Перейти к содержимому


Внимание!

Все замеченные на форуме ошибки просим складывать сюда

Фотография

Замена моторчика печкифотоотчет!!!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 74

#41 ivanivan

ivanivan

    прохожий

  • Пользователи
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Авто:B3

Отправлено 08 Декабрь 2011 - 17:19

В таких случаях оставлять закоротку вместо преда опасно, так как токи у подклинивающего вентилятора многократно возрастают и как бы не случилось беды. Поэтому у тебя термопред и вылетел - клинящий вентиль раскочегарил резисторы и они выжгли термпопред.


Ну, я поеду за печкой уже сегодня, прямо там у магазина ее и заменю, панель-то снята, чего там менять - 1 минута. А эту печку включать просто не буду. Если нужно будет согреться, то включу на четвертой скорости, она же без этой проволоки вроде как работала несколько дней.

#42 BigHarry

BigHarry

    Подлый Абырвалг

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 26 495 сообщений
  • Авто:VW Passat B3, sedan, AAM 1.8
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Декабрь 2011 - 17:24

эту печку включать просто не буду

Ну тебе видней, я просто предупредить хотел.

чего там менять - 1 минута.

Печка - это ты имеешь в виду вентилятор?

#43 ivanivan

ivanivan

    прохожий

  • Пользователи
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Авто:B3

Отправлено 08 Декабрь 2011 - 17:56

Да, я имею в виду мотор отопителя, на который надета пластиковая крыльчатка. Я в первом посте написал, что уже снимал его, там просто ось, на которую эта пластиковая крыльчатка надета, имеет большой люфт, болтается.

Вот, примерно такой он, а может это он и есть:

http://saveimg.ru/pi...f9001992cf8.JPG

#44 ivanivan

ivanivan

    прохожий

  • Пользователи
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Авто:B3

Отправлено 08 Декабрь 2011 - 21:07

Заколхозил временную, но уже стационарную перемычку. :)

http://s2.itrash.ru/...b4fa3/ost01.jpg


Мотор привезут завтра с утра со склада, вечером не оказалось в наличии.

#45 BigHarry

BigHarry

    Подлый Абырвалг

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 26 495 сообщений
  • Авто:VW Passat B3, sedan, AAM 1.8
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Декабрь 2011 - 21:11

Заколхозил временную

Надеюсь - мотор поменяешь быстрее, чем твоя перемычка отпаяется:D

#46 ivanivan

ivanivan

    прохожий

  • Пользователи
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Авто:B3

Отправлено 08 Декабрь 2011 - 21:13

Надеюсь - мотор поменяешь быстрее, чем твоя перемычка отпаяется:D


Я красиво паять не умею (паяю второй раз в жизни). Но хорошо ее подергал, держится надежно. ;)

#47 BigHarry

BigHarry

    Подлый Абырвалг

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 26 495 сообщений
  • Авто:VW Passat B3, sedan, AAM 1.8
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Декабрь 2011 - 21:16

Да тут дело не в красоте, боюсь что припой поплывет от температуры...

#48 ivanivan

ivanivan

    прохожий

  • Пользователи
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Авто:B3

Отправлено 08 Декабрь 2011 - 21:19

Да тут дело не в красоте, боюсь что припой поплывет от температуры...


Неужели так сильно нагревается вся эта конструкция? :crazy: Ну, поезжу недельку со снятой нижней крышкой бардачка, буду проверять...

#49 BigHarry

BigHarry

    Подлый Абырвалг

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 26 495 сообщений
  • Авто:VW Passat B3, sedan, AAM 1.8
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Декабрь 2011 - 21:22

так сильно нагревается

Судя по тому что пред там приварен - нагреваться может сильно, тем более - в аварийном режиме как у тебя...

#50 ivanivan

ivanivan

    прохожий

  • Пользователи
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Авто:B3

Отправлено 09 Декабрь 2011 - 20:59

Всем привет!

Сегодня, в виду образовавшихся свободных пары-тройки часов, решил потратить это время на ликвидацию собственной безграмотности и поиска мотора отопителя салона. Вкратце расскажу, что из этого вышло и во второй части поста сделаю небольшой фотоотчет по снятию мотора и по его установке. Пусть тоже останется в здешней копилочке. :)


VW Passat, 1992 г.в., B3, мотор ABS, 1.8 моновпрыск, без кондиционера. Для удобства, далее я буду называть мотор отопителя "печкой".

Плохая новость. По словам нескольких менеджеров в фирменных магазинах (действительно фирменных, дорогих магазинах), на мой B3 производитель уже запчастей такого плана не выпускает. Так что купить новую оригинальную печку на B3 шансов почти нет. Разве что где-то там заказать, потом долго ждать, и вряд ли кто с этим захочет связываться еще. Не знаю, правда ли это, за что купил, за то и продаю.

Ладно, нет новых оригиналов в городе, значит, нет. Ну, что делать.

Как я говорил вчера, б/у моторы у нас стоят порядка 1500 руб б/у, 1400-1500 руб новые Китайские и порядка 3000 руб. новые якобы немецкие. Как и большинство людей, совершенно не имеющих опыта в подобного рода делах, я (как мне показалось) рассудил весьма здраво: зачем брать мотор Б/У, который неизвестно сколько до этого ходил и неизвестно сколько еще проходит, если за ту же цену можно взять новый. Ну и что, что Китай. Зато новый, надолго хватит. Забегая вперед, скажу, что рассуждал я вчера как тот самый наивный чукотский юноша. Но все по порядку. :)

Первое, что мне предложили, это печку "J.P. Group". Продавали мне ее как Датскую, за 1400, но, как пишут в интернетах, никакой Данией там обычно не пахнет. В большинстве случаев это Китай. А сама компания это вроде как что-то, занимающееся упаковкой и пересылкой запчастей, так что иной раз вроде как даже попадаются оригинальные вещи, но редко. Мне вынесли печку в OEM-упаковке. С первого взгляда стало ясно - это не то что в машину ставить, а даже и в руках нельзя держать. Все кривое, все в каких-то заусенцах, весь пластик какой-то мягкий, а за крыльчаткой проглядываются элементы мотора и выглядят они так, как выглядит обычно что-то колхозное, сделанное в кулибинском гараже. Махнул рукою, поехал в другой магазин.

В следующем магазине предложили печку "Meyle", за 2500. Продавали мне ее как немецкую. Скажем прямо, она немногим лучше печки "J.P." Внутри вроде получше, а снаружи - просто кошмар, реально сделана на коленке. В интернетах пишут, что "Meyle" это голимый Китай, не стоит обольщаться, глядя на их эмблему с надписью "Germany". Эти вещи далеки от качества оригинальных.

В следующем магазине предложили печку "TopRan". Продавец уверенно кивал - да, немецкая. Бренд немецкий, нареканий не было никаких. Продали их уже много. Цена 2700. Выглядит вроде получше чем предыдущие две. Ну, что делать, решил взять. Стали ставить и тут же начались проблемы. Печка, если ее перевернуть крыльчаткой вниз, работает уверенно. Как только переворачиваешь крыльчаткой вверх (а именно так она и стоит в B3) - на третьей и четвертой скорости ощущается нехилое такое биение, ну и посторонний монотонный шум. Даже если ее не ставить, а просто в руке держать. Сделали попытку поставить - все еще хуже. Оказавшись в кожухе, печка стала стучать еще громче, а вибрация тут же поползла по панели. Возвращаюсь в магазин, они не хотят отдавать деньги, меняют мне печку на другую. Стали ставить - с этой все еще печальнее. К монотонному стуку прибавился еще и какой-то неприятный свист. Установить ее в кожух так и не удалось, кстати. Не проворачивается и все тут (на минуточку - родные встает в пазы вообще без проблем, поворачивается до щелчка без усилий, пара секунд и готово).

Возвращаюсь в магазин. Чуть повышаю голос. Отдаю печку. Забираю деньги назад. Грустно. Потеряно почти два часа, а результата никакого. Да еще и старая печка, как назло, стала меньше гудеть и дребезжать. :) Не до такой степени, чтобы ее не менять, но уже вполне можно ездить и даже слышно магнитолу в салоне. :)

Решив, что это знак свыше, плюнул на все и поехал на разборку. Поторговавшись несколько минут, купил за 1000 руб. оригинальную печку Б/У. Старая, виды видавшая, но - поблескивает почти уже стертыми оригинальными наклейками. Крыльчатка без люфта вообще (на всех тех, что смотрел, люфты были, и ощутимые), вращается свободно (на обоих "TopRan" крыльчатка вращалась так, как будто ей что-то неуловимо мешает).

Сажусь в машину, прямо возле разборки. Щелк - старая печка выпала в ладонь. Щелк - новая печка послушно встала на ее место. Поворачиваю ключ, включая регулятор на панели, и... Такой родной, тихий, знакомый шелест. Ни единого постороннего звука. Ни единого стука. Никакой вибрации. Ни-че-го. Работают все скорости. Все просто безупречно Улыбаюсь счастливой улыбкой. Урок с китайским леваком усвоен. Вопросов нет. А мог бы не тратить столько времени, если бы прислушался в интернетах к тем, кто уже прошел точно такой же путь. :)


Вот она, родимая (та, что слева):

http://s2.itrash.ru/...61009b8/o50.jpg

Вроде как два брата-близнеца. Да не близнецы. На той, что купил, есть технологическое отверстие в кожухе (отмечено рамкой). Заметил, что, если входящий поток воздуха беспрепятственный, то все работает тихо. Если же поток входящего воздуха чем-то затруднен (например, грязным фильтром), то печка начинает подсасывать (?) воздух через это отверстие и издавать звук, похожий на тихий звук сверчка. Закрываешь пальцем отверстие - все тихо. Открываешь - "сверчит". Предполагаю, это сделано для того, чтобы владелец обратил внимание на посторонний звук, заехал в сервис, и там бы ему поменяли загрязнившийся фильтр. После чего печка снова работает в штатном режиме, без посторонних звуков. А может, все не так, и это просто дырка с такими вот случайными свойствами. Не берусь судить наверняка. :)


======================================================


Теперь небольшой фотоотчет на тему "Как снять мотор отопителя на B3 с двигателем без кондиционера". Не знаю как в Питере, а у нас подобная работа стоит "от 800 рублей и выше" (как мне сказали в паре с/ц). Уважаю труд мастеров, но мне такие расценки кажутся чем-то неправильным. Ведь поменять мотор отопителя не просто, а очень просто. Даже такому человеку как я. В смысле, человеку, совершенно не разбирающемуся в машинах.

Итак, если печка на вашем авто стала издавать посторонние звуки и/или вы заметили, что вентилятор работает явно не на своей обычной мощности, то, прежде чем разбирать панель в салоне, нужно проверить - а поломалось ли у вас вообще что-нибудь? Может, просто засорился фильтр или в печку что-то попало, да и все.

Открываем капот, заходим слева (если смотреть на двигатель спереди) и поворачиваем против часовой стрелки три пластмассовых крепления, отмеченные на снимке красными рамками:

http://s2.itrash.ru/...61009b8/o01.jpg


Крепления могут поворачиваться туго. Попробуйте покрутить в разные стороны. После того, как они выйдут из в кузове, вытащите защитный кожух, придерживая уплотнительную резину в его передней части, и положите рядом:

http://s2.itrash.ru/...61009b8/o02.jpg


Под кожухом стоит бумажный фильтр, по бокам у него два пластмассовых крепления. Просто выньте его, чуть надавив на эти два крепления пальцами по направлению к центру фильтра:

http://s2.itrash.ru/...61009b8/o03.jpg
http://s2.itrash.ru/...61009b8/o04.jpg


Фильтр можно почистить, а можно и заменить. Под фильтром имеется доступ к вентилятору отопителя. Проверьте, не попало ли в него что-нибудь. Не мешает ли вращению. Проверьте на предмет люфтов. На моем, к примеру, был сильный поперечный люфт крыльчатки, что не давало ей нормально крутиться. Видимо, рассыпался верхний подшипник (?). Как я уже говорил, я не стал его разбирать, а просто купил другой:

http://s2.itrash.ru/...61009b8/o05.jpg
http://s2.itrash.ru/...61009b8/o06.jpg


Если считаете, что мотор вентилятора вышел или выходит из строя, требует замены или ремонта, то устанавливайте фильтр на место, возвращайте на место защитный кожух и снова зафиксируйте его тремя креплениями.


Мотор отопителя находится под бардачком, в салоне. Вынимать его можно, открыв переднюю пассажирскую дверь и присев на корточки. Но мне это было неудобно, и я просто сел на водительское сидение, опустил ручник (чтобы не мешал), а потом лег на правый бок на пассажирское сидение. Так гораздо лучше. Еще там под бардачком :) обычно темно, потому вам понадобится фонарик или мобильник со светящимся экраном. Кроме того, наверное, перед тем, как выполнять все операции, нужно снять минусовую клемму с аккумулятора. Но я не снимал. Меня напрягает то обстоятельство, что при снятии клеммы мозги теряют информацию об износе двигателя и потом несколько часов нужно ездить с повышенными холостыми оборотами. Я просто вынул ключ из замка и выключил регулятор оборотов отопителя на водительской стойке.


Итак, откручиваем четыре самореза у панели с полочкой, она под бардачком:

http://s2.itrash.ru/...61009b8/o07.jpg


Открываем пассажирскую дверь и тянем панель вправо, чтобы из паза в водительской стойке вышел пластмассовый штырек. Панель послушно падает на пол:

http://s2.itrash.ru/...61009b8/o08.jpg
http://s2.itrash.ru/...61009b8/o09.jpg


Затем открываем бардачок, вынимаем из него все барахло и откручиваем вот эти три самореза:

http://s2.itrash.ru/...61009b8/o10.jpg


Сам бардачок вынимать не нужно, просто сдвиньте его немного вперед и влево, это даст возможность без проблем добраться до блока резисторов и до штекера питания печки (без откручивания трех саморезов бардачка добраться до всего этого у меня не получилось - слишком мало пространства для кисти):

http://s2.itrash.ru/...61009b8/o11.jpg


Мотор отопителя находится под бардачком и выглядит примерно так:

http://s2.itrash.ru/...61009b8/o12.jpg


Снять его очень просто. Потяните вниз защитный поролон (?), чтобы к кожуху мотора был доступ. За проводами питания мотора имеется стопор, его из-за них не видно, даже если светить фонариком, потому просто найдите его наощупь или попытайтесь заглянуть снизу (снято от самого пола):

http://s2.itrash.ru/...61009b8/o13.jpg


Потяните одной рукою этот стопор вниз, а другой рукою проверните весь кожух по часовой стрелке. Он повернется примерно на пару сантиметров, и после этого мотор просто упадет вам в ладонь (снято снова от самого пола, т.е. снизу):

http://s2.itrash.ru/...61009b8/o14.jpg
http://s2.itrash.ru/...61009b8/o15.jpg


Все. Теперь осталось достать блок резисторов или (если все скорости печки работают) просто отсоединить штекер питания печки. Блок резисторов находится прямо сверху крепления мотора. Держится на четырех "лапках". Если нажать на нижнюю часть передних двух "лапок" отверткой, блок резисторов со щелчком освобождается и его можно вынимать:

http://s2.itrash.ru/...61009b8/o16.jpg
http://s2.itrash.ru/...61009b8/o17.jpg



Собирать все это дело нужно в обратном порядке. Сначала поставить на место блок резисторов, направив в пазы две его задние "лапки" и потом защелкнув две передние. Потом поставить мотор отопителя в положение, которое показано на снимках, и повернуть его против часовой стрелки, до щелчка. Затем закрыть кожух мотора защитным поролоном. Потом прикрутить тремя саморезами бардачок. Затем прикрутить четырьмя саморезами панель с полочкой.

#51 mak-stan

mak-stan

    обживаюсь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Авто:Passat 1.8 ABS 1993
  • Город:Мурманск

Отправлено 25 Январь 2012 - 21:10

Добрый вечер ! У меня вместо бардачка стоит "подушка" ,не будет ли проблем с ней при снятии мотора печки ?

#52 lotos812

lotos812

    Только заглянул

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Авто:Passat B3

Отправлено 07 Август 2012 - 11:13

Спасибо за видеоотчёт!

#53 Димон69

Димон69

    друг

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Авто:Passat b3
  • Город:Тверь

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 12:26

народ, а чем можно заменить стандартный моторчик? гдето видел что от тазов подходит, может от чего то еще подходит?

#54 Hawk

Hawk

    CRAP= Chinese Replacement Auto Parts

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 676 сообщений
  • Авто:Passat 35i 1H+SC14 (1 Bar) Syncro Variant 1989
  • Город:Санкт-Петербург
Garage View Garage

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 14:11

народ, а чем можно заменить стандартный моторчик? гдето видел что от тазов подходит, может от чего то еще подходит?


От пассата подходит

#55 Димон69

Димон69

    друг

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Авто:Passat b3
  • Город:Тверь

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 19:28

абасраца как смешно, от б3 наверное?

#56 Hawk

Hawk

    CRAP= Chinese Replacement Auto Parts

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 676 сообщений
  • Авто:Passat 35i 1H+SC14 (1 Bar) Syncro Variant 1989
  • Город:Санкт-Петербург
Garage View Garage

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 19:30

абасраца как смешно, от б3 наверное?


Ага

#57 мсье Серж

мсье Серж

    Атец Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 116 сообщений
  • Авто:VW Passat B3, ABS, 1992, Renault Laguna III Grandtour, M4R, 2008
  • Город:Ленинградская область, город Луга

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 19:34

от б3 наверное?

Я вот точно не знаю, b3 или b6, но от пассата точно подойдёт, вроде с 1988 по 1996 года выпуска... Нужно в этке уточнить, сейчас не могу, компьютер сломался...

#58 Hawk

Hawk

    CRAP= Chinese Replacement Auto Parts

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 676 сообщений
  • Авто:Passat 35i 1H+SC14 (1 Bar) Syncro Variant 1989
  • Город:Санкт-Петербург
Garage View Garage

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 19:35

Если точнее, то от passat 35i

#59 мсье Серж

мсье Серж

    Атец Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 116 сообщений
  • Авто:VW Passat B3, ABS, 1992, Renault Laguna III Grandtour, M4R, 2008
  • Город:Ленинградская область, город Луга

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 20:19

Если точнее, то от passat 35i

Долго искал в интернете, помоему ты ошибаешься, 35i все шли либо с климат контролем, либо с кондиционером, на лучших комплектациях всё это заменялось подогревом сидений и моментальным компрессором шин...

#60 DIMOSS

DIMOSS

    Непонятно...

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 167 сообщений
  • Авто:B3 седан 1,9D 1Y был, сейчас 1Z,турба снята, насос механический, 1990г.
  • Город:Республика Беларусь

Отправлено 24 Декабрь 2012 - 20:52

Если точнее, то от passat 35i

или 3A2????




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей