Перейти к содержимому


Внимание!

Все замеченные на форуме ошибки просим складывать сюда

Фотография

Как я победил ТГМ.Или чистота - залог здоровья :)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 354

#1 Акс

Акс

    Grammar Nazi

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 340 сообщений
  • Авто:Subaru Outback BE/BH 2.5 4WD, Opel Frontera Sport A/B 2.0 4WD, Dodge Grand Caravan IV 3.8 4WD
  • Город:Питер, Сосновая Поляна

Отправлено 10 Октябрь 2009 - 14:07

Двигатель RP, 1989 год. Прошлой весной были до боли знакомые многим владельцам RP симптомы: при наложении двух факторов - повышенной влажности (морось, висящая в воздухе даже опаснее, нежели дождь) и тепмературы окружающей среды приблизительно от 0 до +10 градусов, - двигатель при сбросе нагрузки теряет обороты. Т.е. под'езжаешь к перекрёстку, тормозишь, скидываешь передачу на нейтрать, обороты проседают до 500-600, затем восстанавливаются до нормального ХХ (у меня 850). В отдельных случаях грёбаное пихло замедляется до 300 об/мин и глохнет.
Предпринятые действия: выкурены тонны холиваров и историй болезни на VWTS. Сделан вывод, что это ТГМ - температурный глюк моновпрыска, каким-то образом связанный с тем, что ДТВВ по тем или иным причинам сообщает мозгам неверную информацию о ТВВ. Причём подвержены этой болезни (за очень редким исключением в виде одного AAM) двигатели RP. Самое интересное, что двигатель ABS, который тот же RP, но в профиль (электронный УОЗ) данному заболеванию не подвержен. Был найден человек (гуру моновпрысков Дядя Лёша), у которого такой же RP с вакуумным УОЗ не ТГМит. Его подкапотный отсек был тщательно изучен и подвергнут сравнительному анализу. Обнаружено различие в устроении вентиляции картерных газов - как известно штатная вентиляция неминуемо приводит к забросу моновпрыска (и в первую очередь ДТВВ) маслом. Далее мой моновпрыск был снят и разобран, отмыт до блеска изнутри и снаружи (не замочите ДПДЗ!) при помощи растворителя и зубной щётки. Снята клапанная крышка и отчищена маслоотделительная сетка (выжигание only), переделана вентиляция картерных газов через тройник (актуально для тех, у кого нет заглушки в блоке и вентиляция идёт не только с клапанной крышки, но и с блока) таким образом, что отбиваемое масло стекает обратно в блок. Моновпрыск за полгода каждодневной езды остался чистым - Profit!

Изображение

Изображение

Изображение

Ну и за компанию установлен пыльник моторного отсека и вымыт двигатель (тем же растворителем и зубной щёткой, номер двигателя потом смажьте солидолом, чтобы не гнил) - стало поприятнее нырять с ключами под капот :).

Изображение

ТГМ пропал. Проверено осенью.
Естественно, прежде чем грешить на ДТВВ надо как минимум убедиться в работоспособности всей системы вакуумной коррекции УОЗ, отсутствии подсоса воздуха с шланга вакуумного усилителя тормозов, отсутствии трещин в подушке моновпрыска (это крайне важно!), работоспособности лямбда -зонда и ДТОЖ, отсутствии ошибок в мозгах, целостности проводки.

Спасибо за внимание :)

Сообщение отредактировал Акс: 10 Октябрь 2009 - 14:08


#2 Deogen

Deogen

    Software Emulation

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 524 сообщений
  • Авто:Vr6
  • Город:St. Petersburg
Garage View Garage

Отправлено 10 Октябрь 2009 - 14:09

Молодец.

#3 OMAR

OMAR

    алкорыболоФФ

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Авто:Красный универсал 89г.,дрыгатель RP-прОдан.Теперь В3+2))) тоже сарай,2000г.,ANA 1,6 100 л.с.
  • Город:С-Пб.,Гражданка

Отправлено 10 Октябрь 2009 - 15:36

Акс
Сам все делал или Гуру тоже участвовал?
Моновпрыск - предмет темный)))Мой вот всю зиму мозг компостировал,а весной вдруг раз!,и все нормально.Этой осенью уже условия подходящие были для глюков,пока все нормально.Но живу один хрен как на вулкане,неизвестно когда чё и откудова вылезет...

#4 GARFILD

GARFILD

    ветеран форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Авто:RP 1.8 1989 универсал
  • Город:Приморский Черная речка

Отправлено 10 Октябрь 2009 - 16:50

Напиши пожалуста по-подробне ,как и чего делал.А тема бесспорно полезная ,надо будит замутить.

#5 Gleb

Gleb

    ТРОЛЛЬ)))

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 284 сообщений
  • Авто:2.9 ABV, 1995г., variant, syncro.
  • Город:Питер и ЛО
Garage View Garage

Отправлено 10 Октябрь 2009 - 16:54

ТГМ еще вернется, помени мое слово)))

#6 GARFILD

GARFILD

    ветеран форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Авто:RP 1.8 1989 универсал
  • Город:Приморский Черная речка

Отправлено 10 Октябрь 2009 - 16:54

На патрубке от моновпрыска повешен клапон или фильтр ?
И стыковка с блоком двигателя как организована?
Пожалуста сфотай поближе.

