а иногда даже на сухой дороге по нескольким причинам:

 

неодинаковое давление в шинах;

 

неравномерное распределение груза в багажнике, на крыше автомобиля или в прицепе;

 

износ протектора шин;

 

слишком быстрое включение сцепления;

 

попадание под колёса камней, щебня мёрзлых кусков грунта;

 

резкое ускорение;

 

неровности дорог при высокой скорости;

 

неравномерное торможение колёс;

 

разрыв шины.

 

 

 

Если при заносе колесо автомобиля, скользящего боком, упрётся в бордюрный камень или неровность обочины, автомобиль может легко перевернуться даже при небольшой скорости.

 

 

 

Аэординамические эффекты.

 

 

 

Для легковых автомобилей опасно отклонение траектории при движении рядом с большими, особенно длинными, грузовиками и автобусами, едущими с высокой скоростью. При обгоне крупных машин легковой автомобиль притягивает к грузовым в следствие разряжения воздуха за лобовой частью грузовика и в узком боковом интервале. При завершении обгона встречается сильное сопротивление воздуха, уплотненного лобовым сопротивлением грузовика, который отбрасывает легковой автомобиль влево. Если обгоняет грузовик, то сначала сжатый им поток воздуха сталкивает легковой автомобиль вправо, затем разрежение притягивает.

 

 

 

Аквапланирование.

 

 

 

Аквапланирование случается на мокром твёрдом покрытии. При большой скорости вода перед шинами не успевает расплескаться в стороны, оказывая сопротивление качению, попадает под управляемые колёса.

 

Колёса поднимаются на водяной подушке и плывут, «планируют». При скорости около 100 км/ч легковой автомобиль с изношенными шинами на мокрой дороге полностью теряет контакт с поверхностью и становится неуправляемым.

 

 

 

Тормоза отказали.

 

Если педаль тормоза «провалилась», тут же несколько раз быстро, но на полный ход нажми на педаль, чтобы использовать остатки тормозной жидкости. Во многих случаях это спасает, удаётся замедлить ход и довершить остановку ручным тормозом.

 

Если многократная работа педалью не помогает, быстро переключайся на низшую передачу ( только не на первую), даже если придётся «втыкать» её силой.

 

При отказе тормозов, если местность позволяет, направляй автомобиль на подъём, взгорок, холм, чтобы погасить скорость.

 

Если все эти меры не помогают, остаётся последний шанс – контактное торможение: по касательной боком прижимать автомобиль к другим автомобилям, парапетам, заборам.

 

 

 

Шина лопнула.

 

При разрыве одой из шин приходится приложить немало усилий, чтобы удержать автомобиль на проезжей части. Для этого надо прочно удерживать руль двумя руками –оно стремится вырваться. Поперечные силы, возникающие во время этого заноса, особенно велики на высоких скоростях. Чтобы удержаться на дороге не тормози педалью. Лучше выжми сцепление и компенсируй занос вращением руля.

 

 

 

Стекло разбито.

 

Разбито ветровое стекло камнем, вылетевшим из под колеса идущего впереди или встречного автомобиля. Нужно быстрее остановиться, одновременно выбивая стекло кулаком.

 

 

 

Загорание.

 

Автомобиль сгорает за 20 минут. Искра от замыкания в электросети под капотом и пары бензина из-за неплотного крепления шлангов – и пожар неизбежен. Тщательно следи за исправностью электрооборудования и отсутствием течи топлива.

 

При первых признаках загорания в движении машину надо остановить и, вытащив ключ зажигания, поставить на ручной тормоз. Если дым идёт из под капота, открывать его нужно осторожно- из-за притока кислорода возможен выброс пламени. Пожар чаще всего начинается именно под капотом. Взрываться там нечему, этого бояться не надо.

 

 

 

Скорость незаметна.

 

Легкость управления на большой скорости создаёт иллюзию лёгкости преодоления любых ситуаций. На горизонтальном прямолинейном участке дороги скорости может казаться вдвое меньше, чем на самом деле. Если поддаться иллюзии и войти в закругление или в поворот, лишь чуть сбросив газ, то инерция вынесет автомобиль с проезжей части.

 

 

 

Коварство дорог.

 

На прямолинейных горизонтальных участках дорог не заметны малые отклонения плоскости дороги от вертикали. Между тем такие отклонения опасны. В Молдавии и есть участок дороги, на котором автомобиль с выключенным двигателем при очевидном плавном уклоне катится не вниз, а вверх - очевидно, что эта часть местности имеет обратный уклон и незначительный уклон поверхности дороги в другую сторону не влияет на поведение автомобиля.

