Перейти к содержимому


Внимание!

Все замеченные на форуме ошибки просим складывать сюда

Фотография

Замена переднего ступичного подшипникаинструция с фотографиями


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#1 Быстрая Изба

Быстрая Изба

    Яков

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 275 сообщений
  • Авто:Passat B4, VW Touran 2006
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Сентябрь 2008 - 11:37

Если вы не желаете после смены подшипника ехать на регулировку развал/схождения, можно снять всю стойку целиком. Но мы рассмотрим вариант демонтажа только поворотного кулака.
--Итак, самым первым делом необходимо отпустить ступичную гайку. Лучше всего это сделать пневматическим гайковёртом, но если у вас под рукой лишнего не оказалось, то заменить его можно специальным ключом, так как далеко не всякий вороток выдержит необходимое усилие, а труба в качестве удлинителя увеличивает шанс сломать головку или загнуть вороток. У нас этот ключ самодельный: мощная труба с приваренной головкой. Работает уже 10 лет.

Изображение


--Поднимаете машину на подъёмник (или поддомкрачиваете нужную сторону), снимаете колесо.
--отвинчиваете суппорт, снимаете его и колодки, отвинчиваете скобу суппорта, снимаете тормозной диск.

Изображение


--отвинчиваете четыре гайки: с болта шаровой опоры, с болтов крепления поворотного кулака к стойке и с рулевого наконечника

Изображение


--отпускаете палец рулевого наконечника

Изображение


--вынимаете болт фиксации пальца шаровой опоры, для лёгкого выхода пальца из клеммы можно вставить широкое зубило в прорезь клеммы и пару раз несильно стукнуть

Изображение


--отводим рычаг вниз, тянем ступицу на себя, выводим шлицевую часть ШРУСа из ступицы
--вынимаем оставшиеся два болта из стойки, и у нас в руках остаётся поворотный кулак.

Изображение


--теперь надо выбить саму ступицу. Для этого нужно использовать круглую оправку, максимально близкую по диаметру ко внутреннему диаметру подшипника. Зафиксировав кулак на устойчивых опорах, двумя сильными ударами можно извлечь ступицу. (Выпрессовывать особого смысла нет. Долго, да и не страдает она от выбивания).

Изображение

Обратите внимание, если ступица вывалилась легко, и на ней не осталась одна из внутренних обойм подшипника – скорее всего её придётся поменять.
--что бы выбить остатки старого подшипника, необходимо вынуть стопорные кольца с обоих сторон. Прежде чем брать в руки съёмник колец, «подготовьте почву», старые кольца сильно закисают в кулаке, съёмник можно просто сломать, не достигнув результата.

Изображение

Для этого необходимо конец тупой отвёртки или зубила вставить в дырку в стопорном кольце, и постучать в сторону прорези, пока кольцо не зашевелится . Повторить со вторым концом, и с обратной стороны так же

Изображение


--почистить карчёткой часть кулака, через которую будет выходить подшипник, снова зафиксировать поворотный кулак на устойчивых подставках, и выбить остатки подшипника любой оправкой, подходящей по размеру (аналогично можно воспользоваться и прессом, но выбить – проще)

Изображение


--теперь необходимо удалить внутреннюю обойму с самой ступицы. Зажимаете ступицу в тисках, и вгоняя зубило между телом ступицы и обоймой, сдвигать её «к выходу».

Изображение

Обычно для облегчения этой задачи на ступицах выполняется два паза, куда и надо вставлять зубило. Если их, пазов, нет, можно сделать самим,воспользовавшись болгаркой.
Ещё проще, если под рукой есть специальный съёмник.

Изображение


Обратите внимание на рабочую поверхность ступицы: она должна быть ровной и гладкой. Если есть явное деление на две половины, ступицу следует заменить.

