Перейти к контенту
Zebrenok

Перевод авто на газ

Рекомендуемые сообщения

Долго думала и считала, посмотрела на знакомого и.....

Предложили перейти на ГАЗ.

Ест те же 10 литров, но газа, ценник которого в 2 раза ниже бензоса. Следовательно вся ГБО у меня окупится уже через 3-4 месяца, дальше только в плюс пойду. Пробег в месяц у меня примерно 4 000 км..... на бензисе уже жаба начинает душить... точнее уже объявила войну....

Вот тут и задумалась, а что будет самому двигателю? не поплохеет ли ему, не вредно, или наоборот, только лучше.

Масло остается нормальным, не грязно- черным при замене, динамика.... вот это удручило, но все орут в один голос, что я этого не почувствую, газовщики хвалились, что перевели не один пассик на газ и все счастливы до поросячьего визга.

 

А Ваше мнение, стоит или нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

переводить не новое а/м на газ не рентабельно, не окупится, только с новья

 

про динамику почувствуешь - будет не такая бодрая машинка

вреда никакого, заводимся на бензине, прогреваемся, дальше газ...

Изменено пользователем Димка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

переводить не новое а/м на газ не рентабельно, не окупится, только с новья

 

про динамику почувствуешь - будет не такая бодрая машинка

вреда никакого, заводимся на бензине, прогреваемся, дальше газ...

 

а как же зажигание? у газа октановое число вроде 110, а так на 92 катаюсь....

по подсчетам окупается. Так я трачу минимум 7 000 р в месяц, газ стоит 11 рублев. литров 350 * 11 = 3 850, бензин уже будет стоить 7 700. Следовательно я эти 12 тысяч за установку отбиваю за 3 месяца, дальше как и писала, только экономия. Это чисто математика =)а как практика..... это пока неизвестно.

 

Балоны теперь делают круглые )) вместо докатки, и место вбагажнике остаетс\я прежним, только докатку сбоку приделываешь. А багажник в пассике не маленькой....

Изменено пользователем Zebrenok

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

переводить не новое а/м на газ не рентабельно, не окупится, только с новья

 

про динамику почувствуешь - будет не такая бодрая машинка

вреда никакого, заводимся на бензине, прогреваемся, дальше газ...

 

с рентабельностью я с тобой Дима могу поспорить! не рентабельно его сейчас ставить не на новые не на старые машины! оборудование дорогое, газ тоже не особо дешевле бензы. расход у газа больше. Окупаться ООчень долго будет! про место в багажнике я и не говорю.

С остальным я с тобой согласен :yo:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да еще заправки газовые не везде...

 

рядом с домом на Жукова и как раз по трассе за город, по которой постоянно катаюсь )) ну если что, мона и на бензине проехаться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну 11 литров газа никогда не будет, это раз, прохождение сертификации или как там это называется ...., вообщем ТО дополнительное на всё оборудование ... это два

у нас на опеле было родное газовое оборудование, но октан-корректора не было...

12 тысяч с оборудованием?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12 тысяч с оборудованием?

 

Это наверное имеется в виду первое поколение! прямой впрыск в коллектор! С таким оборудованием обратные хропки в коллектор не редки и как следствие разорваные воздушные патрубки и шланги, а на монике и сам моник может полететь в космос.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну 11 литров газа никогда не будет, это раз, прохождение сертификации или как там это называется ...., вообщем ТО дополнительное на всё оборудование ... это два

у нас на опеле было родное газовое оборудование, но октан-корректора не было...

12 тысяч с оборудованием?

 

Установка и само оборудование 12 тысяч, лично разговаривала в эту субботу с мастерами. У меня ж не инжектор, всего ОДЫН фарсунка, поэтому проще. А вот насчет коректора октана.. это то и стало любопытно. Там же порядка 3-х градусов в итоге будет разница.... А кто будет говорить при прохождении ГТО, что я на газу, я на бензосе, ГБО отключено, да и балона в багажнике нет )) под ковриком =) шучу. Тогда как счас полностью ржавые машинки проходят ТО? када их оязаны фотографировать? а?

Это 3-го поколения. ;-го порядка 20 тыс будет.

Изменено пользователем Zebrenok

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчёт динамике не соглашусь, гас в отличии от бензина не надо раскуривать.... если настроить впрыск, УОЗ, систему зажигания в целом под газ то динамика сохранится... побочный эфект избыточное коксование механизмов, плюсов видится больше чем минусов...

Изменено пользователем Nessus

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а может приблуда какая наверх моника ставится, как к примеру на классике?

 

Насчёт динамике не соглашусь, гас в отличии от бензина не надо раскуривать.... если настроить впрыск, УОЗ, систему зажигания в целом под газ то динамика сохранится... побочный эфект избыточное коксование механизмов, плюсов видится больше чем минусов...

 

это теория?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ещё минус в безопасности, не дай бог в ж*пу прилетит какой нибудь чудик... взрыв легко можно поймать... был и не 1 случай...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а может приблуда какая наверх моника ставится,

 

Да хлопушкой называется, но и ее иногда выбивает.

Малейший сбой в зажигании и получай хлопок.

Я устанавливал(вернее в сервесе ставили), я знаю! :)

Кстате у меня есть полный комплект газового оборудования , с моей машины. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да хлопушкой называется, но и ее иногда выбивает.

Малейший сбой в зажигании и получай хлопок.

Я устанавливал(вернее в сервесе ставили), я знаю! :)

Кстате у меня есть полный комплект газового оборудования , с моей машины. ;)

 

А у тебяГБО какого поколения?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Езжу второй год на газу. Но только по трассе. :[

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у тебяГБО какого поколения?

 

да такое-же как и ты хочеш поставить. Второе, но по сути тоже первое поколение, только с обманкой лямбы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расскажу про ГБО на а/м отца. Стоит уже 3-4 года. Ставилось за 32тыра(читай моё авто, у отца такое же).

Дык вот. Потеря динамики - незначительна! (но всё-таки есть). Крадёт место -Существенно! (Ибо ставить баллон 30 литров смысла нет, а 60 - это размером с колесо... т.е запаска Тупо лежит в багажнике дополнительно...

Дальше "+"сы: Окупилось оно за 5-6 месяцев.

Если бензина жрёт (при манере езды отца) 15, то газа 16-17 (При Любых математических действиях вплюсе). 15*22= 330, а газ 200! (У мя ГБО нет, поэтому взял цену 12руб)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Основные преимущества нефтяного газа перед бензином

 

Основные преимущества нефтяного газа перед бензином заключаются в следующем: Экономия. Антидетонационная стойкость. Октановое число нефтяного газа - 103-105, что практически исключает детонацию деталей двигателя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и дорогой) бензин. Отсутствие катализаторов разрушения металлов. Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда зонд Диффузия. Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания. Стабильность агрегатного состояния. Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере. Скорость сгорания смеси. Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает «мягче». Однако это вызывает ухудшение динамики разгона (на 2-5% в зависимости от степени сжатия). Экологичность. Содержание вредных веществ в выхлопе снижается в несколько раз. В сумме все эти факторы дают ТРОЙНУЮ (и более) экономию средств на топливе, продлевают срок службы двигателя на 30-40%, масла и свечей - в два раза, и как следствие значительно снижают не только эксплуатационные, но и ремонтные затраты. К тому же газ не более опасен, чем бензин, и практически безвреден для окружающей среды. Более того, при некоторой доработке двигателя можно максимально полно использовать преимущества сжиженного нефтяного газа. Например, повышение степени сжатия двигателя до 10-11 позволяет увеличить мощность двигателя при сохранении экономичности. А установка опережения зажигания с измененными под газовое топливо характеристиками оптимизирует момент искрообразования на максимальных и минимальных оборотах двигателя. Целесообразно оборудовать автомобиль газобаллонной аппаратурой в следующих случаях: 1. При значительном пробеге (более 20 тыс. км в год) 2. При большом потреблении топлива (более 10-15 л/100 км) 3. При использовании высокооктанового бензина (АИ 95-9 4. В условиях экономической нестабильности .

