Перейти к контенту
MArt_Payne

Контрольная лампа зарядки аккумулятора

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Уважаемые пассатоводы.

Я тут новенький. Искал свою проблему на разных форумах, и вот могучий Гугль привел к вам. Однако и тут я не встретил ничего подобного... :-( Три с лишним часа поиска привели меня к созданию вот этой вот темки...

К делу...

Имеется Passat B3 Variant `89 года с двигателем PF 1,8л. Очень беспокоит контрольная лампа зарядки аккумулятора. Она работает, как ей вздумается! Бывает, вставляю ключ в зажигание, поворачиваю, и на приборной панели все, что должно, исправно горит, включая ее. А бывает, что горит все кроме нее. Предугадать ее поведение не представлялось пока возможным, а моменты, когда она не включалась, означали неминуемую разрядку аккумулятора. "Плюс" от аккума до стартера и от стартера до гены прозванивал пищалкой - исправен, синий проводок от генератора до одноконтактного разъема тоже. От разъема до блока предохранителей также звенит, хотя, думаю, не факт, т.к. точно также звенит на корпус.

Если лампа при повороте ключа загоралась, гена давал напряжение, нет - кушался аккумулятор, как и сказано на форуме. И знакомые грешат на тот самый синенький проводок, а он, собака, звенит даже если лампочка не горит...

Подскажите, пожалуйста, чего и как посмотреть.

Заранее спасибо.

Изменено пользователем MArt_Payne

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, пожалуйста, чего и как посмотреть.

Ну так значит дело в самой приборке. :pardon:

Смотреть (а лучше пропаять) все, что относится к этому светодиоду начиная от разъема приборки и дальше. А может и очевидный косячек заметен будет. Можно включить зажигание и если лампочка не загорится поискать плохой контакт. Может он в самом разъеме на приборку.

http://www.volkswagen.msk.ru/forum/index.p...%F0%FF%E4%EA%E0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня не горел св.диод в приборке аккума и из-за него шел разряд аккумулятора. Лечилось пропайкой приборки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня банально порвался провод обмотки возбуждения в точке входа в основную косу, лампа не горела, и аккум сдох, помогло доехать (некогда было искать) простое действие, после того как двигатель завёлся с толкоча, кратковременно подать + с аккума, оказалось, что постоянно + на обмотке не требуется.

Изменено пользователем Алексашка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяюсь, приборка виновата.

 

Вообще странно, исправный генератор должен самовозбуждаться при превышении ~2000об/мин без всяких там синих проводков...

Хотя может я чего-то путаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mamont, у меня видимо импотент попался. :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за советы! Поковыряюсь в приборке. :bn:

>>Работала, собака, целый день. Даже не знаю, радоваться или нет. Подожду, когда ей вздумается погаснуть. :crazy:

Изменено пользователем MArt_Payne

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверь щетки и якорь (снимиш щетки загляни внутрь на якоре где трутся щетки недолжно быть канавок) уменя появились иточно также,

то горит то нет а потом вобще перестала гореть, зарядка появлялась после того как прогазуеш больше 3т.оборотов, поменял генератор и все

проблема исчезла, хотя может утебя и приборка неисключино.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Щетки меняли третьего дня на новые. А канавки не смотрели - днем гляну. Спасибо...

Изменено пользователем MArt_Payne

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разобрал панель приборов.<br>А там вот что:<br>Изображение Эта штука гибкая и тонкая, а все элементы на ней закреплены зажимами.Можно ли такую пропаивать? В смысле, она ведь проплавится!

P.S. Кстати, а могли новые щетки как бы сновья давать такой глюк? Как только поставил - все работало, отъехал чуть-чуть, выключил двигатель, постоял немного, включил зажигание - не горит. Следующие два дня работала при каждом повороте ключа. Я так подумал, может, щетки не притерлись сразу?

Изменено пользователем MArt_Payne

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сними стрелки у показометра топлива и температуры и там под циферблатом должен быть стабилитрон - вот его и пропаивают если я ничего не путаю

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... прозванивал пищалкой - исправен, синий проводок от генератора до одноконтактного разъема тоже. От разъема до блока предохранителей также звенит...

