NeoN 20 Жалоба Опубликовано 14 Сентября 2008 Хочу выссказать своё мнение на тему проводки в наших старых машинах. Не секрет что порой заглянув под капот видны и скрутки и изолента и прочие "радости".(снимаю шляпу перед тем у кого все впоряде с проводами и тд). Сам столкнулся с этим вот на днях - ситуация: Двигатель 9А, на дросельной заслонке есть микровыключатель холостого хода. На прошлой неделе машину стало колбасить и больше 1500 оборотов мы не могли выдать(и то рывками). Поехали в Гольфлаб. Там мне не открыли америку - я и так знал что моему инжектору уже давно хана, но нашли мне рабочий и сделали всё как полагается(новая лямбда, настройка зажигания, качество смеси регулировка,промывка инжектора и замена некоторых разьемов с пайкой и термоусадкой(!) ). Машину стало не узнать - исчез провал в низах и стала горючка экономнее быть. Но вся фишка в том что симптом "принудительных холостых" остался - и об этом я только на следущее утро узнал когда собрался ехать на работу - пытаюсь тронуться а мне одни рывки, глохнущий движок и всё. Я снял этот микровыключатель, разобрал его и почистил(тому кто говорит что они не разборные надо сказать чтобы не тратили слов). Поставив на место эффект не поменялся. Полез по проводке. В большом кожухе где все провода встречаются был обнаружен следующий колхоз - 1 скрутка китайской изолентой - изолента вся как бумага покрошилась и провода постоянно касались своей волосьнёй. Далее по этому же проводу была обнаружена вторая а за ней и треться скрутка но уже савдеповской изолентой типа "жесткий и неклеющийся пластик" которая задубела как камень но при нагреве расплавилась в месте где скручено и тупо коротила 2 провода на постоянку. Я этот колхоз убрал и на термоусадку все под пайку зафигачил - вуаля... Вариант с романычем - ставили с моей машины на его силовой провод на свечу с датчиком 4го цылиндра. Когда я ставил назад его обнаружил что в разьеме в который втыкается датчик(равьем в штатной проводке тачки) както свободно болтаются провода - откинув обжимной резиновый жгут на разьеме была увидена картина которая примерно похоже что я иписал выше - изолента в тряпки и 1 обрыв с 1 коротышом. Пришлось на скрутку колхозить но на днях найду разьем и заменю эту гадость. Моё имхо - любая скрутка(какая бы она не была) - зло. Пропайка с термоусадкой это самый оптимальный вариант, провод не окислится и хороший контакт, а термоусадка спасет от коротыша даже при значительном нагреве провода. Также замечу что тряпичкая изолента боится масла, бензина и других химикатов типа "бустрая мойка двигателя" и прочая хрень(а на дороге при дожде мы имеем почти весь этот комплект из летящих брызк от других машин). Был бы бокс в котором был свет+розетка я бы уже давно перебрал бы всю электрику - начиная от мозгов а заканчивая самым ненужным датчиком. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nym 7 Жалоба Опубликовано 14 Сентября 2008 NeoN, полностью согласен, только одно замечание - ...Пропайка с термоусадкой это самый оптимальный вариант... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NeoN 20 Жалоба Опубликовано 14 Сентября 2008 NeoN, полностью согласен, только одно замечание - а что не так? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NikPo 11 Жалоба Опубликовано 14 Сентября 2008 в автопроводке мастера пайку не используют, тем более с термоусадкой....(все остальные дилетанты) так как пайка под термоусадкой может развалится(от вибрации например или еще что)(если паяли в нахлест) и в трещине образуется окись - отсюда плохой контакт. НО когда ты в поисках разрыва и плохой проводки дергаешь за провод термойсадка его держит и ОБРЫВ ТАКИМ СПОСОБОМ НЕ НАЙТИ!!!! Сам не придумал а рассказал что слышал от мастеров электриков да и сам я работал 5 лет Механиком РЭА и имею 5разряд из 6 возможных(если это о чемнить говорит) так что пайку и термоусадку не рекомендую. Вместо пайки паяльником рекомендую "холодную пайку" - тоесть соединение проводов с помощью обжимных металических "втулочек" Они продаются везде, например в Чип&Дип Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
КОТ 19 Жалоба Опубликовано 14 Сентября 2008 Правильно говоришь, Колян. Досихпор машины встречаются с пайкой проводов. В основном встречается после установки сигнализаций. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NikPo 11 Жалоба Опубликовано 14 Сентября 2008 Правильно говоришь, Колян. Досихпор машины встречаются с пайкой проводов. В основном встречается после установки сигнализаций.вот по этому свою сигналку буду устанавливать у того мужика которому я очень доверяю (становка за 12тр ТУТ ПИСАЛ ) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NeoN 20 Жалоба Опубликовано 14 Сентября 2008 в автопроводке мастера пайку не используют, тем более с термоусадкой....(все остальные дилетанты) так как пайка под термоусадкой может развалится(от вибрации например или еще что)(если паяли в нахлест) и в трещине образуется окись - отсюда плохой контакт. НО когда ты в поисках разрыва и плохой проводки дергаешь за провод термойсадка его держит и ОБРЫВ ТАКИМ СПОСОБОМ НЕ НАЙТИ!!!! Сам не придумал а рассказал что слышал от мастеров электриков да и сам я работал 5 лет Механиком РЭА и имею 5разряд из 6 возможных(если это о чемнить говорит) так что пайку и термоусадку не рекомендую. Вместо пайки паяльником рекомендую "холодную пайку" - тоесть соединение проводов с помощью обжимных металических "втулочек" Они продаются везде, например в Чип&Дип Вот тут я не согласен - провод оголенный сначала механически скручивается потом обрабатывается кислотой а потом уже паяется - где там взяться трещинам и прочей гадости? термоусадка от перегиба и окиси будет препятствовать нежели всякие втулочки и тд. Тоесть соеденив их "под винт" у тебя не будет перегиба и окиси??? Я сам отучился в техникуме на монтажника РЭА и поэтому знаю что говорю. Насчёт делитантов - как ты думаешь что проще - мучаться с паяльником или взять все на кембрики под винт зафигачить ? я думаю большинство автоэлектриков из за скорости выбирает второй вариант а не качество. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NikPo 11 Жалоба Опубликовано 15 Сентября 2008 Вот тут я не согласен - провод оголенный сначала механически скручивается потом обрабатывается кислотой а потом уже паяется - где там взяться трещинам и прочей гадости? термоусадка от перегиба и окиси будет препятствовать нежели всякие втулочки и тд. Тоесть соеденив их "под винт" у тебя не будет перегиба и окиси??? Я сам отучился в техникуме на монтажника РЭА и поэтому знаю что говорю. Насчёт делитантов - как ты думаешь что проще - мучаться с паяльником или взять все на кембрики под винт зафигачить ? я думаю большинство автоэлектриков из за скорости выбирает второй вариант а не качество. Уточню что я не против термоусадки, но я против пайки в проводке авто. А по поводу пайки в авто......поищи в интернете раз мне не веришь например: http://www.vitz.ru/forums/index.php?showtopic=832 http://mindmix.ru/automotive/105-194-kak-p...aika-read.shtml цитаты: Если когда-нибудь увидите, что в сервисе паяют провода, больше никогда не обращайтесь туда. В машине нельзя паять провода по той простой причине, что рано или поздно они отваливаются или переламываются из-за дребезга. Банальная скрутка будет надежнее, но лучше подключаться к штатным местам или использовать нормальные тройники. Скрутки делают только электрики халтурщики, что в машине, что в промышленной электрике. Со временем происходит окисление проводов в скрутке, повышение сопротивления контакта, или отсутствие оного вообще. А еще, при больших нагрузочных токах скрутки начинают греться, искрить и плавиться, что в результате приводит к пожарам не только в машинах, но и в домах. Пайка вещь хорошая, но под действием низких температур, влаги и солей пайка может со временем разрушаться. Да и ползать с паяльником по машине не всегда удобно, особенно если надо что-то сделать под торпедой. Самый современный метод, как говорилось выше, метод обжимки проводов при помощи клемм и соединительных муфт. С дальнейшей изоляцией при помощи термоусадки. Конечно лучше использовать для этих целей специальный инструмент, но его цена не всегда оправдывает его надобность. К сожалению. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NikPo 11 Жалоба Опубликовано 15 Сентября 2008 И еще не хочу умничать но скажу.... NeoN раз ты учился на монтажника РЭА вспомни требования к пайке =-) см. ГОСТ 17325-79 в авто если пояют то не одно из тробований не выдерживают. Кстати 5 лет я проработал монтажником на оборонную промышленность из них 2 года за границей(2форма допуска) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Creeping Shadow 60 Жалоба Опубликовано 15 Сентября 2008 NikPo, хех, вот что ты в Индии значит делал... А то что я провода к магнитоле запаял - это ничего? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NeoN 20 Жалоба Опубликовано 15 Сентября 2008 NikPo, по моему ты не внимательно читаешь моё сообщение Я же тебе пытаюсь донести - ты скручиваешь провод, потом его обливаешь кислотой а потом запаиваешь - не сломается там контакт уже если не пытаться этот провод выдирать "с корнем". У меня движок помнишь как троил и колбасился? так вот на форсунке которая на движке у меня разьем почти у корня провод отвалился - я его припаял, уже 5 месяцев с таким проводом катаюсь - ничего не отламывается хотя движок в колбасню играет постоянно. Отсюда и вывод - если какой либо автоэлектрик не умеет делать надежную подготовку провода перед пайкой - это не значит что пайка зло и это долго не проживёт. Я опираюсь на личный опыт и факты а не на то "как должно быть по госту" или на мнение "так неправильно" Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NikPo 11 Жалоба Опубликовано 15 Сентября 2008 Спорить бесполезно, хочешь паяй, хочешь обжимай =-) Да кстати а после пайки ты кислоту смываешь??? =-) (даже канифоль со временем окисляет) Место пайки красишь лаком от возникновения окисной пленки??? (АК-113 с органическими красителями)? А расстояние от зеркала припоя до изоляции провода у тебя 1 мм??? Да много еще чего......всетаки пайка физико-химический процесс. А обжимкой обжал провод и все, и вес у соединения меньше, да и само соединение надежней получается. Можно и паять, на наш век и на жизнь наших не новых авто хватит - не более!!!! Кстати что делали еще в 70г до сих пор летает и стреляет только начинка меняется. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NeoN 20 Жалоба Опубликовано 16 Сентября 2008 у мну в фарах провода на обжимных - постоянная светомузака от кочек хотя и обимные недавно сходил купил - один хрен от тряски перегибает провод и всё. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dima 4 Жалоба Опубликовано 16 Сентября 2008 В споре рождается истина. Но только для тех кто неучаствует в нем. С пасибо за инфу буду знать с чем подходить к проводке Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antony 133 Жалоба Опубликовано 26 Февраля 2009 вот по этому свою сигналку буду устанавливать у того мужика которому я очень доверяю (становка за 12тр ТУТ ПИСАЛ ) Я тоже сигналку ставил у того мужика, которому я очень доверяю, т.е. сам. И, кстати, делал все на пайке. Правда для себя всегда все паяю безсвинцовым припоем. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NikPo 11 Жалоба Опубликовано 26 Февраля 2009 а я в конечном итоге сам сигналку поставил =-) + заменил проводку от концевиком дверных и сами концевики =-) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dj-kapitan 1 193 Жалоба Опубликовано 26 Февраля 2009 ...потом обрабатывается кислотой а потом уже паяется - где там взяться трещинам и прочей гадости?...Ты сам ответил на свой вопрос! Именно паяльная кислота, которую ты не можешь потом смыть с паяных проводов, разлагает место пайки в пыль менее чем за год. Если и применять пайку то только нейтральными флюсами - например канифоль со спиртом, либо чистой канифолью. Я лично сторонник радикальной замены провода целиком! Но при отсутствии вышеупомянутого бокса - такой возможности в большинстве случаев нет... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах