Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Менял кто-нить? Есть какие подводные камни? А то я послезавтра займусь...моя потекла из-под шкива.

 

 

UPD by Deogen Приклеил фотоотчет

 

Поменял помпу, решил сделать небольшой отчёт. Вдруг кому понадобится. Помпу менял в сборе.

 

Вид помпы на двигателе RP. Как видно, помпа частично закрыта генератором.

 

Изображение

 

 

Скидываем отрицательную клемму с АКБ. Снимаем верхний кожух ремня ГРМ, для чего нужно отщёлкнуть две защёлки сверху и вытянуть его наверх. Затем снимаем генератор и ремень генератора. Провода отсоединять не требуется, достаточно просто отложить генератор в сторону, пусть полежит немного рядом.

 

Изображение

 

 

Теперь пробуем стронуть четыре болта, крепящие помпу к блоку, и один, крепящий нижнюю часть кожуха ремня ГРМ к помпе. Если все пять стронулись нормально, то можно начинать сливать ОЖ. Я просто подставил снизу пару три обрезанных пластиковых пятилитровых канистры и мееееедленно начал снимать шланги с помпы.

 

Изображение

 

 

Теперь, когда болты откручены и ОЖ слита (термостат закрыт, поэтому слить нужно отдельно с радиатора и отдельно с блока), помпа легко и непринуждённо отваливается.

 

Изображение

 

 

Далее нужно перекинуть со старой помпы на новую некоторые делали. Снимаем приводной шкив, открутив три болта под внутренний 6мм шестигранник. Часто эти болты прикисают намертво, но я заливал их "жидким ключом" за 12, 2 и 0.5 часа до откручивания и всё прошло гладко, стронулись без существенных усилий.

 

Изображение

 

 

Снимаем патрубок термостата, открутив два болта на 10.

 

Изображение

 

 

Вынимаем термостат из помпы, радуемся, какой он чистенький и блестящий.

 

Изображение

 

 

Устанавливаем шкив, термостат и патрубок на новую помпу. Не забываем заменить прокладку термостата на новую. Знающие люди говорят, что фланец термостата лучше превентивно менять, причём на оригинал, так как очень часто они текут только потому, что их открутили и прикрутили, но я на свой страх и риск поставил старый.

 

Изображение

 

 

Устанавливаем помпу на блок, не забываем заменить прокладку между помпой и блоком на новую. Почистить место, куда прилегает прокладка, на блоке корщёткой и внимательно осмотреть на предмет наличия раковин - если они есть, перед установкой помпы замазать их герметиком, как шпатлёвкой. Не забываем про болтик кожуха ремня ГРМ (на фото видно, что я про него забыл. :) ). Подсоединяем шланги ОЖ.

 

Изображение

 

 

Теперь возвращаем на место генератор, проверяем натяжение ремня генератора, защёлкиваем верхнюю часть кожуха ремня ГРМ, заливаем ОЖ в расширительный бачок, подключаем АКБ, заводим двигатель, педали не трогаем, т.к. за время стояния с отключенной клеммой АКБ мозги обнулились и теперь надо прогревать на ХХ. Подливаем ОЖ по мере понижения уровня в расширительном бачке. Дожидаемся полного прогрева двигателя, прогазовываем для того, чтобы помпа погоняла ОЖ поинтенсивнее, глушим, жмакаем шланги для устранения воздушных пробок, проверяем, нет ли подтеканий ОЖ из помпы и её окрестностей. После остывания подливаем ещё ОЖ до риски "MAX".

Постфактум Яков ака Быстрая Изба подсказал, что воздушная пробка будет образовываться перед входом в радиатор печки. Поэтому надо снять один из шлангов и заливать ОЖ в бачок. И только убедившись, что она течёт и со шланга и из печки-надеть шланг. Но я этого не знал, поэтому жмакал шланги до полного удовлетворения.

