Перейти к контенту
Акс

Как я победил ТГМ.

Рекомендуемые сообщения

Двигатель RP, 1989 год. Прошлой весной были до боли знакомые многим владельцам RP симптомы: при наложении двух факторов - повышенной влажности (морось, висящая в воздухе даже опаснее, нежели дождь) и тепмературы окружающей среды приблизительно от 0 до +10 градусов, - двигатель при сбросе нагрузки теряет обороты. Т.е. под'езжаешь к перекрёстку, тормозишь, скидываешь передачу на нейтрать, обороты проседают до 500-600, затем восстанавливаются до нормального ХХ (у меня 850). В отдельных случаях грёбаное пихло замедляется до 300 об/мин и глохнет.

Предпринятые действия: выкурены тонны холиваров и историй болезни на VWTS. Сделан вывод, что это ТГМ - температурный глюк моновпрыска, каким-то образом связанный с тем, что ДТВВ по тем или иным причинам сообщает мозгам неверную информацию о ТВВ. Причём подвержены этой болезни (за очень редким исключением в виде одного AAM) двигатели RP. Самое интересное, что двигатель ABS, который тот же RP, но в профиль (электронный УОЗ) данному заболеванию не подвержен. Был найден человек (гуру моновпрысков Дядя Лёша), у которого такой же RP с вакуумным УОЗ не ТГМит. Его подкапотный отсек был тщательно изучен и подвергнут сравнительному анализу. Обнаружено различие в устроении вентиляции картерных газов - как известно штатная вентиляция неминуемо приводит к забросу моновпрыска (и в первую очередь ДТВВ) маслом. Далее мой моновпрыск был снят и разобран, отмыт до блеска изнутри и снаружи (не замочите ДПДЗ!) при помощи растворителя и зубной щётки. Снята клапанная крышка и отчищена маслоотделительная сетка (выжигание only), переделана вентиляция картерных газов через тройник (актуально для тех, у кого нет заглушки в блоке и вентиляция идёт не только с клапанной крышки, но и с блока) таким образом, что отбиваемое масло стекает обратно в блок. Моновпрыск за полгода каждодневной езды остался чистым - Profit!

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Ну и за компанию установлен пыльник моторного отсека и вымыт двигатель (тем же растворителем и зубной щёткой, номер двигателя потом смажьте солидолом, чтобы не гнил) - стало поприятнее нырять с ключами под капот :).

 

Изображение

 

ТГМ пропал. Проверено осенью.

Естественно, прежде чем грешить на ДТВВ надо как минимум убедиться в работоспособности всей системы вакуумной коррекции УОЗ, отсутствии подсоса воздуха с шланга вакуумного усилителя тормозов, отсутствии трещин в подушке моновпрыска (это крайне важно!), работоспособности лямбда -зонда и ДТОЖ, отсутствии ошибок в мозгах, целостности проводки.

 

Спасибо за внимание :)

Изменено пользователем Акс

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Акс

Сам все делал или Гуру тоже участвовал?

Моновпрыск - предмет темный)))Мой вот всю зиму мозг компостировал,а весной вдруг раз!,и все нормально.Этой осенью уже условия подходящие были для глюков,пока все нормально.Но живу один хрен как на вулкане,неизвестно когда чё и откудова вылезет...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напиши пожалуста по-подробне ,как и чего делал.А тема бесспорно полезная ,надо будит замутить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТГМ еще вернется, помени мое слово)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На патрубке от моновпрыска повешен клапон или фильтр ?

И стыковка с блоком двигателя как организована?

Пожалуста сфотай поближе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня АБС движок, ТГМ в прошлом году был. Сейчас пока не было, тфу*3. :)

Будем надеяться, что у нас он больше не появится.

 

Так что у ABSов тоже ТГМ присутствует.

 

Дело не в вентиляции картера и не в способе корректировки УОЗ.

На московском сайте есть одноименная тема, там человек (ник TPN) боролся с ТГМом дофига лет, кучу всего поменял и проверил - только все без толку.

У него есть предположение о немного непродуманном алгоритме мозгов машины, есть ряд объяснений его идеи, кому интересно то сюда: http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=95158&hl=%F2%E5%EC%EF%E5%F0%E0%F2%F3%F0%ED%FB%E9++%E3%EB%FE%EA

Изменено пользователем superboy

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну так существует для наших мозгов прошивочка поновее, к примеру такая есть у человека в Кингисеппе...

добавлю по своему АБСу( его я проверил уже всего - всё идеально, пробег 222222): маслянный налет присутствует только на самой крышке моника, заслонка регулирующая температуру воздуха отрабатывает четко в заложенных границах, дтвв и дтож оттестированы на сопротивление - значения как в книжке, бензин лук92, катализатор пробуравлен 2 см сверлом, лз в норме(без подогрева, одноконтактный), зажигание выставлено...

по дтвв, надо было попробовать подобрать аналог родному (терморезистор) и поставить его подальше от масла, к примеру на самый вход крышки моника

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну у меня тоже вроде как все проверено и доведено до ума, все это делал еще зимой прошлой, только вот мне не помогло :(

 

ну так существует для наших мозгов прошивочка поновее, к примеру такая есть у человека в Кингисеппе...

 

А можешь рассказать поподробнее? чем прошивка отличается, точнее что там изменено? Она для АБСов?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне тоже кажется, что предложенный метод уменьшит тгм, но не победит его, т.к. один путь поступления конденсата мы разорвали, но со вторым - через воздухозаборник ничего кардинально не сделать. Подозревающим ДТВВ предлагаю в ходе прогрева с тгм измерять его сопротивление или вообще подменить эквивалентом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

superboy, есть у нас в Кингисеппе знакомый диагност, на форде пока траблы вместе с ним устраняли, он и предложил на мой мотор прошивку обновить, сказал, что она доработана, дальше я не узнавал, просто я пока шить не хочу мозги, меня всё устраивает, были бы вторые в запасе, то поездил бы, на ваз, к примеру, перепрошить стоит 2500 рур.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Акс

Сам все делал или Гуру тоже участвовал?

 

Сам, там ничего сложного нет. Дядя Лёша выступил в качестве советчика и оппонента, чем помог, за что ему спасибо :)

 

ТГМ еще вернется, помени мое слово)))

 

Помяну, конечно, но если быть точным, 7 месяцев уже всё как часы.

 

Напиши пожалуста по-подробне ,как и чего делал.

 

А что тут описать-то ещё... Патрубки купил в Би-Би, от копейки и от Шнивы, тройник сантехнический в хозмаге в соседнем доме, хомутики тоже в Би-Би, самый длинный оранжевый шланг - это медицинский, от кружки Эйхсмарта (аналогов не нашёл) - в гараже валялся. Зубную щётку старую взял, растворителя на работе мало-мало украл, 2 литра понужилось на всё про всё. :)

А остальное ловкость рук и никакого мошенничества, трубчатый ключ на 10, да крестовая отвёртка.

 

UPD: да, чуть не забыл. Матюги ещё. :) Могу список использованных заклинаний в личку скинуть. :)

 

На патрубке от моновпрыска повешен клапон или фильтр ?

И стыковка с блоком двигателя как организована?

Пожалуста сфотай поближе.

 

Это маслобойник от Лады-111, ставился на первые выпуски этой жЫги, был куплен в Би-Би давным-давно на всякий случай, когда пассата ещё у меня не было :) Сейчас я что-то в продаже их не видел. Но там суть проста, там внутри стоят маслоотделительные перегородки, летящие картерные газы многократно поворачивают под прямям углом, тем самым отсекается масло, скапливается и стекает вниз, обратно в блок. Ужор масла через моновпрыск становится равным нулю.

 

На блоке у кого стоит заглушка, а у кого 2 металлических патрубка. Если заглушка - то только менять её на патрубок. Если патрубки, то один глушится колпачком и хомутиком, на второй одевается шланг. Если не забуду - зафотаю, но ничего сложного и оригинального там нет.

Изменено пользователем Акс

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, накаркал, сегодня утром был тгм :)

На прогреве резко упали обороты и хотел заглохнуть, прогазовка помогла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

попробуй заслонку зажать в положение горячий воздух

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глобальная работа проделана!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже порядка 7 месяцев без ТГМ катался, после замены косы управления, но воз и ныне там. По прежнему периодические провалы ХХ. А копать далее уже лень.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а может трабл сидит в умирающем элементе мозгов?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не исключено, но как это достоверно проверить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...(за очень редким исключением в виде одного AAM)...

 

Это ты про меня?=)

 

этой осенью :[ ТГМ пока еще не наблюдал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про тебя, да :) Ты, помнится, жаловался :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема тройника со сливом масла в блок актуально для многих. Себе маслоотбойник/маслоотделитель взял от волги, 406 двигатель. Но у себя в РВ движке не нашел возвратку масла в блок, слив масла из маслоотделителя приходиться в ручном режиме. Сегодня посмотрю может и у меня в блоке заглушка )).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вердикт, видимо, правильный. В ААМе циркуляция картерных газов еще та зараза.Плюется, падла. Посмотрю еще малехо..

Спасибо за тему!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хм...ну так надо устранять причину большого кол-ва масла - тобишь прорыв картерных газов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Димка, легче маслобойник организовать, чем пихло вскрывать :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот ты и признался, что устранил не причину, а следствие:)

самое легкое - это шланг картерных газов вниз опустить, как на шОхе делают :ap:

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×