Перейти к контенту
NikPo

Рядный? V-образный? "Оппозит"?

Рекомендуемые сообщения

В начале XX века, когда конструкторская мысль бушевала вовсю, двигатель рабочим объемом 10 л мог быть как одноцилиндровым, так, к примеру, и рядной "восьмеркой". Тогда никого особо не удивляли установленная на автомобиле рядная "шестерка" объемом 23 л или семицилиндровый звездообразный мотор с аэроплана...

 

post-5-1236424670_thumb.jpgСилы инерции от двух масс, вращающихся на одном валу поодаль друг от друга, создают свободный момент

post-5-1236424729_thumb.jpgВ простейшем моторе есть свободные силы инерции, но нет моментов. Цилиндр-то один!

 

Однако рост мощностей, оборотов и ожесточенная борьба за снижение себестоимости все расставили по местам. Простейший одноцилиндровый мотор для автомобилестроителей остался в далеком прошлом. Средний объем цилиндра двигателя обычного автомобиля сейчас — от трехсот до шестисот кубических сантиметров (плюс-минус сто "кубиков" в исключительных случаях вроде трехцилиндровой мотоколяски Smart или рядной 4,5-литровой "шестерки" внедорожника Nissan Patrol). Литровая мощность — от 35 л. с./л для безнаддувного дизеля до 100 л. с./л для форсированного бензинового мотора. Для серийных двигателей это оптимум, выходить за рамки которого просто невыгодно.

 

Сегодня двигатель мощностью 100 л. с. будет четырехцилиндровым, двухсотсильный будет иметь четыре, пять или шесть цилиндров, трехсотсильный — восемь...

Но как эти цилиндры расположить? Иными словами — по какой схеме строить многоцилиндровый двигатель?

 

ПРОСТОТА ХУЖЕ КОМПАКТНОСТИ

О чем болит голова у конструктора? Во-первых, о том, как упростить конструкцию двигателя, чтобы он был дешевле в производстве и легче в обслуживании.

Самый простой двигатель — рядный (мы будем обозначать такие двигатели индексами R2, R3, R4 и т. д.). Располагаем в ряд нужное количество цилиндров — получаем необходимый рабочий объем.

post-5-1236453247_thumb.jpgРядный трехцилиндровый горизонтальный мотор микроавтобусов Subaru серии Е (рабочий объем — 1,0 или 1,2 л) снабжен балансирным валом

 

Двух- и трехцилиндровые двигатели встречаются на автомобилях нечасто, и рядные в том числе. Зато рядная "четверка" попала в самый массовый диапазон рабочего объема легковых автомобилей — от 1,0 до 2,3 л.

Пятицилиндровые рядные моторы появились на серийных автомобилях недавно — в середине 70-х годов. Первым был Mercedes-Benz со своими дизельными "пятерками" — они появились в 1974 году (на модели 300D с кузовом W123). Через два года увидел свет пятицилиндровый двухлитровый бензиновый двигатель Audi. А в конце 80-х годов такие моторы сделали Volvo и FIAT.

 

post-5-1236425088_thumb.jpg

Рядные "шестерки", до недавнего времени столь популярные в Европе, нынче во мгновение ока стали вымирающим видом. А про рядную "восьмерку" и говорить нечего — с ней практически распрощались еще в 30-х годах. Почему?

Ответ прост. С ростом числа цилиндров двигатель становится длиннее, и это создает массу неудобств при компоновке. Например, втиснуть поперек моторного отсека переднеприводного автомобиля рядную "шестерку" удавалось в считанных случаях — можно припомнить лишь английский Austin Maxi 2200 середины 60-х годов (тогда конструкторам пришлось спрятать коробку передач под двигателем) и новейший Volvo S80 с суперкомпактной КПП.

Как укоротить рядный мотор? Его можно "распилить" пополам, поставить две половинки рядом друг с другом и заставить работать на один коленвал. Такие моторы, у которых цилиндры расположены в виде латинской буквы V, вдвое короче рядных — наибольшее распространение получили двигатели с углом развала блока 60 о и 90 о. А V-образный мотор с углом развала блока 180 о, в котором цилиндры расположены друг против друга, называют оппозитным (или "боксером" — обозначения В2, В4, В6 и т. д. происходят именно от слова boxer).

post-5-1236425183_thumb.jpgДвигатель R3. Угол между кривошипами — 120 о

post-5-1236425196_thumb.jpgДобиться равномерности вспышек в таком двухцилиндровом двигателе можно только при двухтактном цикле

post-5-1236425205_thumb.jpgА такой мотор, например, стоит на Оке. Поршни движутся синфазно

 

Такие моторы сложнее рядных — например, у них две головки цилиндров (каждая со своей прокладкой и коллекторами), больше распредвалов, сложнее схема их привода. А оппозитные двигатели еще и занимают много места в ширину. Поэтому из компоновочных соображений они применяются довольно редко — производителей "боксеров" можно пересчитать по пальцам.

А как сделать V-образный двигатель еще компактнее? Одно из простых, на первый взгляд, решений — сделать угол развала блока менее 60 о. Действительно, такие моторы были, но редко — можно вспомнить, например, автомобили Lancia Fulvia 70-х годов с моторами V4, угол развала блока которых составлял 23 о. Почему же этим не пользовались все? Дело в том, что перед конструктором двигателя всегда стоит еще одна проблема — вибрации.

 

О СИЛАХ И МОМЕНТАХ

Вообще без вибраций поршневой двигатель внутреннего сгорания работать не может — так уж он устроен. Но бороться с ними нужно, и не только для повышения комфорта пассажиров.

post-5-1236453330_thumb.jpgПример рядной "четверки" с балансирными валами — 2,3-литровый двигатель Saab. Валы располагаются по обе стороны от коленвала и с удвоенной скоростью вращаются в противоположные стороны

 

Сильные неуравновешенные вибрации могут вызвать разрушения деталей мотора — со всеми вылетающими и выпадающими оттуда последствиями...

Отчего происходят вибрации? Во-первых, в некоторых схемах двигателей вспышки в цилиндрах происходят неравномерно. Таких схем конструкторы по возможности избегают или стараются делать массивней маховик — это помогает сгладить пульсации крутящего момента.

Во-вторых, при движении поршней вверх-вниз они то разгоняются, то замедляются, из-за чего возникают силы инерции — они сродни тем силам, что заставляют пассажиров автомобиля кланяться при торможении или вдавливают их в спинки сидений при разгоне.

 

В-третьих, шатун в двигателе движется вовсе не вверх-вниз, а совершает сложное движение. Да и возвратно-поступательное перемещение поршня от верхней мертвой точки к нижней тоже нельзя описать простой синусоидой.

post-5-1236425445_thumb.jpgЭто знакомая всем рядная "четверка"

Поэтому среди сил инерции появляются составляющие с удвоенной, утроенной, учетверенной частотой вращения коленвала... Этими так называемыми силами инерции высших порядков, как правило, пренебрегают — они по сравнению с основной силой инерции (которой присвоили первый порядок) очень малы. Исключение составляют силы инерции второго порядка, с которыми приходится считаться.

Плюс к этому, пары сил, приложенные на определенном расстоянии, образуют моменты — так происходит, когда в соседних цилиндрах силы инерции направлены в разные стороны.

 

Что сделать для того, чтобы уравновесить силы и моменты? Во-первых, можно выбрать схему мотора, в которой цилиндры и кривошипы коленчатого вала расположены таким образом, что силы и моменты взаимно уравновесят друг друга — всегда будут равны и направлены в противоположные стороны.

post-5-1236453472_thumb.jpgПятицилиндровый турбодизель Fiat TD 125 объемом 2387 куб. см образован путем добавления одного цилиндра к 1,9-литровой "четверке" TD 100. Балансирный вал — слева, в нижней части картера

 

post-5-1236453506_thumb.jpgПод каким углом расположить кривошипы коленвала рядной "пятерки"? 360 о делим на пять... Правильно — 72 о!