 

 

 

Трамплин.

 

Если при движении по волнистой дороге автомобиль попадает на трамплин и после прыжка опускается на дорогу- не тормози, иначе сжатая подвеска сломается от удара; не газуй- колёса в воздухе итак крутились быстрее, и может потеряться сцепление с дорогой и начаться занос; нет крути рули- при приземлении колёса должны быть направлены прямо.

 

Не доверяй автопилоту.

 

Автопилот- навыки автоматизированного выполнения приёмов управления без заметного участия сознания, точные, быстрые и экономичные действия, использующие минимум энергии. Водитель выработавший автоматизированные схемы действий во многих ситуациях, особенно сложных имеет время на оценку обстановки, приобретая выдержку хладнокровие и решительность.

 

«Автопилот» и полезен, и опасен. Полезен для снижения затрат энергии, а опасен тем, что если на привычном маршруте возникает экстренная ситуация , автопилот выполнит стандартный прием, а часто бывает нужен нестандартный.

 

 

 

Гипноз дороги.

 

 

 

Ровная, однообразная дорога, монотонный шум двигателя, равномерное покачивание вызывают сонливость. Водитель начинает дремать, а потом засыпает. На автомагистралях, где отсутствуют пересечения в одном уровне, где нет светофоров и можно двигаться на высоких скоростях, при постоянном режиме движения проявляется специфический вид утомления- оцепенение, похожее на гипнотический сон, « дорожный» гипноз»- состояние сонливости рассеянности недомогания, отрешённости, ослабление рефлексов, замедление реакции.

 

 

 

Иллюзии и галлюцинации.

 

 

 

Длинные скоростные трассы в необжитой местности опасны своей монотонностью, вызывающей иллюзии восприятия. Рассказывают, что на всей пятисоткилометровой дороге через пустыню Алексадрия- Эс-Саллум в Египте встречается одно-единственное дерево. И именно возле этого дерева иногда автомобилисты слетают на обочину или даже врезаются в него. Водители почему-то реагируют на дерево, хотя оно не мешает движению. Видимо, истинное положение дерева искажает после длительного монотонного пути иллюзия восприятия- изменённое отображение наблюдаемого объекта или явления, с ним связанного.

 

 

 

Снежная слепота.

 

 

 

Это временная потеря зрения. Она может случиться даже в пасмурный, но достаточно светлый день, когда нет прямых лучей солнца. Симптомы: глаза становятся чувствительными к яркому свету; человек начинает моргать и щуриться. Всё, что человек видит, приобретает розовый или красный оттенок.

 

Лечение: заберитесь в тёмное место и наложите на глаза непрозрачную повязку, а на лоб- влажный компресс. Зрение восстановится само собой.

 

 

 

 

 

Аварии.

 

 

 

Аварийные ситуации нужно иногда представлять себе, тренируясь в принятии решений.

 

Гонщики говорят, что пока хоть одно колесо касается земли, водитель обязан управлять машиной. Вот несколько советов:

 

во время аварии должны быть до предела напряжены все мышцы; расслабляться нельзя до полной остановки;

 

до остановки нельзя покидать машину: шансов выжить в автомобиле в 10 раз больше, чем выпрыгнув из него;

 

сохраняй самообладание- это позволит управлять машиной до последней возможности;

 

сделай всё, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего в лоб автомобиля.

 

если невозможно избежать столкновения, старайся перевести встречный удар в скользящий , боковой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На темы глюков...

Был случай недавно. Ехали с другом по трассе, время позднее, проехали уже не одну сотню километров... разговоры стихли, он медленно начал засыпать, я откинулся на сиденье и тихонечко рулил. Скорость около 140-150, двигаюсь в правом ряду, нагоняю фуру, включаю поворотник, ухожу левее... и тут в коридорчике между фурой и разделительным ограждением вижу лося... глюк конечно, но успугались оба сильно... я от того, что представил что с нами будет после встречи с лосем, друг от резкого торможения...

 

 

На тему взрыва колес...

Примерно на 140-150 взрывалось заднее колесо - ничего страшного.

 

На тему аквапланирования...

Сейчас использую дождевую резину, впечатления просто супер. Дорогу держит очень хорошо - и мокрую и сухую. В дождь колеи не так страшны как на обычной резине и управляемость сохраняется. Советую всем на лето ставить такую. Но все равно ей полностью не доверяю и в дождь больше 140-150 не езжу...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

когда взрывается заднее- ерунда (если тока не в повороте и маневрировании)

 

с передними сложнее - но задача удержать машину на траектории

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...