Перейти к контенту
NikPo

От чего зависит расход бензина?

Рекомендуемые сообщения

Общие сведения

Затраты топлива при движении автомобиля зависят от мощности двигателя, скорости движения и связаны с преодолением сил аэродинамического сопротивления воздуха, качения шин и потерь на трение в его механизмах. При ускорении добавляются силы инерции, а при движении в гору — сопротивление подъема. Кроме того, расход топлива определяется условиями эксплуатации — загруженностью дорог, рельефом местности, состоянием дорожного покрытия, временем года и т.д. Аэродинамическое сопротивление возрастает с увеличением скорости автомобиля и уже при 50–60 км/час превышает любую другую силу, препятствующую движению. На 100–120 км/час оно становится значительно больше, чем все остальные силы сопротивления вместе взятые.

Сопротивление качению связано с массой автомобиля, типом шин, давлением в них и немного увеличивается с ростом скорости движения.

Потери на трение в механизмах автомобиля определяются в основном вязкостью используемого масла и зависят от скорости движения.

Силы инерции, препятствующие разгону, возрастают с его интенсивностью.

Сопротивление движению в гору увеличивается в зависимости от угла подъема.

Затраты для привода вспомогательных устройств — генератора, компрессора кондиционера, гидроусилителя рулевого управления и т.д. — составляют примерно 2–5% от общего расхода топлива. Контрольный расход топлива, указываемый в технических характеристиках, определяется по результатам стендовых испытаний автомобилей, исходя из общепринятой методики и одинаковых условий. При этом на величину расхода топлива влияние технического состояния машины, реальных условий эксплуатации и индивидуального стиля управления водителя исключено.

В результате этот показатель оказывается очень условным, но он нужен для объективной оценки и сравнения топливной экономичности различных автомобилей.

Эксплуатационный расход топлива это фактически потребляемое автомобилем количество бензина в реальных условиях эксплуатации. Они существенно отличаются от идеальных, особенно если это городская езда или движение по бездорожью, тем более зимой. В связи с этим эксплуатационный расход, как правило, выше контрольного.

 

Конструкция транспортного средства во многом определяет расход топлива — он будет выше для легкового автомобиля:

с большими размерами, массой и мощным двигателем:

полноприводного (и тем более вседорожного);

имеющего аэродинамически несовершенную форму кузова;

с карбюраторным двигателем (в сравнении с "впрысковым");

имеющего двигатель с двумя клапанами на цилиндр (в сравнении, например, с четырех–клапанным);

с автоматической коробкой передач;

снабженного усилителем руля и кондиционером.

 

Экономичное управление автомобилем

Большое влияние на расход топлива оказывает техника вождения — правильный выбор передач, оптимальная скорость движения на прямых участках, поворотах, спусках и т.д. На практике применяют различные способы экономичного вождения, так как отсутствует универсальный, пригодный для всех дорожных условий, типов автомобилей и любого водителя, В качестве примера можно привести наиболее распространенные способы:

Экономичный — сокращение расхода топлива достигается за счет плавности движения и грамотного использования дорожной ситуации (полосы движения, режима включения светофоров и т.д.). Скорость движения автомобиля на высшей передаче ограничивается даже на автомагистралях величиной 80–90 км/ч. При разгонах вторая, третья и последующие передачи включаются как можно раньше, когда частота вращения двигателя не превышает 2000 об/мин. Так управлять автомобилем не всегда возможно и достаточно утомительно, но это оптимальный способ экономии. При этом удается заметно снизить расход, а двигатель и другие механизмы автомобиля используются в щадящем режиме.

Динамичный — отличается от экономичного только тем, что вместо плавных ускорений применяют короткие, энергичные разгоны. За счет максимального сокращения их времени ускорения удается частично компенсировать возросший расход топлива.

Специальный — применяется в соревнованиях на экономичность вождения и позволяет снизить до минимума расход топлива1. Он малопригоден для повседневной эксплуатации и небезопасен из–за слишком медленного режима движения, зачастую не совпадающего со скоростью потока транспорта. Кроме того, для получения максимальной экономии изменяют заводские регулировки двигателя, передаточные числа трансмиссии, уменьшают количество смазки в механизмах и т.д., что ухудшает динамические свойства автомобиля и снижает ресурс его узлов.

 

Рекомендации

Прежде всего автомобиль должен быть исправен и правильно отрегулирован согласно инструкции по эксплуатации. Многие неисправности приводят к такому перерасходу топлива, который не компенсировать никакими, самыми эффективными приемами вождения.

Разгонять автомобиль до максимальной скорости, даже кратковременно, крайне нежелательно как с точки зрения безопасности, так и из соображений экономии. Чем больше ускорение и скорость, тем больше сопротивление движению и затраты на привод вспомогательных устройств и соответственно выше расход топлива.

Наименьшему расходу топлива способствует плавное движение автомобиля, без резких разгонов и торможений. Каждое нажатие на педаль акселератора (газа) для ускорения и последующее — на педаль тормоза для замедления ведет к его перерасходу. Целесообразно применить следующие приемы экономичного управления автомобилем:

сокращать до минимума работу двигателя на холостом ходу, в том числе для прогрева в холодное время года;

рассчитывать время поездки, чтобы двигаться спокойно, не спеша2;

двигаться как можно равномернее, перед поворотами желательно выбирать скорость, позволяющую пройти их безопасно, не притормаживая, без переключения передач и последующего разгона;

при разгоне как можно раньше включать очередную повышающую передачу, не допуская увеличения частоты вращения двигателя свыше 2000 об/мин.

на горизонтальных участках дорог с хорошим покрытием желательно двигаться с использованием пятой (при её отсутствии — четвертой) передачи;

при резких изменениях условий движения допустимо переключать передачи через одну (например, с пятой на третью и наоборот), а в крайних случаях и через две ступени;

по завершении обгона, который из условий безопасности необходимо производить с максимально возможным ускорением, необходимо как можно раньше вновь включать высшую передачу3.

на автомобилях с автоматической коробкой использовать "экономичный" или "зимний" режимы, которые обеспечивают переключение передач при более низких оборотах двигателя и экономию топлива в отличие от других режимов, например "спортивного":

выключать двигатель при длительных остановках, например в "безнадежных" пробках или при закрытом железнодорожном переезде4. Кроме того, желательно:

применять качественный бензин с достаточным октановым числом;

использовать моторное и трансмиссионное масло с минимально допустимой вязкостью (с учётом климатических условий):

устанавливать колеса и шины только с размерами, рекомендованными автозаводом, и поддерживать в них соответствующее давление;

периодически проверять и по необходимости регулировать углы установки колес;

следить за состоянием тормозов, чтобы исключить подтормаживание, и за сцеплением во избежание его пробуксовки;

вовремя обслуживать и устранять неисправности в системах зажигания и питания топливом;

своевременно менять воздушный фильтр;

использовать кондиционер только когда это действительно необходимо;

не открывать без нужды окна, особенно на трассе, так как в большинстве случаев достаточно эффективности штатной системы вентиляции.

не устанавливать дополнительные внешние элементы (именуемые обвесом) — "кенгурятники", зеркала, антенны, фары, фартуки и т.д.;

сразу же после использования снимать багажник с крыши;

не возить с собой лишний груз — канистры, запчасти, ненужные в дороге инструменты и прочее.

Экономить топливо помогают следующие приборы, устройства и системы.

Тахометр — показывает обороты двигателя, большинство современных автомобилей ими оснащено. При отсутствии тахометра его можно установить дополнительно. Различные типы этих приборов имеются в продаже.

Эконометр — измеряет разряжение во впускном трубопроводе и позволяет определять нагрузку, при которой работает двигатель. Когда стрелка прибора в зеленой зоне, режим работы двигателя с точки зрения экономии топлива оптимален. Этот прибор имеется на некоторых автомобилях или может быть установлен дополнительно.

Маршрутный компьютер5 — наиболее информативное устройство, обеспечивающее, кроме прочего, контроль текущего, среднего и общего за поездку расхода топлива. Эти сведения позволяют водителю наиболее объективно выбирать режимы работы двигателя в соответствии с условиями движения и оптимизировать величину расхода топлива. Многие современные автомобили оснащаются таким устройством при изготовлении. Для отечественных автомобилей с впрысковыми двигателями маршрутные компьютеры производятся как дополнительное оборудование.

"Круиз—контроль" — система, устанавливаемая на многие иномарки, позволяет автоматически поддерживать выбранный водителем скоростной режим движения автомобиля, что особенно выгодно на загородных шоссе.

 

 

------------------------------------------------------------------

1В частности, на подготовленных автомобилях ВАЗ-2110 удается снизить расход топлива до 4.0-4.5л/100км при средней скорости движения около бОкм/час.

2С точки зрения экономии топлива не всегда целесообразно развивать на скоростных трассах максимально допустимую скорость, когда есть возможность двигаться в одном из рядов чуть медленнее.