 

Многие автомобилисты рассматривают лишь поверхностные преимущества использования газового топлива (экономия денег), забывая о других достоинствах газобаллонных систем. Что касается газовой системы, то она позволяет эксплуатировать автомобиль как на газе, так и на бензине, осуществляя на ходу переключение с одного топлива на другое прямо из салона. Следует отметить, что газобаллонное оборудование фактически дублируется бензиновой системой питания, повышая безотказность автомобиля и уменьшая практически до нуля риск отказа от движения при поломке в системе питания. К тому же, суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое (обычно на автомобиль устанавливается баллон с емкостью не меньше, чем емкость бензинового бака). Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина. Не стоит забывать и о противоугонных возможностях газовой аппаратуры, устанавливаемой на инжекторные автомобили: отсоединив легкосъемный коммутатор, можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке несанкционированного пуска двигателя. Так же положительно оценят газо-топливную систему владельцы дорогих иномарок, оснащенных впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором. Помимо существенной экономии на высокооктановом бензине (литр АИ 98 стоит в 4.5-5 раз больше литра газа), использование газа бережет дорогую в ремонте систему впрыска и существенно продлевает «жизнь» каталитического нейтрализатора. Еще одним аргументом в пользу газового оборудования является минимальная амортизация. При правильной эксплуатации оборудования межремонтный период до замены резинотехнических изделий составит не менее 5 лет. Более того, многие детали газовой аппаратуры могут быть переустановлены на другой автомобиль, продолжая служить еще долгое время.

 

Разница между пропаном и метаном

 

Существуют два типа газового топлива - пропан и метан. Пропан - это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан - это природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер). Из за такой разницы давления этим двум топливам требуются разные баллоны. Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны. способные выдержать такое давление. Чтобы облегчить массу баллонов их делают металлопластиковыми. Теперь о запасе хода. В стандартный (50-ти литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газ, расход пропана чуть (максимум на 10%) выше расхода бензина. Метан измеряется на в литрах, а в кубометрах. Кроме того у метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности. Исходя их этого чаще всего на легковые автомобиля ставит пропановое оборудование.

 

Зачем надо баке иметь все же бензин?

 

Дело в том, что заводиться после длительной стоянки (когда температура охлаждающей жидкости в двигателе стала ниже 0 градусов - если это происходит в холодное время года) не рекомендуют на газе. Почему? В газовом редукторе или испарителе находятся две или три мембраны или перепонки (в зависимости от конструкции и фирмы-производителя редуктора). Самая главная из них-это средняя мембрана, которая отвечает за подачу газообразного топлива в карбюратор. Она сделана из очень тонкого материала (резины-не резины) и обладает очень высокой парусностью. В холодное время года она охлаждается и если ее не прогреть, а заставить сразу работать холодной, то она может потрескаться и перестанет выполнять свои основные функции. И прийдется покупать ремкомплект или изготавливать его у Кулибиных... Поэтому не надо чрезмерно увлекаться экономией бензина и прогревать двигатель, особенно в холодное время года, очень нужно на бензине.

 

Поколения ГБО

Четыре поколения ГБО

 

В настоящий момент принято условно разделять ГБО на четыре поколения.

 

Первое поколение ; это механические системы с вакуумным управлением, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные автомобили.

 

Второе поколение ; механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем и каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

 

 

Третье поколение ; это системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.

 

 

Четвертое поколение представляет собой системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком. Как и в системе предыдущего поколения, газовые форсунки устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра.

 

Кроме этого, есть два вида впрыска газа: в испаренном состоянии и в жидком. В жидком состоянии осуществлять впрыск значительно проще, так как для впрыска эквивалентной дозы энергии в испаренном состоянии нужно значительное большее отверстие форсунки. Можно использовать те же инжектора, что и для бензина. Диаметр обычной форсунки меньше миллиметра. Для газового топлива диаметр форсунки должен быть больше. Поэтому много лет было посвящено разработке такой форсунки, которая за короткий промежуток времени могла бы впрыснуть количество топлива, эквивалентное бензиновым форсункам.

 

Как это работает

 

Установка газовой аппаратуры возможна на любых двигателях

со степенью сжатия от 8,2 до 12 и мощностью до 300 л.с. При этом ГТС не исключает питания двигателя бензином, а лишь подменяет его. Так, пуск двигателя в холодное время лучше осуществлять на бензине. Но водителям машин с впрыском

топлива нежелательно использовать такое преимущество впрыска, как возможность ехать на непрогретом автомобиле. Газовая автоматика в этом случае может включиться в работу раньше, однако в холодном редукторе газ будет хуже испаряться, в результате чего нарушится его подача в цилиндры. Переход двигателя после пуска на работу на газе происходит тем быстрее, чем выше температура охлаждающей жидкости, обогревающей редуктор-испаритель. Однако если система подачи бензина по каким-либо причинам отказала, газовая аппаратура может временно ее заменить (при исправной системе зажигания). Это отличная подстраховка для тех водителей, которые, не будучи сильны в автомеханике,опасаются оказаться в дороге один на один с неисправностью.

