Перейти к содержимому


Внимание!

Все замеченные на форуме ошибки просим складывать сюда

Фотография

Мойка и очисткадетали агрегатов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 NikPo

NikPo

    Атец Форума

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 422 сообщений
  • Авто:не ломается уже 2 года

Отправлено 25 Апрель 2009 - 00:52

Перед ремонтом агрегаты, узлы и детали обезжиривают и промывают. Некоторые детали очищают от ржавчины, накипи и нагара.

Обычно детали агрегатов покрыты маслянисто-грязевыми и асфальтосмолистыми отложениями. Простейшим способом обезжиривания деталей является их мойка в органических растворителях—дизельном топливе, керосине, бензине, уайт-спирите и иногда в ацетоне. Но все растворители более или менее огнеопасны и быстро загрязняются. Поэтому мыть целесообразнее в ванне с сеткой, которая смонтирована на половине глубины ванны. Ниже сетки наливается вода, а выше керосин. При мойке грязь оседает в воду и керосин долгое время остается чистым.

Детали промывают кисточкой. Особенно тщательно надо прочистить масляные магистрали блока цилиндров и коленчатого вала. Это удобно сделать ершиками. Для очистки длинных магистралей или трубок годится шнур с узелками, который протягивают взад-вперед в наполненной растворителем трубе.

Хорошо растворяет смолистые соединения в карбюраторе бензол СбНб — ядовитая и взрывоопасная жидкость. Смолу растворяет и ацетон. Лаковые отложения поршней двигателя растворяются отмачиванием поршней в течение 1,5...2 ч в растворе, содержащем 40 г стирального порошка на 1 л воды при температуре 90... 95 °С. Застывшую смазку из ступиц колес вываривают в 5 %-ном растворе каустической соды. То же делают с масляным радиатором.

При большом количестве деталей мойка в органических растворителях окажется пожароопасной, малоэффективной и дорогостоящей. Поэтому применяют мойку в машинах и ваннах. Моющим раствором в них ранее применялся 5 %-ный раствор каустической соды. Но после него требуется очень тщательное ополаскивание горячей водой. А алюминиевые детали в щелочных растворах усиленно корродируют. В настоящее время детали моют в растворах синтетических моющих препаратов, которые эффективны из-за содержания в них поверхностно-активных веществ и нейтральны по отношению к цветным металлам.

В струйных машинах применяют порошки «Лабомид 101», МЛ-51 и МС-6, так как они не образуют пены. Концентрация водного раствора 1 ...2,5 %, температура мойки 70...80 °С.

Для мойки в ваннах готовят растворы из порошков «Лабомид 203», МЛ-52 и МС-8 концентрацией 2...3,5 %, температура мойки 80... 100 °С. .

Синтетические растворы моют хорошо при достаточно высокой температуре. В последнее время выпускаются препараты, которые растворяют загрязнения и при комнатной температуре. Детали погружают в жидкости AM-15, «Лабомид 315» или «Ритм 76» и после выдержки в них ополаскивают в любых синтетических моющих водных растворах при температуре 50...60 °С. Эти жидкости содержат трихлорэтилен и диметилбензен, поэтому они ядовиты и огнеопасны и требуют особых мер безопасности.

Нагар возникает при неполном сгорании топлива и масла в камерах сгорания, на клапанах и в газопроводах двигателя. От нагара детали очищают механически или химически. Очистка металлическими щетками или шаберами вручную требует много времени. Для ускорения работы можно щетку зажать в патрон дрели.


Канавки поршневых колец очищают от нагара приспособлением, изображенным на 78. Из выхлопного коллектора нагар можно выжигать паяльной лампой, но впускной коллектор нагревать нельзя, так как он может от этого покоробиться. В каналах нагар можно удалить куском стального троса толщиной 8...10 мм, закрепленным в дрели и с распущенным концом. Но надо учесть, что на поверхности детали появятся риски, которые являются очагами для возникновения нагара. Поэтому лучше отмачивать детали 3...4 ч в растворе синтетических моющих

средств при температуре 90...95 °С, а затем размягченный нагар удалить волосяной щеткой или деревянным шабером.

Для очистки большого количества мелких деталей можно изготовить в мастерской барабанную моечную машину ( 79). В стенках шестигранного барабана / просверлены отверстия меньшего диаметра, чем детали. Барабан заполняют деталями на 3/4 объема через запираемый люк 2 и опускают захватами 4 на опоры ванны 3. Привод ванны состоит из электродвигателя 8, червячного редуктора 7, цепной передачи 6, шестерен 5.,Барабан вращается с частотой 10...20 об/мин. В ванну наливают синтетический моющий раствор или раствор, содержащий 2...3 % кальцинированной соды и 3...4 % хозяйственного мыла. Температура раствора должна быть 60...80 °С. Для этого внизу ванны устанавливают нагреватель. Можно использовать и органические растворители — дизельное топливо или керосин. Перетираясь друг о друга, детали хорошо очищаются.

