Быстрая Изба 262 Жалоба Опубликовано 8 Сентября 2008 Если вы не желаете после смены подшипника ехать на регулировку развал/схождения, можно снять всю стойку целиком. Но мы рассмотрим вариант демонтажа только поворотного кулака. --Итак, самым первым делом необходимо отпустить ступичную гайку. Лучше всего это сделать пневматическим гайковёртом, но если у вас под рукой лишнего не оказалось, то заменить его можно специальным ключом, так как далеко не всякий вороток выдержит необходимое усилие, а труба в качестве удлинителя увеличивает шанс сломать головку или загнуть вороток. У нас этот ключ самодельный: мощная труба с приваренной головкой. Работает уже 10 лет. --Поднимаете машину на подъёмник (или поддомкрачиваете нужную сторону), снимаете колесо. --отвинчиваете суппорт, снимаете его и колодки, отвинчиваете скобу суппорта, снимаете тормозной диск. --отвинчиваете четыре гайки: с болта шаровой опоры, с болтов крепления поворотного кулака к стойке и с рулевого наконечника --отпускаете палец рулевого наконечника --вынимаете болт фиксации пальца шаровой опоры, для лёгкого выхода пальца из клеммы можно вставить широкое зубило в прорезь клеммы и пару раз несильно стукнуть --отводим рычаг вниз, тянем ступицу на себя, выводим шлицевую часть ШРУСа из ступицы --вынимаем оставшиеся два болта из стойки, и у нас в руках остаётся поворотный кулак. --теперь надо выбить саму ступицу. Для этого нужно использовать круглую оправку, максимально близкую по диаметру ко внутреннему диаметру подшипника. Зафиксировав кулак на устойчивых опорах, двумя сильными ударами можно извлечь ступицу. (Выпрессовывать особого смысла нет. Долго, да и не страдает она от выбивания). Обратите внимание, если ступица вывалилась легко, и на ней не осталась одна из внутренних обойм подшипника – скорее всего её придётся поменять. --что бы выбить остатки старого подшипника, необходимо вынуть стопорные кольца с обоих сторон. Прежде чем брать в руки съёмник колец, «подготовьте почву», старые кольца сильно закисают в кулаке, съёмник можно просто сломать, не достигнув результата. Для этого необходимо конец тупой отвёртки или зубила вставить в дырку в стопорном кольце, и постучать в сторону прорези, пока кольцо не зашевелится . Повторить со вторым концом, и с обратной стороны так же --почистить карчёткой часть кулака, через которую будет выходить подшипник, снова зафиксировать поворотный кулак на устойчивых подставках, и выбить остатки подшипника любой оправкой, подходящей по размеру (аналогично можно воспользоваться и прессом, но выбить – проще) --теперь необходимо удалить внутреннюю обойму с самой ступицы. Зажимаете ступицу в тисках, и вгоняя зубило между телом ступицы и обоймой, сдвигать её «к выходу». Обычно для облегчения этой задачи на ступицах выполняется два паза, куда и надо вставлять зубило. Если их, пазов, нет, можно сделать самим,воспользовавшись болгаркой. Ещё проще, если под рукой есть специальный съёмник. Обратите внимание на рабочую поверхность ступицы: она должна быть ровной и гладкой. Если есть явное деление на две половины, ступицу следует заменить. --прежде чем приступить к запрессовыванию нового подшипника, необходимо зачистить все поверхности --вставляете новое стопорное кольцо в прорезь со стороны кулака, обращённой к колесу. Убеждаетесь, что оно полностью утоплено в паз --слегка смазать или поверхность самого подшипника, или внутреннюю часть кулака смазкой, типа Литол, кладём кулак наружной частью на плоскость, сверху вставляем подшипник, и запрессовываем с помощью оправки, максимально близкой к наружному диаметру самого подшипника, но не настолько большой, что бы запрессоваться самой. Убеждаетесь, что подшипник упёрся в стопорное кольца, с обратной стороны канавка видна полностью, вставляете второе стопорное кольцо --кладёте ступицу на подставку, сверху наживляете поворотный кулак, оправку положить на внутреннюю обойму, и запрессовывать. Убедится, что ступица вращается легко, без перекатов --начинаете собирать обратно --наживить ШРУС, вставить палец шаровой опоры в клемму, вставить стопорящий болт, сразу наживить и затянуть гайку --подтянуть кулак к стойке, вставить нижний болт, затем верхний, наживить гайки, затянуть. Говорят, что на стенде развал/схождения колесо легче заваливать внутрь, чем наружу ( речь идёт о верхней