Перейти к контенту
Дядя Леша

Настройка ДПДЗ на монике

Рекомендуемые сообщения

На сайтах есть куча инфы про настройку этой самой злополучной детальки. Есть по напряжению, есть по сопротивлению. Интересна все же настройка по напряжению. Вся инфа по этой самой настройке сводится к тому что надо установить моник на авто, подключить разъем и с 1-2 ноги пытаться снять напругу 0. 18-0.19 вольта. Так вот суть вопроса. А если в домашних условиях попытаться выполнить ту же процедуру ( тихо , неторопясь, в тепле и спокойствии) какое напряжение надо приложить к 3-4 ноге этого самого датчика положения? Уважаемые админы, вдруг не там создал тему, не ругайтесь :crazy: перенесите. :peace:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

там ты все создал... От себя скажу, что вряд ли получится настроить китайским мультиметром - время реакции не то

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На такой эксперимент могу осцилограф расчехлить с мультиметром (давно не юзал - может уже и не пашет...)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Антон понятно что не китайский мультиметр. Это только в песне поется(или пелось) русский с китайцем братья на век.dj-kapitan спасибо за предложение. Я соседа соего по этому (осцилографы-мультиметры) запытаю в усмерть. Напругу мне дайте, напругу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык а ты китайским замерь перед снятием на самом папелаце...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну это просто слишком. и СТРАШНО. А ну как оно не постоянно? Я мануалы и чужой опыт глянуть перед операцией хочу. Это только сам знаешь кто на своих ошибках учится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gleb, Ну про на машине отписал уже. Надо именно на снятой, т.е. без машины и ЭБУ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дядя Леша, боюсь, что там не все так просто, я правда не особо подробно изучал этот шайтан-девайс, но насколько я понимаю его принцип там напруга идет с ЭБУ на обе пары ног, просто одна активна одна на малых углах открытия дросселя, другая на больших, важна разность напряжений в сочетании с их значением :) тем самым мы компенсируем непостоянное сопротивление из-за износа дорожек. Кажись еще к тому же абсолютные величины напряжений с ЭБУ не постоянны, на ходу они корректируются. В общем боюсь, что без ЭБУ настройка не будет иметь смысла, т.к. точных характеристик ДПДЗ (диаграмм) пока вроде никто не нашел. Если очень хочется делать на столе, то вариант замера напруги с ЭБУ по-моему неплохой, вернее для выставления 0,19В он прокатит, т.к. эта регулировка все равно примерная, только нужно замерить в тех же условиях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vlk, Спасибо, сам задумывался над этим. Но надежда была, а вдруг прокатит. Значит думается так, предварительно можно откорректировать-выставить по сопротивлению на столе, потом нести на машину и подгонять по напруге. Мдя мир не прост.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сайтах есть куча инфы про настройку этой самой злополучной детальки. Есть по напряжению, есть по сопротивлению. Интересна все же настройка по напряжению. Вся инфа по этой самой настройке сводится к тому что надо установить моник на авто, подключить разъем и с 1-2 ноги пытаться снять напругу 0. 18-0.19 вольта. Так вот суть вопроса. А если в домашних условиях попытаться выполнить ту же процедуру ( тихо , неторопясь, в тепле и спокойствии) какое напряжение надо приложить к 3-4 ноге этого самого датчика положения? Уважаемые админы, вдруг не там создал тему, не ругайтесь :crazy: перенесите. :peace:

Третья нога вообще не при делах (отсутствует). Напряжение прикладывается судя по всему между 1 и 5 ногами. на 5 плюс, а на 1 минус. Замерять напряжение соответственно между 1 и 2. А между 4 и 5 нужно замерять сопротивление, т.к. делителя напряжения там не получается. Замерь какое напряжение прикладывается ЭБУ к потенциометру прямо на машине. Случайно только не включи тестер на измерение тока, иначе действительно придется учиться на своих ошибках. ;) А что делать дальше и не знаю. Теоритически можно взять хороший моник, приложить к нему правильное напряжение, взять наборчик болванок, чтобы вставлять между дроссельной заслонкой и корпусом для создания определенных углов поворота и пройтись с замерами напряжений в 5-7 точках. Потом исходя из полученой таблицы можно пытаться настраивать другие. Хотя мне все-таки кажется, что потенциометры немцы ставят наугад, а ЭБУ потом к ним сам адаптируется. :yo:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Antony, Да про ноги ты прав, вернее про отсутствие 3 ноги. Просто писал по факту, торчат 4 ну и пропустил отсутствие 3 :hat: . Хороший моник, так где его взять хороший. Это только новая подошва с выставленным и опечатанным потенциометром (извиняйте гости дорогие, небюджетно). Все остальное от лукавого так как ходило, работало, стиралось меняло свои резестивные свойства. Вот про то что ставят наугад, позволь несколько не согласиться. Если так все было бы просто воткнул, привинтил и сбросил ЭБУ(назачем тогда ставить на него пломбу?). Не зря на датчике отверстия имеют не круглую форму по диаметру винтиков, значит двигается и юстируется. Изменено пользователем Дядя Леша

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

оно аль нет?

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

о, DmitryS, ценная вещь однако, получается, как и говорили наа msk.ru, что добиваться надо линейности фронтов. Вот только не совсем понятно что за величина по оси Х, по идее это угол открытия дросселя, только в чем он здесь измеряется?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DmitryS, да действительно пользительная вещь.Получи ка +ик. Ну и судя по сканам опорное на потенциометре все же есть, это =5 вольт. (или я желаемое за действительное привожу?) Можно проверить думаю таким образом. млин нет у меня сейчас стабилизированного источника в 5 этих вольтов. dj-kapitan есть у тебя? (то что моники есть , знаю, сам говорил) или у Antony? Короче надо приложить это самое напряжение и посомотреть какое будет на выходе т.е. на 1и 2 ноге при полностью закрытой заслонке и убранном штоке (или вообще снятом) РХХ. Думаю что опорное напряжение должно быть (приводя аналогию с мозгами ВАЗ) Ну надо ЭБУ от чего то отталкиваться. Изменено пользователем Дядя Леша

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DmitryS, да действительно пользительная вещь.Получи ка +ик. Ну и судя по сканам опорное на потенциометре все же есть, это =5 вольт. (или я желаемое за действительное привожу?) Можно проверить думаю таким образом. млин нет у меня сейчас стабилизированного источника в 5 этих вольтов. dj-kapitan есть у тебя? (то что моники есть , знаю, сам говорил) или у Antony? Короче надо приложить это самое напряжение и посомотреть какое будет на выходе т.е. на 1и 2 ноге при полностью закрытой заслонке и убранном штоке (или вообще снятом) РХХ. Думаю что опорное напряжение должно быть (приводя аналогию с мозгами ВАЗ) Ну надо ЭБУ от чего то отталкиваться.

Ну если не лень будет вечером. Моник в машине валяется, а 5 вольт то уж я раздобуду.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот все-таки странно с этими вольтами, если подаем 5В, а снимаем 0,2В, то напруга должна поделиться примерно на 20. Судя вот по этой картинке:

 

Изображение

 

с чего бы ей на столько сильно упасть, сопротивления мало отличаются... не в том ли секрет, что 5В там только если нет нагрузки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

У меня есть высококачественный стабилизированный лабораторный блок питания от 0 до 30в со возможностью стабилизации даже по току

"Даёшь курсовую по этектротехнике"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

о, DmitryS, ценная вещь однако, получается, как и говорили наа msk.ru, что добиваться надо линейности фронтов. Вот только не совсем понятно что за величина по оси Х, по идее это угол открытия дросселя, только в чем он здесь измеряется?

это из инструкции к нашему диагностическому аппарату, типа "так должно быть", аппарат немецкий...

скажите куда выложить кривые по расходомерам воздуха?

 

вот еще фото...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изменено пользователем DmitryS

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот немецкая картинка:

Изображение

немного отличается от предыдущей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Организуем кооператив по настройке ДПДЗ ! Изменено пользователем dj-kapitan

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скажите куда выложить кривые по расходомерам воздуха?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DmitryS, что-то твои фото не отображаются, смотри выше ссылку на инструкцию "как вставлять фото в сообщения"

 

а насчет делителя напряжения я вообще-то беру свои слова назад, как раз получается там делитель если посчитать, т.е. при подаче на контакты 1 и 5 напруги (5 вольт) между первым и вторым контактом будет маленькое напряжение, как раз когда ползунок в самом начале второй сверху дорожки, когда от ее начала где-то 50 ом (расчет делителя: входное напряжение умножить на сопротивление, с которого снимаем выходное напряжение, и все это поделить на сумму сопротивлений).

а картинка немецкая кажися все-таки не совсем правильная, там один лишний разрыв нарисован между второй сверху дорожкой и первым контактом, на фотках реального дпдз этого разрыва не видно. Но в ней очень важная деталь - ползунок не зря не прямой, сдвиг между парой верхних и нижних контактов как раз и дает срезанную вершину диаграммы!

Изменено пользователем vlk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

странно, я вижу их..

что-то с keep4u некоторые файлы пропали, когда перезалил :( , залил на файлообменник потенциометр.rar

Вот только не совсем понятно что за величина по оси Х, по идее это угол открытия дросселя, только в чем он здесь измеряется

там буква "s" это похоже время, тк помню мерили сигнал какой-то, то если ничего не делать будет линия ровная идти

просто под рукой фотоаппарата не было, да и намучался я с этими фотографиями :dm1:

Изменено пользователем DmitryS

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а картинка немецкая кажися все-таки не совсем правильная, там один лишний разрыв нарисован между второй сверху дорожкой и первым контактом, на фотках реального дпдз этого разрыва не видно.

На схеме получается тоже косяк?

Изображение

Или Все-таки они разные бывают?

 

Все взято из немецкой документации на MonoJetronic.

Изменено пользователем Antony

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...