Перейти к контенту
stas 78

Настройка регулятора тормозных усилий(колдуна)

Рекомендуемые сообщения

Собираюсь поменять этого изверга. Смена на тройники не обсуждается, будет так как это сделали на заводе! Кто сам менял, подскажите порядок действий при настройке. Как правильно отрегулировать? Манометров, как в умной книжке нет, интересует практические советы из опыта. Задние тормоза барабанные, АБС нет. Смежные форумы облазил - там конкретики почти нет, как настроить методом тыка, тоже примерно представляю. Очень прошу, практики ,поделитесь чем знаете. Ну неужели никто не менял? Я уже всё зделал и методом тыка утановил нужное(по моему мнению)положение, но из за проблем с гтц пока фотоотчёта не будет(буду менять, есть подозрения на износ уплотнительных колечек в нём) поэтому следующий вопрос: какая жидкость лучше наша или импортная? в смысле кто ездил на импортной а потом на отечественной, разницу, кроме цены, почуствовали?

Изменено пользователем stas 78

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обещанные фото выкладываю. При проверке тормозилок на правильность работы выявилось следующее заднее правое не тормозит ваабще а заднее левое идёт юзом. Так как менее полугода назад производилось перетряхивание задних и передних тормозных механизмов(чтобы не возникало вопросов сзади менялось тормозные цилиндры, колодки, пружинки усе, клинья регулировочние очищены и поставлены на место, после чего ручник отрегулирован и работал без притензий, да забыл износ барабана "посередине" в норме) то подозрение пало на регулятор. Задрав коня в районе филея и залезши под него, снимаем пластиковую защиту и видим ЕГО

http://keep4u.ru/full/2009/11/13/b4697ce4c53378bff9c9a96308324008/jpg

это его лицо, а это сбоку после вдшки

http://keep4u.ru/full/2009/11/13/277d7042715b987c19497273c01f4d3c/jpg

Реагировать на педаль тормоза регулятор настойчиво отказывался.Тоесть нешевелился ваобще, просто висел себе и чавото там колдовал. Вобщим чистим грязюку, льём вдшку и готовим ключ для тормозных штуцеров (нумер 11), настоятельно не советую пытаться открутить штуцера обычным ключом, можно подарить себе возможность поменять тормозные трубки от самого главного цилиндра. Вот фото в процессе отвинчивания

http://keep4u.ru/full/2009/11/13/7bb32925c7f1492deec5179704df9c9b/jpg

 

Главное не торопиться. Навесил ключ, поджал, немного трогаешь штуцер на закручивание, пошёл ,остановился и назад. тудым сюдым, свободной ручкой придерживаем тормозную трубочку чтобы вместе со штуцером не крутилась и всё получается...Вот эти два товарища один побеждённый а второй готов к бою

http://keep4u.ru/full/2009/11/13/ed1d3efd24a2d3303a6269503214dd3b/jpg

В установке нет ничего интересного всё в обратном порядке. Да, болты крепления самого регулятора к машине сильно закисают, так что если трубки отвинтились рвём их нах.... нечего на них смотреть. Там любые другие подойдут(не обязательно оригинал :lol: )

Вот он на месте

http://keep4u.ru/full/2009/11/13/6bbabe16e1910ea398853f7bf53901af/jpg

http://keep4u.ru/full/2009/11/13/59b4f1f69d6c428fae88a7090a27cd67/jpg

Положение натяжителя пружины определено практическим путём, один едет тормози второй рядом глядит. При пустой машине задние колёса не должны идти на юз, потом кладём в багажник всякий хлам типа мешок с картошкой сажаем на заднее сиденье сочуствующих соседей по гаражу, можно советчиков(как правило появляется их много и из неоткуда) и опять тормозим. Результат -след от юзящих задних колёс на 30% меньше чем от передних. Мне показалось что так и должно быть.А вот что обнаружилось при вскрытии старого чародея

http://keep4u.ru/full/2009/11/13/ba071af8ccbfc4e008859bcd3cb8a561/jpg

http://keep4u.ru/full/2009/11/13/e6c2262e437a86fcd550d40f39091176/jpg

http://keep4u.ru/full/2009/11/13/9a2abec9b6c994324fb573ed2457bb86/jpg

После всех манипуляций под замес попал вакуумник(у него шток люфтил безбожно просто) ну и ГТЦ(ну раз залез чаво откладывать, у меня стоял ATE 91г.в. я так думаю пора ему на покой)

Вакуумник с разборки. Палец которым шток вакуумника крепиться к педали застопорен отвыпадания вот такой хитрой железякой

http://keep4u.ru/full/2009/11/13/98019e6a0c325b2ba8d74dbcdfaafdb0/jpg

Чтобы снять, надо тоненькой отвёрточкой поддеть серединку и надавить пальчиками чтобы слезло. Применять пассатижи и кусачки не надо. Для снятия вакуумника надобно довольно длинный удлинитель

http://keep4u.ru/full/2009/11/13/d5656b0e606d5cdb0a37875e63a9d98e/jpg

ну и терпение.Вот результат:

http://keep4u.ru/full/2009/11/13/584d54b5d07b6dca2d588310041c5789/jpg

Тормозуху налил ATE DOT-4, зачем не знаю. Но объяснил себе тем что ведь и лукойл масло выпускает и птк и т.д. и т.п. а в мотор себе я импортное лью, а не наше и антифриз у меня не лужский.Чем же провинилась тормозная система?Вобщем потратил 350 рублёв на импортную. Разницы по ощущениям от тормозов нет никакой, оно тормозит также :D (зато в гараже баночка красивая появилась :P )Вот такая вот история....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за фото отчет и коментарии.Мне тоже предстоит с кодуном пошаманить!Огласи ценник на колдуна плиз !

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смена на тройники не обсуждается, будет так как это сделали на заводе!

вроде бы готовился, а такую ерунду пишешь:-)

есть заводские комплектации без колдуна в базе.

А на младших братьях, Гольфах, даже размер поршеньков в цилиндрах предлагался разный, в зависимости от наличия или отсутствия регулятора.

 

мне тож интересно сколько колдун стоит...

в свободной продаже от 2400( LPR ) до 2700 (АТЕ).

на заказ можно подешевле взять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вроде бы готовился, а такую ерунду пишешь:-)

есть заводские комплектации без колдуна в базе.

 

+1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот скажите - почему врезают именно тройники - там же вроде две магистрали идет - как там ставят ставят тройник? Вроде логичнее муфты переходные поставить...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тройник это для тех у кого АБС. А так, то цельные трубки до шлангов задних или переходники.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тройник это для тех у кого АБС.

Понятно, спасибо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На моей машине с завода стоял регулятор, так что я лишь сделал так как было. Что стоит на других машинах не знаю, повторюсь - вел речь о своей.Поэтому притензии к производителю, я не ко мне.Я покупал LPR за 2500. Зря шумите господа. Я надеялся услышать как его отрегулировать, а не узнать что стоит на других комплектациях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так в те годы, когда Пассат выпускался и масла другие были, антифриз, резина. Тоже чтоли этим пользуешься ?

Мне так... просто интересно мнение каждого, вот и спрашиваю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я надеялся услышать как его отрегулировать, а не узнать что стоит на других комплектациях.

 

Боюсь самому тяжко будет его нормально отрегулировать. 60-40% если мне не изменяет память, Стенд тебе нужен наверное.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кот, моё мнение и желание чтобы Пассат был в рабочем состоянии с минимальными отклонениями от его состояния в 1991 году. Понятно что резину и масло в прошлом не купишь, но зачем упрощать систему(тормозную) созданую тов. немцами, если есть возможность и желание привести её в её изначальное состояние? Упростить конечно можно, я не говорю что нельзя. Это просто дело каждого владельца этой чудной машины, я предпочитаю "реставрировать" в пределах своих финансовых возможностей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодец, классная работа и отчет!

Совет никто не дал, видимо, не знают, как регулировать... Зато знают как критиковать! Ну что поделаешь - все мы такие... Не обижайся на нас (на них).

А вот все-таки интересно было бы точно узнать, как правильно регулировать (без манометра). Мне, например, было интересно узнать, что на пустой машине на юз зад не должен идти. Я тут пробовал свои тормоза проверить (тоже подозреваю колдуна), так у меня на пустой машине зад даже на снегу не юзит... Правильно ли? На полной не проверял - добровольцев для "груза" не нашлось пока...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я "колдун" затянул так что он у меня все время открыт, не знаю у кого что заносит и куда... у меня и на льду машина себя прекрасно ведет.... :pardon:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как его отрегулировать

В умной книжке пишут что надо педаль тормоза сильно нажать и быстро отпустить - при этом рычаг колдуна должен двигаться. Это типа как на глаз проверить работоспособность, а для регулировки - требуется манометр.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО,лучше новые магтстрали без колдуна,чем новый колдун со старыми магистралями,а судя по фотам магистрали как раз старые,это я к тоиу что трубки-шланги надо было тоже махнутью

p.s молодца

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Результат -след от юзящих задних колёс на 30% меньше чем от передних. Мне показалось что так и должно быть

Хм, у меня задние колёса на юз не идут вообще. Поменял задние рабочие цилиндры, всю тормозную магистрать, задние колодки и тормозуху.

Это нормально?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да Лёлик, кажись не такие и старые трубки, раз открутились, а не свернулись .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я "колдун" затянул так что он у меня все время открыт, не знаю у кого что заносит и куда... у меня и на льду машина себя прекрасно ведет.... :pardon:

 

А если попробовать его совсем убрать?

Интересно, что будет... :pardon:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на 8ке был убран, и зад на проставках был, как видите живой, а носился я на на ней нормально, идо меня тоже ездили и ничего :pardon:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да Лёлик, кажись не такие и старые трубки, раз открутились, а не свернулись .

 

Петя,тебе ли не знать что у колдуна трубки практически всегда откручиваются,а вот их состояние в других местах (типа на всяких изгибах-это вопрос)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я фонарно-тактильным методом усе трубочки, перед всей работой, на яме осмотрел. Дабы потом не мучаться вопросом почему не посмотрел, а полез? Их при обработке днища повидимому обезжирили, а потом, заодно с днищем антикором махнули(спасибо тому кто делал,покрыто на совесть). Сегодня был в городе ,на Балканской площади всё во льду ,оттормозил ради интереса, задние при пустом авто не блокируются полностью, но по ощущениям весь процесс торможения стал прогнозируеме чтоли, машину не дёргает. Одним словом по сравнению с тем что было - гуд. По поводу регулировки - есть мысль что раз задняя балка и колдун связаны между собой только пружиной и насколько я понимаю расстоние между рычагом колдуна и балкой есть величина, при "заводском" или около того состоянии задней подвески,постоянная. То регулировка может свестись с тупому замеру расстояния от оси колдуна к которой крепиться пружина до ценра болта которым этаже пружина крепиться к балке. Цифра должна быть не постоянная а некая усреднённая " от и до"(двух одинаковых авто не бывает). Ведь не все мастерские VAG группы имеют приспособу для данного вида работ? Ведь как то они это делают? Буду на яме замерю и отпишусь. Надо иметь колдуна или не надо,это из разряда вопросов -ту би он нот ту би, что первее курица или яйца....Некоторым и двигатель родной маловат, каждый решает сам. Я так думаю чтобы не задумываться о процессе торможения в самом процессе, а заниматься стабилизацией движения авто, лучше чтобы он был.Я не гонщик но по собственному опыту могу сказать что всякое бывает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО,лучше новые магтстрали без колдуна,чем новый колдун со старыми магистралями,а судя по фотам магистрали как раз старые,это я к тоиу что трубки-шланги надо было тоже махнутью

p.s молодца

 

Хочу узнать твое мнение по поводу делемы :колдун или тройник лучше для машины , для её управляемости?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

конечно всё штатное это хорошо,но покупать колдуна-земноводное душит.Ромик ездит без колдуна(это я к тому что у него тоже диски)-полёт нормальный,для себя делема даже не стоит-буду колдун кастрировать,почему не сделал до сих пор,тупо лень

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...