части колеса), поэтому перед тем, как затягивать гайки, выставляем соответствующее положение кулака относительно стойки -привинтить рулевой наконечник --прикрутить тормозной диск (при отсутствии монтажного болтика можно зафиксировать диск колёсным болтом через ступичную гайку), прикрутить скобу суппорта и обязательно протянуть хорошим воротком --вставить колодки и привинтить суппорт --надеть колесо, наживить ступичную гайку, опустить машину, затянуть ступичную гайку необходимым усилием. Сняв машину с подъёмника (домкрата) не забудьте несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы подвески колодки к дискам. Автомобиль готов к передвижению в сторону стенда развал/схождения Удачи на дорогах! 3 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lesha 123 Жалоба Опубликовано 8 Сентября 2008 А если не секрет, во сколько выльется такая работа у вас? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mrak 15 Жалоба Опубликовано 8 Сентября 2008 Добавлю из своего опыта: Оставшуюся на ступице внутреннюю обойму подшипника иногда проще надпилить наискосок болгаркой и расколоть по распилу зубилом. После этого она слезает практически голыми руками. На развале при открученных болтах стойки колесо всегда само вываливается наружу, и в принципе лучше в этом положении его и затянуть, но не сильно, если предстоит регулировка - на стенде с обвешеной датчиками машине пристреленные гайковертом гайки болтов открутить практически нереально. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба 262 Жалоба Опубликовано 9 Сентября 2008 Оставшуюся на ступице внутреннюю обойму подшипника иногда проще надпилить наискосок болгаркой и расколоть по распилу зубилом. После этого она слезает практически голыми руками. +1 На развале при открученных болтах стойки колесо всегда само вываливается наружу, и в принципе лучше в этом положении его и затянуть, но не сильно, если предстоит регулировканаоборот, именно поэтому надо затягивать вдавленное верхом внутрь колесо, что бы при необходимости регулировки оно легко вывалилось наружу. - на стенде с обвешеной датчиками машине пристреленные гайковертом гайки болтов открутить практически нереально. поэтому мы затягиваем не с максимальным усилием. Но учитываем, что далеко не все сразу едут на стенд во сколько выльется такая работа у вас?Если со снятие тольо поворотного кулака- 900р. Всей стойки -1200р Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lesha 123 Жалоба Опубликовано 9 Сентября 2008 Если со снятие тольо поворотного кулака- 900р. Всей стойки -1200рНасколько я понял - это ценник за одну сторону? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба 262 Жалоба Опубликовано 9 Сентября 2008 Насколько я понял - это ценник за одну сторону? да Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mrak 15 Жалоба Опубликовано 9 Сентября 2008 наоборот, именно поэтому надо затягивать вдавленное верхом внутрь колесо, что бы при необходимости регулировки оно легко вывалилось наружу.На компутерном стенде проще - выбираешь измерение в поднятом положении, поднимаешь нужную ось и наклоняешь колесо, следя за градусами на мониторе. Выставляешь нужное значение, придерживаешь колесо, а напарник в этом положении затягивает болты. К пассату это не очень относится(так как у него этими болтами развал и регулируется), а вообще на многих машинах, где теоретически нет возможности регулировки развала практически всегда стойки половинить и вываливать наружу по максимуму надо(в том числе и сзади), что бы в допуск уложиться. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zjama 0 Жалоба Опубликовано 9 Сентября 2008 а вообще на многих машинах, где теоретически нет возможности регулировки развала практически всегда стойки половинить и вываливать наружу по максимуму надо(в том числе и сзади), что бы в допуск уложиться.не понятно как-то... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mrak 15 Жалоба Опубликовано 9 Сентября 2008 не понятно как-то...На многих машинах регулировки развала нет, максимум что можно сделать - развалить стойки. Получаемая разница обычно не более 30 минут(полградуса). Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zjama 0 Жалоба Опубликовано 9 Сентября 2008 На многих машинах регулировки развала нет, максимум что можно сделать - развалить стойки. Получаемая разница обычно не более 30 минут(полградуса).А как их развалить-то..... Я так понимаю в пример можно привести пер. подвеску Opel Vectra A, там аммортизатор вставляется в стакан и закручивается "крышкой", но не понятно как там что развалить можно (или я сход с развалом путаю...) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mrak 15 Жалоба Опубликовано 11 Сентября 2008 А как их развалить-то..... Я так понимаю в пример можно привести пер. подвеску Opel Vectra A, там аммортизатор вставляется в стакан и закручивается "крышкой", но не понятно как там что развалить можно (или я сход с развалом путаю...)В этом случае "развалить" значит отпустить болты крепления амортизаторной стойки к кулаку и насколько позволяет люфт в этом соединении, наклонить колесо максимально наружу. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексашка 5 Жалоба Опубликовано 2 Марта 2009 При замене подшипника столкнулся с проблемой: как снимается датчик ABS? Его я снять не смог, в итоге менял подшипник не снимая стойки и кулака. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
пассатчик с 98г 179 Жалоба Опубликовано 2 Марта 2009 (изменено) При замене подшипника столкнулся с проблемой: как снимается датчик ABS? . Отключаешь разьем который под капотом, и снимаешь цапфу вместе с датчиком (проводом). в итоге менял подшипник не снимая стойки и кулака.Уважаю. Изменено 2 Марта 2009 пользователем пассатчик с 98г Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексашка 5 Жалоба Опубликовано 2 Марта 2009 Что есть цапфа? А на замену подшипника буду делать фотоочёт - съёмник, и как он работает. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
пассатчик с 98г 179 Жалоба Опубликовано 2 Марта 2009 Что есть цапфа?Ну может я чего не знаю как называется, ну по другому он поворотный кулак. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексашка 5 Жалоба Опубликовано 2 Марта 2009 Да это я ничего толком не знаю, вот и интересуюсь. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mamont 20 Жалоба Опубликовано 2 Марта 2009 Ну может я чего не знаю как называется, ну по другому он поворотный кулак.Цапфы сзади, оси задних колес. А спереди кулаки. 1 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lavash 31 Жалоба Опубликовано 4 Февраля 2011 Кто знает почему может откручиваться ступичная гайка??? за 10 месяцев закручиыаю второй раз. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
passat_LD5Z 18 Жалоба Опубликовано 4 Февраля 2011 Плохо затягиваешь вот и раскручивается. Обычно с трубой откручиваешь. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lavash 31 Жалоба Опубликовано 4 Февраля 2011 Плохо затягиваешь А сколько тянуть надо??? я книгу куда-то закинул, не найти, а там это всё было. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ser Jon 0 Жалоба Опубликовано 18 Июня 2011 Ребят, подскажите ситуация такая. Сегодня менял ступичный и рулевой наконечник, откручивал стойку от кулака, предварительно процарапав на кулаке положение стойки, а наконечник менял - считал витки на резьбе. Собрал все по своим меткам, никуда не тянет. Я подумал может и развал не надо делать тогда? Что думаете? И для общего развития, расскажите как этими двумя болтами в месте крепления стойки к кулаку можно выставить развал. Там ведь ни эксцентриков, ничего, да и подобраться к ним проблема. И еще у меня в букваре в примечаниях написано, что при откручивании этих болтов, нужно обязательно заменить гайки. Начал на них смотреть, они элипсообразные. Что все это значит? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigHarry 1 135 Жалоба Опубликовано 18 Июня 2011 Если гайка с элипсообразным отверстием - она типа самоконтрящаяся... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ser Jon 0 Жалоба Опубликовано 18 Июня 2011 Если гайка с элипсообразным отверстием - она типа самоконтрящаяся... Ага, спасибо, с этим все ясно. Но как же с помощью этих болтов развал делают? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Димка 175 Жалоба Опубликовано 18 Июня 2011 как этими двумя болтами в месте крепления стойки к кулаку можно выставить развал. никак Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ser Jon 0 Жалоба Опубликовано 18 Июня 2011 Димка, а подробней, я что то не так понимаю? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах