Перейти к контенту
Акс

Как я победил ТГМ.

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, Severmc сказал:

Показания с лямбды, мозги учитываю сразу с момента запуска

На мотрониках версии 1.2.3 ( у тебя год выпуска 93 - значит скорей всего у тебя эта версия будет) лямбда "включается" при температуре ОЖ 17 градусов. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Severmc сказал:

Показания с лямбды, мозги учитываю сразу с момента запуска.

Только в случае если мозги получат показания с синего датчика, о наборе температуры свыше 60 градусов... (именно в этот момент обычно ТГМ пропадает)
А на холодную - мозгам пофиг что там на лямбде.

Изменено пользователем dj-kapitan

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однако глубокое заблуждение по поводу включения лямбды! При исправной и не прогретой лямбде, мозги воспринимают опорный сигнал 0,45 вольт, по мере прогрева напряжение меняется и соответственно идёт корректировка по лямбде. У меня неисправная лямбда при любой погоде сразу выдавала сигнал обеднения смеси, поэтому сразу после запуска шёл черный дым и двигатель захлёбывался топливом. Естественно до проверки лямбды руки дошли в последнюю очередь, ведь на холодном двигателе показания лямбды не учитываются))) В итоге просто снял фишку с лямбды и  двигатель заработал ровно, соответственно лямбда под замену.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Severmc сказал:

Однако глубокое заблуждение по поводу включения лямбды!

Лямбда действительно начинает работать после прогрева до 300С. Но в случае с лямбдой с подогревом она достаточно быстро прогревается и начинает давать правильные показания. (порядка 30 секунд)
Время прогрева задано в ЭБУ и после этого времени ЭБУ начинает считывать данные с лямбды. Но если при этом двигатель ещё на нагрет выше 60-70 градусов (это определено в конкретной прошивке), то ЭБУ не позволяет сделать смесь беднее заданной в таблице для режима прогрева двигателя. Если же данные лямбды говорят, что смесь должна быть богаче, чем в таблице, то ЭБУ будет корректировать смесь по лямбде даже на не прогретом двигателе.  
Вот по этому у тебя на холодную спокойно переливало... 
Этим кстати обусловлено то, что при любых отклонениях от нормы ЭБУ практически всегда переливает. Будь-то синий датчик в отказе или сама лямбда... 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Severmc сказал:

Однако глубокое заблуждение по поводу включения лямбды! При исправной и не прогретой лямбде, мозги воспринимают опорный сигнал 0,45 вольт, по мере прогрева напряжение меняется и соответственно идёт корректировка по лямбде. У меня неисправная лямбда при любой погоде сразу выдавала сигнал обеднения смеси, поэтому сразу после запуска шёл черный дым и двигатель захлёбывался топливом. Естественно до проверки лямбды руки дошли в последнюю очередь, ведь на холодном двигателе показания лямбды не учитываются))) В итоге просто снял фишку с лямбды и  двигатель заработал ровно, соответственно лямбда под замену.

У меня на RP  стоит новый оригинальный датчик ДТОЖ и новая Лямбда и все равно на холодную влажную погоду при запуске холодного двигателя , идет обогащенная смесь и только когда лямбда включается в районе 60 гр. смесь становится нормальной и ТГМ пропадает.Я думаю дело либо в мозгах ,либо отсутствие катализатора.Все остальное проверено и перебрано.Все работает согласно параметрам.

Изменено пользователем vena52

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vena52

Если внимательно перечитаешь моё сообщение, то обнаружишь, что никаких противоречий нет... Я именно об этом и говорил.

Изменено пользователем dj-kapitan

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Severmc сказал:

У меня неисправная лямбда при любой погоде сразу выдавала сигнал обеднения смеси

Как неисправная может сразу выдавать сигнал, если даже исправной лямбде нужно прогреться что бы генерировать напряжение? Ну как это возможно, это что-то из области фантастики! 

Про зависимость температуры ОЖ и "включения" лямбды тут народ ставил ксперименты: http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=183978

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное как-то может выдавать сигнал даже не прогретая лямбда, в теорию лезть не буду. Эксперимент показал это и мне достаточно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Severmc сказал:

Эксперимент показал это и мне достаточно.

Эксперимент показал, что при снятии разъема с лямбды мотор ведет себя лучше. Это могло произойти по разным причинам, можно предположить, например, замыкание где-то в проводке лямбды, либо плохой контакт массы, который от колодки лямбды на клапанную крышку идет. Вы же не снимали осциллограмму с лямбды, поэтому утверждать, что холодная лямбда генерит напряжение - будет неправильно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бедная смесь это меньше 0,45 вольт, вполне возможно неисправная лямбда даже при малом прогреве начинает генерить ЭДС порядка 0.1 или меньше вольт. Я это к тому , что сигналы с лямбды учитываются всегда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И не важно откуда и по какой причине появился аномальный сигнал, важно то, что ЭБУ его учитывает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Severmc сказал:

Наверное как-то может выдавать сигнал даже не прогретая лямбда, в теорию лезть не буду.

Это и плохо, что в теорию не лезешь. Холодная лямбда не работает по определению... 
В твоём случае могу предположить, что у тебя было замыкание в лямбде, а при прогреве он мог пропадать. Тогда алгоритм совпадает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

отсюда на 1.2.1, ТГМ может иметь место, на 1.2.3 при исправной лямбде НЕТ .

На VWTS прозвучала эта фраза, сразу возник вопрос: А как по типу впрыска классифицируются наши В3 
1.2.1/2 или 1.2.3 ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Речь не о том, что там с лямбдой, а о том, что сигнал с лямбды учитывается независимо от температуры двигателя. Если бы сигнал не учитывался, то на прогреве не было бы такого сильного переобогащения смеси.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Severmc сказал:

Если бы сигнал не учитывался, то на прогреве не было бы такого сильного переобогащения смеси.

Я уже написал чуть выше. Мозги могут только завысить, но если по показаниям нужно было обеднить, то этого не произойдёт до прогрева. То-есть им в этот период пофиг на завышение.

Изменено пользователем dj-kapitan

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, dj-kapitan сказал:

vena52

Если внимательно перечитаешь моё сообщение, то обнаружишь, что никаких противоречий нет... Я именно об этом и говорил.

Я не видел,что ты про катализатор писал и написал о своих домыслах про ТГМ.

Изменено пользователем vena52

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для проведения эксперимента нужен источник питания с регулировкой от 0 до 1 вольт. Соответственно подсоединяем его вместо лямбды и изменяем напряжение от 0 до 1 вольта, смотрим на работу двигателя, делаем выводы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Severmc сказал:

Речь не о том, что там с лямбдой, а о том, что сигнал с лямбды учитывается независимо от температуры двигателя. Если бы сигнал не учитывался, то на прогреве не было бы такого сильного переобогащения смеси.

Пока машина холодная,то мозги учитывают показания с датчиков,а не с лямбды. Как уже Игорь подметил,если у тебя мозги стоят 1.2.3 и лямбда имеет несколько проводов,провод подогрева,то тогда у тебя включение зонда происходит намного раньше.У меня же стоит мозг 1.2.1 и лямбда включается намного позже.

Изменено пользователем vena52

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, dj-kapitan сказал:

А как по типу впрыска классифицируются наши В3 
1.2.1/2 или 1.2.3 ?

Это версии мотроника: 1.2.1. - ЭБУ с 35 контактами, 1.2.2. - ЭБУ с 45 контактами с года, емнип, 1992, а 1.2.3 - ЭБУ с 45 контактами год производства с 1993. Можно информацию по месяцам нарыть для точности, но, думаю, и так понятно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Severmc сказал:

Соответственно подсоединяем его вместо лямбды и изменяем напряжение от 0 до 1 вольта, смотрим на работу двигателя

Не получится, так как лямбда способна выдавать синусоиду с изменением (по некоторым источникам) в периоде 250мс. Руками такое не сэмулировать. И потом - лямбда генерит синусоиду в зависимости от содержания кислорода в выхлопе, а не просто так, поэтому нет смысла втыкать обманку вместо лямбды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё раз: на прогреве при подключённой лямбде, сильное переобогащение, снимаем разъём, сразу двигатель работает как надо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надо имитировать работу лямбды, надо медленно изменять вольтаж и наблюдать за работой двигателя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Severmc сказал:

Ещё раз: на прогреве при подключённой лямбде, сильное переобогащение, снимаем разъём, сразу двигатель работает как надо.

Мозги у тебя 1.2.3 ? Лямбда с подогревом, сколько проводов у нее?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Severmc сказал:

надо медленно изменять вольтаж

Петля регулирования так не работает, ЭБУ запишет ошибку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Severmc сказал:

Для проведения эксперимента нужен источник питания с регулировкой от 0 до 1 вольт. Соответственно подсоединяем его вместо лямбды и изменяем напряжение от 0 до 1 вольта, смотрим на работу двигателя, делаем выводы.

И нихрена не получишь, ибо считывается не постоянная составляющая, а крутизна спада и подъёма при изменении этого напряжения с частотой примерно 0,7 герц. В ручную ты этого не повторишь...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...