Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Минералка vs Синтетика?

 

Необходимость этой статьи навеяна явным непониманием большинства владельцев старых автомобилей важности фактора качества масла в работе двигателя.

Но я не буду воспроизводить сравнительные анализы, апеллировать к сложным химическим формулам и статьям авторитетных изданий. Попробую «на пальцах» объяснить основные положения.

От чего зависит ресурс двигателя? Заводом изготовителем не озвучивается никаких цифр. На капитальный ремонт могут попасть моторы с пробегом всего 100 000, а у некоторых на спидометре уже давно за 400 000, и никаких неприятных симптомов. И это не удивительно, потому что главным фактором являются условия эксплуатации.

Что из них является наиболее влияющим? Когда двигатель изнашивается больше всего? Ну, телевизор смотрят все, и благодаря навязчивой рекламе известного масляного бренда, наверняка фраза «максимальный износ двигателя приходится на момент его пуска» известна всем. Это действительно так, но истина на этом не заканчивается. Максимальный КПД двигателя достигается при определённой температуре, весьма в узком диапазоне, поддерживаемом элементами системы охлаждения. Подразумевается, что именно в этот момент топливовоздушная смесь сгорает полностью, не оседая на стенках цилиндра и поршнях коксом и смолой, тепловые зазоры оптимальные, масло проникло во все пары трения, давление масла обеспечивает хороший масляный клин, предотвращая износ деталей КШМ. Но разве мотор выходит на этот режим сразу после запуска? Нет. Так вот и в момент пуска, и в момент прогрева мотор так же изнашивается. И именно в этот период от качества масла зависит быстрота износа.

Один из самых часто озвучиваемых «аргументов» против заливания синтетики в старый мотор является боязнь последствий. Таких, как течь масла из подо всех прокладок и сальников. Скорее всего, люди, действительно так думающие, очень слабо представляют себе устройство автомобиля. Вы когда-нибудь слышали о раздельных сальниках для синтетического или минерального масла? Я – нет. Любой сальник должен уплотнять порученный ему участок независимо от того, какое масло залито в мотор. А теперь подумайте, если старое масло не текло, значит, оно обладало худшими проникающими свойствами? Отсюда вывод, что не только сальники были сухими, но и наиболее удалённые пары трения. Ведь далеко не во все уголки масло подаётся под давлением.

Повышенный расход масла так же не должен быть оправданием для использования более дешевого масла. Сам по себе факт угорания говорит о серьёзном износе деталей двигателя. Что сделать, что бы мотор не встал уже сегодня? Заливать хорошее масло, или дешевое? Мне кажется, что ответ очевиден.

Однако не можем не отметить наличие одного риска. Если предположить, что прежними владельцами в мотор заливалось масло низкого качества, регулярность смены не соблюдалась, мотор использовался в нештатных режимах (чрезмерно высокие или низкие обороты, движение с большой загрузкой, перегрев), то вполне вероятно ожидать закоксовывание всех поверхностей мотора и системы смазки. И после заливания качественного масла с хорошими моющими свойствами есть шанс, что поднятые отложения забьют какой-нибудь канал, и детали КШМ начнут испытывать масляное голодание (правда не факт, что мотор не умер бы своей смертью чуть попозже). Да, такой шанс есть, но в практике за всю нашу деятельность мы о прецедентах только слышали, лично не сталкивались.

Ну и последний момент – считается, что полусинтетика дешевле полной синтетики, не уступая ей по качеству. Это, мягко говоря, не совсем так. Можно для примера взять чистый 95й бензин, и 92-ой, в котором с помощью присадок поднято октановое число. Да, в узком диапазоне по малому количеству параметров они будут идентичны.

Но свойства масел должны проявляться во всём диапазоне работы двигателя. Тут у синтетики никакой конкуренции нет и быть не может.

Особенно важно подбирать правильное масло для высокофорсированных, турбированных и нагружаемых моторов.

И раз уж мы заговорили о роли качества масла в продлении ресурса двигателя, надо упомянуть и о частоте его смены. Всем известно, что со временем свойства масла теряются. Программы типа «long life», на наш взгляд, не более, чем маркетинговый ход, борьба за клиента. Даже интервал в 30 000, рекомендуемый некоторыми производителями – перебор. Более близка к действительности другая цифра – 15000. Но это при условии, что вы эксплуатируете машину в идеальных условиях. Городская езда, то есть короткие пробеги с недогревом мотора, частые остановки и трогание, запылённый воздух, бензин низкого качества – всё это заметно снижает работоспособность масла. Поэтому настоятельно рекомендуем сокращать интервал смены масла. Оптимальный пробег (на наш взгляд) не более 10 000км.

 

Финогенов Яков – Гольфлаборатория

Олейник Алексей – Трансмиссии и Моторы

 

 

обсуждение на Крайслер-клубе:

 

 

http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?s...%F2%EE%F0%EE%E2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

????????????????? :crazy: Чуть не упал!!! Зачем такое писать??? Типа: лейте синтетику и авиационный керосин и все будет хорошо. А на все рекомендации завода изготовителя наплюйте!!( ну и плевать, что хрен знает сколько людей разрабатывали двигатель,что компании вкладывают в тесты ооооочень много денег,что все двигатели разрабатываются под конкретные характеристики топлива и смазок.) Забавно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чуть не упал!!!

вот когда число твоих сообщений на этом сайте будет чуть выше, чем в данный момент, тогда и поговорим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

antitoxxxa, Яков говорит дело.

Яков у нас авторитетный человек.

Опыта у него в этом деле хоть отбавляй.

Ты его не обижай.;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

компании вкладывают в тесты ооооочень много денег,что все двигатели разрабатываются под конкретные характеристики топлива и смазок.

Ага, представил картину: собрались ВАГ-овские инженеры, накупили в ближайшем гипермаркете кучу всяких масел и сидят-дебатируют, под какое конкретно масло им бы очередную модификацию движка забабахать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью поддерживаю Якова. От себя добавлю, на мой взгляд существуют синтетические масла и минеральные. Все что называется полусинтетикой-от лукавого.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не со всеми пунктами согласен (это не моё, а отца мнение, а к его мнения я больше прислушиваюсь как тут ни крути)

мой взгляд на мир:

"что поднятые отложения забьют какой-нибудь канал" - встречали и не один раз, конечно е сразу залил и загрохотало, а постепенно, причем очень часто, когда использовали масла кастрол, они обладают хорошими моющими свойствами и заливать их рекомендуется с новья....про пятиминтуки и прочие промывки молчу...

"как течь масла из подо всех прокладок и сальников" ... "оно обладало худшими проникающими свойствами?"- думается мне, что тут связано не только с проникающими свойствами, а то что синтетика зачастую жиже..вымывает кос или еще какие отложения на сальнике,...задубеневший со временем сальник просто уже не способен выполнять свои функции с более жидкими маслами..

 

к старым моторам наоборот рекомендуется использование более густых масел...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

antitoxxxa, Яков говорит дело.

Яков у нас авторитетный человек.

Опыта у него в этом деле хоть отбавляй.

Ты его не обижай.;)

 

Вы не подумайте,что я хотел кого то обидеть (да и вряд ли это получится) В компетентности Якова я не сомневаюсь. Для BigHarry: Придумывать масло для движка по дороже будет ,чем наоборот =) Любой моторист объяснит для чего столько видов бензина (по октановому числу) и масел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

к старым моторам наоборот рекомендуется использование более густых масел...

 

Тоже соглашусь, и добавлю свои пять копеек. Вот это масло.

 

Изменено пользователем Deogen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любой моторист объяснит для чего столько видов бензина (по октановому числу) и масел.

так Алексей Борисович Олейник, чья подпись стоит под моей - как бе моторист. Владелец и директор самой уважаемой, пожалуй, в Питере фирмы "Трансмиссии и Моторы". И сей манифест составлен нами совместно, на базе многолетнего сотрудничества и работы в данной области, а не просто для того, что бы воздух сотрясти. Частностей очень много, и исключений, и чудеса даже встречаются. Но, заметьте, мы не призываем что-либо покупать и заливать, ваши возможно возросшие затраты, последуй нашим советам, личной прибыли никак не принесут. Наоборот - работы прибавится, когда моторы будут ломаться. А этого добра в ТиМе навалом, как от стареньких Пассатов, так и от новейших автомобилей. Есть на чём делать выводы, а не просто так - теоретизировать.

А верить или нет, принимать к действию, или в очередной раз усмехнуться - дело личное.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем такое писать???

 

Таки это для нас, убогоньких. Если Вы считаете себя умнее, найдите в себе немного мудрости промолчать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Придумывать масло для движка по дороже будет

Придумывать движок под конкретный тип масла дешевле?

Где вы видели сальники для минерального масла только? Или масляный фильтр только для минералки? Или движки, только для минералки? Может, канечно, эта экзотика где-то и есть, но не думаю что авто для массового потребителя будут затачивать под какой-то определенный состав масла. Рекомендации производиттеля - это лишь рекомендации производителя, связанные с тем что бы обезопасить себя от рисков потерь на гарантийный ремонт и замену, дабы умные автолюбители или автосервисы не лили всякое гавно в двиг. Это повод отказать в гарантии: ты залил Бог знает какое масло в Бог знает каком месте - гуляй Вася и капиталь свой движок где хошь - это не гарантийный случай...

Изменено пользователем BigHarry

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Об чем речь - так и не понял. Кто сказал что вообще что-то под что-то придумывается?

Группа инженеров проектирует дрыгатель, опираясь на многолетний опыт и современные тенденции, а потом из существующего ассортимента выбирают и рекомендуют конкретные классы вязкости и свойств масел, исходя из условий потенциальной работы своего детища. И вот тогда уже произодители масел идут на поклон за сертификацией к автопроизводителям. Лично мне так эта картина представляется.

Синтетика, безусловно, лучше (более стабильная вязкозть в рабочем диапазоне температур). Но я лью шелловскую полусинтетику (простите, минералку :hat: ) ...так, сугубо из экономии денех.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кому интересно о масле. Понятно,доступно. Есть подбор масла

http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
antitoxxxa, а кто такой Сергей Маслов? Это эксперт в области автомобильных масел? :peace:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу перейти с полу- на синтетику (С Mobil Super 2000 на Mobil Super 3000).

Скажите, кто знает, надо ли промывать в моём случае?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу перейти с полу- на синтетику (С Mobil Super 2000 на Mobil Super 3000).

Скажите, кто знает, надо ли промывать в моём случае?

лучшая промывка - это синтетическое масло. просто первую смену сделать, допустим, через 3/5000 км.

А разве Мобил 3000 - это синтетика?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Яков, да.

http://www.mobil1.ru/other/ms3000/default.aspx

Изображение

Изменено пользователем Navrik

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

antitoxxxa, а кто такой Сергей Маслов? Это эксперт в области автомобильных масел? :peace:

 

:) Мало ли кому интересно. Хотя сегодня включил телевизор в розетку 380 вольт..... показывать стал гораздо лучше.Думаю подключиться к высоковольткам. Говорят 3D показывать начнет. А то рекомендуют 220. Обманывают народ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обманывают народ

послушай,я уважаю твоё право иметь собственно мнение. Но если ты не согласен с чужим, и даже считаешь его опасным для окружающих, постарайся приводить более веские аргументы, а не лепет третьеклассника. Более того, я готов даже дискутировать по всем техническим аспектам, но только с человеком, который в теме, а не где-то чего-то слышал. Я же не пишу ерунды, типа "кондиционеры вредны для здоровья. Потому что когда человек рождался, ничего круче открытой форточки или вентиляторов не было придумано. Именно поэтому люди, пользующиеся кондиционером, постоянно болеют!"

Ну а если ты действительно считаешь, что машины, сконструированные 20 лет назад, не могут использовать более свежие разработки, дай совет сотням тысяч немцев, ездящих на VW с моторами типа PR и ААМ, разработанными конструкторами под 92-ой бензин, и вынужденные их убивать 95-ым, потому что в большинстве стран Европы 92-ой уже лет пять, как запрещён к продаже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос немного не потеме:

VW с моторами типа PR и ААМ, разработанными конструкторами под 92-ой бензин, и вынужденные их убивать 95-ым

Быстрая Изба, а есть какая разница? Всегда думал, что если написано 92, то значит не ниже 92.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрая Изба, а есть какая разница? Всегда думал, что если написано 92, то значит не ниже 92.

думать и знать - разные вещи. Мотор со степенью сжатия 9:1 и заложенным графиком УОЗ будет работать на 92-ом бензине лучше, чем на 95-ом. А на 98-ом может просто не поехать.

собственно, и с маслом та же фигня: производитель обозначает нижний допуск по качеству, то есть нужно использовать масло НЕ НИЖЕ стандарта 501.00, например. Это значит, что можно заливать любое масло, перекрывающее этот стандарт. Например 506.00 и т.д.

Изменено пользователем Быстрая Изба

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба, Вы пишете, что AAM должен на 92-м ездить. А ABS ? Они ж вроде как родственники...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они ж вроде как родственники...

Родственники, но не совсем: разные мозги, поршня и лошадки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...