 

Изображение

 

 

Безудержно радуемся новой помпе, едем домой, открываем пиво, начинаем отмечать. :)

 

Изображение

 

 

Резюме. Потрачено времени: 2 часа 30 минут. Использованные инструменты и материалы: новая помпа с двумя прокладками, ключ на 10, ключ на 13, внутренний шестигранник на 6, отвёртка и пассатижи для снятия хомутов со шлангов, тиски (можно обойтись без них), корщётка, три обрезанных канистры, ветошь. ОЖ менял недавно, поэтому отфильтровал слитую и залил обратно. Дополнительно понадобилось ещё 0.5л ОЖ - компенсировать пролитую мимо канистр.

Изменено пользователем Deogen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Менял кто-нить? Есть какие подводные камни? А то я послезавтра займусь...моя потекла из-под шкива.

Испытал проблему с откручиванием шкива с вала помпы, ну никак не хотел. Упертые такие болтики были.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это точно, занимайся этим возле магазина где есть шкивы... :ap:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ога, спасибо. С утра пойду, запасусь "жидким ключом". Побрызгаю эти болты заранее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купи хорошие(качественные) шестиграники т.к. сырые точно провернеш. и сдергивай болты при натянутом ремне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купи хорошие(качественные) шестиграники т.к. сырые точно провернеш. и сдергивай болты при натянутом ремне.

+1

 

И еще от себя, если помпу не менял ранее и не знаешь в каком состоянии болты, которые крышку с корпусом помпы стягивают, бери помпу в сборе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще от себя, если помпу не менял ранее и не знаешь в каком состоянии болты, которые крышку с корпусом помпы стягивают, бери помпу в сборе.

Мне тоже предстоит замена помпы. И тоже в ближайшие дни, надеюсь. Может кто подскажет по производителю что лучше.

И каким моментом стягиваются две половинки между собой и сама помпа к двигателю? И какова вероятность, что одна половинка одного производителя подойдет ко второй половинке другого? Заранее благодарен.

 

С моментами сам разобрался (что касается на мой PG, хотя думаю на других не отличаются):

Половинки между собой 10 Н*м

Шкив 25 Н*м

Помпа к двигателю 20 Н*м + 1/4 оборота

Закрывашка термостата 10 Н*м

А вот вопрос о совместимости половинок от разных производителей и выборе оптимального производителя пока в силе. Ну так для информации на будущее. Скорее всего буду менять целиком.

Изменено пользователем Antony

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если помпу не менял ранее и не знаешь в каком состоянии болты, которые крышку с корпусом помпы стягивают, бери помпу в сборе.

+1

шансы, что обломается один или два болта в корпусе куда больше 50ти%

Так что лучше сразу брать помпу всборе, разница в цене не велика, а результат гарантирован. Так же добавил бы к этому списку и крышку термостата, но её можно брать только оригинальную.

И не забудь залить свежий антифриз.

 

Шкив помпы действительно сложновато открутить, мало места. Так что проще будет снять помпу, и уже потом откручивать эти болты

кстати, можно заранее сделать такую не сложную приспособу:

 

 

Изображение

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба, а для шкива насоса ГУРа эта приспособа подайдет, если да то размеры вырезанного треугольника хотелось бы узнать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помпу взял в сборе, начитавшись отзывов о замене. Фирмы Hepu. Благо разница в цене между половинкой помпы и целой и в самом деле несущественна.

Шкив попробую на снятой помпе скручивать.

Антифриз я осенью менял, обязательно новый?

 

Купи хорошие(качественные) шестиграники т.к. сырые точно провернеш. и сдергивай болты при натянутом ремне.

Инструмент у меня всегда самый лучший! ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Антифриз я осенью менял, обязательно новый?

нет, не обязательно, если сможешь слить старый, не испачкав:-)

 

 

Быстрая Изба, а для шкива насоса ГУРа эта приспособа подайдет, если да то размеры вырезанного треугольника хотелось бы узнать.

да, расстояние между болтами на обоих шкивах одинаковое, но не знаю, как их измерить, что бы передать тебе. Там же треугольник :-)

между центрами болтов 36 мм, между наружными краями шляпок - 50 мм

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но не знаю, как их измерить, что бы передать тебе.

Так ты свою померяй и напиши хотя бы длинну одной стороны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Акс, я недели две назад тоже Hepu брал в сборе.Правда в комплекте не оказалось одного уплотнительного колечка, пришлось купить отдельно аж за 34 р.

Сначала попробовать снять отдельно, заломал два болта и стал снимать всю целиком)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помпу взял в сборе, начитавшись отзывов о замене. Фирмы Hepu. Благо разница в цене между половинкой помпы и целой и в самом деле несущественна.

Я вот сегодня целый день про помпы читаю. Ох и противоречивые отзывы о них. В плане производителей и прочих мелочей типа пластиковых и металлических крыльчаток. Вобщем попробую снять и разобрать старую. Если все пройдет без потерь, то придется брать оригинал, т.к. другой достойной альтернативы, как я понял, не существует. Я имею ввиду, чтобы забыть о ней на долгие годы. :yo:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я поменял себе 2 помпы за год, одна была японского производства, вторая немецкая. Вторая подохла по пути в МСК, доехал, денег лишних небыло, поехал в МСК на разборку, купил там б\у оригинальную крышку помпы и новую прокладку, заменил всё это во дворике ближайшем в Люберцах, по приезду домой поменял антифриз, т.к. там залил старый + воду (денег небыло). Полтора года, полёт нормальный! Покупайте оригинальную помпу!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

почистил тему. Дядя Леша - давай во флудилке договариваться что кому и когда сверлить будете? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто позавидуешь как на RP без ГУРа все доступно.

Вопрос автору отчета: Старая помпа была оригинал?

А вот меня в магазине от HEPU вообще отговорили. Сказали очень много возвратов по ней. И предложили Dolz, но что-то она меня внешне не убедила. Скорее всего поставлю б/у оригинал (в гараже у друга нашел) а потом своей займусь в плане ремонта.

Вот тут еще обсуждалось по поводу помп:

http://www.volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=90199

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос автору отчета: Старая помпа была оригинал?

Оригинал. Отбегала 308000, после чего потекла - развалился подшипник. После этого пробегала ещё 500км с утечкой 200мл/сутки и была заменена. При попытке разобрать на половинки почти все болты свернулись.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос замены помпы для меня еще актуален, поэтому подниму тему.

Заказал оригинал - жду когда приедет.

Собственно вопрос - реально ли на авто не снимая корпуса помпы поменять только рабочую половину? Что может помешать и будет ли доступ ко всем болтам половинок (естественно предварительно сниму шкив) ? Иначе мне столько всего снимать придется. O_O Так неохота.

Сегодня разобрал найденую в гараже оригинальную помпу - все болты открутились с легкостью. Правда предварительно (за пару дней) обрабатывал WD-40.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я (как топикстартер) ответить не могу, ибо PG отродясь не видел. :) А вообще, ИМХО, лучше потратить полдня и заменить в сборе - машинка спасибо скажет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо помпу с корпусом снимать, так гемора меньше будет, поверь на слово!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я (как топикстартер) ответить не могу, ибо PG отродясь не видел. :)

Посмотрел на фотках - действительно снимать придется - ничего не поделаешь, видимо. :(

Изображение

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пришла наконец-то оригинальная помпа. Может кому интересно будет:

Изображение Изображение Изображение

Производитель какой-то BOCAR. Может кто-чего знает про него?

Изображение Изображение

Точно такая же как старая оригинальная найденая в гараже:

Изображение Изображение

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во сколько обошлась новая помпа?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из "подводных камней" напоролся у себя - После замены все прокладки благополучно потекли, и пришлось вновь снимать, сливать и вешать всё на герметик (и помпа и термостат)

Вроде бы не кривыми руками ставили (я этому мастеру доверяю), но факт остаётся фактом...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...