Изображение


--прежде чем приступить к запрессовыванию нового подшипника, необходимо зачистить все поверхности

Изображение


--вставляете новое стопорное кольцо в прорезь со стороны кулака, обращённой к колесу. Убеждаетесь, что оно полностью утоплено в паз

Изображение


--слегка смазать или поверхность самого подшипника, или внутреннюю часть кулака смазкой, типа Литол,

Изображение


кладём кулак наружной частью на плоскость, сверху вставляем подшипник, и запрессовываем с помощью оправки, максимально близкой к наружному диаметру самого подшипника, но не настолько большой, что бы запрессоваться самой.

Изображение


Убеждаетесь, что подшипник упёрся в стопорное кольца, с обратной стороны канавка видна полностью, вставляете второе стопорное кольцо

Изображение


--кладёте ступицу на подставку, сверху наживляете поворотный кулак, оправку положить на внутреннюю обойму, и запрессовывать. Убедится, что ступица вращается легко, без перекатов

Изображение


--начинаете собирать обратно
--наживить ШРУС, вставить палец шаровой опоры в клемму, вставить стопорящий болт, сразу наживить и затянуть гайку

Изображение


--подтянуть кулак к стойке, вставить нижний болт, затем верхний, наживить гайки, затянуть.

Изображение

Говорят, что на стенде развал/схождения колесо легче заваливать внутрь, чем наружу ( речь идёт о верхней части колеса), поэтому перед тем, как затягивать гайки, выставляем соответствующее положение кулака относительно стойки
-привинтить рулевой наконечник
--прикрутить тормозной диск (при отсутствии монтажного болтика можно зафиксировать диск колёсным болтом через ступичную гайку), прикрутить скобу суппорта и обязательно протянуть хорошим воротком

Изображение


--вставить колодки и привинтить суппорт
--надеть колесо, наживить ступичную гайку, опустить машину, затянуть ступичную гайку необходимым усилием.

Изображение


Сняв машину с подъёмника (домкрата) не забудьте несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы подвески колодки к дискам.
Автомобиль готов к передвижению в сторону стенда развал/схождения

Удачи на дорогах!

#2 Lesha

Lesha

    Главный заcpaнец

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 342 сообщений
  • Авто:BMW 520 Touring E39
  • Город:Питер. Рыбацкое
Garage View Garage

Отправлено 08 Сентябрь 2008 - 23:25

А если не секрет, во сколько выльется такая работа у вас?

#3 Mrak

Mrak

    Атец

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 745 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 Variant Trend 93`(Limited Edition) 1.8(ABS)
  • Город:Санкт-Петербург, пр. Большевиков
Garage View Garage

Отправлено 09 Сентябрь 2008 - 00:59

Добавлю из своего опыта:
Оставшуюся на ступице внутреннюю обойму подшипника иногда проще надпилить наискосок болгаркой и расколоть по распилу зубилом. После этого она слезает практически голыми руками.
На развале при открученных болтах стойки колесо всегда само вываливается наружу, и в принципе лучше в этом положении его и затянуть, но не сильно, если предстоит регулировка - на стенде с обвешеной датчиками машине пристреленные гайковертом гайки болтов открутить практически нереально.

#4 Быстрая Изба

Быстрая Изба

    Яков

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 275 сообщений
  • Авто:Passat B4, VW Touran 2006
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Сентябрь 2008 - 09:53

Оставшуюся на ступице внутреннюю обойму подшипника иногда проще надпилить наискосок болгаркой и расколоть по распилу зубилом. После этого она слезает практически голыми руками.


+1

На развале при открученных болтах стойки колесо всегда само вываливается наружу, и в принципе лучше в этом положении его и затянуть, но не сильно, если предстоит регулировка

наоборот, именно поэтому надо затягивать вдавленное верхом внутрь колесо, что бы при необходимости регулировки оно легко вывалилось наружу.

-

на стенде с обвешеной датчиками машине пристреленные гайковертом гайки болтов открутить практически нереально.