 

Любая газовая топливная система "начинается" с баллона. Фирмы, устанавливающие ГБО, могут предложить баллоны различных форм и размеров - от 25 до 140 литров. Важно знать, что независимо от этого присоединительный фланец блока

зарядно-предохранительной аппаратуры (мультиклапана) у них одинаков. Поэтому владелец любого автомобиля может приобрести отдельно баллон необходимого размера, а затем заказать установку понравившейся системы подачи газа. Задача мультиклапана состоит не только в "приеме" газа при заправке

и предохранении от утечки при внезапном разрыве трубопровода. Мультиклапан отслеживает и сообщает водителю также и количество газа, оставшегося в баллоне.

 

Эти показания могут быть выведены на индикатор на самом мультиклапане, коммутатор ГБО или на штатный указатель уровня бензина. Это удобно: водитель видит остаток того топлива, которое в данный момент потребляет автомобиль. При переключении двигателя на питание газом подача бензина

прекращается. На двигателях с впрыском топлива при этом по команде электроники отключаются форсунки и электробензонасос. На карбюраторных двигателях клапан, прерывающий бензиновую магистраль, управляется вручную.

Далее рассмотрим покаработу ГБО 1-х поколений.

Под действием избыточного давления в баллоне сжиженный газ проходит через фильтр, как правило, объединенный с электромагнитным клапаном, прерывающим подачу газа после выключения зажигания. Очищенный газ поступает вредуктор-испаритель, где переходит из сжиженного в газообразное состояние, при этом давление его снижается почти до атмосферного.

Количество моделей редукторов невелико и принцип работы их тоже схож. А вот конструкции смесителей весьма многообразны и изготавливаются зачастую под конкретную модель двигателя. На карбюраторных моторах смесители, как правило,устанавливаются над карбюратором в корпусе воздушного фильтра или в разъеме между корпусом поплавковой камеры и корпусом дроссельных заслонок. На иномарках с впрыском смесители устанавливаются с таким расчетом, чтобы обеспечить оптимальный состав газовоздушной смеси и, таким образом,нормальную работу двигателя на всех режимах.

Основное различие газовых топливных систем в принципе управления: вакуумный или электронный.Применение автоматики на карбюраторных двигателях не оправдывает себя, в то время как на моторах с впрыском подобные системы более желательны. Ведь они позволяют четко согласовать работу ГБО с электроникой впрыска, для чего служат один или несколько электронных блоков. Подобные системы могут работать

совершенно независимо от водителя, по заданной программе отключая и возобновляя подачу бензина (иногда для этой цели Гбо оснащается специальным таймером), но переключение вручную тоже не исключается. Автоматика осуществляет переход на газ более плавно и практически незаметно - в отличие от ручного переключения с бензина на газ и обратно на карбюраторных моторах.

 

"Газовая" электроника устанавливается на автомобилях с впрыском без вмешательства в штатную электронику - она лишь подключается к некоторым цепям (в частности, электропитания форсунок и бензонасоса). Характерный пример - газовая аппаратура итальянских фирм KAR GAS и LOVATO. Эти фирмы - производители ГБО предусматривают использование при монтаже электрических разъемов, унифицированных с теми, что применены на конкретной модели автомобиля. Согласование работы двух электронных систем осуществляет специальный блок. Импульсы от системы зажигания электронный блок газовой системы получает через навесной датчик.

Блок управления качеством газовоздушной смеси анализирует состав выхлопа (для чего согласуется со штатным лямбда-зондом) и дает команду электрическому дозатору газа.

Регулировка газовых систем производится специальными винтами на корпуседозатора и (или) редуктора-испарителя - в зависимости от конструкции ГБО.

Ремонт ГБО обычно сводится к устранению неплотностей в соединениях при утечке газа, а также чистке приборов (прежде всего газового фильтра и его отстойника) и замене поврежденных диафрагм в редукторе испарителе. Ряд фирм-производителей предлагает ремкомплекты к выпускаемым газовым системам. Обслуживание современных ГТС, несмотря на сложность их устройства, упростилось. Необходимо один раз в месяц (10-15 тысяч пробега на газу) сливать конденсат из редуктора-испарителя, в тех случаях, когда слив его не производится автоматически. Кроме того, правила безопасности

обязывают владельца переосвидетельствовать газовый баллон один раз в два года, при этом его необходимо демонтировать.

При выборе установщика рекомендуем не спешить, а тщательно проанализировать, каков ассортимент предлагаемых им изделий, уровень технической оснащенности станции, есть ли гарантии на комплекты ГТС,а также возможность обслуживания в послегарантийный период.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё, что написал Дедушка правда. Расход газа на 2-3 литра больше чем бенза. Сам езжу на газу не первый год, пробег у меня схожий, окупишь газ быстро. Моник по сути тот же карбюратор соответственно ни о каком впрыске газа речь не идёт, только первое-второе поколение. Для впрыскового газа нужно иметь ДПКВ.

Заправок не так уж и мало.

Возможно, что на форуме скоро появится человек, который ГБО занимается профессионально, и сможет ответить на все вопросы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На газе катаюсь уже давно ,пасик вторая машина каторая на газу.На 21099 ставил оборудование у мастеров ,проехал 200 т.км. движка была в норме (общий пробег 280 т. без капитала!!!)и по сей день бегает.Продавал уже без оборудования потому как снял и поставил на пасика уже самостоятельно.Пробега на газу уже 45 т.км. и все в норме т.е. как ехал так и едет.

Потеря в динамике невилика ,хотя как настроиш подачу смеси ,а то и быстрее ,но жрать будит...

 

Хлопки нашим движкам нестрашны (так они устроины) :yahoo::yahoo::yahoo:

 

Газ более чистое топливо чем наш бензол нагара и прочего дерьма небудит.

Сам наблюдал первый пуск и перегазовку после установки оборудования ,дым поначалу реално черный идет потом все ОК.

 

А балон можно и вместо запаски поставить ,правда объем меньше ,но это компромис за место в багажнике.

 

По поводу аварий: один раз конкретно въехали в жопу на 21099 и ничего все номано (балон гораздо крепче бензобака +аварийный клапан от утечки) за ГБО тоже следить надо и все будит ОК.!!!

 

Экономия на лицо при моей монере узды (восновном разгон :D:D:D ) RP кушает 13-14 литров ,а газа 16-17 л. соответственно 286 р./100 км. и 184 р./100 км. (по городу конечно)

Окупается быстро если человек ездить много ,но можно ГБО смонтировать и самому не так уж это трудно (зависит от впрыска и поколения ГБО) на моно впрыск вообще халява ставит на RP даже без эмулятора лямбды ,просто отключаешь её (у меня так и работает).

 

А ставить или нет-это дело решать надо исходя из пробега авто.Если до дачи и обратно да по выходным в магаз ,то и смысла никакого нет. 8-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хлопки нашим движкам нестрашны (так они устроины) :yahoo: :yahoo: :yahoo:

 

Подробнее пожалуйста

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хлопки нашим движкам нестрашны (так они устроины) :yahoo::yahoo::yahoo:

 

 

 

это каким нашим? у меня например( двиг. 9А) лопату в узел заварачивало. :crazy:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это он про первоначальные дЁрги на газу имеет ввиду...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой брат владел Пасиком 3 года, из них более 2-х ездил на газу. (сейчас эта машина у Пассатчика). Расход действительно немного больше, мощность немного терялась. Ставил он дорогое оборудование. Окупилось чуть больше чем за пол-года. Сейчас у него Сузуки-Лиана. На этой неделе установил тоже ГБО - очень дорогое (более 20 тыс. руб.). По расходу пока приблизительно на 20% больше (пока не настроил окончательно). Зато по мощности стала даже мощнее - сам сегодня на ней ездил и заметил ощутимое прибавление мощности. По рассчетам он планирует окупить оборудование за 9 месяцев. Так что смысл есть, только требуются начальные капиталовложения...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...