Перейти к контенту
Lesha

Замена тормозной жидкости

Рекомендуемые сообщения

За основу был взят отчёт Быстрой Избы клац

Но у меня не всё получилось так как у него. Так что я вставлю и свои 5 копеек + опишу процесс замены жидкости в гидросистеме сцепления.

Если есть яма и подъёмник, то это хорошо.

У меня ни того, ни другого нету, поэтому ставим машину на подкладки без колёс.

Ставить надо на большие подкладки, что бы машина никуда не свалилась.

Изображение

 

Изображение

 

Самое главное: это стронуть с места штуцера прокачки. Для этого понадобиться головка на 11. На машинах первых годов выпуска понадобиться головка на 7.

Вот штуцер передний

Изображение

 

А вот и задний.

Изображение

 

Карщёткой маленькой убираем всю грязь вокур штуцеров

Изображение

 

На заднем правом у меня небыло резинки и грязь понабилась в штуцер. Свёрлышком на 2.5 я его прочистил. Правда потом выкрутил полностью и промыл уже по-лучше

Изображение

 

Потом проливаем всё WD-40. И надо обстучать молоточком "мясо" суппорта вокруг штуцера. И можно легонечко стукнуть в торец по самом штуцеру.

Подождать минут 15-20 пока WD-40 прольётся в резьбу. Потом опять пролить и простучать. Я так проливал раза 3.

Самое главное - не сломать штуцер. По этому откручивать штуцер надо не рожковым или накидным ключём или трещёткой, а ключем, за который можно взять 2мя руками и плавно стронуть. Усилие надо будет приложить приличное. Мне повезло, всё 4 штуцера открутились нормально.

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Так же не забываем про штуцер на рабочем цилиндре сцепления.

Изображение

 

Делаем такие забавные, но крайне полезные бутылочки для сбора ТЖ. ТЖ - это опять таки яд и сливать в грунт или канаву его нельзя!

Изображение

 

Откручиваем крышечку с бачка

Изображение

 

Одеваем бутылочки на каждый штуцер

Изображение

 

Шприцом отсасываем ТЖ из бачка, хотя можно этого и не делать - сама уйдёт. Владельцам гидросцепления! Шприцом отсасывать до того момента, что бы шланг идущий к главному цилиндру сцепления НЕ оказался в возжухе.

Изображение

 

Берём новую тормозную жидкость. Я вот взял Castrol DOT4, можете брать другую, кроме РосДота. За жидкость по вкусной цене отдельное спасибо Пассатчику с 98г. :hat:

Изображение

 

Далее откручиваем сразу все 4 штуцера и следим за уровнем ТЖ в бачке, регулярно доливая свежую.

В отчёте (см. ссылку выше) Якова написано, что когда потечёт уже свежая ТЖ, то это будет замено и она долго в бутылках не перемешивается. У меня замечательно перемешивается. Поэтому, после того, как я вылил в бачок литровую бутылку свежей ТЖ я завернул штуцера обратно и сделал вот как.

Взял 2 маленькие баночки (от детского питания подойдут идеально). В одну налил с бутылки свежей ТЖ, а в другую поочерёдно сливал по чуть-чуть с каждого тормозного суппорта. Слил - сравнил. Если жидкости одинаковые - значит в этом суппорте уже свежая, если не одинаковые - знать ещё осталась старая. У меня в одном суппорте была ещё грязная. Я делал так: доливаю ТЖ в бачок под край, давлю на педальку тормоза в пол раз 5-6. Доливаю ТЖ в бачок. ТЖ из баночки, в которую сливали из суппорта, выливаем в другую тару, потом качаем педалькой раза 2 и смотрим что вылилось - если новая - заканчиваем прокачивать, если старая - то опять доливаем до краёв в бачок и работаем педалькой. Много раз на педаль давить не надо, а то надавите до воздушной пробки - замучаетесь убирать её.

Ещё момент. В отчёте Якова сказано, что ТЖ при открученных штуцерах должна течь неплохой струйкой. У меня же сзади просто капала она, спереди текла, но очень медленно. Хотя к тормозам никаких претензий на тех.осмотре не было вообще.

 

 

Теперь берёмся за сцепление.

Доливаем уровень в бачке под края и просто откручиваем штуцер на рабочем цилиндре и сливаем старую. Слили немного, подставили чистую баночку и сравнили то, что слилось с новой ТЖ. Если грязная - то продолжаем сливать, если чистая ТЖ - то закручиваем штуцер и радуемся. Не забываем регулярно подливать в бачок ТЖ.

Изображение

 

 

После всех процедур доливаем в бачок до отметки "MAX" и закрываем его. Ездим и радуемся.

 

При умелой замене можно обойтись 1л новой ТЖ. У меня ушло 1.5, т.к. долго ждал пока пойдёт новая и не будет перемешиваться со старой.

Жалко не успел сфоткать разность цвета жидкостей (батька успел выкинуть бутылку со старой).

В общем слилась из контура тормозов грязно-мунто-оранжевая жидкость, из контура цепления - грязно-серая жидкость. А новая жидкость - прозрачная и светло-желтая.

Изменено пользователем Lesha

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да как-то барахло.

Изменено пользователем Lesha

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В отчёте Якова сказано, что ТЖ при открученных штуцерах должна течь неплохой струйкой. У меня же сзади просто капала она, спереди текла, но очень медленно.

А у тебя сзади колдун или просто тройник приколхозили?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колдун стоит под бачком с ТЖ. Сзажи стоят регуляторы тормозных усилий.

Тут даже с учётом того, что сзади машина стояла не на порогах, а на балке, видать всё-равно они подзакрыты были.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

колдун он же и есть регулятор тормозных усилий и он один, а то что под бачком расширительным для тормозухи то главный тормозной цилиндр:yo:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

C задних цилиндров жидкость плохо выливалась, потому что машина была не заведена, на работающем двигателе жидкость бьет фонтаном...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

C задних цилиндров жидкость плохо выливалась, потому что машина была не заведена, на работающем двигателе жидкость бьет фонтаном...

 

пардон а причём тут работающий мотор? я понимаю на педаль тормаза нажать, тоды действительно струёй, или я что то путаю?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

он наверное про тех говорил у кого абс

Изменено пользователем Димка Семёнов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

он наверное про тех говорил у кого абс

 

тады ой там немного другая система. спасибо :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В эти выходные менял торм.жидкость, по прошествиии положенных 2 лет. После того как последний раз передок завалился, побоялся все колеса вывешивать. И вывешивал колеса по очереди.

Начал с заднего правого колеса, с самого длинного контура. Самотеком литься не хотела. Купленное приспособление для покачки: крышечка+шланг+насадка на нипель колеса, не помогало-только бачек раздувался, от греха подальше, убрал это приспособление и позвал на помощь помошника, нажимать на педаль для прокачки. Открыл штуцер и отец качал педалью, побежала бодро. Контроль за уровнем в бачке, а количество на глаз. Колдуна не трогал. Так со всеми колесами: заднее левое, переднее правое, переднее левое. На круг пролил литр. Сцепление проливалось очень хорошо и бодро-самотеком.

Вопрос: Такой способ замены не критичен? И это нормально, что давление создаваемое приспособлением, не помогло в этой работе по прокачке? Поначалу было впечатление, что ход педальки чуть увеличился, но потом вроде стало как было, или показалось. :pardon:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...