поэтому мы затягиваем не с максимальным усилием. Но учитываем, что далеко не все сразу едут на стенд:-)

во сколько выльется такая работа у вас?

Если со снятие тольо поворотного кулака- 900р. Всей стойки -1200р

#5 Lesha

Lesha

    Главный заcpaнец

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 342 сообщений
  • Авто:BMW 520 Touring E39
  • Город:Питер. Рыбацкое
Garage View Garage

Отправлено 09 Сентябрь 2008 - 11:09

Если со снятие тольо поворотного кулака- 900р. Всей стойки -1200р

Насколько я понял - это ценник за одну сторону?

#6 Быстрая Изба

Быстрая Изба

    Яков

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 275 сообщений
  • Авто:Passat B4, VW Touran 2006
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Сентябрь 2008 - 11:14

Насколько я понял - это ценник за одну сторону?


да

#7 Mrak

Mrak

    Атец

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 745 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 Variant Trend 93`(Limited Edition) 1.8(ABS)
  • Город:Санкт-Петербург, пр. Большевиков
Garage View Garage

Отправлено 09 Сентябрь 2008 - 22:33

наоборот, именно поэтому надо затягивать вдавленное верхом внутрь колесо, что бы при необходимости регулировки оно легко вывалилось наружу.

На компутерном стенде проще - выбираешь измерение в поднятом положении, поднимаешь нужную ось и наклоняешь колесо, следя за градусами на мониторе. Выставляешь нужное значение, придерживаешь колесо, а напарник в этом положении затягивает болты.
К пассату это не очень относится(так как у него этими болтами развал и регулируется), а вообще на многих машинах, где теоретически нет возможности регулировки развала практически всегда стойки половинить и вываливать наружу по максимуму надо(в том числе и сзади), что бы в допуск уложиться.

#8 Zjama

Zjama

    приятель

  • Питер
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Авто:Passat B3, ABS, 92г
  • Город:Питер

Отправлено 10 Сентябрь 2008 - 00:25

а вообще на многих машинах, где теоретически нет возможности регулировки развала практически всегда стойки половинить и вываливать наружу по максимуму надо(в том числе и сзади), что бы в допуск уложиться.

не понятно как-то...

#9 Mrak

Mrak

    Атец

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 745 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 Variant Trend 93`(Limited Edition) 1.8(ABS)
  • Город:Санкт-Петербург, пр. Большевиков
Garage View Garage

Отправлено 10 Сентябрь 2008 - 00:36

не понятно как-то...

На многих машинах регулировки развала нет, максимум что можно сделать - развалить стойки. Получаемая разница обычно не более 30 минут(полградуса).

#10 Zjama

Zjama

    приятель

  • Питер
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Авто:Passat B3, ABS, 92г
  • Город:Питер

Отправлено 10 Сентябрь 2008 - 00:55

На многих машинах регулировки развала нет, максимум что можно сделать - развалить стойки. Получаемая разница обычно не более 30 минут(полградуса).

А как их развалить-то..... Я так понимаю в пример можно привести пер. подвеску Opel Vectra A, там аммортизатор вставляется в стакан и закручивается "крышкой", но не понятно как там что развалить можно (или я сход с развалом путаю...)

#11 Mrak

Mrak

    Атец

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 745 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 Variant Trend 93`(Limited Edition) 1.8(ABS)
  • Город:Санкт-Петербург, пр. Большевиков
Garage View Garage

Отправлено 11 Сентябрь 2008 - 10:36

А как их развалить-то..... Я так понимаю в пример можно привести пер. подвеску Opel Vectra A, там аммортизатор вставляется в стакан и закручивается "крышкой", но не понятно как там что развалить можно (или я сход с развалом путаю...)

В этом случае "развалить" значит отпустить болты крепления амортизаторной стойки к кулаку и насколько позволяет люфт в этом соединении, наклонить колесо максимально наружу.

