Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Если насос ГУР шумит, но работает, то есть возможность его восстановить, заменив подшипник. Лучше также сразу заменить сальник и все уплотнительные кольца. У меня поперечный люфт в подшипнике был где-то 1-1,5 мм. Насос шумел страшно, но не тек. Результат после переборки – тишина в салоне и сэкономленные 4-5 тыс. руб.

 

Нам понадобится сам подшипник (я поставил SNR 6203ЕЕJ30), ремкомплект насоса 85.9116.1 (от Вольво), два литра жидкости (одна банка для промывки), а также съемник шкивов, инструмент для снятия стопорных колец, внутренние шестигранники на 6 и 9 (причем они понадобятся сразу оба), рожковый ключ на 16, тиски, ну и терпение.

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Итак, необходимо вывесить оба передних колеса. Для начала обрабатываем все резьбовые соединения ВД, особенно болты крепления шкива и гайку крепления штуцера шланга высокого давления. Откручиваем эту самую гайку ключом на 16, только очень осторожно – у меня она пошла с трудом, здесь главное, чтобы ключ был хороший.

 

Изображение

 

Сливаем жидкость куда-нибудь. Затем снимаем подводящий шланг, открутив хомут, и тоже сливаем все, что сливается. Крутим рулем (можно сами колеса) в обе стороны до отказа несколько раз, чтобы как можно больше жидкости вышло из системы. После этого можно завернуть оба шланга в пакет и пока забыть о них.

 

Изображение

 

Теперь можно приступить к снятию самого насоса. Думаю, здесь вопросов не возникнет. Скажу только, что снимать лучше с кронштейном, чтобы потом можно было зажать в тиски. Итак, насос снят, из него вылиты остатки жидкости, теперь тщательно чистим корпус и зажимаем в тиски. Откручиваем болты крепления шкива. Они имеют внутренний шестигранник на 6, а сам вал – на 9 мм.

 

Изображение

 

Изображение

 

На следующем этапе нам понадобится съемник шкивов. Я брал универсальный тайваньский за 600р. Снимаем фланец шкива.

 

Изображение

 

Затем снимаем стопорные кольца – со стороны шкива и со стороны задней крышки. Внимание, чтобы снять стопорное кольцо со стороны задней крышки, необходимо найти отверстие сбоку в корпусе насоса (см фото). Я вставил маленький гвоздик и просто выбил его молотком.

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Дальше вытаскиваем вал вместе с подшипником. Я его вытащил руками, но может потребоваться и усилие.

 

Изображение

 

Изображение

 

Аккуратно сбиваем старый подшипник с вала – я положил внутренней обоймой на тиски и выбивал через деревянную проставку.

 

Изображение

 

Внимание, запомните положение подшипника относительно вала, т.к. он запрессован не до упора. Теперь маленькой отверткой выталкиваем через образовавшееся отверстие заднюю крышку. Только аккуратнее, чтобы не высыпались все внутренности, лучше держать насос крышкой вверх. Вытаскиваем уплотнительное кольцо (№9 на фото), детали 1, 2, 3 и 5. Вытаскиваем уплотнительное кольцо №10. Кстати, кольцо №8 из ремкомплекта не понадобилось. Далее выбиваем сальник с помощью тонкого металлического стержня. С детали №1 снимаем уплотнительное кольцо №6. Теперь все тщательно моем. После всех мучений можно приступать к сборке.

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Запрессовываем новый подшипник на вал (я надел оба подшипника, положил на тиски внутренней обоймой старого, и забивал через деревянную же проставку вал. Старый подшипник при этом легко снимется. Далее запрессовываем новый сальник №7 – аккуратно по окружности забиваем с помощью металлический стержня. Затем устанавливаем вал вместе с подшипником на место и фиксируем стопорным кольцом №12. Внимание, стопорное кольцо устанавливаем фаской наружу. Теперь нужно надеть фланец на вал. Для этого упираем один торец вала в брусок, а фланец забиваем аккуратными ударами молотка на место. У меня расстояние от края фланца шкива до корпуса насоса было меньше миллиметра. Все, вал с фланцем сидит в корпусе и свободно вращается. Можно собирать остальное. Устанавливаем уплотнительное кольцо №6 на деталь №1. Устанавливаем уплотнительное кольцо №10, пружину №5, деталь №1, два штифта (на фото торчат в детали №4), деталь №2, деталь №3, уплотнительное кольцо №9 и заднюю крышку №4. Теперь аккуратно забиваем по окружности крышку до упора, т.к. деталь №1 должна зайти в уплотнительное кольцо №10 (у меня руками не получилось вставить – очень туго). Устанавливаем стопорное кольцо №11. Прикручиваем шкив, заливаем в насос жидкость до отказа, и устанавливаем на место. Подсоединяем шланги (сильно не затягивать, т.к. все равно снимать), натягиваем ремень. Заливаем в бачок жидкость и крутим рулем вправо-влево до отказа раз десять. Смотрим уровень в бачке, при необходимости доливаем. Крутим стартером секунд 6-7, одновременно крутим рулем. Заводим двигатель, крутим рулем, слушаем. Сливаем жидкость из системы как было описано выше. Снова заливаем и повторяем процедуру прокачки. У меня после первого пуска насос немного гудел, особенно в крайних положениях, но после промывки стал работать тихо.

Вроде ничего важного не забыл. Удачи.

 

автор: Sergey_S

взял тут: http://volkswagen.msk.ru

Изменено пользователем Deogen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Здорово! разбираюсь щазз как раз с насосом, оч полезная темка для нубов и не только!! :hat:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... для нубов и не только!! :hat:

у нас ньюбов нет ;) Есть новички, которые после приезда хоть на одну встречу перестают быть таковыми. А newbbie (знатоки сленга, помогите с правописанием... :[ ) - слово ругательное и к нашим уважаемым форумчанам не относится :) Ну, если только к некоторым :[

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заливаем в бачок жидкость и крутим рулем вправо-влево до отказа раз десять. Смотрим уровень в бачке, при необходимости доливаем. Крутим стартером секунд 6-7, одновременно крутим рулем. Заводим двигатель, крутим рулем, слушаем. Сливаем жидкость из системы как было описано выше. Снова заливаем и повторяем процедуру прокачки.

этой процедуры хватит для смены жидкости гур? =) а то у меня она походу не менялась вообще не разу... там уже какая-то бурая жижа...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх. Где бы найти детальку №2 ? :bw: Или номер каталожный ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сделал все как описано,результат впечатлил,все запчасти и жидкость обошлись в районе 1000рублей.спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста а на насос с PF этот ремкомплект подойдет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день :hat: , подскажите пожалуйста, заметил что у меня на ГУРе Шкив износился на одну сторону. После снятия ремня я заметил что шкив ГУРа стоит не соосно с остальными шкивами. После снятия стертого шкива с ГУРа и изучения каталогов я понял что под шкивом не хватает шайбы. Заказывать что-то дороговато получается (стоимость шайбы соразмерна стоимости шкива), если у кого есть возможность померить или кто знает толщину данной шайбы скажите пожалуйста.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

там точно должна быть шайба? вроде как вылет шкива определяется глубиной напрессовки фланца на ось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и мне кажется что нет там никакой шайбы. Но если возникла такая проблема то проще по месту просчитать толщину шайбы изготовить ее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://keep4u.ru/full/3931cc8f149f971cf6ed9c26bec79a8d.html

serega_a, ты про №2 говоришь?у меня её небыло,может посмотреть сами кронштейны крепления насоса как прикручены ну или действительно изготовить как говорит Gleb

 

эта шайба проходит по экзисту как шайба помпы :crazy: (или

косяк экзиста или я чегото недопонял)

Изменено пользователем Stroybat

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем, действительно, что там должна быть шайба мне сказали в экзисте. Я её сделал сам получилась толщиной 2мм и ролики встали друг напротив друга.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СпАСИБО ЗА ФОТООТЧЕТ!! перебрал -результат тоже впечатлил. подшипник был в хлам. да и потише стал работать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ подскажите деталь № 1 на штифт одевается в какую дырочку должна попасть,те которые просто дырочки размером в штифт или там где два паза удлинненых?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Черт!Перебрал насос поставил наместо все!Залил жидкость и начал крутить руль,воздух стал выходить,а потом завел и опять крутить руль стал,но вот беда туго руль ходит как будто насос не работает и немного шумит насос!Снял верхний шланг ,который с рейки чтобы посмотреть идет ли жидкость,все вроде течет и из насоса и из трубки!Не пойму в чем дело!Кто подскажет!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может неправильно собрали. Пока еще свежо все в памяти, посмотрите на vwts отчеты о переборке, там описаны подробности и тонкости сборки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче причина в клапане,не создает давление!Я ведь перебирать начал после того как слегка молоточком подстучал в районе клапана а после его разборки увидел что его заело,тогда разобрал все и чуток нулевкой прошелся,оказывается наждачкой вообще нельзя ничего там чистить и клапана лучше не разбирать у немцев они до миллиметра настроены,как часы!Теперь придется покупать б/у насос!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ. Подскажите какой-нибудь каталожный номер подшипника, чтоб на экзисте заказать. А то тот, что указан в отчете экзист не ищет. Насос давно просится в переборку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ. Подскажите какой-нибудь каталожный номер подшипника, чтоб на экзисте заказать. А то тот, что указан в отчете экзист не ищет. Насос давно просится в переборку.

 

Это обычный 203-ий подшипник, в любом тазовском магазе ты его купишь рублей за 100... Цифра 6 означает - с закрытой обоймой... Но если не доверяешь, то набери так на экзисте: 6203zzcm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажите, а на В3 насосы ГУР все одинаковые? а от хочу на время ремонта своего купить запасной, там же вроде только в шкивах разница...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...