Хочу сразу предостеречь от дальнейших ошибок!

Пищалка которой ты проверял - очень грубый инструмент, не способный показать небольшое сопротивление, а соответственно и падение напряжения в данных цепях. Достаточно недобрать всего 1 вольт, чтоб зарядки не происходило и зажглась бы лампочка, хотя при этом пищалка будет показывать вполне уверенный контакт. Купи китайский приборчик за 200р - его вполне достаточно, а лучше сразу во избежании дальнейших проблем зачисти все контакты в цепях генератора, аккумулятора и всевозможных заземлений.

А с пропайкой предыдущий оратор прав, это действительно может дать искомый результат.

Изменено пользователем dj-kapitan

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините, Димка (кстати, я Артем), возможно я чего-то не понимаю...

На картинке, правда фиговатенькой, изображена вся "плата". На ней шесть резисторов и два диода. Именно диода! Если имеется в виду транзистор, который находится именно в этом показометре, то я не совсем уверен, что он как-то относится к контрольной лампе заряда аккумулятора. Разъясните, пожалуйста поподробнее... Панель приборов с MFA.

>>

А с пропайкой предыдущий оратор прав, это действительно может дать искомый результат.

Пожалуйста, расскажите, можно ли такую плату пропаивать? Она же пленочная... Изменено пользователем MArt_Payne

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Плёночную платку конечно не стоит, сплавишь. А вот стабилизатор напряжения имеет смысл. Он как-раз создаёт опорное напряжение относительно которого и производятся все замеры в приборке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, извините за отсутствие...   :pardon:

 

Вскрыл тот самый показометр, а там, оказывается, погорел какой-то элемент - не то диод, не то резистор. Подскажите, пожалуйста, кто может, что за элемент нижний в ряду резисторов возле стабилизатора? У меня там просто черная крошка. Может, в этом тоже загвоздка?

P.S. И схемку подскажите, если можно... :pardon:

Изменено пользователем MArt_Payne

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На счёт стабилизатора напряжения могу сказать что по мне он отвечает только за достоверность показаний приборов, во всяком случае на моей приборке(могу и ошибаться) Диод зарядки аккумулятора включен в цепь возбуждения генератора и при отсутствии контакта или сгорания, возбуждения, а как и следствие зарядки не будет. На днях имел подобную проблему решение которой свелось к меткому удару по приборке, я её прозвонил а она собака не заработала, пришлось стукнуть, тут и причина обнаружилась. Правда до паяльника дело не долшло мы его (контактик)иголочкой поковыряли и усё стало нормально. Одно обидно не понял я как эта электроника работает, почему вначале потенциал есть и диод горит а потом потенциала нет и диод гаснет ? Хотя откуда есть оно понятно а вот почему пропадает непонятно.Так что сам в поиске. Сопротивления в цепи диодика есть и не мало их там паразитов вот только схемы принципиальной нет, абыдно да? КАк найду поделюсь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

stas 78

есть только распиновка щитка , =>

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

stas 78, Когда генератор не возбужден ток протекает по цепи:  +, контрольная лампа,эл.регулятор.Лампа соответственно горит.По этой же цепи происходит первоначальное возбуждение.

Когда  генератор возбудится и начнет выдавать напряжение,он сам себя "запитывает".Ток идет по цепи: обмотка генератора,маленькие диоды(генератора),эл.регулятор.По закону физики ток всегда течет по наименьшему сопротивлению и поетому ток ч/з лампу прекращается.  :crazy:без  :buhlo:  не разобраться  :beer:

Изменено пользователем Mamont

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашли проблему!

Все работает!

Отдали гену на переборку, там, говорят, какой-то контакт внутри отвалился.

Он болтался, отсюда то была зарядка, то ее не было. Вот и загибался аккумулятор.

Всем спасибо. :yahoo:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни, в чем проблема? -- Поменял таблетку и при повороте ключа зажигания не горит лампа АКБ. Тут же меняю на старую таблетку и лампа горит как ни в чем не бывало.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...