Перейти к содержимому


Внимание!

Все замеченные на форуме ошибки просим складывать сюда

Фотография

Замена моторчика печкифотоотчет!!!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 74

#21 Novoleg

Novoleg

    Слишком крут

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 789 сообщений
  • Авто:VW Passat В3 "сарай" 2Е
  • Город:С-Пб
Garage View Garage

Отправлено 12 Январь 2010 - 20:41

*MAD*, и у меня тоже так.

#22 storm

storm

    Рома

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 861 сообщений
  • Авто:B3 9A -был, Golf3 GTI-был, Ауди А8
  • Город:Питер
Garage View Garage

Отправлено 13 Январь 2010 - 01:04

NikPo, т.е.ты моторчик на месте окрутил от корпуса и он вылез?правильно понимаю?а то както хотел снять почистить,но не врубился как без снятия торпедо это сделать

#23 valet

valet

    Атец

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 777 сообщений
  • Авто:Passat B3 AAA '91 (разбираю)
  • Город:Питер (п.Лисий Нос)

Отправлено 13 Январь 2010 - 01:06

storm, можно открутить три винта крепления торпедо и немного сдвинуть ее на себя, тогда со снятием вентилятора проблем не будет.

#24 storm

storm

    Рома

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 861 сообщений
  • Авто:B3 9A -был, Golf3 GTI-был, Ауди А8
  • Город:Питер
Garage View Garage

Отправлено 13 Январь 2010 - 01:07

тоже вариант

#25 Den.Zub

Den.Zub

    по100янный клиент

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 104 сообщений
  • Авто:Пассат Б3, RP, 1991 г.в., серебристо-золотистого цвета, по-сути в очень хорошем состоянии т.к. очень много всего заменил.
  • Город:Иваново

Отправлено 24 Март 2010 - 08:42

буквально пару недель назад тоже решил заменить радиатор печки и моторчик, машина без кондея, просто из-за того что всё старое, да и работа моторчика не устраивала - были провалы. Разобрал, снял, радиатор был фиговский, моторчик вообще непонятно как ещё жил. Радиатор печки в магазине нашёл без проблем, а вот вентилятора печки - не было, да и цена кусается - 2200 и это самый дешёвый. Посмотрел от Гольфа 3, по-сути похож был и взял его цена 1500. При установке обнаружилось что не подходит нижнее пластмассовое крепление корпуса там где защелки, снял корпус от своего старого и воткнул в него новый, при установке опять возникла проблемка, сами пласстмасовые лопасти немного не подходили и мешали защёлкнуться защёлкам - при осмотре оказалось, что они распологаются немного ниже по оси штока. На родном моторчике эти пласстмасовые лопасти сверху на штоке крепятся спец.скобой чтобы не слетала, здесь же верхний конец просто заплавлен на конец штока. Пришлось аккуратно срезать верхнюю часть пласстмаски что бы оголить сам шток, расположил в в тисках так чтобы лопасти были сверху над тисками, и кёрнышком по чуть-чуть сткчал по металическому штоку чтобы его углубить, углубил где-то на 5 мм., этого оказалось вполне достаточно, моторчик встал как родной.

#26 Yeti

Yeti

    на100ящий друг

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Авто:VW Passat 1.6 RF 88 г. был, Skoda Octavia Tour 1.4 BCA 2007 г.
  • Город:м.Пионерская пр. Королёва

Отправлено 13 Июнь 2010 - 15:00

Изобрел новый способ восстановления моторчика печки. Как правило проблемы с работой моторчика возникают из-за сильного износа коллектора ротора этого моторчика. Немцы ставят металлографитовые щетки, которые стирают коллектор быстрее, чем изнашиваются сами. У меня например он был стерт в некоторых местах до пластмассы. НО! Коллектор конструктивно достаточно длинный и стирается ровно половина его длины, а вторая половина-то целая! Что я и использовал.

Для этого достаточно только приподнять сами щетки (вместе с креплением) над платой, где они установлены, приблизительно, на 6 мм и немного подработать (скруглить) крепления обмотки на коллекторе дабы не мешали щеткам. В результате получаем рабочий родной моторчик с родными щетками. Самый "хитрый" момент , это конструкция проставки под крепления щеток. Требуется изготовить соответственно 2 штуки. Материал: эбонит или твердый пластик. Чертежик прилагается. Проставка закрепляется сквозь прежнее металлическое крепление при помощи обычного винта и гайки (для чего сверлим сквозное небольшое отверстие в плате моторчика и прежнем металлическом креплении щеток)и имеющегося выступа (упора)на плате. В общем конструкция работает уже месяц , нареканий нет.

Прикрепленные файлы



#27 de-luks

de-luks

    Настоящий Пассатовод

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPip
  • 527 сообщений
  • Авто:Passat B3 Syncro-универсал '90 PG+SC14
Garage View Garage

Отправлено 01 Декабрь 2010 - 23:33

подскажите кто-нибудь где можно достать щётки моторчика печки....

#28 VladB

VladB

    прохожий

  • Пользователи
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Авто:VW Passat B3, RP, 1990 седан
  • Город:Смоленск

Отправлено 10 Декабрь 2010 - 18:37

Можно поподробнее, как вынуть сам вентилятор из воздуховода. Хотел снять моторчик, смазать - снял нижнюю полку и бардачок, и потом предстала такая картина, сам вентилятор в закрыт в пластмассовом кожухе и расположен у меня немного не так как на фото, а место где находится сам вентилятор, развернуто - т.е. он вставляется снизу. И как вот его оттуда вынуть, смазать, почистить.

Сообщение отредактировал VladB: 10 Декабрь 2010 - 18:38


#29 ivanivan

ivanivan

    прохожий

  • Пользователи
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Авто:B3

Отправлено 08 Декабрь 2011 - 13:50

Привет всем.

B3, 1992г, 1.8 моновпрыск, кондиционера нет.

Мотор печки "орет", работает только на 4-ой скорости. Снял нижнюю крышку бардачка (4 самореза), снял сам мотор. Видно, что ось, на которую надета пластмассовая "крыльчатка" (не знаю как правильно назвать) сильно люфтит. Разбирать мотор и пытаться ее починить не буду, ничего в этом не понимаю. Хочу купить другой мотор.

Кроме того, почитав форум, пришел к выводу, что разные скорости у печки не работают из-за какого-то блока резисторов. Я его вижу, светлый, стоит над мотором печки. Но не могу к нему добраться (рука не пролазит, отверткой не подцепить), кроме того, не могу отсоединить питание самой печки от него.

Мотор печки стоит у нас 1400 руб - китайский и 2400-3000 руб вроде бы как немецкий (новые). 1500 руб - немецкий б/у (с аварийной машины). Блок резисторов 1050 - китайский, 1500 - вроде как немецкий (новые) и 300 рублей - б/у.

Вопросы:

1. Как снять блок резисторов (в трех книгах, что я просмотрел, описания мутные и непонятные) и можно ли его починить самому? При цене печки 1400 и 3000 отдавать за это блок 1050 или 1500 не хочу.

2. Стоит ли переплачивать за якобы немецкий мотор по сравнению с китайским? Прочел, что китайские иногда сильно жужжат. Это действительно так?

#30 ivanivan

ivanivan

    прохожий

  • Пользователи
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Авто:B3

Отправлено 08 Декабрь 2011 - 15:06

Открутил бардачок и все таки снял этот "блок резисторов".

http://s2.itrash.ru/.../oDSCN0959_.jpg
http://s2.itrash.ru/.../oDSCN0960_.jpg
http://s2.itrash.ru/.../oDSCN0961_.jpg

С виду никаких особых повреждений. В паре мест потрескалось зеленое покрытие. Следов явной гари или копоти нет. Характерного запаха гари тоже нет. Совершенно адекватный вид детали, которая предположительно проработала и не вынималась 18-19 лет.

И вот за это 1500 рублей? Мне кажется это неправильным.

Кто-нибудь знает как это можно проверить? В смысле - в нем ли дело вообще? Может, в переключателе оборотов печки на самой панель?

#31 BigHarry

BigHarry

    Подлый Абырвалг

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 27 834 сообщений
  • Авто:VW Passat B3, sedan, AAM 1.8
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Декабрь 2011 - 15:32

как это можно проверить?

Наверно только омметром, на вид вроде никаких повреждений не видно.

И вот за это 1500 рублей?

Да это еще ладно, тут хоть пара деталюх есть да разъем силовой, а вот просто за кусок пластика - рамка магнитоллы-регулятора - более двух тысч в магазинах - вот где неадекват полный! :evil:

#32 ivanivan

ivanivan

    прохожий

  • Пользователи
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Авто:B3

Отправлено 08 Декабрь 2011 - 15:41

Попытался проверить деталь, которая расположена на двух "шпильках" сбоку от блока резисторов (извините за термины, я не знаю как правильно все это называть).

Если это что-то типа предохранителя, о котором тут так много пишут, то, вспоминая курс средней школы, предполагаю, через него свободно должен проходить ток. Подключаю к одному его концу клемму батарейки, к другому - лампочку, которую замыкаю на вторую клемму батарейки. Лампочка не горит. Если подключить лампочку напрямую к батарейке - лампочка горит.

Вывод. Либо это предохранитель и он сгорел. Либо это не предохранитель, а какое-то сопротивление. :crazy:

Пытаюсь найти информацию на тему "Что это за деталь"? Если простой предохранитель, то его, по идее, можно просто закоротить проволокой в качестве временного решения. Просто чтобы проверить - в нем ли дело. Но ведь если это сопротивление, то... :crazy:

#33 BigHarry

BigHarry

    Подлый Абырвалг

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 27 834 сообщений
  • Авто:VW Passat B3, sedan, AAM 1.8
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Декабрь 2011 - 15:53

а какое-то сопротивление.

Больше на конденсатор похоже, что там написано не разобрать, возможно просто емкость что бы помехи подавлять...

Но по схеме если смотреть - то обозначается как пред.

#34 miker

miker

    Атец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 448 сообщений
  • Авто:Passat b3 9A j5ls v4.3

Отправлено 08 Декабрь 2011 - 15:55

Если простой предохранитель

Именно,термо.

закоротить проволокой

Можно,сам так катаюсь.А пред найдёшь в Микронике,Чип-Дип итд,стоит рублей двадцать.

#35 BigHarry

BigHarry

    Подлый Абырвалг

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 27 834 сообщений
  • Авто:VW Passat B3, sedan, AAM 1.8
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Декабрь 2011 - 16:01

Понятно, на схеме - какая-то буква в виде лямбды. Когда термопредохранитель умирает - то остается четвертая скорость, типа защита от перегрева резисторов.

#36 ivanivan

ivanivan

    прохожий

  • Пользователи
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Авто:B3

Отправлено 08 Декабрь 2011 - 16:06

Еще информация. Контакт, который идет в мотор отопителя, не "звонится" с тремя из четырех контактов, которые идут куда-то под панель или в капот ;)

Закоротил этот "термопредохранитель" простой проволокой, сразу все стало "звониться". Причем, лампочка на трех контактах горит как-то потусклее чем если подключить напрямую.

Ну, вариантов все меньше. Это и правда предохранитель. Т.е. попробую закоротить его и включу зажигание, а потом саму печку. По идее, в Федеративной Республике Германии должны были подобное предусмотреть и, если какой-нибудь незнайка сделает что-то слишком опасное, то ведь прежде чем начнется пожар, должно еще что-то перегорать уже в основном блоке предохранителей. :)

С Богом, ребята. ))

#37 Gleb

Gleb

    ТРОЛЛЬ)))

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 345 сообщений
  • Авто:2.9 ABV, 1995г., variant, syncro.
  • Город:Питер и ЛО
Garage View Garage

Отправлено 08 Декабрь 2011 - 16:12

Он у многих закорочен, ничего страшного.

#38 BigHarry

BigHarry

    Подлый Абырвалг

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 27 834 сообщений
  • Авто:VW Passat B3, sedan, AAM 1.8
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Декабрь 2011 - 16:15

Закоротил этот "термопредохранитель" простой проволокой,

Ты посмотри - он там не просто впаян, а приварен.

должно еще что-то перегорать уже в основном блоке предохранителей

Не факт что пред в БРП перегорит раньше, он там на 20А, так что вполне возможно что резисторы успеют раскочегариться и подпалить там что-нить раньше...

#39 ivanivan

ivanivan

    прохожий

  • Пользователи
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Авто:B3

Отправлено 08 Декабрь 2011 - 17:10

BigHarry, Gleb, miker, ребята, спасибо за советы и поддержку.

Закоротил предохранитель, включил зажигание, вышел на улицу (на всякий случай, береженого Бог бережет :) ), потом, просунув руку в окно, включил печку.

О, чудо! Все заработало. Пашут 3 скорости из четырех. Самая первая - не пашет, но я уверен, что вентилятору просто не хватает минимального тока для того, чтобы раскрутиться. У него там все разбито, очевидно, что крыльчатка за что-то задевает, крутится и на остальных скоростях с большим трудом и явно не в штатном режиме по мощности.

Осталось купить новую печку. Рискну, наверное, Китайскую новую. Если уж совсем все будет плохо, договорюсь при покупке, что доплачу потом и поменяю на якобы немецкую за 3000 руб.

Ну и термопредохранитель этот нужно купить, но его уже потом, когда найду информацию об аналогах.

Сообщение отредактировал ivanivan: 08 Декабрь 2011 - 17:10


#40 BigHarry

BigHarry

    Подлый Абырвалг

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 27 834 сообщений
  • Авто:VW Passat B3, sedan, AAM 1.8
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Декабрь 2011 - 17:18

У него там все разбито, очевидно, что крыльчатка за что-то задевает, крутится и на остальных скоростях с большим трудом и явно не в штатном режиме по мощности.

В таких случаях оставлять закоротку вместо преда опасно, так как токи у подклинивающего вентилятора многократно возрастают и как бы не случилось беды. Поэтому у тебя термопред и вылетел - клинящий вентиль раскочегарил резисторы и они выжгли термпопред.

на якобы немецкую за 3000 руб.

Бери сразу BEHR-Hella - цена адекват и печка нормально жарит.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1)