Акс 57 Жалоба Опубликовано 12 Марта 2009 (изменено) Менял кто-нить? Есть какие подводные камни? А то я послезавтра займусь...моя потекла из-под шкива. UPD by Deogen Приклеил фотоотчет Поменял помпу, решил сделать небольшой отчёт. Вдруг кому понадобится. Помпу менял в сборе. Вид помпы на двигателе RP. Как видно, помпа частично закрыта генератором. Скидываем отрицательную клемму с АКБ. Снимаем верхний кожух ремня ГРМ, для чего нужно отщёлкнуть две защёлки сверху и вытянуть его наверх. Затем снимаем генератор и ремень генератора. Провода отсоединять не требуется, достаточно просто отложить генератор в сторону, пусть полежит немного рядом. Теперь пробуем стронуть четыре болта, крепящие помпу к блоку, и один, крепящий нижнюю часть кожуха ремня ГРМ к помпе. Если все пять стронулись нормально, то можно начинать сливать ОЖ. Я просто подставил снизу пару три обрезанных пластиковых пятилитровых канистры и мееееедленно начал снимать шланги с помпы. Теперь, когда болты откручены и ОЖ слита (термостат закрыт, поэтому слить нужно отдельно с радиатора и отдельно с блока), помпа легко и непринуждённо отваливается. Далее нужно перекинуть со старой помпы на новую некоторые делали. Снимаем приводной шкив, открутив три болта под внутренний 6мм шестигранник. Часто эти болты прикисают намертво, но я заливал их "жидким ключом" за 12, 2 и 0.5 часа до откручивания и всё прошло гладко, стронулись без существенных усилий. Снимаем патрубок термостата, открутив два болта на 10. Вынимаем термостат из помпы, радуемся, какой он чистенький и блестящий. Устанавливаем шкив, термостат и патрубок на новую помпу. Не забываем заменить прокладку термостата на новую. Знающие люди говорят, что фланец термостата лучше превентивно менять, причём на оригинал, так как очень часто они текут только потому, что их открутили и прикрутили, но я на свой страх и риск поставил старый. Устанавливаем помпу на блок, не забываем заменить прокладку между помпой и блоком на новую. Почистить место, куда прилегает прокладка, на блоке корщёткой и внимательно осмотреть на предмет наличия раковин - если они есть, перед установкой помпы замазать их герметиком, как шпатлёвкой. Не забываем про болтик кожуха ремня ГРМ (на фото видно, что я про него забыл. ). Подсоединяем шланги ОЖ. Теперь возвращаем на место генератор, проверяем натяжение ремня генератора, защёлкиваем верхнюю часть кожуха ремня ГРМ, заливаем ОЖ в расширительный бачок, подключаем АКБ, заводим двигатель, педали не трогаем, т.к. за время стояния с отключенной клеммой АКБ мозги обнулились и теперь надо прогревать на ХХ. Подливаем ОЖ по мере понижения уровня в расширительном бачке. Дожидаемся полного прогрева двигателя, прогазовываем для того, чтобы помпа погоняла ОЖ поинтенсивнее, глушим, жмакаем шланги для устранения воздушных пробок, проверяем, нет ли подтеканий ОЖ из помпы и её окрестностей. После остывания подливаем ещё ОЖ до риски "MAX". Постфактум Яков ака Быстрая Изба подсказал, что воздушная пробка будет образовываться перед входом в радиатор печки. Поэтому надо снять один из шлангов и заливать ОЖ в бачок. И только убедившись, что она течёт и со шланга и из печки-надеть шланг. Но я этого не знал, поэтому жмакал шланги до полного удовлетворения. Безудержно радуемся новой помпе, едем домой, открываем пиво, начинаем отмечать. Резюме. Потрачено времени: 2 часа 30 минут. Использованные инструменты и материалы: новая помпа с двумя прокладками, ключ на 10, ключ на 13, внутренний шестигранник на 6, отвёртка и пассатижи для снятия хомутов со шлангов, тиски (можно обойтись без них), корщётка, три обрезанных канистры, ветошь. ОЖ менял недавно, поэтому отфильтровал слитую и залил обратно. Дополнительно понадобилось ещё 0.5л ОЖ - компенсировать пролитую мимо канистр. Изменено 17 Сентября 2009 пользователем Deogen 2 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дядя Леша 1 112 Жалоба Опубликовано 12 Марта 2009 Менял кто-нить? Есть какие подводные камни? А то я послезавтра займусь...моя потекла из-под шкива. Испытал проблему с откручиванием шкива с вала помпы, ну никак не хотел. Упертые такие болтики были. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dj-kapitan 1 193 Жалоба Опубликовано 12 Марта 2009 Это точно, занимайся этим возле магазина где есть шкивы... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Акс 57 Жалоба Опубликовано 12 Марта 2009 Ога, спасибо. С утра пойду, запасусь "жидким ключом". Побрызгаю эти болты заранее. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
романыч 136 Жалоба Опубликовано 12 Марта 2009 Купи хорошие(качественные) шестиграники т.к. сырые точно провернеш. и сдергивай болты при натянутом ремне. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gleb 428 Жалоба Опубликовано 13 Марта 2009 Купи хорошие(качественные) шестиграники т.к. сырые точно провернеш. и сдергивай болты при натянутом ремне.+1 И еще от себя, если помпу не менял ранее и не знаешь в каком состоянии болты, которые крышку с корпусом помпы стягивают, бери помпу в сборе. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antony 133 Жалоба Опубликовано 13 Марта 2009 (изменено) И еще от себя, если помпу не менял ранее и не знаешь в каком состоянии болты, которые крышку с корпусом помпы стягивают, бери помпу в сборе. Мне тоже предстоит замена помпы. И тоже в ближайшие дни, надеюсь. Может кто подскажет по производителю что лучше. И каким моментом стягиваются две половинки между собой и сама помпа к двигателю? И какова вероятность, что одна половинка одного производителя подойдет ко второй половинке другого? Заранее благодарен. С моментами сам разобрался (что касается на мой PG, хотя думаю на других не отличаются): Половинки между собой 10 Н*м Шкив 25 Н*м Помпа к двигателю 20 Н*м + 1/4 оборота Закрывашка термостата 10 Н*м А вот вопрос о совместимости половинок от разных производителей и выборе оптимального производителя пока в силе. Ну так для информации на будущее. Скорее всего буду менять целиком. Изменено 13 Марта 2009 пользователем Antony Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба 262 Жалоба Опубликовано 13 Марта 2009 если помпу не менял ранее и не знаешь в каком состоянии болты, которые крышку с корпусом помпы стягивают, бери помпу в сборе.+1 шансы, что обломается один или два болта в корпусе куда больше 50ти% Так что лучше сразу брать помпу всборе, разница в цене не велика, а результат гарантирован. Так же добавил бы к этому списку и крышку термостата, но её можно брать только оригинальную. И не забудь залить свежий антифриз. Шкив помпы действительно сложновато открутить, мало места. Так что проще будет снять помпу, и уже потом откручивать эти болты кстати, можно заранее сделать такую не сложную приспособу: 1 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novoleg 281 Жалоба Опубликовано 13 Марта 2009 Быстрая Изба, а для шкива насоса ГУРа эта приспособа подайдет, если да то размеры вырезанного треугольника хотелось бы узнать. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Акс 57 Жалоба Опубликовано 13 Марта 2009 Помпу взял в сборе, начитавшись отзывов о замене. Фирмы Hepu. Благо разница в цене между половинкой помпы и целой и в самом деле несущественна. Шкив попробую на снятой помпе скручивать. Антифриз я осенью менял, обязательно новый? Купи хорошие(качественные) шестиграники т.к. сырые точно провернеш. и сдергивай болты при натянутом ремне.Инструмент у меня всегда самый лучший! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба 262 Жалоба Опубликовано 13 Марта 2009 Антифриз я осенью менял, обязательно новый?нет, не обязательно, если сможешь слить старый, не испачкав Быстрая Изба, а для шкива насоса ГУРа эта приспособа подайдет, если да то размеры вырезанного треугольника хотелось бы узнать.да, расстояние между болтами на обоих шкивах одинаковое, но не знаю, как их измерить, что бы передать тебе. Там же треугольник между центрами болтов 36 мм, между наружными краями шляпок - 50 мм Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novoleg 281 Жалоба Опубликовано 13 Марта 2009 но не знаю, как их измерить, что бы передать тебе.Так ты свою померяй и напиши хотя бы длинну одной стороны. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
S@S@ 7 Жалоба Опубликовано 13 Марта 2009 Акс, я недели две назад тоже Hepu брал в сборе.Правда в комплекте не оказалось одного уплотнительного колечка, пришлось купить отдельно аж за 34 р. Сначала попробовать снять отдельно, заломал два болта и стал снимать всю целиком))) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antony 133 Жалоба Опубликовано 13 Марта 2009 Помпу взял в сборе, начитавшись отзывов о замене. Фирмы Hepu. Благо разница в цене между половинкой помпы и целой и в самом деле несущественна. Я вот сегодня целый день про помпы читаю. Ох и противоречивые отзывы о них. В плане производителей и прочих мелочей типа пластиковых и металлических крыльчаток. Вобщем попробую снять и разобрать старую. Если все пройдет без потерь, то придется брать оригинал, т.к. другой достойной альтернативы, как я понял, не существует. Я имею ввиду, чтобы забыть о ней на долгие годы. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gleb 428 Жалоба Опубликовано 13 Марта 2009 Я поменял себе 2 помпы за год, одна была японского производства, вторая немецкая. Вторая подохла по пути в МСК, доехал, денег лишних небыло, поехал в МСК на разборку, купил там б\у оригинальную крышку помпы и новую прокладку, заменил всё это во дворике ближайшем в Люберцах, по приезду домой поменял антифриз, т.к. там залил старый + воду (денег небыло). Полтора года, полёт нормальный! Покупайте оригинальную помпу! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Creeping Shadow 60 Жалоба Опубликовано 15 Марта 2009 почистил тему. Дядя Леша - давай во флудилке договариваться что кому и когда сверлить будете? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antony 133 Жалоба Опубликовано 16 Марта 2009 Просто позавидуешь как на RP без ГУРа все доступно. Вопрос автору отчета: Старая помпа была оригинал? А вот меня в магазине от HEPU вообще отговорили. Сказали очень много возвратов по ней. И предложили Dolz, но что-то она меня внешне не убедила. Скорее всего поставлю б/у оригинал (в гараже у друга нашел) а потом своей займусь в плане ремонта. Вот тут еще обсуждалось по поводу помп: http://www.volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=90199 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Акс 57 Жалоба Опубликовано 16 Марта 2009 Вопрос автору отчета: Старая помпа была оригинал?Оригинал. Отбегала 308000, после чего потекла - развалился подшипник. После этого пробегала ещё 500км с утечкой 200мл/сутки и была заменена. При попытке разобрать на половинки почти все болты свернулись. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antony 133 Жалоба Опубликовано 13 Апреля 2009 Вопрос замены помпы для меня еще актуален, поэтому подниму тему. Заказал оригинал - жду когда приедет. Собственно вопрос - реально ли на авто не снимая корпуса помпы поменять только рабочую половину? Что может помешать и будет ли доступ ко всем болтам половинок (естественно предварительно сниму шкив) ? Иначе мне столько всего снимать придется. Так неохота. Сегодня разобрал найденую в гараже оригинальную помпу - все болты открутились с легкостью. Правда предварительно (за пару дней) обрабатывал WD-40. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Акс 57 Жалоба Опубликовано 13 Апреля 2009 Я (как топикстартер) ответить не могу, ибо PG отродясь не видел. А вообще, ИМХО, лучше потратить полдня и заменить в сборе - машинка спасибо скажет. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gleb 428 Жалоба Опубликовано 13 Апреля 2009 Надо помпу с корпусом снимать, так гемора меньше будет, поверь на слово! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antony 133 Жалоба Опубликовано 14 Апреля 2009 Я (как топикстартер) ответить не могу, ибо PG отродясь не видел. Посмотрел на фотках - действительно снимать придется - ничего не поделаешь, видимо. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antony 133 Жалоба Опубликовано 28 Апреля 2009 Пришла наконец-то оригинальная помпа. Может кому интересно будет: Производитель какой-то BOCAR. Может кто-чего знает про него? Точно такая же как старая оригинальная найденая в гараже: Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andgi 2 Жалоба Опубликовано 2 Мая 2009 Во сколько обошлась новая помпа? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dj-kapitan 1 193 Жалоба Опубликовано 2 Мая 2009 Из "подводных камней" напоролся у себя - После замены все прокладки благополучно потекли, и пришлось вновь снимать, сливать и вешать всё на герметик (и помпа и термостат) Вроде бы не кривыми руками ставили (я этому мастеру доверяю), но факт остаётся фактом... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах