Перейти к контенту
Акс

Как я победил ТГМ.

Рекомендуемые сообщения

@Region78,так ты чего-то за это время делал с машиной или просто бортовой журнал ведёшь?  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До некоторого момента пытался выявить причину, все проверял по нескольку раз. Пока безуспешно, думаю надо обзавестись некоторыми новыми запчастями, такими как синий датчик, рхх. После легкого заброса газа мне кажется что он тупит, раз обороты снижает. Хотя зазор 0,45, как полагается. Пока поиск тгм прекращен, чиню подвеску.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пытался выявить причину, все проверял по нескольку раз.

Всё правильно, но не удачно по времени. С каждым днём всё теплее, и наличие влаги в воздухе при таких условиях уже не приносит пагубных эффектов. Поиски ТГМ становятся неэффективными. 

Но при этом можно легко ковыряться с моником без гаража, изучать и искать все косячки. Ближе к осени будем возвращаться к этой теме. 

А пока расскажи что у тебя с штуцерами и трубочками на задней части моника. Всё-ли в комплекте, правильно-ли по схеме подключения?

 

Схема подключения (на красные указатели не обращай внимания)

2im6jva.jpg

Изменено пользователем dj-kapitan

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, все правильно. Не зря же штуцер за 300р купил и даже колпачок на клапан уоз за 39)

Изменено пользователем Region78

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


и даже колпачок на клапан уоз за 39
Ну теперь не просто поедет - попрёт!  :yo:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И так, погодка та самая для ТГМ! На днях мой Пассат опять словил ТГМ, причём при температуре на улице +6. Лето было не очень тёплое и ТГМ периодически появлялся и летом. Изучив кучу информации на разных форумах и проведя собственные эксперименты, пришёл к выводу, что на явление ТГМ не влияют: ДТОЖ, ДТВВ, ДПДЗ, лямбда-зонд, то есть вся электроника и электрика включая ЭБУ. При последнем проявлении, открутил черепаху и посмотрел на дроссельную заслонку, она была вся обледеневшая. Потом проверил заслонку в корпусе воздушного фильтра, она была открыта на забор холодного воздуха. Неисправен оказался термоклапан в крышке моника. По моему мнению причина ТГМ в обледенении заслонки.Так как моник это карбюратор, тёплый воздух ему необходим иначе обледенение заслонки и явление ТГМ. В итоге для победы над ТГМ остаётся настроить подачу тёплого воздуха(30-60 градусов) или как на карбюраторе переключать заслонку зима-лето вручную. Настраиваем и наблюдаем...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Правда не так давно Дядя Лёша меня удивил королевским подгоном, после которого машинку в принципе не узнать. Много РПшных бед позабыл, в том числе и ТГМ с тех пор не появлялся. Пока не хочу в пустую хвалиться, хочу откатать сабж по полному кругу, то-есть дождаться осенней сопливой погоды, чтоб уж тогда с полной уверенностью заявить: "Я победил ТГМ"  Пока тестим...


Прошёл год! Даже более... Говорить о том что я избавился от ТГМ на все 100% - как минимум не корректно. Но по прошествию года с лишним могу с уверенностью сказать что есть стойкое убеждение - мне помогло избавиться практически полностью... За этот период было достаточно природных коллизий чтоб говорить об этом.

Вся прелесть в мозгах для RP от поло или боры, (Дядя Лёша может подскажет, ведь это был его подгон) 
Мозги как родные, но с буковкой G в конце номера. 
При замене мозгов появилось ощущение что моторчик стал чуток пободрее. Проверить без стенда сие утверждение не представляется возможным, но доподлинно известно, что в мозгах с этой буквой подправлена топливная карта... Это не столь важно по сравнению с тем, что двигун перестал затыкаться при нажатии на педаль газа и не захлёбывается при прогреве свыше 50 градусов. 
В редких случаях при высокой влажности движку чуток потряхивает, подтраивает, но чтоб заглохнуть - такого не было уже больше года. 

Из замеченных минусов обнаружен только один: Поскольку с этими мозгами движок стал более отзывчивым, порой появляется желание нажать в тапку... Как результат - повышенный расход. Но если держать себя в руках то всё оказывается не так страшно. Мой папеллац и без этого не самый экономный, я на него периодически жалуюсь, а здесь ещё подбросило на пол литра в среднем...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Прошёл год! Даже более... Говорить о том что я избавился от ТГМ на все 100% - как минимум не корректно. Но по прошествию года с лишним могу с уверенностью сказать что есть стойкое убеждение - мне помогло избавиться практически полностью... За этот период было достаточно природных коллизий чтоб говорить об этом.

 

 

Значит все-таки дело в мозгах?

з.ы. Эти мозги актуальны и для следующих мотор с моником?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Вся прелесть в мозгах для RP от поло или боры
Не Дим, ты перепутал видимо с другим. ЭТИ мозги от Пассата.

Поскольку с этими мозгами движок стал более отзывчивым, порой появляется желание нажать в тапку...

Надо же. А я перестал чувствовать разницу буквально через полдня катания)

 

Эти мозги актуальны и для следующих

Нет. потом пошли другие И по пинам они не совпадают)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличные мозги! Умеют растапливать лёд на заслонке!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Умеют растапливать лёд на заслонке!
Не нужно ёрничать! Обмерзание заслонки никто не отменял если не работает подача горячего воздуха. 
В данном случае этот элемент управления в моём пассате исправно работает. По этой причине я могу сравнивать то что было до и после...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В моём случае Глюк не программный, а чисто физический - лёд на заслонке. Образование льда - тоже процесс физический, поэтому и борьба с Глюком чисто физическая, а именно обеспечение подогрева входящего воздуха в соответствии с заводскими параметрами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже писал не так давно где то,что причиной ТГМ по моим соображениям является,либо отсутствие катализатора,либо старые мозги усохли и дает некорректную работу. Я у кого то в теме даже выкладывал схему RP мозгов с фото. ТГМ сейчас проявляется с наступлением холодов, 5 минут работает стабильно,затем идет уменьшение оборотов, думаю наверно  мозги не обрабатывают полностью информацию полученную от датчиков.Ведь двигатель еще холодный ,а БУП уже дает сброс оборотов.Если датчики все исправны,а так оно и есть,значит искать в схеме процессор отвечающий за это действие и проверять или заменить. Сухая заслонка без эмульсии и обмерзания ТГМ не убирает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лед на заслонке ничему не мешает, он не сможет вырасти до каких-либо серьезных размеров, что бы воспрепятствовать перемещениям заслонки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда на моём Пассате проявлялся ТГМ, я, "по совету друзей"(с), заливал в бак стакан спирта и двигатель работал как часы. Так делали многие и результат был одинаковый. Физический глюк, химически глюк, электрический - пофиг. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ещё слышал о добавке ацетона, сам не пробовал, но в теории ацетон с водой смешивается так-же как и спирт...

 

Лед на заслонке ничему не мешает, он не сможет вырасти до каких-либо серьезных размеров, что бы воспрепятствовать перемещениям заслонки.

Лёд образуется не только на заслонке, а в первую очередь на форсунке... А самой заслонке он никак не мешает.
 

 

 

5 минут работает стабильно,затем идет уменьшение оборотов, думаю наверно  мозги не обрабатывают полностью информацию полученную от датчиков.Ведь двигатель еще холодный ,а БУП уже дает сброс оборотов

Где-то так... 
Так вот в этих мозгах видимо эти нюансы подправлены, у меня перестали падать обороты раньше времени.

Изменено пользователем dj-kapitan

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лёд образуется не только на заслонке, а в первую очередь на форсунке.

Еще рано форсункам обмерзать, вроде как температуры плюсовые, у меня вода еще не замерзает в бачке, в Москве вроде тоже плюс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@dj-kapitan,В кругу автолюбителей есть "Ацетоновые наркоманы", которые не могу ездить без ацетона. У них своя религия на этот счет. 

По жизни ацетон связывает влагу в топливе и добавляет октана на 5-6 единиц. Этанол только лишь связывает влагу. Так вот со спиртом/этанолом начали играться все звенья АЗС, благо им государство дало фору, или возможность налить воды в топливо. Раньше норма этанола была 5-8%, а сейчас до 30-40 и в литр топлива до заправки могут влить до 50 грамм дождевой воды 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще рано форсункам обмерзать

Это легко происходит при плюсовых температурах. 

Работает закон термодинамики, такой-же как в холодильниках. 

При прохождении сжатого газового потока (смеси воздуха и бензопаров) через зауженный дюз, на выходе происходит резкое падение температуры. Которое и вызывает конденсацию влаги.

Изменено пользователем dj-kapitan

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Лёд образуется не только на заслонке, а в первую очередь на форсунке...
  Да отстаньте вы от этого льда. Вы ловите черную кошку))))) Сколько там воды с этой изморози. .....  Возьмите прыскалку , снимите крышку моника и  попшикайте в сопло.  Народ специально подает воду , сдвигая детонацию мотора. )))) Обмерзание...... 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

происходит при плюсовых температурах

При плюсовых мерзнет только лопата, так как в том месте происходит удар расширяющейся смеси о поверхность с выделением холода, этот процесс в каких-то разделах термодинамики расписан. На минусовых форсунка замерзает, когда в топливе вода, спирт помогает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Влага в воздухе, плюс испарение бензина, плюс высокая скорость потока воздуха через диффузор всё это способно понизить температуру на 10 - 15 градусов. Заслонка обмерзает, РХХ приоткрывает её, идёт дальнейшее обмерзание, пропускная способность соответственно уменьшается, воздуха меньше, топлива больше, переобогащение смеси, вот и ТГМ. А черную кошку можно бесконечно долго искать в ЭБУ



Если бы мерзла форсунка, то было бы обеднение смеси, а тут наоборот.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У каждого своя персональная азбука!

Ну да, моя игра значит и правила мои)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пропускная способность соответственно уменьшается

Обмерзает лопата, а не проходное отверстие, пропускная способность остается как и была.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...