#12 Алексашка

Алексашка

    Местный

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 558 сообщений
  • Авто:ЗОЛОТИСТАЯ БЕСТИЯ Passat B3 - 9А GT 90 г. СЕДАН :)
  • Город:Санкт-Петербург, Большевиков-Дыбенко
Garage View Garage

Отправлено 02 Март 2009 - 20:19

При замене подшипника столкнулся с проблемой: как снимается датчик ABS?
Его я снять не смог, в итоге менял подшипник не снимая стойки и кулака.

#13 пассатчик с 98г

пассатчик с 98г

    .......................................

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 043 сообщений
  • Авто:9A АКПП, MAZDA 6 с клубными рамками.
  • Город:ЛУГА-СПб

Отправлено 02 Март 2009 - 20:43

При замене подшипника столкнулся с проблемой: как снимается датчик ABS?
.

Отключаешь разьем который под капотом, и снимаешь цапфу вместе с датчиком (проводом). ;)


в итоге менял подшипник не снимая стойки и кулака.

Уважаю. :ei:

Сообщение отредактировал пассатчик с 98г: 02 Март 2009 - 20:44


#14 Алексашка

Алексашка

    Местный

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 558 сообщений
  • Авто:ЗОЛОТИСТАЯ БЕСТИЯ Passat B3 - 9А GT 90 г. СЕДАН :)
  • Город:Санкт-Петербург, Большевиков-Дыбенко
Garage View Garage

Отправлено 02 Март 2009 - 21:19

Что есть цапфа?

А на замену подшипника буду делать фотоочёт - съёмник, и как он работает.

#15 пассатчик с 98г

пассатчик с 98г

    .......................................

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 043 сообщений
  • Авто:9A АКПП, MAZDA 6 с клубными рамками.
  • Город:ЛУГА-СПб

Отправлено 02 Март 2009 - 21:40

Что есть цапфа?

Ну может я чего не знаю как называется, ну по другому он поворотный кулак.

#16 Алексашка

Алексашка

    Местный

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 558 сообщений
  • Авто:ЗОЛОТИСТАЯ БЕСТИЯ Passat B3 - 9А GT 90 г. СЕДАН :)
  • Город:Санкт-Петербург, Большевиков-Дыбенко
Garage View Garage

Отправлено 02 Март 2009 - 21:45

Да это я ничего толком не знаю, вот и интересуюсь. :)

#17 Mamont

Mamont

    Просто Мамонт :)

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 245 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 9A-J5 91г.
  • Город:СПб, Коломяги
Garage View Garage

Отправлено 03 Март 2009 - 01:51

Ну может я чего не знаю как называется, ну по другому он поворотный кулак.

Цапфы сзади, оси задних колес.
А спереди кулаки.
:peace:

#18 lavash

lavash

    хамяк

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 797 сообщений
  • Авто:VW Passat b3 variant ABS, VW Passat b3 variant 2e, UAZ Patriot ZmZ-409
  • Город:Санкт-Петербург, Красное село, Горелово-мой район

Отправлено 05 Февраль 2011 - 00:47

Кто знает почему может откручиваться ступичная гайка??? за 10 месяцев закручиыаю второй раз.

#19 passat_LD5Z

passat_LD5Z

    Атец Форума

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 007 сообщений
  • Авто:VW Passat B3. 1988. GL. PF.
  • Город:Питер. Хо-Ши-Мина //// Кингисепп. Б Бульвар

Отправлено 05 Февраль 2011 - 01:09

Плохо затягиваешь вот и раскручивается. Обычно с трубой откручиваешь.

#20 lavash

lavash

    хамяк

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 797 сообщений
  • Авто:VW Passat b3 variant ABS, VW Passat b3 variant 2e, UAZ Patriot ZmZ-409
  • Город:Санкт-Петербург, Красное село, Горелово-мой район

Отправлено 05 Февраль 2011 - 01:58

Плохо затягиваешь

А сколько тянуть надо??? я книгу куда-то закинул, не найти, а там это всё было.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей