Дядя Леша 1 112 Жалоба Опубликовано 10 Марта 2009 На сайтах есть куча инфы про настройку этой самой злополучной детальки. Есть по напряжению, есть по сопротивлению. Интересна все же настройка по напряжению. Вся инфа по этой самой настройке сводится к тому что надо установить моник на авто, подключить разъем и с 1-2 ноги пытаться снять напругу 0. 18-0.19 вольта. Так вот суть вопроса. А если в домашних условиях попытаться выполнить ту же процедуру ( тихо , неторопясь, в тепле и спокойствии) какое напряжение надо приложить к 3-4 ноге этого самого датчика положения? Уважаемые админы, вдруг не там создал тему, не ругайтесь перенесите. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Creeping Shadow 60 Жалоба Опубликовано 10 Марта 2009 там ты все создал... От себя скажу, что вряд ли получится настроить китайским мультиметром - время реакции не то Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dj-kapitan 1 193 Жалоба Опубликовано 10 Марта 2009 На такой эксперимент могу осцилограф расчехлить с мультиметром (давно не юзал - может уже и не пашет...) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дядя Леша 1 112 Жалоба Опубликовано 10 Марта 2009 Антон понятно что не китайский мультиметр. Это только в песне поется(или пелось) русский с китайцем братья на век.dj-kapitan спасибо за предложение. Я соседа соего по этому (осцилографы-мультиметры) запытаю в усмерть. Напругу мне дайте, напругу. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dj-kapitan 1 193 Жалоба Опубликовано 10 Марта 2009 Дык а ты китайским замерь перед снятием на самом папелаце... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дядя Леша 1 112 Жалоба Опубликовано 10 Марта 2009 Ну это просто слишком. и СТРАШНО. А ну как оно не постоянно? Я мануалы и чужой опыт глянуть перед операцией хочу. Это только сам знаешь кто на своих ошибках учится. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gleb 428 Жалоба Опубликовано 10 Марта 2009 Делай прямо на машине! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дядя Леша 1 112 Жалоба Опубликовано 10 Марта 2009 Gleb, Ну про на машине отписал уже. Надо именно на снятой, т.е. без машины и ЭБУ Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlk 1 Жалоба Опубликовано 10 Марта 2009 Дядя Леша, боюсь, что там не все так просто, я правда не особо подробно изучал этот шайтан-девайс, но насколько я понимаю его принцип там напруга идет с ЭБУ на обе пары ног, просто одна активна одна на малых углах открытия дросселя, другая на больших, важна разность напряжений в сочетании с их значением тем самым мы компенсируем непостоянное сопротивление из-за износа дорожек. Кажись еще к тому же абсолютные величины напряжений с ЭБУ не постоянны, на ходу они корректируются. В общем боюсь, что без ЭБУ настройка не будет иметь смысла, т.к. точных характеристик ДПДЗ (диаграмм) пока вроде никто не нашел. Если очень хочется делать на столе, то вариант замера напруги с ЭБУ по-моему неплохой, вернее для выставления 0,19В он прокатит, т.к. эта регулировка все равно примерная, только нужно замерить в тех же условиях. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дядя Леша 1 112 Жалоба Опубликовано 10 Марта 2009 vlk, Спасибо, сам задумывался над этим. Но надежда была, а вдруг прокатит. Значит думается так, предварительно можно откорректировать-выставить по сопротивлению на столе, потом нести на машину и подгонять по напруге. Мдя мир не прост. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antony 133 Жалоба Опубликовано 10 Марта 2009 На сайтах есть куча инфы про настройку этой самой злополучной детальки. Есть по напряжению, есть по сопротивлению. Интересна все же настройка по напряжению. Вся инфа по этой самой настройке сводится к тому что надо установить моник на авто, подключить разъем и с 1-2 ноги пытаться снять напругу 0. 18-0.19 вольта. Так вот суть вопроса. А если в домашних условиях попытаться выполнить ту же процедуру ( тихо , неторопясь, в тепле и спокойствии) какое напряжение надо приложить к 3-4 ноге этого самого датчика положения? Уважаемые админы, вдруг не там создал тему, не ругайтесь перенесите. Третья нога вообще не при делах (отсутствует). Напряжение прикладывается судя по всему между 1 и 5 ногами. на 5 плюс, а на 1 минус. Замерять напряжение соответственно между 1 и 2. А между 4 и 5 нужно замерять сопротивление, т.к. делителя напряжения там не получается. Замерь какое напряжение прикладывается ЭБУ к потенциометру прямо на машине. Случайно только не включи тестер на измерение тока, иначе действительно придется учиться на своих ошибках. А что делать дальше и не знаю. Теоритически можно взять хороший моник, приложить к нему правильное напряжение, взять наборчик болванок, чтобы вставлять между дроссельной заслонкой и корпусом для создания определенных углов поворота и пройтись с замерами напряжений в 5-7 точках. Потом исходя из полученой таблицы можно пытаться настраивать другие. Хотя мне все-таки кажется, что потенциометры немцы ставят наугад, а ЭБУ потом к ним сам адаптируется. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дядя Леша 1 112 Жалоба Опубликовано 10 Марта 2009 (изменено) Antony, Да про ноги ты прав, вернее про отсутствие 3 ноги. Просто писал по факту, торчат 4 ну и пропустил отсутствие 3 . Хороший моник, так где его взять хороший. Это только новая подошва с выставленным и опечатанным потенциометром (извиняйте гости дорогие, небюджетно). Все остальное от лукавого так как ходило, работало, стиралось меняло свои резестивные свойства. Вот про то что ставят наугад, позволь несколько не согласиться. Если так все было бы просто воткнул, привинтил и сбросил ЭБУ(назачем тогда ставить на него пломбу?). Не зря на датчике отверстия имеют не круглую форму по диаметру винтиков, значит двигается и юстируется. Изменено 10 Марта 2009 пользователем Дядя Леша Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Димка 175 Жалоба Опубликовано 10 Марта 2009 оно аль нет? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlk 1 Жалоба Опубликовано 11 Марта 2009 о, DmitryS, ценная вещь однако, получается, как и говорили наа msk.ru, что добиваться надо линейности фронтов. Вот только не совсем понятно что за величина по оси Х, по идее это угол открытия дросселя, только в чем он здесь измеряется? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дядя Леша 1 112 Жалоба Опубликовано 11 Марта 2009 (изменено) DmitryS, да действительно пользительная вещь.Получи ка +ик. Ну и судя по сканам опорное на потенциометре все же есть, это =5 вольт. (или я желаемое за действительное привожу?) Можно проверить думаю таким образом. млин нет у меня сейчас стабилизированного источника в 5 этих вольтов. dj-kapitan есть у тебя? (то что моники есть , знаю, сам говорил) или у Antony? Короче надо приложить это самое напряжение и посомотреть какое будет на выходе т.е. на 1и 2 ноге при полностью закрытой заслонке и убранном штоке (или вообще снятом) РХХ. Думаю что опорное напряжение должно быть (приводя аналогию с мозгами ВАЗ) Ну надо ЭБУ от чего то отталкиваться. Изменено 11 Марта 2009 пользователем Дядя Леша Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antony 133 Жалоба Опубликовано 11 Марта 2009 DmitryS, да действительно пользительная вещь.Получи ка +ик. Ну и судя по сканам опорное на потенциометре все же есть, это =5 вольт. (или я желаемое за действительное привожу?) Можно проверить думаю таким образом. млин нет у меня сейчас стабилизированного источника в 5 этих вольтов. dj-kapitan есть у тебя? (то что моники есть , знаю, сам говорил) или у Antony? Короче надо приложить это самое напряжение и посомотреть какое будет на выходе т.е. на 1и 2 ноге при полностью закрытой заслонке и убранном штоке (или вообще снятом) РХХ. Думаю что опорное напряжение должно быть (приводя аналогию с мозгами ВАЗ) Ну надо ЭБУ от чего то отталкиваться. Ну если не лень будет вечером. Моник в машине валяется, а 5 вольт то уж я раздобуду. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlk 1 Жалоба Опубликовано 11 Марта 2009 вот все-таки странно с этими вольтами, если подаем 5В, а снимаем 0,2В, то напруга должна поделиться примерно на 20. Судя вот по этой картинке: с чего бы ей на столько сильно упасть, сопротивления мало отличаются... не в том ли секрет, что 5В там только если нет нагрузки. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dj-kapitan 1 193 Жалоба Опубликовано 11 Марта 2009 У меня есть высококачественный стабилизированный лабораторный блок питания от 0 до 30в со возможностью стабилизации даже по току "Даёшь курсовую по этектротехнике" Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Димка 175 Жалоба Опубликовано 11 Марта 2009 (изменено) о, DmitryS, ценная вещь однако, получается, как и говорили наа msk.ru, что добиваться надо линейности фронтов. Вот только не совсем понятно что за величина по оси Х, по идее это угол открытия дросселя, только в чем он здесь измеряется? это из инструкции к нашему диагностическому аппарату, типа "так должно быть", аппарат немецкий... скажите куда выложить кривые по расходомерам воздуха? вот еще фото... Изменено 11 Марта 2009 пользователем DmitryS Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antony 133 Жалоба Опубликовано 11 Марта 2009 Вот немецкая картинка: немного отличается от предыдущей. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dj-kapitan 1 193 Жалоба Опубликовано 11 Марта 2009 (изменено) Организуем кооператив по настройке ДПДЗ ! Изменено 11 Марта 2009 пользователем dj-kapitan Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Димка 175 Жалоба Опубликовано 11 Марта 2009 скажите куда выложить кривые по расходомерам воздуха? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlk 1 Жалоба Опубликовано 11 Марта 2009 (изменено) DmitryS, что-то твои фото не отображаются, смотри выше ссылку на инструкцию "как вставлять фото в сообщения" а насчет делителя напряжения я вообще-то беру свои слова назад, как раз получается там делитель если посчитать, т.е. при подаче на контакты 1 и 5 напруги (5 вольт) между первым и вторым контактом будет маленькое напряжение, как раз когда ползунок в самом начале второй сверху дорожки, когда от ее начала где-то 50 ом (расчет делителя: входное напряжение умножить на сопротивление, с которого снимаем выходное напряжение, и все это поделить на сумму сопротивлений). а картинка немецкая кажися все-таки не совсем правильная, там один лишний разрыв нарисован между второй сверху дорожкой и первым контактом, на фотках реального дпдз этого разрыва не видно. Но в ней очень важная деталь - ползунок не зря не прямой, сдвиг между парой верхних и нижних контактов как раз и дает срезанную вершину диаграммы! Изменено 11 Марта 2009 пользователем vlk Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Димка 175 Жалоба Опубликовано 11 Марта 2009 (изменено) странно, я вижу их.. что-то с keep4u некоторые файлы пропали, когда перезалил , залил на файлообменник потенциометр.rar Вот только не совсем понятно что за величина по оси Х, по идее это угол открытия дросселя, только в чем он здесь измеряетсятам буква "s" это похоже время, тк помню мерили сигнал какой-то, то если ничего не делать будет линия ровная идти просто под рукой фотоаппарата не было, да и намучался я с этими фотографиями Изменено 11 Марта 2009 пользователем DmitryS Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antony 133 Жалоба Опубликовано 11 Марта 2009 (изменено) а картинка немецкая кажися все-таки не совсем правильная, там один лишний разрыв нарисован между второй сверху дорожкой и первым контактом, на фотках реального дпдз этого разрыва не видно. На схеме получается тоже косяк? Или Все-таки они разные бывают? Все взято из немецкой документации на MonoJetronic. Изменено 11 Марта 2009 пользователем Antony Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах