Перейти к контенту
Mamont

Замена с/б пер. рычагов, шаровых опор

Рекомендуемые сообщения

И еще один фотоотчет "от Мамонта" :)

Снятие передних рычагов подвески и замена шаровых опор и сайлентблоков (задних, передние не трогал).

Инструмент: как обычно балонник, ключи/головки на 13,15,17,18,19. На 15 только рожковый ключ, головка не пойдет. На 17 нужно 2 инструмента (любых), держать болт и откручивать гайку, На 18 или 19 (по всякому бывает :)) лучше головка с хорошим воротком. Желательны приспособы для выпрессовки/запрессовки с/б, но я обходился без них, тисками и подручными средствами :)

 

Итак...

Вывешиваем колесо, снимаем. Откручиваем суппорт и подвешиваем на пружину какой-нить проволокой, чтобы не мешался. Откручиваем скобу суппорта. В принципе достаточно открутить только нижний болт скобы, он мешает достать болт зажимающий палец шаровой.

Изображение Изображение Изображение

 

Откручиваем болт крепления шаровой в кулаке (там где ржавое пятно :)) держа гайку с обратной стороны. Откручиваем стойку стабилизатора. При сборке обратите внимание: резинки ставим конусом к рычагу, а шайбу краями вниз!

Изображение Изображение

 

Откручиваем болт переднего сайлентблока, потом заднего. Обратите внимание на болты: они почти одинаковые, но один короче другого на 5мм. Длинный держит передний с/б, короткий - задний. Не перепутайте!

Изображение Изображение

 

Далее вытаскиваем палец шаровой из кулака, иногда достаточно монтажки, иногда приходится помогать кувалдой, как повезет... Далее выводим рычаг из подрамника спереди. А потом, как можем, вытаскиваем и зад... С первого раза обычно не получается :) Если не хочет вылезать посмотрите в отверстие заднего с/б, возможно там стоит металлическая втулка, которая может вывалится с болтом, а может ее придется выковыривать вам :) А еще ее может не быть вообще :) Ладно, будем считать, что рычаг мы достали...

Изображение Изображение

 

Далее все просто, для замены шаровой откручиваем 3 болтика на 13 с нижней стороны рычага. Гайки можно не держать :), они заодно с треугольной пластинкой.

Изображение

 

Для замены сайлентблоков нужны приспособы с подходящими по размеру оправками. У меня их не было. Ну да ладно, не в первый раз :)

Передние в этот раз я не трогал. Задние выбил зубилом, аккуратно, чтобы не повредить рычаг. Для запрессовки пользовался тисками и подходящими по диаметру металлическими болванками.

Изображение

 

Собственно вот. Сборка, как обычно, в обратной последовательности. Самое сложное засунуть задний конец рычага в подрамник, но это тоже выполнимо. И еще: болт крепления переднего с/б затягивается в последнюю очередь! Сначала _все_ собрать только наживив этот болт. Потом опустить машину на колеса и немного покачать, чтобы рычаг встал как надо. И только теперь затягивать. Для удобства лучше вывернуть руль, в ту сторону, с которой работаете.

Удачи!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mamont, Леша, а я суппорт не снимал совсем, все и так получилось... :bf:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще один фотоотчет "от Мамонта" :)

Самое сложное засунуть задний конец рычага в подрамник, но это тоже выполнимо.

Вот тебя понесло-то. В хорошем смысле. :peace:

Там просто в подрамнике есть упор под втулку внутреннюю с/б. Поэтому рычаг можно завести только в определенном направлении. Просто сбоку не получится. Я думаю кто сталкивался все в курсе. Просто решил уточнить.

Алексей, подскажи как с/б задний ориентировать если на нем две стрелочки? БОльшим вырезом в с/б к центру авто или наоборот?

Изменено пользователем Antony

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще один фотоотчет "от Мамонта" :)

Если не хочет вылезать посмотрите в отверстие заднего с/б, возможно там стоит металлическая втулка, которая может вывалится с болтом, а может ее придется выковыривать вам :) А еще ее может не быть вообще :)

Металлическая втулочка на пассаты не ставилась по умолчанию, если ее даже туды запихнуть , то своих функций гольфо2 она выполнять не будет. Фотоотчет класс :beer:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, ты прав :)

Просто я тормоза менял заодно (диски, скобы, суппорта, колодки), поэтому снимал все подряд :)

Заодно суппорта перебрал, теперь у меня диски 280мм и поршня из нержавейки :)

Изображение Изображение

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разбирал рычаги и оказалось что 1-ый болт был, а вот второго нет (на фотке его место указано стрелкой), только не тот, который хомут втулки держит, а тот который к кузову балку крепит. По каталогу не сообразил его номер, не могли бы помочь?

post-13301-0-35175700-1354546383_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

болт м10 ,длинной около 1.5 см,а вот шаг резьбы не помню,но по моему полтора.выверни второй с другой стороны и тогда точно знать будешь.

Изменено пользователем seven-82

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

болт м10 ,длинной около 1.5 см,а вот шаг резьбы не помню,но по моему полтора.выверни второй с другой стороны и тогда точно знать будешь.

 

Так дело в том, что хочу именно родной, с конусом. не хочу в такое ответственное место херню китайскую крутить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так дело в том, что хочу именно родной, с конусом. не хочу в такое ответственное место херню китайскую крутить.

 

если в Сестрорецк приедешь дам родной болт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне пришлось брать новые скобки под втулку стабилизатора, а болты поставил от гыжулей карданные( даж подкалены ) и все встало хорошо ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хм..кетайские болты?возьми наш,мэйд ин раша,хоть и не красиво -зато прочности запас :eo:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хм..кетайские болты?возьми наш,мэйд ин раша,хоть и не красиво -зато прочности запас :eo:

 

А такие ещё где то продают? У нас в Новосибирске только китайский DIN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше китайские, чем рукопопкные брать . А самое разумное купить б/у такой же болт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как же это без болта-то ездило?

 

Ну вот как то ездило=) Блин, народ, может кто нить залезет в каталог и ткнет носом в правильный болт? Плиз!

 

Номер 16, он?

post-13301-0-84879400-1354717152_thumb.jpeg

Изменено пользователем avix

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...