Перейти к контенту
Димка

Доделываем систему включения вентилятора радиатора

Рекомендуемые сообщения

Всегда не любил цепи, в которых датчик выступает в роли ключа, тем более если в цепи присутствует большой пусковой ток.

Да еще и в пробочке покатался и не очень мне понравилось, что стрелка за 110 градусов уползает (пускай и не точно показывает)

поэтому был куплен датчик от "самары" (Датчик включения вентилятора ВАЗ 2108, (ТМ-108-10, 99-94С), г.Калуга) -100р. и обычное реле с током нагрузки до 40 А - осталось от установки сигнализации

Изображение

Изображение

первую скорость вращения я, естественно, отключил, если уж жужжать, то по максимуму ;)

перед снятием радиатора естественно необходимо слить ОЖ через нижний патрубок радиатора, если машина остывшая сливать много не придется

Изображение

вот таким инструментом очень удобно снимать стандартные хомуты -

Изображение

всё что слилось -

Изображение

отсоединяем фишку с вентилятора, откручиваем 4 самореза, держащих дефлектор, вытаскиваем дефлектор

далее открутил 3 болтика держащих пластиковую защиту и радиатор, если они будут упираться - не торопитесь и не прилагайте больших усилий, иначе останется он в теле, лучше дать ему покиснуть в ВД-40 с маслом

радиатор без дефлектора -

Изображение

уже без радиатора :)

Изображение

при снятие радиатора не потеряйте вот такие резиновые колечки - они не дают радиатору тереться о металл -

Изображение

я снимал радиатор первый раз и не обратил бы на их отсутствие внимания, если бы когда шел по гаражу не наткнулся на одну из них (вторая осталась на своем законном месте)

 

Изображение Изображение

 

резьбы у них одинаковые, обмазал новый датчик черным герметиком и ввернул на место штатного ( гаечным ключом "на 30")

Изображение Изображение

теперь сама электрическая часть

Изображение

стандартную фишку я оставил, заизолировав её (старый датчик положил в запасники)

Изображение

 

*** для тех, кто хочет оставить 2 скорости вращения вентилятора и стандартный датчик - нужно на красно-белый провод (1ая скорость) по аналоги поставить в разрыв еще одно реле

 

реле я поставил за левое крыло, рядом с аккумулятором (там как раз есть стандартное отверстие под болтик)

радиатор я решил помыть с "кёрхера". снял пластиковый кожух (с наружней части радиатора, направляет поток воздуха на радиатор). обрызгал всё активной пеной и дал постоять. предупреждаю - направляйте струю воды строго перпендикулярно ламелям радиатора, иначе есть шанс их замять из-за большого напора, если вам это удастся считайте радиатор выброшенным.

дал высохнуть, потом аккуратненько постучал радиатором об пол - насыпал горстку камушков :D

 

собирал естественно всё в обратном порядке, антифриз я хоть и пролил, но доливать практически не пришлось, даже после прогрева и полного остывания ( налил по серёдке)

 

ИТОГ: по показометру температура поднимается почти к 1100С (не доходит 1 мм :) ) и срабатывает вентилятор. работает он секунд 15-30 не больше. на показометре тем временем температура падает до 99 градусов. умолкает карлсон на 6-10 минут. чего хотел, того и добился. считаю, что для пробки это милое дело :yo:

Изменено пользователем Deogen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

температура в пробке

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/05/28/6a/6aadbd3e4e40e7b4499b52618dbbdeca.jpg

 

вентилятор сработает на полную мощность буквально через полмиллиметра :)

 


 

Изображение

Изменено пользователем Димка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается что не доделываем а переделываем упрощая. А извините назачем? Я свою первую скорость включения не всегда слышу (что не может не радовать) вторая и не вспомнить когда включалась. Зато есть подстраховка с отказом датчика включения. Откажет первая включалка, а вот она вторая. В первом посте раз уж отказала и прозявкал сиди кипи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дядя Леша, мне нагрев за 110 градусов нафиг не нужен

*** для тех, кто хочет оставить 2 скорости вращения вентилятора и стандартный датчик - нужно на красно-белый провод (1ая скорость) по аналоги поставить в разрыв еще одно реле

отказала и прозявкал сиди кипи.

если водитель блондинкО, ... Изменено пользователем Димка Семёнов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дядя Леша, мне нагрев за 110 градусов нафиг не нужен

Так может проще было бы закрутить пробку расширительного бачка, разобраться с системой охлаждения или с показометром этой самой системы? А так можно еще и включалку дворников унифицировать, что бы только одно положение терло, ну скорость моторчика печки до кучи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я просто поставил датчик с порогом включеня:

1 скорость 82С

2 скорость 93С

Езжу и не парюсь.

 

Но думаю зря ты так сделал, немцы не дураки, сразу бы так сделали, значит есть в этом толк.

Хотя вопрос тут в электрике на "пару проводов", не понравится исправишь обратно итд..

Давай езди, расскажешь что да как.. меня интересует как это будет работать зимой.

время покажет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дядя Леша, и чего плохо по вашему в данной переделке? одна скорость? так я вам так скажу - на многих иномарках этих лет по дефолту релюхи ставились на все высокоточные (от слова высокий ток) цепи

по поводу крышки и остальной системы - среди нас экстрасенсы? если да, то можно узнать сколько воды осталось в бачке с омывайкой?

наверное всё было проверено и перепроверено до установки датчика на другую температуру срабатывания.

 

 

NikPo, если ставить 82 градуса - вентилятор постоянно будет работать на первой скорости

немцы действительно не дураки, они просто сделали моторчик и проводку чтобы не меняя их можно было установить кондей. наверняка ты заметил, что у них модульная проводка ( можно вынуть проводку стеклоподъемников, абс .. не нарушая целостности главных кос)

зимой у меня двигатель укрыт для более быстрого прогрева

а рассказывать не долго - в пробках стрелка держится в пределах 100-110 градусов, при движение температура 85-90 ( по показометру)

 

ps - изначально в плане было переделать только включение релюхой, но в руки попался вазовский датчик, а за вторым реле было не охото топать в магазин, к тому же большинство машин имеет одну скорость вентилятора и у них все нормально! конечно возможно и приборка подвирает и систему изнутри пора промывать

Изменено пользователем Димка Семёнов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот у меня возник вопрос. У меня на разогретом моторе всегда показывает примерно 90 градусов - и зимой и летом, и в пробках и без пробок. Так должно быть, или может у меня чего не так?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Димка Семёнов, ты конечно извини, но я так и не понял смысла этой переделки. Не устраивали показания приборки? Может надо было копать в другом направлении, а не насиловать лишний раз вентилятор? У меня всегда показывает на деление выше 110. Но я знаю что в этом виноват датчик и не стараюсь что-то наколхозить. Вторая скорость у меня даже не срабатывает-первой(бесшумной) хватает.

 

Восьмой Литовец, та же фигня-температура постоянна.

Изменено пользователем Nexon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Nexon, а за что извинять? у каждого понятия колхоза разные( у кого то и саморез неродной считается колхозом). ну не вижу я смысла в датчике на 105 граусов - лишний перегрев и лишнее давление

лично я добивался меньшей температуры срабатывания, покупать оригинальный датчик на меньшее значение мне честно лень :)

 

 

но наличие реле я считаю обязательным! не зависимо на какую температуру датчик. с этим то, господа сомневающиеся:), согласитесь?

Изменено пользователем Димка Семёнов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NikPo, еще забыл сказать - чтобы вернуть обратно 2 скорости, мне нужно всего-то датчик поменять на стандартный ;)

 

упс, объедините

Изменено пользователем Димка Семёнов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но наличие реле я считаю обязательным! не зависимо на какую температуру датчик. с этим то, господа сомневающиеся:), согласитесь?

Ну не знаю... Если машина 20 лет ездила без этого реле - то значит все-таки ток в цепи правильно расчитан и детали производителем подобраны тоже правильно. Другое дело - что немчура явно не закладывалась на такой срок эксплуатации своих das auto, поэтому кое-что имеет смысл модернизировать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
BigHarry, золотые слова говоришь :) именно модернизировать и именно срок эксплуатации

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Димка Семёнов +1

Мне за 3 года дважды пришлось менять термореле (контакты залипали, возможно что из-за повышенного пускового тока вентилятора, в связи с его поношенностью) теперь по аналогии у меня этим вопросом управляют релюхи, а термореле не насилуется.

Всяко проще за 30р сменить реле, чем покупать за 500р термореле.

Изменено пользователем dj-kapitan

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще на обычное реле можно приколхозить дополнительные провода на принудительное включение, на случай если датчик откажет - щелкать тумблером...

 

Мне за 3 года дважды пришлось менять термореле (контакты залипали, возможно что из-за повышенного пускового тока вентилятора, в связи с его поношенностью) теперь по аналогии у меня этим вопросом управляют релюхи, а термореле не насилуется.

Ну если подойти к решению проблемы комплексно - помимо термореле заменить вентилятор и проводку новую - то наверно еще двадцать лет эта часть подкапотного хозяйства тревожить не будет...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если подойти к решению проблемы комплексно - помимо термореле заменить вентилятор и проводку новую - то наверно еще двадцать лет эта часть подкапотного хозяйства тревожить не будет...

Не нужно утрировать... Постебаться мы все мастера. Цена вопроса!!! (Сам вентилятор - это лишь моё предположение. Но если это так - то и вас может коснуться чаша сия) Изменено пользователем dj-kapitan

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.

 

Восьмой Литовец, та же фигня-температура постоянна.

Не только у вас господа, +1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тоже постоянная, но с недавних пор завышены показатели... А в попытках установить диагноз - перекопаны все элементы системы охлаждения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Постебаться мы все мастера.

Ни в коем разе не стебался.

Цена вопроса!!!

Цена да, но он рано или поздно при таких раскладах вылетит - если раньше слабым звеном было термореле, то после установки сильной релюхи если начнет гореть предохранитель (если он не китайский канечно) - то кроме вентилятора больше нечему. Как мне кажется - частая смерть термореле - это всего лишь следствие убитости вентилятора.

Сам вентилятор - это лишь моё предположение.

А там больше токожорущего ничего и нету, так что наверняка он, гад...

Кстати - а этот вентилятор можно-ли разобрать что бы, нопример, поменять там щетки, почистить или смазать чем-то?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BigHarry, на мск говорят не разборный, даже в этом разделе есть про него темка ( в важных)

но я думаю, что токи повысились от отсутствия смазки, это как и со стартером - не обслужишь - якорь сдохнет

ну и естественный износ конечно

 

кстати - термореле могли залипать еще и из-за качества их изготовления

Изменено пользователем Димка Семёнов
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати - термореле могли залипать еще и из-за качества их изготовления

Да, это - вааще беда - даже наличие лейбла, указывающего на оргигинальность запчасти, ничего зачастую кроме задранного ценика не означает. Имхо - традиционное качество оригинальных комплектующих - осталось где-то далеко в 90-ых годах, сейчас же - что оригинал, что не оригинал - все клепают ускоглазые специалисты...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...если раньше слабым звеном было термореле...

Это действительно могло быть слабым звеном при нормальном вентиляторе... Покупая из соображений экономии даже самые дешёвые по 300р всё равно получаем больше стоимости релюх, но никакой гарантии работоспособности... А чтоб с гарантией - последний раз обошлось в 560р.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в руках оказалась коса на вентилятор вместе с датчиком 92-105, от нечего делать переделаю на днях под 2 реле и её ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

протестил этот датчик в кастрюльке, первая скорость 93, вторая 99(100), так же решил отестить свой родной первая скорость где-то также (95), вторую запустить не удалось, буду искать термопару и греть строительным феном...уж очень интересно стало, на скольки он срабатывает


добавил картинку из книжки по эксплуатации (шла с машиной) в первый пост

Изменено пользователем Димка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас доделал косу вентилятора под 2 реле, заодно поменял и датчик, который оттестировал (выгравировано "Luxemburg" как и на датчике температуры на фланце(который я протестировал тоже, Омы как по литературе) ). Слил свой старый зеленый антифриз, залил кипяченой воды, начал греть, что меня удивило, так это то что максимальная температура упала на 100С (по приборке)... получается что мой за 17 лет умер окончательно (меняется через 15 лет)... промыл расширительный как смог, из него вымылись какие то сгусти, по размерам похожие на песчинки... по утру пойду за дистиллированной водой, разбавлять SWAGовский концентрат (красный)


до этого стоял сначала датчик behr(95-102) и вазовский на 99 градусов ..разницы между ними не было

эл. схема для 2х реле будет позже


Изображение

Изменено пользователем Димка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×