 

А если ни одна из уравновешенных схем не подходит — например, из компоновочных соображений? Тогда можно попытаться по-другому расположить шейки коленвала и применить всякого рода противовесы, создающие силы и моменты, равные по величине, но противоположные по направлению основным уравновешиваемым силам. Иногда это можно сделать, разместив противовесы на коленчатом валу мотора. А иногда — на дополнительных валах, которые называют балансирными валами противовращения. Называются они так потому, что крутятся в другую сторону, нежели коленвал. Но это усложняет и удорожает двигатель.

Чтобы облегчить описание степени уравновешенности разных двигателей, мы подготовили сводную таблицу. Зеленым в ней выделены самоуравновешенные силы и моменты, а красным — свободные (те, что не уравновешены и вырываются на свободу — через опоры силового агрегата проходят на кузов автомобиля).

Что же получается? Из распространенных типов двигателей абсолютно уравновешенных всего два — это рядная и оппозитная "шестерки". Теперь понимаете, почему BMW и Porsche так крепко держатся за такие моторы? Ну, а о причинах, по которым от них отказываются остальные, мы уже упоминали.

Теперь рассмотрим поподробнее остальные схемы.

 

УРАВНОВЕШЕННЫЕ И НЕ ОЧЕНЬ

post-5-1236425792_thumb.jpgSubaru из компоновочных соображений предпочитает рядной "четверке" оппозитную. Что до вибраций, то силы инерции второго порядка у "боксера" уравновешены, но момент от них все же остается свободным

post-5-1236425820_thumb.jpg

 

Из двухцилиндровых двигателей на автомобилях нынче применяется только один — двухцилиндровый рядный мотор с коленчатым валом, у которого кривошипы направлены в одну сторону (например, такой стоит на отечественной Оке). Как видно, этот двигатель по степени уравновешенности похож на одноцилиндровый, поскольку оба поршня движутся вверх и вниз одновременно, в фазе. Для того, чтобы уравновесить свободные силы инерции первого порядка, в моторе Оки слева и справа от коленвала стоят два вала с противовесами. А как же быть с силами второго порядка?Для того, чтобы с ними справиться, пришлось бы добавить еще два балансирных вала, что на двухцилиндровом моторе, изначально предназначенном для маленьких и дешевых автомобилей, было бы совершенно неуместным.

 

post-5-1236425878_thumb.jpgВпрочем, это еще ничего — много двухцилиндровых моторов выпускалось вообще без балансирных валов. Так было, например, на малышках Fiat 500 образца 1957 года. Да, вибрации были, их старались погасить подвеской силового агрегата... Но мотор зато получался простым и дешевым!

Двухцилиндровый двигатель, у которого кривошипы направлены в разные стороны (под углом 180 о), можно встретить только на мотоциклах. Поскольку поршни в нем всегда движутся в противофазе, то он уравновешен лучше.

 

Однако равномерного чередования вспышек в цилиндрах можно добиться только на двухтактных моторах — такие двигатели можно было встретить на довоенных DKW и их прямых наследниках, пластиковых гэдээровских Трабантах. По причине простоты и дешевизны никаких балансирных валов на них тоже не было, а с возникающими вибрациями просто мирились.

Автомобиль с двухцилиндровым V-образным мотором припоминается только один — отечественный НАМИ-1.

post-5-1236425924_thumb.jpgПо такой схеме обычно строят оппозитные "четверки"

 

А до наших дней этот тип двигателя дожил только на мотоциклах — вспомните американский Harley Davidson и его японских последователей с их V-образными "двойками" во всей хромированной красе. Такой мотор можно уравновесить практически полностью с помощью противовесов на коленчатом валу, но достичь равномерного чередования вспышек невозможно.

 

Хорошо, что байкеры особого внимания на вибрации не обращают...

Автомобилей c оппозитным мотором, наиболее уравновешенным из всех двухцилиндровых, было немного — по экономическим и компоновочным соображениям. Можно упомянуть, например, французский Citroen 2CV.

post-5-1236426020_thumb.jpgОппозитная "двойка" (Citroen 2CV, мотоциклы) — неплохо уравновешенная, но не очень удобная для автомобилестроителей

 

Трехцилиндровый двигатель уравновешен хуже, чем рядная "четверка", и поэтому производители трехцилиндровых моторов — например, Subaru и Daihatsu — стараются оснащать их балансирными валами. Однако опелевские двигателисты, недавно снабдившие Opel Corsa новым трехцилиндровым мотором семейства Ecotec, и конструкторы двигателя "городского купе" Smart в целях удешевления и уменьшения механических потерь отказались от балансирного вала. Правда, трехцилиндровая Corsa уже была раскритикована немецкими автожурналистами: "По городу на переменных режимах ездить совершенно невозможно".

 

В самой популярной среди двигателистов рядной "четверке" остается свободной сила инерции второго порядка. Ее можно уравновесить только балансирным валом, вращающимся с удвоенной скоростью (вы не забыли — сила инерции второго порядка действует с удвоенной частотой?).

post-5-1236426078_thumb.jpgЗАЗ и Ford выбрали экзотику: мотор V4, в котором и угол развала блока, и угол между кривошипами составляют 90 о

 

post-5-1236426083_thumb.jpgУгол развала цилиндров моторов V2 колеблется от 25 о до 90 о

 

А для компенсации момента от балансирного вала придется ставить еще один, вращающийся в противоположную сторону.

Дорого? Безусловно. Однако, моторы с балансирными валами можно встретить на автомобилях Mitsubishi, Saab, Ford, Fiat, VW. Самый свежий пример — 2,2-литровая "четверка" из семейства Opel Ecotec.

Кстати, оппозитная "четверка" уравновешена лучше, чем рядная — здесь есть только момент от сил инерции второго порядка, который стремится развернуть двигатель вокруг вертикальной оси. Однако и "оппозитник" воздушного охлаждения легендарного Жука, и знаменитые "боксеры" Subaru обходились и обходятся без балансирных валов.

 

У рядных "пятерок" с уравновешенностью дела обстоят не очень. Силы инерции компенсируются, но вот моменты от этих сил... Во время работы двигателя по блоку постоянно "пробегает" волна изгибающего момента, поэтому блок должен быть весьма жестким. Однако и Mercedes-Benz, и Audi, и Volvo борются с вибрациями, дорабатывая подвеску силового агрегата. И только фиатовские мотористы применяют балансирный вал, который полностью уравновешивает все моменты.

Кстати, практически все "пятерки" образованы путем прибавления еще одного цилиндра к четырехцилиндровому двигателю — как кубики в конструкторе. Делают это для того, чтобы с минимальными производственными и конструкторскими затратами получить более мощные моторы. При этом всю начинку, включая поршни, шатуны, клапаны и т. д., можно взять от "четверки". Понадобятся иные блок и головка цилиндров и, само собой, коленчатый вал, кривошипы которого должны быть расположены под углом в 72 о.

О шестицилиндровых моторах — мечте с точки зрения уравновешенности — мы уже упоминали.

 

post-5-1236426375_thumb.jpg"Подноготная" нового шестицилиндрового "оппозитника" водяного охлаждения Porsche 996. С левой и правой сторон блока в целях экономии стоят одинаковые головки, поэтому цепные приводы распредвалов пришлось устраивать и спереди, и сзади

post-5-1236426382_thumb.jpg

 

А вот в моторах V6, которые вытесняют рядные, ситуация с уравновешенностью такая же, как у "трешки", то есть не ахти. Поэтому балансирные валы можно увидеть на трехлитровом двигателе V6 Citroen/Peugeot или на новом 3,2-литровом моторе Mercedes-Benz М112. А на других моторах пытаются не усложнять конструкцию и стараются свести уровень вибраций к минимуму за счет усовершенствованной подвески силового агрегата и хитроумного смещенного расположения шатунных шеек коленчатого вала (как, например, на Audi V6).

 

Добавим сюда еще одно замечание — в моторах V6 с развалом в 90 о не обеспечивается равномерное чередование вспышек в цилиндрах. Возникающая неравномерность хода может компенсироваться за счет утяжеленного маховика, но лишь отчасти. Вот вам и еще один источник вибраций...

V-образные "восьмерки" с углом развала цилиндров в 90 о и коленвалом, кривошипы которого располагаются в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, весьма неплохо уравновешены. В таком моторе можно обеспечить равномерное чередование вспышек, что тоже работает на плавность хода. Остаются неуравновешенными два момента, которые можно полностью утихомирить с помощью двух противовесов на коленчатом валу — на щеках крайних цилиндров.

post-5-1236426489_thumb.jpgВ моторе V6 с углом развала блока 90 о сдвоенные кривошипы расположены под углом 120 о. А в моторах с развалом 60 о каждый шатун приходится устанавливать на своем кривошипе

 

Понимаете, почему американцы раньше других прочувствовали всю прелесть V-образных моторов?

 

Вибрации и тряски в своих автомобилях они очень не любят...

Напоследок можно поговорить о схемах необычных.

Сначала можно вспомнить про моторы V4. Таких было немного — европейский Ford образца 60-х годов (который стоял на автомобилях Ford Taunus, Capri и Saab 96) да чудо-двигатель отечественного Запорожца. Здесь не обошлось без уравновешивающего вала для момента от сил инерции первого порядка. Впрочем, конструкторы вышеупомянутых автомобилей выбирали эту схему из условий компактности и отчасти экономии, а не за хорошую уравновешенность.

А что насчет V-образных "десяток"? Как можно видеть, степень уравновешенности таких моторов точно такая же, как и у моторов R5.

post-5-1236426540_thumb.jpgДля уравновешивания свободного момента от сил второго порядка мотору V6 90 о необходим один балансирный вал(показан стрелкой). В двигателе Citroen 3.0 V6 он установлен в одной из головок блока

 

Впрочем, конструкторы некоторых моторов Формулы-1 или монстров Chrysler Viper и Dodge RAM, где стоят двигатели V10, о вибрациях думают далеко не в первую очередь.

Ну, а прочие схемы легко свести к предыдущим. Например, оппозитная "восьмерка" (пример применения — гоночные болиды Porsche 917) — это две "четверки", работающие на один коленвал. А V-образный и оппозитный двенадцатицилиндровые двигатели можно свести к двум рядным "шестеркам".

 

VR6, VR5, W12...

Помните, мы упоминали о V-образных моторах с малым углом развала блока — как на Лянчах?

 

Раньше таких схем избегали — уравновесить их сложнее, чем моторы с развалом в 60 о или 90 о, а выигрыш в компактности тогда ценили не так...

Но теперь ситуация изменилась. Во-первых, созданы и применяются гидроопоры силового агрегата, которые могут значительно ослабить вибрации. Во-вторых, пространство под капотом нынче на вес золота. Ведь кто раньше мог себе представить скромный хэтчбек с 2,8-литровым мотором? А теперь — пожалуйста: VW Golf VR6 предыдущего, третьего, поколения!

Этот знаменитый фольксвагеновский двигатель VR6, "V-образно-рядный" мотор (об этом и говорит обозначение VR), стал дальнейшим развитием V-образных двигателей с малым углом развала блока.

post-5-1236426700_thumb.jpg2,3-литровый двигатель VR5 конструкторы VW получили, отняв один цилиндр от мотора VR6. Угол развала компактного блока — 15 о, все пять цилиндров укрыты одной головкой блока

 

Цилиндры этого мотора разведены на еще меньший угол, чем на Лянчах — всего на 15 о. Гениальное решение — 2,8-литровая "шестерка" компактнее, чем обычный мотор V6, да еще и имеет одну головку блока! А в прошлом году на автомобилях Volkswagen Golf IV появился двигатель VR5 — это VR6, от которого "отрезали" один цилиндр.

После этого мотористы концерна VW вообще словно с цепи сорвались.

 

Они придумали суперкомпактный W-образный двигатель. W12, которым снабжен концепт-кар W12 Roadster, — это два двигателя VR6, установленные под углом 72 о на одном коленвале. А мотор W8, которым будут оснащать VW Passat Plus, — это два мотора VR6, от которых "отрезано" по два цилиндра и которые тоже объединены в одном блоке на одном коленвале.

post-5-1236426758_thumb.jpgДва мотора R3, составленные друг за другом, дают великолепный результат — абсолютно уравновешенную рядную "шестерку"

 

post-5-1236426764_thumb.jpgДвигатель V8: и развал блока, и угол между кривошипами — 90 о

 

А еще в Вольфсбурге подумывают о восемнадцатицилиндровом двигателе — страшно подумать, на какую он будет похож букву...

Почему же таких моторов не было раньше? О новых гидроопорах мы уже упоминали. Есть причины чисто технологического свойства. Взгляните, к примеру, на коленвал двигателя W12 — такое технологу и в страшном сне не приснится!

А еще создателям новых схем помогает... компьютер. Чтобы просчитать все варианты угла развала блока, расположения шатунных шеек, порядка вспышек в цилиндрах и выбрать самый уравновешенный, без компьютера обойтись очень сложно.

 

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Как видно, при выборе схемы силового агрегата конструкторы ставят во главу угла вовсе не степень уравновешенности. Главное — это удачно вписать в моторный отсек такой двигатель, который будет обладать наилучшим соотношением массы, размеров и мощности.

Потом, двигатели сейчас все чаще строятся по модульному принципу, и кульминацией этого стали фольксвагеновские изыски. Говоря упрощенно, на одной поршневой группе можно построить любой мотор — и трехцилиндровый, и W12.

А вибрации... Во-первых, следует различать теоретическую и действительную уравновешенность двигателя. Если коленчатый вал в сборе с маховиком не отбалансирован, а поршни и шатуны заметно отличаются по массе, то трясти будет даже рядную "шестерку".

post-5-1236426849_thumb.jpgW-образный супермотор, который пока стоит на концепт-родстере и купе VW W12, — это два блока цилиндров VR6 (на фото хорошо видно шахматное расположение цилиндров), объединенных в одной отливке под углом 72 о. Длина 5,6-литрового 420-сильного мотора — всего 51 см, ширина — 70 см

 

post-5-1236426897_thumb.jpgА потом, действительная уравновешенность всегда значительно хуже теоретической — по причинам отклонения деталей от номинальных размеров и из-за деформации деталей под нагрузкой.

Так что вибрации "прорываются" из двигателя наружу при любой схеме. Поэтому автомобильные инженеры и уделяют такое внимание подвеске силового агрегата. На самом деле, конструкция и расположение опор двигателя — не менее важный фактор, чем степень уравновешенности самого мотора...

post-5-1236453573_thumb.jpg

 

А. ВОСКРЕСЕНСКИЙ

Л. ГОЛОВАНОВ

Взято тут http://www.autoreview.ru/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё в качестве извращений есть U-образные двигатели, они какое-то время ставились на Bugatt.

 

Мало, кто знает, что оппоизтный 12ти-цилиндровые движки использовала Ferrari в болидах F-1.

 

Ну и до кучи сюда можно ещё вписать РПД - роторно-поршневой двигатели или, как его ещё называют - двигатель Ванкеля.

Сейчас только Mazda занимается РПД для обычных машин. А до середины 90х такими двигателями ещё ВАЗ занимался. Роторные самары шороху на дороге наводили - мама не горюй. Ибо 130 лошадей на 900кг веса - очень даже не мало.

Изменено пользователем Lesha

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё в качестве извращений есть U-образные двигатели, они какое-то время ставились на Bugatt.

U-образный двигатель — условное обозначение силовой установки, представляющей из себя два рядных двигателя, коленчатые валы которых механически соединены при помощи цепи или шестерней.

 

Известные примеры использования: спортивные автомобили — Bugatti Type 45, опытный вариант Matra Bagheera; некоторые судовые и авиационные двигатели.

 

U-образный двигатель с двумя цилиндрами в каждом блоке обозначается иногда как square four.

ИзображениеU-образный двигатель Bugatti

 

по поводу РПД можно почитать ТУТ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На танках ставили двигатель с горизонтальным расположением цилиндров, с четырьмя коленвалами, и одной камерой сгорания для двух поршней.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не забываем овальные цилиндры на мотоциклах Honda.

КЛАЦ

Изображение

Изменено пользователем Navrik

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вы ребята и задвинули!!! Супер, молодцы. Интересно было почитать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё в качестве извращений есть U-образные двигатели, они какое-то время ставились на Bugatt.

 

Мало, кто знает, что оппоизтный 12ти-цилиндровые движки использовала Ferrari в болидах F-1.

 

Ну и до кучи сюда можно ещё вписать РПД - роторно-поршневой двигатели или, как его ещё называют - двигатель Ванкеля.

Сейчас только Mazda занимается РПД для обычных машин. А до середины 90х такими двигателями ещё ВАЗ занимался. Роторные самары шороху на дороге наводили - мама не горюй. Ибо 130 лошадей на 900кг веса - очень даже не мало.

Ну с ладах поболее было снято лошадей, при РПД :pardon:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не забываем овальные цилиндры на мотоциклах Honda.

Изображение

Уважительно отношусь к Honda.....но это какой-то идиотизм :ap:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересную тему подняли, молодцы! Gromov, помнишь, как товарищ Румянцев гонял нас по всем этим уравновешенностям? :crazy:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

о роторном, который на RX-8 стоит http://file.qip.ru/file/87639317/9d323dd3/...70280860vk.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересную тему подняли, молодцы! Gromov, помнишь, как товарищ Румянцев гонял нас по всем этим уравновешенностям? :crazy:

:bq1:

Коллега?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а меня как вычислил?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вроде Димон Дуров и Жека Орлов упоминали вскользь, да и тема тут на форуме есть "кто что закончил"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прям можно распечатать, и будет мини-книжечка))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Производство началось ещё в 20 веке, и сейчас усовершенствуются автомобили. Вообще Пассат хорошо себя зарекомендовали

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть в продаже мазда  РХ4 роторная , с конченным двиглом = просто клина дало ... , каму такой подарунок... кузов ржавенький.... цена 50 тыр....



авто честно растаможено  и на питерских номерах....  птс   таможенный...



год  какой.то 76 и ли чего то там  из америки...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть в продаже мазда  РХ4 роторная , с конченным двиглом = просто клина дало ... , каму такой подарунок... кузов ржавенький.... цена 50 тыр....

 

авто честно растаможено  и на питерских номерах....  птс   таможенный...

 

год  какой.то 76 и ли чего то там  из америки...

 

Прикольная тележка, но восстанавливать нерентабельно, если только под корч какой нить делать или свап

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свап думаеш комуто нужен?



Вот стоит  в сухом гараже \ ждет своего часа....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хватит чушь во всех темах писать. Ты рекламщик что ли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если бы деннег много бы было= взял бы Додж челенжер   с в  шестеркой.....года  75- 79

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...