Накипь образовывается в тех рубашках охлаждения, где охлаждающей жидкостью является вода. Накипь легче избежать, чем ее потом удалять. Ее образовывается тем меньше, чем реже доливают воду или заменяют ее. В охлаждающую воду рекомендуется добавлять 6... 10 г/л двуххромовокислого калия К2СГ2О7, которой препятствует возникновению накипи и создает на стенках рубашки охлаждения противокоррозионную пленку. Для кожи такая жидкость безвредна, но при проглатывании вызывает отравление.

Возникшую накипь удаляют 10... 15 %-ным раствором соляной кислоты НС1. Для этого детали выдерживают в зависимости от толщины слоя накипи в течение 10...60 мин в растворе кислоты, нагретом до температуры 60 °С. Соляная кислота хорошо растворяет накипь, но и разъедает металл. Для уменьшения такого воздействия в кислоту добавляют ингибиторы, например, 3...4 г уротропина на 1 л раствора. Выпускается и ингибированная соляная кислота.

После выдержки в растворе соляной кислоты детали промывают в проточной воде, а остатки кислоты нейтрализуют в растворе, содержащем кальцинированной соды Na2CO:) 10 г/л и азотистокислого натрия NaNOv 3...5 г/л. Температура раствора 60...70 °С и продолжительность обработки 5...7 мин. При этом детали и пассивируются, т. е. на их поверхности возникает тонкая коррозионностойкая окисная пленка.

С алюминиевых деталей накипь удаляют раствором, содержащим фосфорную кислоту H:tPO:i (100 г/л) и хромовый ангидрид С'гОз (50 г/л). Температура раствора 60...70 °С. Очищенные детали промывают в проточной воде.

Снятие старой краски и ржавчины описывается в разд. 7 «Окрасочные работы».

Во время мойки и очистки возникают пары растворителей, щелочей и кислот, которые раздражают слизистые оболочки

дыхательных путей. Поэтому помещения должны хорошо проветриваться. Некоторые растворы раздражают кожу, вызывая даже ожоги. Чувствительность разных людей к этим веществам разная, а встречается и сверхчувствительность (аллергия). Особенно опасна каустическая сода и ее растворы. При работе с нею лицо нужно закрывать прозрачным экраном и голыми руками ее не брать. Растворы, содержащие более 1 % каустической соды, повреждают кожу. Поэтому детали после обработки в растворе каустической соды нужно тщательно ополаскивать горячей водой. Для нейтрализации щелочи под рукой должен быть слабый, 0,5...1,5 %-ный раствор уксусной кислоты.

При ручной мойке руки смазывают защитными пастами ХИОТ-6, ИЭР-1, «Айро», «Невидимка» и др. Вначале руки смазывают растительным маслом, а затем пастами. Через несколько минут паста высохнет, создав защитную пленку. После работы паста легко смывается водой с мылом. От водных растворов защищает паста ИЭР-2 или силиконовый крем. Рецепт изготовления пасты приведен в подразд. 6.2 «Изготовление деталей из стеклопластика».

Растворители являются огне- и взрывоопасными. Поэтому помещения надо хорошо проветривать. Ванны для растворителей должны плотно закрываться. Исправные средства пожаротушения должны быть под рукой.

#2 Балансир

Балансир

    магистр

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 789 сообщений
  • Авто:Пассат В3 PF 1990г
  • Город:г.Всеволожск

Отправлено 07 Май 2009 - 21:48

Ну ты и сообщеньеце загнул, руки не болят :lol:

#3 BigHarry

BigHarry

    Подлый Абырвалг

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 27 366 сообщений
  • Авто:VW Passat B3, sedan, AAM 1.8
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 Май 2009 - 23:04

Канавки поршневых колец очищают от нагара приспособлением, изображенным на 78.

Для очистки большого количества мелких деталей можно изготовить в мастерской барабанную моечную машину ( 79).

А где же кортинки 78 и 79?

Снятие старой краски и ржавчины описывается в разд. 7 «Окрасочные работы».

Ага, значит будет еще продолжение!

Рецепт изготовления пасты приведен в подразд. 6.2 «Изготовление деталей из стеклопластика».

Хм... Или уже чего-то пропустили?

#4 dj-kapitan

dj-kapitan

    Я с вас худею!

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 15 927 сообщений
  • Авто:B3 1.8L RP MonoJet
  • Город:С-Пб Московский р-н

Отправлено 07 Май 2009 - 23:33

похоже тиснул с инета страничку, да не проверил как она скопируется... и картинки забыл предварительно сохранить...

Сообщение отредактировал dj-kapitan: 23 Октябрь 2010 - 14:57


#5 NeGdalli

NeGdalli

    бывалый

  • Пользователи
  • PipPip
  • 71 сообщений
  • Авто:VW Passat B3

Отправлено 23 Октябрь 2010 - 08:06

Ну ты и сообщеньеце загнул, руки не болят :lol:

Да ничего у него не болит, просто взял статью из интернета копировал и вставил в сообщение. Я где то этот текст уже видел.

Сообщение отредактировал NeGdalli: 23 Октябрь 2010 - 08:07





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей