Акс 57 Жалоба Опубликовано 10 Октября 2009 (изменено) Двигатель RP, 1989 год. Прошлой весной были до боли знакомые многим владельцам RP симптомы: при наложении двух факторов - повышенной влажности (морось, висящая в воздухе даже опаснее, нежели дождь) и тепмературы окружающей среды приблизительно от 0 до +10 градусов, - двигатель при сбросе нагрузки теряет обороты. Т.е. под'езжаешь к перекрёстку, тормозишь, скидываешь передачу на нейтрать, обороты проседают до 500-600, затем восстанавливаются до нормального ХХ (у меня 850). В отдельных случаях грёбаное пихло замедляется до 300 об/мин и глохнет. Предпринятые действия: выкурены тонны холиваров и историй болезни на VWTS. Сделан вывод, что это ТГМ - температурный глюк моновпрыска, каким-то образом связанный с тем, что ДТВВ по тем или иным причинам сообщает мозгам неверную информацию о ТВВ. Причём подвержены этой болезни (за очень редким исключением в виде одного AAM) двигатели RP. Самое интересное, что двигатель ABS, который тот же RP, но в профиль (электронный УОЗ) данному заболеванию не подвержен. Был найден человек (гуру моновпрысков Дядя Лёша), у которого такой же RP с вакуумным УОЗ не ТГМит. Его подкапотный отсек был тщательно изучен и подвергнут сравнительному анализу. Обнаружено различие в устроении вентиляции картерных газов - как известно штатная вентиляция неминуемо приводит к забросу моновпрыска (и в первую очередь ДТВВ) маслом. Далее мой моновпрыск был снят и разобран, отмыт до блеска изнутри и снаружи (не замочите ДПДЗ!) при помощи растворителя и зубной щётки. Снята клапанная крышка и отчищена маслоотделительная сетка (выжигание only), переделана вентиляция картерных газов через тройник (актуально для тех, у кого нет заглушки в блоке и вентиляция идёт не только с клапанной крышки, но и с блока) таким образом, что отбиваемое масло стекает обратно в блок. Моновпрыск за полгода каждодневной езды остался чистым - Profit! Ну и за компанию установлен пыльник моторного отсека и вымыт двигатель (тем же растворителем и зубной щёткой, номер двигателя потом смажьте солидолом, чтобы не гнил) - стало поприятнее нырять с ключами под капот . ТГМ пропал. Проверено осенью. Естественно, прежде чем грешить на ДТВВ надо как минимум убедиться в работоспособности всей системы вакуумной коррекции УОЗ, отсутствии подсоса воздуха с шланга вакуумного усилителя тормозов, отсутствии трещин в подушке моновпрыска (это крайне важно!), работоспособности лямбда -зонда и ДТОЖ, отсутствии ошибок в мозгах, целостности проводки. Спасибо за внимание Изменено 10 Октября 2009 пользователем Акс Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Deogen 555 Жалоба Опубликовано 10 Октября 2009 Молодец. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
OMAR 8 Жалоба Опубликовано 10 Октября 2009 Акс Сам все делал или Гуру тоже участвовал? Моновпрыск - предмет темный)))Мой вот всю зиму мозг компостировал,а весной вдруг раз!,и все нормально.Этой осенью уже условия подходящие были для глюков,пока все нормально.Но живу один хрен как на вулкане,неизвестно когда чё и откудова вылезет... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GARFILD 0 Жалоба Опубликовано 10 Октября 2009 Напиши пожалуста по-подробне ,как и чего делал.А тема бесспорно полезная ,надо будит замутить. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gleb 428 Жалоба Опубликовано 10 Октября 2009 ТГМ еще вернется, помени мое слово))) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GARFILD 0 Жалоба Опубликовано 10 Октября 2009 На патрубке от моновпрыска повешен клапон или фильтр ? И стыковка с блоком двигателя как организована? Пожалуста сфотай поближе. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
superboy 1 Жалоба Опубликовано 10 Октября 2009 (изменено) У меня АБС движок, ТГМ в прошлом году был. Сейчас пока не было, тфу*3. Будем надеяться, что у нас он больше не появится. Так что у ABSов тоже ТГМ присутствует. Дело не в вентиляции картера и не в способе корректировки УОЗ. На московском сайте есть одноименная тема, там человек (ник TPN) боролся с ТГМом дофига лет, кучу всего поменял и проверил - только все без толку. У него есть предположение о немного непродуманном алгоритме мозгов машины, есть ряд объяснений его идеи, кому интересно то сюда: http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=95158&hl=%F2%E5%EC%EF%E5%F0%E0%F2%F3%F0%ED%FB%E9++%E3%EB%FE%EA Изменено 10 Октября 2009 пользователем superboy Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Димка 175 Жалоба Опубликовано 11 Октября 2009 ну так существует для наших мозгов прошивочка поновее, к примеру такая есть у человека в Кингисеппе... добавлю по своему АБСу( его я проверил уже всего - всё идеально, пробег 222222): маслянный налет присутствует только на самой крышке моника, заслонка регулирующая температуру воздуха отрабатывает четко в заложенных границах, дтвв и дтож оттестированы на сопротивление - значения как в книжке, бензин лук92, катализатор пробуравлен 2 см сверлом, лз в норме(без подогрева, одноконтактный), зажигание выставлено... по дтвв, надо было попробовать подобрать аналог родному (терморезистор) и поставить его подальше от масла, к примеру на самый вход крышки моника Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
superboy 1 Жалоба Опубликовано 11 Октября 2009 Ну у меня тоже вроде как все проверено и доведено до ума, все это делал еще зимой прошлой, только вот мне не помогло ну так существует для наших мозгов прошивочка поновее, к примеру такая есть у человека в Кингисеппе... А можешь рассказать поподробнее? чем прошивка отличается, точнее что там изменено? Она для АБСов? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlk 1 Жалоба Опубликовано 11 Октября 2009 мне тоже кажется, что предложенный метод уменьшит тгм, но не победит его, т.к. один путь поступления конденсата мы разорвали, но со вторым - через воздухозаборник ничего кардинально не сделать. Подозревающим ДТВВ предлагаю в ходе прогрева с тгм измерять его сопротивление или вообще подменить эквивалентом. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Димка 175 Жалоба Опубликовано 11 Октября 2009 superboy, есть у нас в Кингисеппе знакомый диагност, на форде пока траблы вместе с ним устраняли, он и предложил на мой мотор прошивку обновить, сказал, что она доработана, дальше я не узнавал, просто я пока шить не хочу мозги, меня всё устраивает, были бы вторые в запасе, то поездил бы, на ваз, к примеру, перепрошить стоит 2500 рур. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Акс 57 Жалоба Опубликовано 11 Октября 2009 (изменено) Акс Сам все делал или Гуру тоже участвовал? Сам, там ничего сложного нет. Дядя Лёша выступил в качестве советчика и оппонента, чем помог, за что ему спасибо ТГМ еще вернется, помени мое слово))) Помяну, конечно, но если быть точным, 7 месяцев уже всё как часы. Напиши пожалуста по-подробне ,как и чего делал. А что тут описать-то ещё... Патрубки купил в Би-Би, от копейки и от Шнивы, тройник сантехнический в хозмаге в соседнем доме, хомутики тоже в Би-Би, самый длинный оранжевый шланг - это медицинский, от кружки Эйхсмарта (аналогов не нашёл) - в гараже валялся. Зубную щётку старую взял, растворителя на работе мало-мало украл, 2 литра понужилось на всё про всё. А остальное ловкость рук и никакого мошенничества, трубчатый ключ на 10, да крестовая отвёртка. UPD: да, чуть не забыл. Матюги ещё. Могу список использованных заклинаний в личку скинуть. На патрубке от моновпрыска повешен клапон или фильтр ? И стыковка с блоком двигателя как организована? Пожалуста сфотай поближе. Это маслобойник от Лады-111, ставился на первые выпуски этой жЫги, был куплен в Би-Би давным-давно на всякий случай, когда пассата ещё у меня не было Сейчас я что-то в продаже их не видел. Но там суть проста, там внутри стоят маслоотделительные перегородки, летящие картерные газы многократно поворачивают под прямям углом, тем самым отсекается масло, скапливается и стекает вниз, обратно в блок. Ужор масла через моновпрыск становится равным нулю. На блоке у кого стоит заглушка, а у кого 2 металлических патрубка. Если заглушка - то только менять её на патрубок. Если патрубки, то один глушится колпачком и хомутиком, на второй одевается шланг. Если не забуду - зафотаю, но ничего сложного и оригинального там нет. Изменено 11 Октября 2009 пользователем Акс Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
superboy 1 Жалоба Опубликовано 11 Октября 2009 Ну вот, накаркал, сегодня утром был тгм На прогреве резко упали обороты и хотел заглохнуть, прогазовка помогла. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Димка 175 Жалоба Опубликовано 11 Октября 2009 попробуй заслонку зажать в положение горячий воздух Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex_krup 30 Жалоба Опубликовано 11 Октября 2009 Глобальная работа проделана!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dj-kapitan 1 193 Жалоба Опубликовано 11 Октября 2009 Я тоже порядка 7 месяцев без ТГМ катался, после замены косы управления, но воз и ныне там. По прежнему периодические провалы ХХ. А копать далее уже лень. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Димка 175 Жалоба Опубликовано 11 Октября 2009 а может трабл сидит в умирающем элементе мозгов? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dj-kapitan 1 193 Жалоба Опубликовано 11 Октября 2009 Не исключено, но как это достоверно проверить? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
petsh 55 Жалоба Опубликовано 12 Октября 2009 ...(за очень редким исключением в виде одного AAM)... Это ты про меня?=) этой осенью :[ ТГМ пока еще не наблюдал. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Акс 57 Жалоба Опубликовано 12 Октября 2009 Про тебя, да Ты, помнится, жаловался Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
wind line 4 Жалоба Опубликовано 12 Октября 2009 Тема тройника со сливом масла в блок актуально для многих. Себе маслоотбойник/маслоотделитель взял от волги, 406 двигатель. Но у себя в РВ движке не нашел возвратку масла в блок, слив масла из маслоотделителя приходиться в ручном режиме. Сегодня посмотрю может и у меня в блоке заглушка )). Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
petsh 55 Жалоба Опубликовано 12 Октября 2009 Вердикт, видимо, правильный. В ААМе циркуляция картерных газов еще та зараза.Плюется, падла. Посмотрю еще малехо.. Спасибо за тему! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Димка 175 Жалоба Опубликовано 12 Октября 2009 хм...ну так надо устранять причину большого кол-ва масла - тобишь прорыв картерных газов Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Акс 57 Жалоба Опубликовано 12 Октября 2009 Димка, легче маслобойник организовать, чем пихло вскрывать Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Димка 175 Жалоба Опубликовано 12 Октября 2009 вот ты и признался, что устранил не причину, а следствие самое легкое - это шланг картерных газов вниз опустить, как на шОхе делают 1 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах