Перейти к содержимому


Внимание!

Все замеченные на форуме ошибки просим складывать сюда

Фотография

Переборка насоса ГУРVW Passat B3, 1.8RP, 1990г.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 74

#1 NikPo

NikPo

    Атец Форума

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 422 сообщений
  • Авто:не ломается уже 2 года

Отправлено 11 Сентябрь 2008 - 15:02

Если насос ГУР шумит, но работает, то есть возможность его восстановить, заменив подшипник. Лучше также сразу заменить сальник и все уплотнительные кольца. У меня поперечный люфт в подшипнике был где-то 1-1,5 мм. Насос шумел страшно, но не тек. Результат после переборки – тишина в салоне и сэкономленные 4-5 тыс. руб.

Нам понадобится сам подшипник (я поставил SNR 6203ЕЕJ30), ремкомплект насоса 85.9116.1 (от Вольво), два литра жидкости (одна банка для промывки), а также съемник шкивов, инструмент для снятия стопорных колец, внутренние шестигранники на 6 и 9 (причем они понадобятся сразу оба), рожковый ключ на 16, тиски, ну и терпение.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Итак, необходимо вывесить оба передних колеса. Для начала обрабатываем все резьбовые соединения ВД, особенно болты крепления шкива и гайку крепления штуцера шланга высокого давления. Откручиваем эту самую гайку ключом на 16, только очень осторожно – у меня она пошла с трудом, здесь главное, чтобы ключ был хороший.

Изображение

Сливаем жидкость куда-нибудь. Затем снимаем подводящий шланг, открутив хомут, и тоже сливаем все, что сливается. Крутим рулем (можно сами колеса) в обе стороны до отказа несколько раз, чтобы как можно больше жидкости вышло из системы. После этого можно завернуть оба шланга в пакет и пока забыть о них.

Изображение

Теперь можно приступить к снятию самого насоса. Думаю, здесь вопросов не возникнет. Скажу только, что снимать лучше с кронштейном, чтобы потом можно было зажать в тиски. Итак, насос снят, из него вылиты остатки жидкости, теперь тщательно чистим корпус и зажимаем в тиски. Откручиваем болты крепления шкива. Они имеют внутренний шестигранник на 6, а сам вал – на 9 мм.

Изображение

Изображение

На следующем этапе нам понадобится съемник шкивов. Я брал универсальный тайваньский за 600р. Снимаем фланец шкива.

Изображение

Затем снимаем стопорные кольца – со стороны шкива и со стороны задней крышки. Внимание, чтобы снять стопорное кольцо со стороны задней крышки, необходимо найти отверстие сбоку в корпусе насоса (см фото). Я вставил маленький гвоздик и просто выбил его молотком.

Изображение

Изображение

Изображение

Дальше вытаскиваем вал вместе с подшипником. Я его вытащил руками, но может потребоваться и усилие.

Изображение

Изображение

Аккуратно сбиваем старый подшипник с вала – я положил внутренней обоймой на тиски и выбивал через деревянную проставку.

Изображение

Внимание, запомните положение подшипника относительно вала, т.к. он запрессован не до упора. Теперь маленькой отверткой выталкиваем через образовавшееся отверстие заднюю крышку. Только аккуратнее, чтобы не высыпались все внутренности, лучше держать насос крышкой вверх. Вытаскиваем уплотнительное кольцо (№9 на фото), детали 1, 2, 3 и 5. Вытаскиваем уплотнительное кольцо №10. Кстати, кольцо №8 из ремкомплекта не понадобилось. Далее выбиваем сальник с помощью тонкого металлического стержня. С детали №1 снимаем уплотнительное кольцо №6. Теперь все тщательно моем. После всех мучений можно приступать к сборке.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Запрессовываем новый подшипник на вал (я надел оба подшипника, положил на тиски внутренней обоймой старого, и забивал через деревянную же проставку вал. Старый подшипник при этом легко снимется. Далее запрессовываем новый сальник №7 – аккуратно по окружности забиваем с помощью металлический стержня. Затем устанавливаем вал вместе с подшипником на место и фиксируем стопорным кольцом №12. Внимание, стопорное кольцо устанавливаем фаской наружу. Теперь нужно надеть фланец на вал. Для этого упираем один торец вала в брусок, а фланец забиваем аккуратными ударами молотка на место. У меня расстояние от края фланца шкива до корпуса насоса было меньше миллиметра. Все, вал с фланцем сидит в корпусе и свободно вращается. Можно собирать остальное. Устанавливаем уплотнительное кольцо №6 на деталь №1. Устанавливаем уплотнительное кольцо №10, пружину №5, деталь №1, два штифта (на фото торчат в детали №4), деталь №2, деталь №3, уплотнительное кольцо №9 и заднюю крышку №4. Теперь аккуратно забиваем по окружности крышку до упора, т.к. деталь №1 должна зайти в уплотнительное кольцо №10 (у меня руками не получилось вставить – очень туго). Устанавливаем стопорное кольцо №11. Прикручиваем шкив, заливаем в насос жидкость до отказа, и устанавливаем на место. Подсоединяем шланги (сильно не затягивать, т.к. все равно снимать), натягиваем ремень. Заливаем в бачок жидкость и крутим рулем вправо-влево до отказа раз десять. Смотрим уровень в бачке, при необходимости доливаем. Крутим стартером секунд 6-7, одновременно крутим рулем. Заводим двигатель, крутим рулем, слушаем. Сливаем жидкость из системы как было описано выше. Снова заливаем и повторяем процедуру прокачки. У меня после первого пуска насос немного гудел, особенно в крайних положениях, но после промывки стал работать тихо.
Вроде ничего важного не забыл. Удачи.

автор: Sergey_S
взял тут: http://volkswagen.msk.ru

Сообщение отредактировал Deogen: 17 Сентябрь 2009 - 22:51


#2 КОТ

КОТ

    Реаниматор-реставратор PASSATов

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 068 сообщений
  • Авто:Теперь уже были из VW : G2 GTI ,b3 "Легенда Осени" RF 1.8 16v на "январе 5.1" На данный момент - 7й месяц "тестдрайва" пассат Б6 универсал 2L TDI BMR 170л.с., АКПП DSG
  • Город:Питер

Отправлено 11 Сентябрь 2008 - 22:43

:hat:

#3 svenska

svenska

    свой в доску

  • Питер
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Авто:Passat B3, RP, 1.8
  • Город:СПб, Пионера
Garage View Garage

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 14:08

Спасибо! Здорово! разбираюсь щазз как раз с насосом, оч полезная темка для нубов и не только!! :hat:

#4 Creeping Shadow

Creeping Shadow

    Администратор

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12 540 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 1,8 ABS
  • Город:Питер
Garage View Garage

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 21:47

... для нубов и не только!! :hat:

у нас ньюбов нет ;) Есть новички, которые после приезда хоть на одну встречу перестают быть таковыми. А newbbie (знатоки сленга, помогите с правописанием... :[ ) - слово ругательное и к нашим уважаемым форумчанам не относится :) Ну, если только к некоторым :[

#5 Baster

Baster

    Радоздь :)

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 265 сообщений
  • Авто:Ведропель :)
  • Город:Питер, Кубинская улица
Garage View Garage

Отправлено 27 Май 2009 - 10:23

Заливаем в бачок жидкость и крутим рулем вправо-влево до отказа раз десять. Смотрим уровень в бачке, при необходимости доливаем. Крутим стартером секунд 6-7, одновременно крутим рулем. Заводим двигатель, крутим рулем, слушаем. Сливаем жидкость из системы как было описано выше. Снова заливаем и повторяем процедуру прокачки.


этой процедуры хватит для смены жидкости гур? =) а то у меня она походу не менялась вообще не разу... там уже какая-то бурая жижа...

#6 Mrak

Mrak

    Атец

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 751 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 Variant Trend 93`(Limited Edition) 1.8(ABS)(был)
  • Город:Санкт-Петербург, пр. Большевиков
Garage View Garage

Отправлено 28 Май 2009 - 00:02

baster, читай по ссылке:
http://www.passatb3p...h...st&p=151480

#7 КОТ

КОТ

    Реаниматор-реставратор PASSATов

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 068 сообщений
  • Авто:Теперь уже были из VW : G2 GTI ,b3 "Легенда Осени" RF 1.8 16v на "январе 5.1" На данный момент - 7й месяц "тестдрайва" пассат Б6 универсал 2L TDI BMR 170л.с., АКПП DSG
  • Город:Питер

Отправлено 24 Август 2009 - 07:52

Эх. Где бы найти детальку №2 ? :bw: Или номер каталожный ...

#8 Сержо

Сержо

    Только заглянул

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 1991RP

Отправлено 16 Сентябрь 2009 - 00:19

сделал все как описано,результат впечатлил,все запчасти и жидкость обошлись в районе 1000рублей.спасибо.

#9 Алекс2009

Алекс2009

    магистр

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 870 сообщений
  • Авто:Passat Variant b 3 88 1и8 PF
  • Город:Луга Л.О.

Отправлено 10 Апрель 2010 - 10:21

Подскажите пожалуйста а на насос с PF этот ремкомплект подойдет?

#10 Creeping Shadow

Creeping Shadow

    Администратор

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12 540 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 1,8 ABS
  • Город:Питер
Garage View Garage

Отправлено 10 Апрель 2010 - 20:00

а чем у PF насос так кардинально отличается ?

#11 Алекс2009

Алекс2009

    магистр

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 870 сообщений
  • Авто:Passat Variant b 3 88 1и8 PF
  • Город:Луга Л.О.

Отправлено 10 Апрель 2010 - 21:39

СПАСИБО!! как я понял ни чем.

#12 serega_a

serega_a

    Только заглянул

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 Variant

Отправлено 22 Апрель 2010 - 15:24

Добрый день :hat: , подскажите пожалуйста, заметил что у меня на ГУРе Шкив износился на одну сторону. После снятия ремня я заметил что шкив ГУРа стоит не соосно с остальными шкивами. После снятия стертого шкива с ГУРа и изучения каталогов я понял что под шкивом не хватает шайбы. Заказывать что-то дороговато получается (стоимость шайбы соразмерна стоимости шкива), если у кого есть возможность померить или кто знает толщину данной шайбы скажите пожалуйста.

#13 superboy

superboy

    ылита

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 1992г.в. 1.8 ABS
  • Город:Петергоф

Отправлено 22 Апрель 2010 - 16:26

там точно должна быть шайба? вроде как вылет шкива определяется глубиной напрессовки фланца на ось.

#14 Gleb

Gleb

    ТРОЛЛЬ)))

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 364 сообщений
  • Авто:2.9 ABV, 1995г., variant, syncro.
  • Город:Питер и ЛО
Garage View Garage

Отправлено 22 Апрель 2010 - 16:46

Вот и мне кажется что нет там никакой шайбы. Но если возникла такая проблема то проще по месту просчитать толщину шайбы изготовить ее.

#15 Stroybat

Stroybat

    Местный житель

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 756 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 1.8 RP 1990 с ГУРушкой и КАНДЁРкой-ПРОДАН,сейчас Nissan Primera Р12 2006 МКПП
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 Апрель 2010 - 17:11

http://keep4u.ru/full/3931cc8f149f971cf6ed9c26bec79a8d.html
serega_a, ты про №2 говоришь?у меня её небыло,может посмотреть сами кронштейны крепления насоса как прикручены ну или действительно изготовить как говорит Gleb

эта шайба проходит по экзисту как шайба помпы :crazy: (или
косяк экзиста или я чегото недопонял)

Сообщение отредактировал Stroybat: 22 Апрель 2010 - 17:16


#16 serega_a

serega_a

    Только заглянул

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 Variant

Отправлено 24 Апрель 2010 - 16:03

Спасибо всем, действительно, что там должна быть шайба мне сказали в экзисте. Я её сделал сам получилась толщиной 2мм и ролики встали друг напротив друга.

#17 Алекс2009

Алекс2009

    магистр

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 870 сообщений
  • Авто:Passat Variant b 3 88 1и8 PF
  • Город:Луга Л.О.

Отправлено 31 Май 2010 - 21:48

СпАСИБО ЗА ФОТООТЧЕТ!! перебрал -результат тоже впечатлил. подшипник был в хлам. да и потише стал работать

#18 vena52

vena52

    Атец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 416 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 RP, 1991
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 18 Апрель 2011 - 18:29

Народ подскажите деталь № 1 на штифт одевается в какую дырочку должна попасть,те которые просто дырочки размером в штифт или там где два паза удлинненых?

#19 Леший

Леший

    Атец

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 907 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 89год 1,8 PF-был; теперь Audi A6 Avant.1,8 turbo.
  • Город:Колпино

Отправлено 19 Апрель 2011 - 18:15

Спасибо,Коля! Ценный отчёт!

#20 vena52

vena52

    Атец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 416 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 RP, 1991
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 20 Апрель 2011 - 14:57

Черт!Перебрал насос поставил наместо все!Залил жидкость и начал крутить руль,воздух стал выходить,а потом завел и опять крутить руль стал,но вот беда туго руль ходит как будто насос не работает и немного шумит насос!Снял верхний шланг ,который с рейки чтобы посмотреть идет ли жидкость,все вроде течет и из насоса и из трубки!Не пойму в чем дело!Кто подскажет!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей