Перейти к контенту
wind line

Картерные газы - масло на воздушном фильтре

Рекомендуемые сообщения

Обсуждаемая проблема, пример http://www.passatb3piter.ru/forum/index.ph...12439&st=20

 

Нашел небольшую статейку коллег из клуба "Нива 4х4"

 

Масло в "кастрюле" (корпусе воздушного фильтра) появляется при неисправностях или сильном износе поршневой группы или цилиндров.

 

При нормальном состоянии двигателя поток картерных газов невелик, масляный туман из него хорошо отделяется в маслоотделителе, а остатки конденсируются пламегасителем и стекают обратно в картер. Поэтому в "кастрюлю" и карбюратор масла попадает мизерное количество.

 

При повреждении колец или перегородок поршня, а также при сильном износе или повреждении поверхности цилиндра поток картерных газов резко возрастает. Поэтому увеличивается и количество масла, выносимого картерными газами - маслоотделитель не справляется со своей задачей. Отсюда и появляется масло в "кастрюле".

 

Если вы обнаружили в воздушном фильтре не масляный налет, а капли и лужицы масла, советую не откладывая проверить состояние двигателя. Самый простой и эффективный метод - замерить компрессию. Она должна иметь разброс по цилиндрам не более 1 атм (лучше - не более 0,5 атм). Если в каком-то из цилиндров компрессия явно меньше, чем в остальных, следует повторить измерение компрессии, заливая перед замером по несколько миллилитров моторного масла (удобно шприцем, обязательно без иглы!). Если компрессия выросла - виноваты неисправности поршневой группы или цилиндра. Если не изменилась - причина падения компрессии в клапанах. При компрессии ниже 10 атм во всех цилиндрах виноват общий износ двигателя.

 

Оригинал статьи тут: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigate...smaz/maslok.htm

 

Вот еще пара советов от "профи", ссылку на статью давать не буду, так как взяты с сайта рекламирующего автохимию.

 

1) состояние колец.

 

Вынуть щуп уровня масла. Завести двигатель и наблюдать, выходят ли картерные газы из отверстия щупа, особенно в момент когда двигатель только начинает заводиться.

 

Выход синего (не белого) дыма свидетельствует о попадании масла в цилиндры, о прорыве газов в картер через кольца (это показывает что кольца и цилиндры имеют износ. При отсутствии синего дыма, произвести замер компрессии в цилиндрах. Не забыть вставить щуп уровня масла на прежнее место.

 

2) состояние колпачков.

 

Если двигатель работает на холостых оборотах и не дымит или немного дымит, а потом появляется большой "клуб" синего дыма при сильном нажатии на педаль акселератора, значит колпачки надо менять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжение темы.

Что имеем кроме масла на воздушном фильтре и грязный датчик ХХ и датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Отвод картерных газов осуществляется во впускной коллектор минуя ДРМВ. Объем газов на изношенном движке достаточно большой, в результате ммеем искаженные показатели, плавающий ХХ, повышенный расход топлива.

Провел опыт, отсоединил патробок картерных газов и герметично закрыл ввод входного коллектора. Все отлично, движок работает ровно. Чуть, не больше мм приоткрыл ввод и тут же услышал изменение работы движка, чуть поплыл ХХ.

В этом случае два варианта:

Первый, отводим картерные газы куда нибудь под днище и пусть себе сифонит и капает маслом на асфальт, ввод входного коллектора закрываем пробкой.

Недостаток, экология, картерные газы токсичны, опять же масло.

 

Второй, покупаем фильтр грубой очистки топлива УАЗ, (представляет собой банку с отстойником, ввод/вывод на верхней крышке, снизу отверстие для слива) вынимаем из него фильтрующий элемент, подсоединяем трубку картерных газов из блока на ввод, шланг вывода засовываем в патрубок подсоса горячего воздуха.

Решаем экологические проблемы, выхлоп проходит вторичный контур, масло скапливается в отстойнике бензо фильтра, при необходимости сливаем через специальное отверстие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня что-то подобное: масло в корпусе воздухана, но движка работает ровно, расход в норме. 1 литр на 10000 км долил. Вот фото. Неужели капиталить мотор?? Или можно как-то это поправить?

post-18496-0-16853700-1408109391.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Прикрепленные изображения
А ты пробывал открывать это изображение? 
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Прикрепленные изображения

А ты пробывал открывать это изображение?

Ой, виноват)) но там смотреть и не на что. Вчера мерил компрессию - всё ровно, а масло с патрубка дрищет))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот уже давно бьюсь с проблемами движка...

И вроде бы есть успехи...

Но картерные газы из трубки идущей от клапана, просто убивают...такое впечатление что вторая выхлопная...

Я отвёл трубку в сторону...ну вроде бы езжу потихоньку...

Но мысли появляются о капитальном ремонте движка или даже замене из-за нестабильных холостых оборотов. Вроде бы всё сделал, но они всё равно появляются после километров пяти пробега...вычитал что тот же подсос воздуха может быть через картер, наверное при условии определённой изношенности...

Плюс до конца не победил провалы при резком нажатии на газ...

Всякие стуки, грюки, неизвестное подтраивание иногда...?

Что проще капиталить или купить новый двигатель...? У меня PF.. какие можно поставить...? Только PB наверное...?

Сложно ли капиталить самому? Я вот думал снять головку перебрать и кольца заменить...а почитал, там надо что-то шлифовать, растачивать...короче боюсь несправиться...

Но что странно компрессию мерял (на холодную правда):

1 цилиндр 11

2 цилиндр 12,5

3 цилиндр 13

4 цилиндр 12,5

В общем тоже парюсь на эту тему. Очень хочется попробовать прокапиталить самому...но справлюсь ли...?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня подобные глюки (правда на 2Е) были из-за разорванной мембраны клапана вениляции картерных газов.

А про капиталку - имхо если надо, то я бы сделал на своем движке. Новый двигатель ты не купишь, а другой-это по большому счету "кот в мешке". Самому вполлне можно откапиталить-там сложного ничего нет. Сам ты можешь разобрать двигатель, поменять все потроха в голове, если есть нутрометр, то сам можешь замерить диаметр горшков и "овальность", если присутствует. Если нет, то сними блок (можно не вынимать колено - снизу открути шатуны и через верх вынимай их вместе в поршнями) и отвези в контору, где растачивают-там замер сделают и скажут, как и насколько точить. У меня при первой разборке двигателя поршневая была ровно в середине допуска номинала (пробег около 500 000 км!), так что может и не надо будет точить-отделаешься заменой колец и вкладышей. Сам можешь поменять-все там просто. Если голову шлифовать не надо (нужно померить ее на плоскостность-можно железной линейкой), то из точильно-шлифовальных работ тебе придется только притереть клапана, а это делается легко. Главное-не бойся и все делай аккуратно, вдумчиво, без фанатизма но с энтузиазмом)))

Изменено пользователем ILAN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что я уже всё поменял кроме ДМРВ....

И тот же клапан картерных газов тоже заменён...

Ещё удивляет что если трубку от клапана задавить пальцем, то выплёвывает щуп уровня масла...

Ну не знаю, может быть действительно мои проблемы не из-за изношенности двигателя а из-за неправильных настроек или чего то...

Но мысли о капитальном ремонте появляются.....

Обидно будет, если прокапиталиш, а проблемы останутся... :wall:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если щуп выдавливает-то кирдык кольцам

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если щуп выдавливает-то кирдык кольцам

чего то не понимаю доводов? это ещё почему?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что повышенное давление картерных газов.  Или я что-то не так понял?

Изменено пользователем ILAN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а может это диагностируется не задавливанием сапуна, а как то подругому? картерных газов переизбыток конечно от колец и я не понял чего вы тут про шлифовку расточку начали писать, ели бы там шлифовка или расточка нужна была там компрессия далеко не такая была бы, а так стандартно кольца прокладки ну и притирка клапанов разумеется, могу сказать что опытный человек за 12 часов легко делает

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен. Что-то я туапанул и невнимательно прочитал - показалось, что у Velldio масло выкидывает в дроссель (автор об этом не упомянул, хотя отписался в соответсвующей теме) Про пережатый шланг что-то тоже недопонял. Пережал, а газам-то куда-то надо уходить, во они и рвуться через щуп. Но я пришел к выводу, что Velldio не очень представлял, какие операции делают при капремонте. Вот я и попытался объяснить. Вдруг все-таки растачивать придется))) Согласись, если уж делать капиталку-то качетвенно и менять все, что вызывает подозрение. Вот я когда свой мотор капиталил, первый раз поменял кольца и вкладыши (размер-то в пределах допуска был!), но через год ситуация повторилась и пришлось делать с расточкой. Зато раз и навсегда. А компрессия, кстати, у меня была похожая. Такие дела... 

Изменено пользователем ILAN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что у Velldio масло выкидывает в дроссель (автор об этом не упомянул, хотя отписался в соответсвующей теме) Про пережатый шланг что-то тоже недопонял.

 

Ну меня масло не прям на воздушном фильтре, а просто в патрубке от фильтра к дроссельной заслонке.

Когда редукционный клапан отключил от дроссельной заслонки, то масло редко но капает из шланга....То есть проблема похожая...

 

А шланг я имел ввиду, от редукционого клапана..я его отключил от ДЗ...и вот его на конце если пальцем заткнуть...то вот и выплёвывает щуп...

Изменено пользователем Velldio

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давило масло через прокладку крышки клапанов. После замены прокладки все было нормально какое-то время. Теперь гонит масло через крышку маслозаливной горловины. Замена крышки не помогла. Особенно хорошо давит как проедешь по трассе. Видно из-за больших оборотов. Также слегка щуп в масле и низ моника. 

    Двигатель АБС, 1,8. Компрессия 12, 12, 12,6, 12. Дыма синего нет из выхлопной, масла в коробке воздушного фильтра тоже. Снимаю патрубок от крышки до моника, ничего не парит, не дымит, двигатель работает без изменений. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снимаю патрубок от крышки до моника, ничего не парит, не дымит

Возможно сепаратор масляный в клапанной крышке забился напрочь раз ничего не чуйствуется при снятии этого патрубка. Изменено пользователем BigHarry

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен! Должно хоть как, но пыхтеть оттудва))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Снимаю патрубок от крышки до моника, ничего не парит, не дымит

Возможно сепаратор масляный в клапанной крышке забился напрочь раз ничего не чуйствуется при снятии этого патрубка.

 

 

Возможно. На СТО говорят, что если сетка забилась, значит система вентиляции картера плохо работает, а это говорит об износе поршневой, и без капиталки тебе друг не обойтись. :D  Может быть и так, но других признаков износа поршневой я не вижу. Вот и думаю....

  А насчет как почистить сепаратор, кто, что скажет? Кто говорит, что карбом достаточно, кто, что обязательно паяльной лампой прожечь и крышку покрасить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

паяльной лампой прожечь

Лампой быстрей, чем ждать сутки пока там клинер растворит масляной парафин. Можно даже не лампой, а строительным феном, тогда крышку красить наверно не придется.

 

система вентиляции картера плохо работает, а это говорит об износе поршневой

Это говорит лишь о том, что система вентиляции забита, а износ поршневой - не факт, да и в большинстве случаев износ ЦПГ на таких старых моторах - он всегда имеется...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Это говорит лишь о том, что система вентиляции забита, а износ поршневой - не факт, да и в большинстве случаев износ ЦПГ на таких старых моторах - он всегда имеется..

А система вентиляции если забивается не из-за износа ЦПГ, то из-за чего еще может быть?

 

Кстати забыл спросить еще про какой момент. Двигатель у меня АБС. На блоке стоит черная коробочка, от нее отходит металлическая трубка и соединяется она с патрубком крышка клапанов - моник. Я так понял, что эта штука тоже участвует в системе вентиляции. С ней как быть, трогать ее или не надо?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то из-за чего еще может быть?

Кокс из-за некачественного масла или несвоевременной его замены.

С ней как быть,

Почистить при необходимости.
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почистили мне сетку в крышке клапанов и трубку идущую от крышки к блоку. Трубка конечно была загажена хорошо. Чистили карбом. Все равно давит масло через крышку масло заливной горловины. Замена крышки не помогла. Давит именно сзади крышки. На коллекторе уже лужицы масла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А эту часть

черная коробочка, от нее отходит металлическая трубка и соединяется она с патрубком

тоже снимали и прочищали? Изменено пользователем BigHarry

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да просто маслосемным кольцам на поршнях ,кирдык...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тоже снимали и прочищали?

коробочку нет, трубку да.

 

 

Да просто маслосемным кольцам на поршнях ,кирдык...

Тогда бы наверное масло сгорало в цилиндре и синий дым шел из выхлопной.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×