#7 superboy

superboy

    ылита

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 1992г.в. 1.8 ABS
  • Город:Петергоф

Отправлено 10 Октябрь 2009 - 19:52

У меня АБС движок, ТГМ в прошлом году был. Сейчас пока не было, тфу*3. :)
Будем надеяться, что у нас он больше не появится.

Так что у ABSов тоже ТГМ присутствует.

Дело не в вентиляции картера и не в способе корректировки УОЗ.
На московском сайте есть одноименная тема, там человек (ник TPN) боролся с ТГМом дофига лет, кучу всего поменял и проверил - только все без толку.
У него есть предположение о немного непродуманном алгоритме мозгов машины, есть ряд объяснений его идеи, кому интересно то сюда: http://volkswagen.ms...????????? ????

Сообщение отредактировал superboy: 10 Октябрь 2009 - 19:52


#8 Димка

Димка

    Автоэлектрик-диагносТ

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 411 сообщений
  • Авто:VWB3 1992 ABS люк 4ЭСП велюр LA7Y злая лыжа- продал. Dodge RAM 1500 5,7L Hemi V8 - купил,Solaris 1.6 Activ manual - продал, Qashqai J11 LE DCi - купил
  • Город:Питер

Отправлено 11 Октябрь 2009 - 04:12

ну так существует для наших мозгов прошивочка поновее, к примеру такая есть у человека в Кингисеппе...
добавлю по своему АБСу( его я проверил уже всего - всё идеально, пробег 222222): маслянный налет присутствует только на самой крышке моника, заслонка регулирующая температуру воздуха отрабатывает четко в заложенных границах, дтвв и дтож оттестированы на сопротивление - значения как в книжке, бензин лук92, катализатор пробуравлен 2 см сверлом, лз в норме(без подогрева, одноконтактный), зажигание выставлено...
по дтвв, надо было попробовать подобрать аналог родному (терморезистор) и поставить его подальше от масла, к примеру на самый вход крышки моника

#9 superboy

superboy

    ылита

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 1992г.в. 1.8 ABS
  • Город:Петергоф

Отправлено 11 Октябрь 2009 - 10:09

Ну у меня тоже вроде как все проверено и доведено до ума, все это делал еще зимой прошлой, только вот мне не помогло :(

ну так существует для наших мозгов прошивочка поновее, к примеру такая есть у человека в Кингисеппе...


А можешь рассказать поподробнее? чем прошивка отличается, точнее что там изменено? Она для АБСов?

#10 vlk

vlk

    ёхараны-бабай

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPip
  • 503 сообщений
  • Авто:VW Passat B3, седан, 1990, RP mono-jet
  • Город:СПб, В.О.

Отправлено 11 Октябрь 2009 - 11:29

мне тоже кажется, что предложенный метод уменьшит тгм, но не победит его, т.к. один путь поступления конденсата мы разорвали, но со вторым - через воздухозаборник ничего кардинально не сделать. Подозревающим ДТВВ предлагаю в ходе прогрева с тгм измерять его сопротивление или вообще подменить эквивалентом.

#11 Димка

Димка

    Автоэлектрик-диагносТ

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 411 сообщений
  • Авто:VWB3 1992 ABS люк 4ЭСП велюр LA7Y злая лыжа- продал. Dodge RAM 1500 5,7L Hemi V8 - купил,Solaris 1.6 Activ manual - продал, Qashqai J11 LE DCi - купил
  • Город:Питер

Отправлено 11 Октябрь 2009 - 16:14

superboy, есть у нас в Кингисеппе знакомый диагност, на форде пока траблы вместе с ним устраняли, он и предложил на мой мотор прошивку обновить, сказал, что она доработана, дальше я не узнавал, просто я пока шить не хочу мозги, меня всё устраивает, были бы вторые в запасе, то поездил бы, на ваз, к примеру, перепрошить стоит 2500 рур.

#12 Акс

Акс

    Grammar Nazi

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 340 сообщений
  • Авто:Subaru Outback BE/BH 2.5 4WD, Opel Frontera Sport A/B 2.0 4WD, Dodge Grand Caravan IV 3.8 4WD
  • Город:Питер, Сосновая Поляна

Отправлено 11 Октябрь 2009 - 18:45

Акс
Сам все делал или Гуру тоже участвовал?

Сам, там ничего сложного нет. Дядя Лёша выступил в качестве советчика и оппонента, чем помог, за что ему спасибо :)

ТГМ еще вернется, помени мое слово)))

Помяну, конечно, но если быть точным, 7 месяцев уже всё как часы.

Напиши пожалуста по-подробне ,как и чего делал.


А что тут описать-то ещё... Патрубки купил в Би-Би, от копейки и от Шнивы, тройник сантехнический в хозмаге в соседнем доме, хомутики тоже в Би-Би, самый длинный оранжевый шланг - это медицинский, от кружки Эйхсмарта (аналогов не нашёл) - в гараже валялся. Зубную щётку старую взял, растворителя на работе мало-мало украл, 2 литра понужилось на всё про всё. :)
А остальное ловкость рук и никакого мошенничества, трубчатый ключ на 10, да крестовая отвёртка.

UPD: да, чуть не забыл. Матюги ещё. :) Могу список использованных заклинаний в личку скинуть. :)

На патрубке от моновпрыска повешен клапон или фильтр ?
И стыковка с блоком двигателя как организована?
Пожалуста сфотай поближе.


Это маслобойник от Лады-111, ставился на первые выпуски этой жЫги, был куплен в Би-Би давным-давно на всякий случай, когда пассата ещё у меня не было :) Сейчас я что-то в продаже их не видел. Но там суть проста, там внутри стоят маслоотделительные перегородки, летящие картерные газы многократно поворачивают под прямям углом, тем самым отсекается масло, скапливается и стекает вниз, обратно в блок. Ужор масла через моновпрыск становится равным нулю.

На блоке у кого стоит заглушка, а у кого 2 металлических патрубка. Если заглушка - то только менять её на патрубок. Если патрубки, то один глушится колпачком и хомутиком, на второй одевается шланг. Если не забуду - зафотаю, но ничего сложного и оригинального там нет.

Сообщение отредактировал Акс: 11 Октябрь 2009 - 19:22


#13 superboy

superboy

    ылита

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 1992г.в. 1.8 ABS
  • Город:Петергоф

Отправлено 11 Октябрь 2009 - 22:46

Ну вот, накаркал, сегодня утром был тгм :)
На прогреве резко упали обороты и хотел заглохнуть, прогазовка помогла.

#14 Димка

Димка

    Автоэлектрик-диагносТ

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 411 сообщений
  • Авто:VWB3 1992 ABS люк 4ЭСП велюр LA7Y злая лыжа- продал. Dodge RAM 1500 5,7L Hemi V8 - купил,Solaris 1.6 Activ manual - продал, Qashqai J11 LE DCi - купил
  • Город:Питер

Отправлено 11 Октябрь 2009 - 22:48

попробуй заслонку зажать в положение горячий воздух

#15 alex_krup

alex_krup

    Вежливое хамство это тоже наука.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 861 сообщений
  • Авто:B-3 Digifant 1,8л. PF. Продан сейчас катаюсь на Лада Ларгус и нежужу. Если сравнивать хорошие и полохие машы, новые или Б/У. Они все ведра и тянут из нас нервы и деньги.
  • Город:Ленинград или Питер

Отправлено 11 Октябрь 2009 - 22:53

Глобальная работа проделана!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

#16 dj-kapitan

dj-kapitan

    Я с вас худею!

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 16 149 сообщений
  • Авто:B3 1.8L RP MonoJet
  • Город:С-Пб Московский р-н

Отправлено 12 Октябрь 2009 - 00:47

Я тоже порядка 7 месяцев без ТГМ катался, после замены косы управления, но воз и ныне там. По прежнему периодические провалы ХХ. А копать далее уже лень.

#17 Димка

Димка

    Автоэлектрик-диагносТ

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 411 сообщений
  • Авто:VWB3 1992 ABS люк 4ЭСП велюр LA7Y злая лыжа- продал. Dodge RAM 1500 5,7L Hemi V8 - купил,Solaris 1.6 Activ manual - продал, Qashqai J11 LE DCi - купил
  • Город:Питер

Отправлено 12 Октябрь 2009 - 00:54

а может трабл сидит в умирающем элементе мозгов?

#18 dj-kapitan

dj-kapitan

    Я с вас худею!

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 16 149 сообщений
  • Авто:B3 1.8L RP MonoJet
  • Город:С-Пб Московский р-н

Отправлено 12 Октябрь 2009 - 02:55

Не исключено, но как это достоверно проверить?

#19 petsh

petsh

    свой в доску

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 945 сообщений
  • Авто:Passat Variant CL 1.8 AAM, 1991, белый А Петш- это фамилия такая!
  • Город:Комендантский-Юнтолово-Лахтинский Разлив
Garage View Garage

Отправлено 12 Октябрь 2009 - 12:21

...(за очень редким исключением в виде одного AAM)...

Это ты про меня?=)

этой осенью :[ ТГМ пока еще не наблюдал.

#20 Акс

Акс

    Grammar Nazi

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 340 сообщений
  • Авто:Subaru Outback BE/BH 2.5 4WD, Opel Frontera Sport A/B 2.0 4WD, Dodge Grand Caravan IV 3.8 4WD
  • Город:Питер, Сосновая Поляна

Отправлено 12 Октябрь 2009 - 12:26

Про тебя, да :) Ты, помнится, жаловался :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей