Перейти к контенту
Быстрая Изба

Замена переднего ступичного подшипника

Рекомендуемые сообщения

Если вы не желаете после смены подшипника ехать на регулировку развал/схождения, можно снять всю стойку целиком. Но мы рассмотрим вариант демонтажа только поворотного кулака.

--Итак, самым первым делом необходимо отпустить ступичную гайку. Лучше всего это сделать пневматическим гайковёртом, но если у вас под рукой лишнего не оказалось, то заменить его можно специальным ключом, так как далеко не всякий вороток выдержит необходимое усилие, а труба в качестве удлинителя увеличивает шанс сломать головку или загнуть вороток. У нас этот ключ самодельный: мощная труба с приваренной головкой. Работает уже 10 лет.

 

Изображение

 

 

--Поднимаете машину на подъёмник (или поддомкрачиваете нужную сторону), снимаете колесо.

--отвинчиваете суппорт, снимаете его и колодки, отвинчиваете скобу суппорта, снимаете тормозной диск.

 

Изображение

 

 

--отвинчиваете четыре гайки: с болта шаровой опоры, с болтов крепления поворотного кулака к стойке и с рулевого наконечника

 

Изображение

 

 

--отпускаете палец рулевого наконечника

 

Изображение

 

 

--вынимаете болт фиксации пальца шаровой опоры, для лёгкого выхода пальца из клеммы можно вставить широкое зубило в прорезь клеммы и пару раз несильно стукнуть

 

Изображение

 

 

--отводим рычаг вниз, тянем ступицу на себя, выводим шлицевую часть ШРУСа из ступицы

--вынимаем оставшиеся два болта из стойки, и у нас в руках остаётся поворотный кулак.

 

Изображение

 

 

--теперь надо выбить саму ступицу. Для этого нужно использовать круглую оправку, максимально близкую по диаметру ко внутреннему диаметру подшипника. Зафиксировав кулак на устойчивых опорах, двумя сильными ударами можно извлечь ступицу. (Выпрессовывать особого смысла нет. Долго, да и не страдает она от выбивания).

 

Изображение

 

Обратите внимание, если ступица вывалилась легко, и на ней не осталась одна из внутренних обойм подшипника – скорее всего её придётся поменять.

--что бы выбить остатки старого подшипника, необходимо вынуть стопорные кольца с обоих сторон. Прежде чем брать в руки съёмник колец, «подготовьте почву», старые кольца сильно закисают в кулаке, съёмник можно просто сломать, не достигнув результата.

 

Изображение

 

Для этого необходимо конец тупой отвёртки или зубила вставить в дырку в стопорном кольце, и постучать в сторону прорези, пока кольцо не зашевелится . Повторить со вторым концом, и с обратной стороны так же

 

Изображение

 

 

--почистить карчёткой часть кулака, через которую будет выходить подшипник, снова зафиксировать поворотный кулак на устойчивых подставках, и выбить остатки подшипника любой оправкой, подходящей по размеру (аналогично можно воспользоваться и прессом, но выбить – проще)

 

Изображение

 

 

--теперь необходимо удалить внутреннюю обойму с самой ступицы. Зажимаете ступицу в тисках, и вгоняя зубило между телом ступицы и обоймой, сдвигать её «к выходу».

 

Изображение

 

Обычно для облегчения этой задачи на ступицах выполняется два паза, куда и надо вставлять зубило. Если их, пазов, нет, можно сделать самим,воспользовавшись болгаркой.

Ещё проще, если под рукой есть специальный съёмник.

 

Изображение

 

 

Обратите внимание на рабочую поверхность ступицы: она должна быть ровной и гладкой. Если есть явное деление на две половины, ступицу следует заменить.

 

Изображение

 

 

--прежде чем приступить к запрессовыванию нового подшипника, необходимо зачистить все поверхности

 

Изображение

 

 

--вставляете новое стопорное кольцо в прорезь со стороны кулака, обращённой к колесу. Убеждаетесь, что оно полностью утоплено в паз

 

Изображение

 

 

--слегка смазать или поверхность самого подшипника, или внутреннюю часть кулака смазкой, типа Литол,

 

Изображение

 

 

кладём кулак наружной частью на плоскость, сверху вставляем подшипник, и запрессовываем с помощью оправки, максимально близкой к наружному диаметру самого подшипника, но не настолько большой, что бы запрессоваться самой.

 

Изображение

 

 

Убеждаетесь, что подшипник упёрся в стопорное кольца, с обратной стороны канавка видна полностью, вставляете второе стопорное кольцо

 

Изображение

 

 

--кладёте ступицу на подставку, сверху наживляете поворотный кулак, оправку положить на внутреннюю обойму, и запрессовывать. Убедится, что ступица вращается легко, без перекатов

 

Изображение

 

 

--начинаете собирать обратно

--наживить ШРУС, вставить палец шаровой опоры в клемму, вставить стопорящий болт, сразу наживить и затянуть гайку

 

Изображение

 

 

--подтянуть кулак к стойке, вставить нижний болт, затем верхний, наживить гайки, затянуть.

 

Изображение

 

Говорят, что на стенде развал/схождения колесо легче заваливать внутрь, чем наружу ( речь идёт о верхней части колеса), поэтому перед тем, как затягивать гайки, выставляем соответствующее положение кулака относительно стойки

-привинтить рулевой наконечник

--прикрутить тормозной диск (при отсутствии монтажного болтика можно зафиксировать диск колёсным болтом через ступичную гайку), прикрутить скобу суппорта и обязательно протянуть хорошим воротком

 

Изображение

 

 

--вставить колодки и привинтить суппорт

--надеть колесо, наживить ступичную гайку, опустить машину, затянуть ступичную гайку необходимым усилием.

 

Изображение

 

 

Сняв машину с подъёмника (домкрата) не забудьте несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы подвески колодки к дискам.

Автомобиль готов к передвижению в сторону стенда развал/схождения

 

Удачи на дорогах!

  • Like 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если не секрет, во сколько выльется такая работа у вас?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю из своего опыта:

Оставшуюся на ступице внутреннюю обойму подшипника иногда проще надпилить наискосок болгаркой и расколоть по распилу зубилом. После этого она слезает практически голыми руками.

На развале при открученных болтах стойки колесо всегда само вываливается наружу, и в принципе лучше в этом положении его и затянуть, но не сильно, если предстоит регулировка - на стенде с обвешеной датчиками машине пристреленные гайковертом гайки болтов открутить практически нереально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оставшуюся на ступице внутреннюю обойму подшипника иногда проще надпилить наискосок болгаркой и расколоть по распилу зубилом. После этого она слезает практически голыми руками.

+1

 

На развале при открученных болтах стойки колесо всегда само вываливается наружу, и в принципе лучше в этом положении его и затянуть, но не сильно, если предстоит регулировка

наоборот, именно поэтому надо затягивать вдавленное верхом внутрь колесо, что бы при необходимости регулировки оно легко вывалилось наружу.

 

-

на стенде с обвешеной датчиками машине пристреленные гайковертом гайки болтов открутить практически нереально.

поэтому мы затягиваем не с максимальным усилием. Но учитываем, что далеко не все сразу едут на стенд:-)

 

во сколько выльется такая работа у вас?

Если со снятие тольо поворотного кулака- 900р. Всей стойки -1200р

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если со снятие тольо поворотного кулака- 900р. Всей стойки -1200р

Насколько я понял - это ценник за одну сторону?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

наоборот, именно поэтому надо затягивать вдавленное верхом внутрь колесо, что бы при необходимости регулировки оно легко вывалилось наружу.

На компутерном стенде проще - выбираешь измерение в поднятом положении, поднимаешь нужную ось и наклоняешь колесо, следя за градусами на мониторе. Выставляешь нужное значение, придерживаешь колесо, а напарник в этом положении затягивает болты.

К пассату это не очень относится(так как у него этими болтами развал и регулируется), а вообще на многих машинах, где теоретически нет возможности регулировки развала практически всегда стойки половинить и вываливать наружу по максимуму надо(в том числе и сзади), что бы в допуск уложиться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а вообще на многих машинах, где теоретически нет возможности регулировки развала практически всегда стойки половинить и вываливать наружу по максимуму надо(в том числе и сзади), что бы в допуск уложиться.

не понятно как-то...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не понятно как-то...

На многих машинах регулировки развала нет, максимум что можно сделать - развалить стойки. Получаемая разница обычно не более 30 минут(полградуса).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На многих машинах регулировки развала нет, максимум что можно сделать - развалить стойки. Получаемая разница обычно не более 30 минут(полградуса).

А как их развалить-то..... Я так понимаю в пример можно привести пер. подвеску Opel Vectra A, там аммортизатор вставляется в стакан и закручивается "крышкой", но не понятно как там что развалить можно (или я сход с развалом путаю...)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как их развалить-то..... Я так понимаю в пример можно привести пер. подвеску Opel Vectra A, там аммортизатор вставляется в стакан и закручивается "крышкой", но не понятно как там что развалить можно (или я сход с развалом путаю...)

В этом случае "развалить" значит отпустить болты крепления амортизаторной стойки к кулаку и насколько позволяет люфт в этом соединении, наклонить колесо максимально наружу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При замене подшипника столкнулся с проблемой: как снимается датчик ABS?

Его я снять не смог, в итоге менял подшипник не снимая стойки и кулака.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При замене подшипника столкнулся с проблемой: как снимается датчик ABS?

.

Отключаешь разьем который под капотом, и снимаешь цапфу вместе с датчиком (проводом). ;)

 

 

в итоге менял подшипник не снимая стойки и кулака.

Уважаю. :ei: Изменено пользователем пассатчик с 98г

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что есть цапфа?

 

А на замену подшипника буду делать фотоочёт - съёмник, и как он работает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что есть цапфа?

Ну может я чего не знаю как называется, ну по другому он поворотный кулак.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да это я ничего толком не знаю, вот и интересуюсь. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну может я чего не знаю как называется, ну по другому он поворотный кулак.

Цапфы сзади, оси задних колес.

А спереди кулаки.

:peace:

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто знает почему может откручиваться ступичная гайка??? за 10 месяцев закручиыаю второй раз.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плохо затягиваешь вот и раскручивается. Обычно с трубой откручиваешь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плохо затягиваешь

 

А сколько тянуть надо??? я книгу куда-то закинул, не найти, а там это всё было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, подскажите ситуация такая.

 

Сегодня менял ступичный и рулевой наконечник, откручивал стойку от кулака, предварительно процарапав на кулаке положение стойки, а наконечник менял - считал витки на резьбе. Собрал все по своим меткам, никуда не тянет. Я подумал может и развал не надо делать тогда? Что думаете?

И для общего развития, расскажите как этими двумя болтами в месте крепления стойки к кулаку можно выставить развал. Там ведь ни эксцентриков, ничего, да и подобраться к ним проблема. И еще у меня в букваре в примечаниях написано, что при откручивании этих болтов, нужно обязательно заменить гайки. Начал на них смотреть, они элипсообразные. Что все это значит?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если гайка с элипсообразным отверстием - она типа самоконтрящаяся...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если гайка с элипсообразным отверстием - она типа самоконтрящаяся...

 

Ага, спасибо, с этим все ясно. Но как же с помощью этих болтов развал делают?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как этими двумя болтами в месте крепления стойки к кулаку можно выставить развал.

 

никак 8-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Димка, а подробней, я что то не так понимаю?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×