3Например, при движении на пятой передаче возникла необходимость обгона. Для этого можно включить третью передачу, резко разогнаться, обогнать, вновь занять свой ряд и снова включить пятую.

4Но при этом надо учитывать, что в холодное время года или в сырую погоду с неработающим отопителем оконные стекла могут запотеть или обмерзнуть, ухудшая обзор.

5Многие современные автомобили оснащаются таким устройством при изготовлении. Для отечественных автомобилей маршрутные компьютеры производятся как дополнительное оборудование.

 

Ну может не совсем для наших пассатов но всеже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про экономичный, я бы поспорил-такая езда никакого щедящего режима с собой не несёт!

Нагрузка на двигатель наоборот увеличиваеться , и топливо не сгорает полностью ,опять же сцепление, больше нужного напрягаеться!

Да и не получится так по городу днём ездить!(ну если только со знаком "У" на заднем стекле :ap: )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
traktorist.07, езжай за гружёным Камазом. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ага особенно для этих целей подойдёт гружоный щебнем!!! если очень повезёт поедешь новое стекло ставить :ar:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я думаю влияет на расход все, изначально конечно функционал всех элеиентов, а уж потом все остальное (манера езды итд итп)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да всё влияет вплоть до давления в колёсах. недокачал соответственно катиться накатом меньше вот и расход больше (перекачивать конечно тоже не есть гуд). а вобще если немец написал городской цикл 10 л/100 км. то меньше практически не реально, а вот больше пожалывайста.

кстати годы тоже берут свое, пони из под капота рзбегаются, а оставшиеся просят кушать больше безилина и маслицо начинают любить!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я думаю влияет на расход все, изначально конечно функционал всех элеиентов, а уж потом все остальное (манера езды итд итп)

NikPo, спасибо за информацию... Прочитал с большим интересом. В большинстве случаев ездишь по городу и не задумываешься в конкретный момент о влиянии манеры езды на расход топлива. И вообще о расходе начинаешь думать только тогда,когда заливаешь бензин в бак. Самое главное, что если расход не устраивает в первую очередь начинаешь гонять о том, что что-то не исправно. Хотя все может работать в норме. О влиянии стиля движения или других второстепенных, как кажется, факторов как-то не задумываешься. Спасибо за ликбез...

Изменено пользователем ILYA-2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

лично я не заморачиваюсь. Литром больше, литром меньше. Что манеру езды менять изз-за литра?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какой вариант самый экономичный для движения скажем по трассе?Ну например в баке ограниченное количество топлива а нужно проехать как можно большее расстояние.По моему мнению,методом практики,это 4я передача и 80кмч,на 5й при 110 жрет заметно больше,никто не экспериментировал?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 5 передаче,100-110 самое то.У меня по трассе 5.5 на сотню выходило.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какой вариант самый экономичный

Движение накатом, ну и по минимуму расход электричества, отключить всякие жручие магнитоллы-сабвуферы, обогрев на минимум...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вот...говорят,доп электро потребители повышают расход топлива.А каким образом? Гена крутится в любом случае.С подключением доп приборов механической нагрузки на двигатель не прибавляется. Дык почему с вкл.фарами,магнитолой,сабиком,расход должен быть выше?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Zervan,

если бы у тебя был МФА, увидел бы как меняется мгновенный расход в сторону увеличения при подключении мощных потребителей...

например, включаю обогрев заднего стекла и расход возрастает у меня с 0,8 до 0,9-1,0 л/ч...

как то так...

закон сохранения энергии никто не отменял

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а какие датчики в 1,8 RP моновпрыск отвечают за расход топлива?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какие датчики в 1,8 RP моновпрыск отвечают за расход

Никакие, если ты имеешь в виду индикацию расхода.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

какие датчики в 1,8 RP моновпрыск отвечают за расход

Никакие, если ты имеешь в виду индикацию расхода.

 

индикации у меня нет. я не ее имел ввиду.

дтож, дпдз и еще какие или только эти?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё лямбда и дтвв

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

во  4 получаются основные?

дтож, дпдз и лямбда и дтвв 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А там их и нет больше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@Zervan,Дело в том что чем больше нагрузка на генератор,тем сложнее двигателю его крутить,отсюда и расход больше.Но воть хоть убей,у меня на пятой расход больше получается...А как там в теории,вот при увеличении скорости в 2 раза,тормозной путь увеличивается в 4,а как аэро сопротивление,тоже в 4?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Минимальный расход достигается на оборотах пика крутящего момента...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×