Димка 175 Жалоба Опубликовано 1 Ноября 2009 Ночь, улица, фонарь, аптека.. На фарах пропало около 1,5В.. решение виделось в установке реле, причем на каждую блок фару своя группа реле - на ближний и дальний. Но нужно учесть, что лампочка Park Lt Ind запитана в цепь питания головных фар. Из-за этого получаем следующие симптомы: загорается одна из фар ближнего света, остается гореть ближний свет после переключения кнопки в положение габаритов. На форуме уже упоминалось, что можно заменить эту лампочку светодиодом с соответствующим сопротивление, НО - не хотелось лезть внутрь кнопки и хотелось оставить приятный зеленый свет, которого не добиться диодом, да и наши руки не для скуки Собрал всё воедино. 1) Варианты реле: 2) Колодка под большое реле (под маленькое реле фото не нашел): 3) Светодиоды (спичка, 8мм, 5мм, 3мм): 4) Резистор 1кОм: 5) Схема подключения: 6) Устранение проблем: 7) Как это выглядит, когда установлено всё оригинальное Первый вариант. Cхема кнопки управления Реле и колодки были куплены в ВАЗовском магазине, колодки под предохранители использовал от утилизированных сигнализаций...Так же была куплена гофро-труба для прокладки проводов. К правой фаре провода протянул вдоль "телевизора", над радиатором, плюс и минус взял с клемм АКБ, минус впоследствии соединил со штатной проводкой в месте соединения всех масс от фары в один провод. Разрыв сделал не в самой фаре, чтобы не портить корпуса, также чтобы не нарушить герметичность фары, заложенную конструкторами, а около разъема. С левой стороной аналогично. Схема подключения Под реле и предохранители были подобраны 2 влагозащищенных корпуса Впоследствии обнаружилось, что при переключение с ближнего на габариты у меня остается работать одна из фар ближнего света...То, что я одноглазый Джо, заметил только вечером (при тестовых запусках в светлом гараже видимо этого не заметил)Было рассмотрено много вариантов решения (всё, лишь бы не лезть в кнопку ), которые в теории должны были бы работать, но помог только один - поставить параллельно одному из реле резистор с сопротивлением ниже сопротивления реле. Был использован SQP резистор номиналом 68Ом 5Вт.При включенном ближнем резистор нагревался до 60-70 градусов. Решил не рисковать и вывел его наружу (расположил около бочка с омывайкой) Всё щелкает, светится, моргает - работает Видео Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dj-kapitan 1 193 Жалоба Опубликовано 2 Ноября 2009 Молдца! Я тоже порываюсь переделать птф. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
superboy 1 Жалоба Опубликовано 2 Ноября 2009 делал себе через релюшки, на каждый свет и лампу по реле и предохранителю (как у тебя, Дима), вклинивался в проводку в корпусе фары, никакие резисторы не добавлял, год проездил, проблем с оставшейся гореть одной фары ни разу не испытывал... В кнопке света стоят стандартные лампочки, не диоды. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dj-kapitan 1 193 Жалоба Опубликовано 2 Ноября 2009 Фактически это делается именно для сохранения полного напряжения на лампах. За долгие годы эксплуатации возникло слишком много потерь. По ощущениям может и не уловить большой разницы, но если например воткнуть ксенон то сразу всё станет ясно. Со старой схемой включения ксенон может вобще не загореться, несмотря на то что на блоке розжига отмечено от 9вольт... Наверняка если галогенку при новом подключении померить каким-нибудь прибором на предмет светосилы - это тоже даст свои результаты. А в кнопке проще всё-же светодиод воткнуть чем изобретать велосипед. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Димка 175 Жалоба Опубликовано 2 Ноября 2009 superboy, всё зависит от реле, от тока их отпускания. У меня если минуты 3 свет ближний погорит на выключенном двигателе ничего не остается гореть, хотя на клеммах акб 12В, может быть поэтому я сразу и не заметил. У меня не только реле, у меня новые стекла и помытый отражатель, а также 100Вт лампы. Я специально ночью поставил на неосвещенный участок, взял провод для "прикуривания" и подцепил к ближнему - не только свет ярче, но и граница четче (тогда еще стояло всё родное - и лампы и стекла 17ти летние). dj-kapitan - не хочу светодиод... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Biggi 0 Жалоба Опубликовано 25 Ноября 2009 Димка, а как помыть отражатели??) поставил реле и остался очень доволен, спасибо) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Димка 175 Жалоба Опубликовано 25 Ноября 2009 Отражатель мыл следующим образом: средство для чистки окон распыляется по всей поверхности, чуток "киснет", затем сдувается сжатым воздухом аккуратно и до полного высыхания "под воздухом". Затем снова распрыскивается средство для мойки окон, но уже просто вытряхивается лишнее резкими движениями(фару держите крепче, а то может выскользнуть). Накрываем новым стеклом, ставим клипсы-защелки, фара готова. Лампочки протираем спиртом если вдруг за колбу взялись пальцами. Я себе поставил 100W, светят ярче, тепла я бы не сказал что много излучают, стекло не горячее вовсе (один человек на московском форуме писал, что у него за 1,5 года ничего не случилось с отражателем). Единственный минус - появились маленькие капельки конденсата в углах стекла, когда сырая погода, но это лечится просушкой фары - включается фара и открывается задняя крышка, лучше делать в сухом помещение эту операцию. Лампочки возможно в скором времени заменю филипсом для более белого света... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Biggi 0 Жалоба Опубликовано 25 Ноября 2009 если я правильно понял, то после "второго" раза некие остатки моющей жидкости могут остаться на отражателе?! а стекла разве не клеются на герметик...странно...) еще раз огромное спасибо!) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Димка 175 Жалоба Опубликовано 25 Ноября 2009 Biggi, ну чуть-чуть останется, просто когда сдуваешь, то остаются разводы, в данном случае высыханеи происходит равномерно, конденсат на стекле - это временный побочный эффект от этого. Стекла на наших машинах не вклеены, они на защелках Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AnatolyDem 1 Жалоба Опубликовано 27 Ноября 2009 Мужики, объясните популярно, зачем нужно сопротивление на 68 ом? Сколько смотрел схему не пойму . В электрике разбираюсь . Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Димка 175 Жалоба Опубликовано 27 Ноября 2009 эхххх, напишу еще раз У каждого реле разный ток отпускания якоря, поэтому иногда бывает такое явление, что выключаешь с ближнего на габарит, а остается светить одна из фар ближним( у меня к примеру этот эффект, как я писал выше, пропадает когда акб чуток подразрядится). Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
superboy 1 Жалоба Опубликовано 27 Ноября 2009 Мужики, объясните популярно, зачем нужно сопротивление на 68 ом? Сколько смотрел схему не пойму . В электрике разбираюсь . на сколько я понял, тута проблема в том, что глазок в кнопке габаритов подсвечивается лампочкой (штатно), так вот в положении габариты через эту лампочку идет ток на ближний свет. Этого тока не достаточно чтобы засветилась галогенка, но при подключении через реле, вместо лампы ближнего у нас обмотка реле, она слаботочная, и этого тока оказывается достаточно, чтобы в катушка реле примагнитила контакт, в результате чего лампа ближнего света остается гореть (загорается). Если последовательно подсоединить сопротивление, то общее сопротивление цепи увеличится, а по закону Ома ток уменьшится. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Димка 175 Жалоба Опубликовано 27 Ноября 2009 superboy, точно, долго думал как это всё сформулировать, чтобы по-грамотному Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AnatolyDem 1 Жалоба Опубликовано 27 Ноября 2009 (изменено) superboy, у каждого реле есть ток срабатывания и ток удержания, так вот, при переключении на дальний свет реле ближнего остаётся сработанным малым током, а при установки сопротивления ток идет через него, и реле размыкается. Наверное так. тем более сопротивление подключенно паралельно Изменено 28 Ноября 2009 пользователем Mamont оверквотинг Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Димка 175 Жалоба Опубликовано 28 Ноября 2009 Да,номинал добавочного сопротивления меньше, чем у обмотки реле, я даже ставил релюхи с уже встроенным сопротивлением, но оно было велико.. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AnatolyDem 1 Жалоба Опубликовано 28 Ноября 2009 (изменено) Возможен еще один вариант. На каждом реле есть пружинка , которую если немного подтянуть то реле будет отпускаться быстрей, и чтоб реле осталось сработанным нужно большее напряжение . Это в теории, надо проверить . У меня реле, Россия, сопротивление обмоток около 81-83 ом, так что ставить паралельно еще сопротивление на 68 ом, это помоему странно , по закону ома общее сопротивление будет где-то в два раза меньше,и через сопротивление будет идти достаточно много току, и как то боязно ставить такой обогреватель, который будет греться до 60-70 градусов Изменено 28 Ноября 2009 пользователем AnatolyDem Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
superboy 1 Жалоба Опубликовано 28 Ноября 2009 (изменено) AnatolyDem, Да не обратил внимания, что резистор параллельно. Тогда действительно Вы правы, ввиду того, что он по номиналу меньше ток через него потечет больший. Но при параллельном подключении общее сопротивление системы падает, поэтому тут можно долго искать номинал резистора, Диме просто повезло При установки диода вместо лампочки в кнопку мы повышаем сопротивление цепи (сопротивление лампочки несколько 10 Ом, а при подключении диода ставим почти килоом), ток меньше, далее то, что я писал ранее. как то боязно ставить такой обогреватель, который будет греться до 60-70 градусов Кстати, у меня тоже недавно стал оставаться ближний гореть... Почти год все было нормально. Я поставил желтый диод, цвет подсветки глазка никак не изменился, и проблем с резистором не было. Изменено 28 Ноября 2009 пользователем Mamont оверквотинг Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Димка 175 Жалоба Опубликовано 28 Ноября 2009 (изменено) Это в теории, надо проверить . проверяли, не получилось а тепло можно с пользой использовать можно попробовать поставить 82 Ома, но у меня не было такого зы ну не хотелось мне лезть в эту кнопку и паять диод с резюком туды, очень не хотелось..зато нашел еще одно решение как побороться с этим Изменено 28 Ноября 2009 пользователем Димка Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
superboy 1 Жалоба Опубликовано 28 Ноября 2009 зато нашел еще одно решение как побороться с этим Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pofigistish 46 Жалоба Опубликовано 15 Февраля 2011 Много читал по данной теме, но у меня осталось пара вопросов1 В чем минус использования двух реле вместо четырех? (для ближнего и дальнего)2 Предохранители какого номинала ставить, куда лучше/правильней? У меня на схеме ошибка, + от АКБ к реле будет идти не по одному общему проводу, а у каждого реле будет свой провод от АКБ.3 Провода какого сечения использовать?Врезаться буду в штатную проводку в районе разъемов у фар. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Димка 175 Жалоба Опубликовано 15 Февраля 2011 1)ни в чем, предохранителей 4 штуки 2)10А раз 2 реле, то после них 3) к фарам такого же как и штатные провода, на управление можно потоньше 4) поставить реле над блоком предохранитеелй, добавив тем самым только реле и используя штатные предохранители Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Димка 175 Жалоба Опубликовано 15 Февраля 2011 ничего с проводкой не случится! все потери в контактах, себе уже хочу переделать как тебе посоветовал чтобы все аккуратненько было и не выделялось, да и с клемм лишнию пару проводов уберу Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Димка 175 Жалоба Опубликовано 16 Июля 2011 переделал реле, поставил после подрулевого (реле на свет - два верхних 53)Конакты 56 и NSL в разъеме кнопки меняем местами. Если у вас лампочка, то вешаем габаритную лампочку на 86 контакт кнопки, лампочку фиксируем подальше, чтобы не оплавила ничего; если светодиод, то ставим светодиод.Всё это нужно чтобы не горел ближний при включенных габаритах и осталась индикация в кнопке. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Virtahepo 30 Жалоба Опубликовано 17 Июля 2011 (изменено) Мне вчера Димка сделал, за что еме большое спасибо Использовали косу от кондея с 2 мя штатными реле вентилятора, на оригинальных колодках которые штатненько прикрепились на планку вместе с реле абс. Изменено 17 Июля 2011 пользователем Virtahepo Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skif 2 Жалоба Опубликовано 17 Июля 2011 кстати такой вопрос, наверно глупый... В блоке реле есть свободные колодки в которые можно внедрить релюхи на свет? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах