Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

К сожалению, в автомобилях концерна VAG нет сливных краников. Хотя замена охлаждающей жидкости регламентирована, с периодичностью раз в два года.

Первым делом откручиваем пробку с расширительного бачка.

Самой нижней точкой системы охлаждения является помпа. Вот с неё и будем сливать.

К корпусу помпы подходит три шланга.

 

Изображение

 

Нижний идёт на радиатор. Однако недостаточно будет снять только его. Закрытый термостат будет держать ОЖ в блоке. Средний шланг очень короткий, его сложно сдвинуть, не повредив. Поэтому самым простым решением будет снятие верхнего шланга

 

Изображение

 

Кстати, для снятия оригинальных хомутов удобно использовать раздвижные пассатижи, с проточенными на краю губок канавками

 

Изображение

 

Изображение

 

Итак, сняв два шланга, мы слили бОльшую часть охлаждающей жидкости. Но некоторая часть осталась в радиаторе отопителя. Что бы избавиться от неё, снимаем один шланг с патрубка радиатора

 

Изображение

 

Затем надеваем на него шланг подходящего диаметра, и дуем. Таким образом, выгоняем остатки и из радиатора, и из среднего шланга помпы, который не стали трогать.

 

Перед тем, как надевать шланги обратно, обратите внимание на состояние отводов помпы. Очень часто они обрастают явно лишними отложениями

 

Изображение

 

Удаляем их карчёткой или шкуркой.

Надеваем все шланги на помпу. Стараемся хомуты поставить по старым следам

 

Изображение

 

Разводим концентр атантифриза в нужной пропорции, и заливаем в расширительный бачек

 

Изображение

 

Убеждаемся, что тонкий шланг отвода воздуха свободно проливается

 

Изображение

 

А теперь нужно выгнать воздух из радиатора печки. Для этого нужно подуть в расширительный бачек. Не стоит это делать ртом, так как любой антифриз ядовит.

 

Изображение

 

Сначала ОЖ польётся из шланга со стороны мотора

 

Изображение

 

Затыкаем его пальцем, и дуем до тех пор, пока ОЖ не польётся из радиатора печки

 

Изображение

 

Не прекращая дуть, надеваем шланг на патрубок печки. Воздух выгнали. Заводим мотор, доливаем ОЖ до уровня MIN, прогреваем до включения вентилятора. Ещё раз проверяем уровень, при необходимости доливаем до MAX.

Теперь можно два года ездить спокойно

Изменено пользователем Deogen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос: а вариант вывода воздуха, из системы охлаждения, методом не закрывать пробку расширительного бачка до включения эл.вентилятора ,состоятелен или нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вариант вывода воздуха, из системы охлаждения, методом не закрывать пробку расширительного бачка до включения эл.вентилятора ,состоятелен или нет?

из двигателя воздух то выйдет, из печки - нет. Она подключается параллельно с малым контуром, поэтому помпа не сможет сама, на холостых оборотах, протолкнуть воздушную пробку через печку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут на днях менял точно так же как описал Быстрая Изба.Только из печки выгнал воздух путем ослабления хомута у печки, на рабочем двигателе, пшикнул воздух,потек антифриз,хомут на место и все ОК. И еще у меня вошло 5 литров, это как? И каков объем системы охлаждения на PFе???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на счёт как продувать печку- спасибо! А то я когда сам заменил ОЖ, то два дня ездил с холодным воздухом из печки. Буду знасть на будущее.

PS На фото Миша дует в шланг (если не ошибаюсь).

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще у меня вошло 5 литров, это как? И каков объем системы охлаждения на PFе???

если всё слить, то влезает почти 6 литров

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

из двигателя воздух то выйдет, из печки - нет. Она подключается параллельно с малым контуром, поэтому помпа не сможет сама, на холостых оборотах, протолкнуть воздушную пробку через печку.

А если "попедалировать" ? (вариант или нет?)

Просто 2-а раза менял ОЖ ,к счастью обошлось без воздушных пробок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто 2-а раза менял ОЖ ,к счастью обошлось без воздушных пробок.

ну, мы несколько чаще меняем ОЖ. Бывает, что даже перечисленные меры не удаляют воздух полностью. А бывает, что само всё выходит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько раз по разным причинам сливал и заливал ОЖ - первый раз вижу чтоб что-то продували!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще у меня вошло 5 литров, это как? И каков объем системы охлаждения на PFе???

В мануале и указано - 5л

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Яков, в книжке на В3 написано, что охлаждайка залита на весь срок службы.

А насос ГУРа не надо откручивать при замене охлажадайки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько раз по разным причинам сливал и заливал ОЖ - первый раз вижу чтоб что-то продували!!!

не удивил. Некоторые не знают, что при замене масла надо фильтр менять:-)

 

Яков, в книжке на В3 написано, что охлаждайка залита на весь срок службы.

А насос ГУРа не надо откручивать при замене охлажадайки?

"не читайте перед обедом советский газет" (с) :-)

 

ГУР мешает только снятию термостата

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не удивил. Некоторые не знают, что при замене масла надо фильтр менять:-)

Это типа под***нул ? Я обращался с подобными проблемами в авторизованные центры VW Audi и из любопытства наблюдал за их действиями. Неуж-то вы сударь считаете себя умнее и опытнее их? Опрометчиво! Изменено пользователем dj-kapitan

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это типа под***нул ? Я обращался с подобными проблемами в авторизованные центры VW Audi и из любопытства наблюдал за их действиями. Неуж-то вы сударь считаете себя умнее и опытнее их? Опрометчиво!

когда я начал крутить гайки на VW, авторизованных дилеров в России ещё и в поминене было. Так что как минимум опыта у меня поболе.

К тому же работники дилерских центров пользуются мануалами, а мы - ещё и головой.

Что касается описываемой процедуры: если с радиатора печки не выдувать антифриз, как я описал, то и воздух потом выгонять не надо. Если в уважаемых вами дилерских центрах не делали эту процедуру, значит нельзя и утверждать, что они полностью удалили всю охлаждающую жидкость.

Считаете, что я описал процедуру с нарушениями технологий, приводите пожалуйста технически обоснованные доводы, более весомые, чем кивок в сторону других сервисов.

И,кстати, я не шутил. Встречаются люди, которые сичтают, что раз мотор кушает масло, и они всё время подливают новое, то и смену производить не надо.

  • Like 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И,кстати, я не шутил. Встречаются люди, которые сичтают, что раз мотор кушает масло, и они всё время подливают новое, то и смену производить не надо.

когда первый месяц за рулем был я так думал - признаюсь =-)

ибо в машинах непонимал ничего вноль =-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неуж-то вы сударь считаете себя умнее и опытнее их? Опрометчиво!

кстати, имею повод думать, что умнее. С нынешней машиной с парой проблем пришлось обращаться к дилерам. Ко всем трём. Не смогли ни правильно диагностировать неисправность, ни предложить путей решения, кроме как по агрегатной замены. Пришлось разбираться самому. И весьма успешно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А каков объем радиатора печки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати, имею повод думать, что умнее...

Чего-же вы до сих пор не решили проблемку плавающих оборотов на ХХ, о которой истерично кричат как минимум 50% владельцев RPшек ?

Вот вам и карты в руки! Могу предоставить свой папелац для тщательного изучения!

Изменено пользователем dj-kapitan

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dj-kapitan, дык у Якова несколько другой профиль ;) Тем более, мы здесь смену антифриза обсуждаем, при чем тут ТГМ. Не флуди

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поддержу dj-kapitan'a, сколько раз и сливали и печки меняли, ни разу не продували ничего - всё прокачивалось само..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сколько раз и сливали и печки меняли, ни разу не продували ничего - всё прокачивалось само..

я бы с удовольствием упростил эту процедуру, если бы каждый второй VW, на котором меняется антифриз, не пытался бы закипеть. А делать эту процедуру за 17 лет, уж поверь, мне приходилось почаще.

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сразу предупреждаю админов -ничего нет :)

 

А делать эту процедуру за 17 лет, уж поверь, мне приходилось почаще.

чаще чем кому? у нас еще ни одна машина после замены антифриза, печки или прочих элементов, когда приходится сливать антифриз не кипела.... и отец больше 17 лет с машинами "сотрудничает" Изменено пользователем DmitryS

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DmitryS, Значит повезло тебе с Ди Джеем Капитаном, ну и мне до кучи, что мы не продували.:) Если Яков говорит, то так оно и есть- против опыта не попрёшь. Ведь у него опыт не на одной конкретно машине, а на 10, 100, а может быть и на 1000-ях машин. Изменено пользователем Navrik

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Navrik, ну вот давайте не будем из Якова делать бога, ок? тут везения нету.или ты хочешь сказать, что я выдумаю тут всё?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×