Перейти к контенту
Быстрая Изба

Для чего нужен газ в амортизаторах

Рекомендуемые сообщения

Извечная тема: что жестче, газ или масло?
Во-первых, чисто газовых амортизаторов в подвеске автомобилей не бывает. Амортизатор - это гидравлический тормоз пружины(с)BOGE
Довелось мне поучиться устройству у производителей, и у BOGE, и у Bilstein.
Если коротко, то газ нужен только для того, что бы масло, при постоянном движении штока внутри колбы, не пенилось. Потому что в образовавшихся пузырьках безвоздушного пространства шток не встречает сопротивления, то есть амортизатор не работает. А вот то, с каким сопротивлением двигается шток в масле, зависит от настройки клапанов.
Не углубляясь в устройство, просто надо знать, что остановка движения штока происходит засчёт сопротивления масла, сквозь которое он движется. Накачиваемый в амортизаторы газ вовсе не заменяет масла, и даже не меняет характеристики амортизатора - он остаётся в верхней части, и просто не даёт маслу пениться.
Однако в наше время одного слова мало. Специально для неверующих, да и просто для любопытствующих, фирма Билштайн сделала вот такое наглядное пособие, специальный демонстрационный амортизатор:

0_37e8a_e2d54e34_XL.jpg

стоит сделать несколько движений штоком, в масле появляются пузырьки безвоздушного пространства, и шток начинает двигаться с меньшим сопротивлением
это пузырьки безвоздушного пространства, сквозь которые поршень с клапанами проваливается, не встречая прежнего сопротивления

0_37e8c_993eeab6_XL.jpg

а потом достаточно сделать два/три качка обычным велонасосом, пузырьки исчезают, но сопротивление движению не изменяется

0_37e8b_6c7ef762_XL.jpg

и нужно будет очень долго качать, что бы они появились снова. Суть этого явления проста - газ поджимает масло, не давая образоваться пузырькам. И амортизатор остаётся работоспособным.

Безусловно есть амортизаторы, у которых залито другое масло, не умеющее пениться, есть амортизаторы с давлением 10/12 кг/см, но если говорить о стоковых изделиях, то всё просто и понятно.


В переводе на повседневную езду это выглядит примерно так: на масляном амортизаторе вы сможете переехать подряд пять лежачих полицейских, и масло вспенится, дальнейшая езда будет уже без должного гашения движения кузова. На амортизаторах с газовым подпором вы сможете без последствий преодолеть 10 препятствий подряд.

Существуют и другие способы борьбы со вспениванием. Например, более дорогое масло. Как, например, в амортизаторах KONI. Но если рассматривать линейку мало бюджетных изделий, типа Боге или Билштайна, тот в них газ очень нужен.

Что же касается укоренившегося стереотипа, что масляные амортизаторы нужны для комфорта, а газо-масляные более жесткие, то нужно просто отличать причины от следствий. Например, фирма BOGE предлагает в продаже три линии своей продукции. Серия AVTOMATIC соответствует тому, что ставится на машину с завода. Серия TURBO-GAS для тех, кто хочет изменить характеристики своего автомобиля, сделать езду более спортивной и точной. Ну и серия PRO-GAS - нечто среднее, комфорт в средних режимах, ужесточение в крайних.

Так вот для VW первых трёх поколений с завода шли масляные амортизаторы. И по сравнению с ними газо-масляные из серии TURBO-GAS уменьшали ход штока, что многими воспринимается, как жесткость. Но если взять машины следующего поколения, то уже штатно, с конвейера, шли газо-масляные амортизаторы. С различными характеристиками, по желанию клиента.

Нельзя так же забывать о взаимозависимости деталей подвески. Например, ресурс сайлентблоков зависит от количества скручиваний. С масляными амортизаторами этот лимит будет выбран раньше, чем с более жесткими характеристиками.

Ни к каким выводам мы вас подталкивать не будем, но необходимой информацией для собственного выбора вы уже имеете.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Безусловно есть амортизаторы, у которых залито другое масло, не умеющее пениться, есть амортизаторы с давлением 10/12 кг/см, но если говорить о стоковых изделиях, то всё просто и понятно.

А вот эти амортизаторы, у которых масло не пениться, они дольше служат? По идее - конструкция у них должна быть проще...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрая Изба, какова мораль? Ставить газ? ;)

не кивать на газ, выбирая "помягче" или "пожестче":-)

 

а если интересует ресурс-то газ однозначно

 

А вот эти амортизаторы, у которых масло не пениться, они дольше служат? По идее - конструкция у них должна быть проще...

как пример можно взять KONI. Их сложно назвать более простыми по конструкции, я думаю:-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба, мне кстати говорили, что KONI перестали выпускать аммо... Это байка?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне кстати говорили, что KONI перестали выпускать аммо... Это байка?

ничего подобного не слышал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно, доступно. Это значит что для наших дорог с калдаебинами приоритет надо отдавать газо-масляным??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно,доступно. Это значит что для наших дорог с калдаебинами приоритет надо отдовать газо-масленым??

очень много машин ездит на масляных амортизаторах, и их владельцы довольны.

Тут каждый должен сам для себя решать, чему отдавать приоритет. Например, средних размеров ямку комфортнее проезжать на чисто масляных, сглотнёт. В большой ямке амортизатор полностью сложится. При этом есть риск, что он сам выйдет из строя, существенно снижается ресурс отбойников и верхних опору, кузова. Пять ямок подряд - и масляный аомртизатор перестаёт работать вообще.В пологой дуге при наезде нагруженного колеса на препятсвие масляный амортизатор, не погасив движение штока, может спровоцировать уход с траектории (и речь вовсе не о спортивном вождении). Кроме того, тормозной путь зависит от состояния и жесткости амортизаторов, а это уже пассивная безопасность.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помню как ты обьяснял и показывал мне этот амортер и рассказывал то же самое :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помню этот семинар... Жаль, что давно ничего подобного не было.

Может еще организовать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба, Спасибо тебе!!!Лично я оказывается во многом раньше заблуждался,причем и других тоже путал...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приподниму темку.
Если амортизатор работает на сжатие, то объем масла, перетекаемого через поршень будет меньше геометрического "цилиндра", пройденного поршнем...на величину объема части штока,соответственно длине перемещения. По идее, газ должен быть везде для компенсации этого объема. Если над поршнем и под поршнем только масло, то на сжатие аморт работать не сможет, а на отбое - будет разрежение в подпоршневой области. Или я чего-то не догоняю :bn:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По идее, газ должен быть везде для компенсации этого объема.

 

как я понимаю, различие в том, что в случае газовых амортизаторов газ под давлением

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Научный факт - газ всегда под давлением. Вопрос в величине этого давления...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

зубы? :en:

 

если речь про амортизаторы, то исправные - не стучат. Независимо от конструктивного наличия или отсутствия газа

Изменено пользователем Быстрая Изба

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на морозах застучали...снял - а там рытвины (каверны) на рабочих участках штока...как так - совсем не понял, но понял окончательно, что Бильштайн - гумно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сталкивался с тем, что на штоке амортизатора, только что вынутого из упаковки, имелись капли влаги. Может при длительном хранении они успевали повредить хромирование. А вообще Билштайн, конечно, имеет меньший ресурс, чем Боге

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тоже Билштайн, щас потеплело и стук полностью пропал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

значит он неисправен
нам частенько доводится ставить и Билштайн, если клиенты приносят свой, но никто не жаловался на стуки в мороз. Сразу. Разве что на следующий год :en:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Открою вам секрет:дешевая китайская стойка заправленная хорошим маслом и закачанная азотом ходит не хуже оригинала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...