Lesha 123 Жалоба Опубликовано 30 Ноября 2009 (изменено) В общем шелестел он уже год как. А тут недавно на холодную от него скрежет и грохот стоят такой, что ужасть просто. Думал ШРУСам и коробке конец, ан нет - открыл капот и понял, что грохот весь идёт от генератора. Подшипники капут. Необходимые запчасти: подшипник задний 201 (NSK 6201ZZCM NS7S) подшипник передний 303 (NSK 6303ZZCM NS7S) Винты крепления половинок генератора (Bosch 1 123 429 201) Уплотнительно кольцо или втулка Bosch (1 120 591 053) Инструмент: Ключи 13, 15. Головки на 8, 24. Шестигранная бошка 6. Ударная отвёртка Крестовая отвёртка Съёмник 3х-палый маленький Съёмник типа вилки Ну молоток, плоскогубцы, смазка (Литол) Сам отчёт под спойлером Начём со снятия. Пока генератор стоит на машине и ремень натянут, лучше стронуть гайку шкива. Там надо голову на 24. Выкручиваем винт натяжения и опускаем генератор вниз. снимаем ремень. Дальше, скидываем плюсовую клемму с аккума, и откручиваем силовой провод с гены (ключ на 13) и откручиваем синий проводок (головкой на 8). Отельно заматываете изолентой силовую клемму генератора и синий проводок. Можно одеть клемму аккума обратно, что бы работала сигналка. Что бы снять генератор надо выкрутить нижний болт. Для этого нужен шестигранник на 6. Винт этот нифига не виден, но в защитном кожухе ГРМа есть отверстие под него. В общем на ощупь выкручиваем и снимаем гену. Собственно знакомтесь. Bosch 026 903 015B 90A Сначала надо снять регулятор напряжения сзади - 2 крестовых винтика. Так же проливаем винтики все WDшкой или аналочиной химией. Вот такой вот ударной отвёрткой... ...срываем 4 винта, крепления половинок. Если винты в хорошем состоянии - то можно и не покупать новые. Но мои ушатанные были, поэтому купил новые (50р/шт в экзисте) Дальше бошкой на 24 надо снять шкиф и вентилятор. Поэтому надо плоскогубчиками раздвижными держать, а ключом откручивать. Вуа-ля. Не потеряйте маленькую шпонку, на валу для неё есть специальное углубление. Вот у нас пара полугенераторов. ОБЯЗАТЕЛЬНО снять регулятор, иначе не вытащить будет - щётки упруться в задний (малый) подшипник и можно их просто сломать. Дальше окручиваем 4 винтика на крышке и снимаем крышку. Я отручивал тоже ударной отвёрткой. Берём пару таких съёмников. 3х-палым снимаем маленький подшипник. Большой сначала надо отодвинуть от края ротора вилкой, потом тем же 3х-палым съёмником снять. Дальше суём ротов в морозилку. Будем играть на теплом расширение (в нашем случае сжатия) металлов. Пущай полежит часиков 8. В общем на ночь. Достали ротор и сразу одеваем маленький подшипник. Мне пришлось чутка постучать по нему через голову на 13. Перед установкой большого подшипники не забудьте сначала одеть квадратную фигулину, потом только подшипник. Большой подшипник налез без ударов - просто руками без особого усилия. Потом одеваем металлическую большую шайбу. По ней пришлось маленько постучать. Получаем вот такой красотищща Дальше. В статоре, куда ставиться пластиковый уплотнитель есть выемка по пимпочку на этом уплотнителе Ну и пимпочка на самом уплотнителе. Собираем всё воедино. Сначала одеваем крышку на большой подшипник и закручиваем 4 маленьких винтика, потом вставляем ротор с крышкой в статор и закручиваем 4 больших винта. Ну и прикручиваем вентилятор со шкивом. в порядке "вентилятор - шайба - 6ти-гранная шайба - шкиф - шайбочка - гайка". Ещё должна быть шпонка, но у меня её не было. Закрутить покрепче и намана. Изменено 23 Февраля 2011 пользователем Deogen Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novoleg 281 Жалоба Опубликовано 30 Ноября 2009 Классно, а если нет ударной отвертки и шлицы не в красну армию, что делать??? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lesha 123 Жалоба Опубликовано 30 Ноября 2009 Высверливать бошку винта и как-то доставать шпильки. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novoleg 281 Жалоба Опубликовано 30 Ноября 2009 Леша, извени не в тему, а сколько ударная отвертка стоит??? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lesha 123 Жалоба Опубликовано 30 Ноября 2009 Я брал в Би-Би за 650р, сейчас вроде так же стоят. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novoleg 281 Жалоба Опубликовано 30 Ноября 2009 Спасибо!!! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lesha 123 Жалоба Опубликовано 30 Ноября 2009 Олег если надо - то могу дать попользоваться. Как и съёмники. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novoleg 281 Жалоба Опубликовано 30 Ноября 2009 Было бы классно, а что по деньгам в общей сложности без инструмента??? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lesha 123 Жалоба Опубликовано 30 Ноября 2009 Подшипники 130 и 200 Винты по 50р Пластиковый уплотниктель - 100р Итого 630р Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
belin33 1 Жалоба Опубликовано 30 Ноября 2009 Lesha,твои отчеты,как всегда СУПЕР! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GARFILD 0 Жалоба Опубликовано 30 Ноября 2009 За отчет уважуха сам собираюсь проделать туже операцию ! А с посщетами непонел 630!!! СПАСИБО !!! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Demon 0 Жалоба Опубликовано 30 Ноября 2009 Было бы классно, а что по деньгам в общей сложности без инструмента??? Предлогаю занятьсяентим делом совместно, а то у меня тоже отвертки нет ударной)). А гена тоже начинает потихоньку гудеть! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lesha 123 Жалоба Опубликовано 30 Ноября 2009 А с посщетами непонел 630!!!Подшипник задний - 130 Подшипник передний - 200 Винты - 4х50 - 200 Пластмасска - 100. =630р belin33, спасибо. Если погода позволит - завтра будет отчёт по замене ремня гены для машины с ГУРом. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Enzo 10 Жалоба Опубликовано 30 Ноября 2009 Про замену ремня есть уже. Лучше бы про замену токосъемных колец Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lesha 123 Жалоба Опубликовано 30 Ноября 2009 Ты имеешь в виду на роторе? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
superboy 1 Жалоба Опубликовано 1 Декабря 2009 (изменено) Enzo, а там просто, старые кольца спиливаешь, но перед этим мощным паяльником отпаиваешь провода от них, у меня они по-моему отошли без паяльника, просто посильнее потянул. Новые кольца ставятся только одними образом, перепутать не реально. Я их насаживал через проставку/головку (какую - не помню). Только нужно запомнить на какой глубине сидели кольца, я переборщил, пришлось стягивать обратно... Изменено 10 Января 2010 пользователем Mamont Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lesha 123 Жалоба Опубликовано 10 Января 2010 (изменено) Добавил в отчёт 1 момент, по полезному совету с VWTS. Перед снятием, пока гена стоит на машине и ремень натянут, надо стронуть гайку шкива. А потом уж снимать генератор. Это даже удобней будет, т.к. натянутый ремень не даст провернуть шкив с коленвалом. ЗЫ. Отчёта о замене ремня не будет - я за..я под машиной лежать. И было просто не до этого. Если в 2х словах: -снимаем защиту (если есть) -ослабляем 2 винта ГУРа (см. отчёт о замене термостата на 2Е) -регулировкой натяжения ремня ослабляем и снимаем ремень ГУРа-Помпы. -меняем ремень гены. -собираем всё в обратной последовательности. Изменено 10 Января 2010 пользователем Lesha Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Baster 16 Жалоба Опубликовано 10 Января 2010 (изменено) нада бы тоже поменять подшипники, а то чёта как-то греметь и свистеть генератор стал =) и заодно ремень поменять... з.ы. Лёша, можно у тебя попросить съёмники ? Изменено 10 Января 2010 пользователем Baster Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lesha 123 Жалоба Опубликовано 10 Января 2010 Ок. На съезд привезу. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Baster 16 Жалоба Опубликовано 10 Января 2010 спасибо Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексашка 5 Жалоба Опубликовано 4 Февраля 2010 (изменено) Lesha, хороший отчёт, спасибо. У меня проблема была не в винтах, их я залил вэдэшкой, отмокала в течении часа, периодически подходил, ставил биту от отвёртки и постукивал молотком, открутились легко. А вот с гайкой... я боролся долго, начал вчера, в результате сегодня купил головку на 24, у которой внутреннее отверстие позволяет вставить шестигранник в вал, сточил на ней грани под рожковый ключ, нагрел гайку на спиртовой горелке (у меня эл. плита) вставил вороток на шестигранник, и дубасил по ключу молотком минут пятнадцать , наконец сдалась, сейчас ротор лежит в морозилке . До этого чего только не делал, чего только в тиски не зажимал - безтолку, на машине думаю стронуть не получилось бы. А у тебя судя по отчёту она легко открутилась. Изменено 4 Февраля 2010 пользователем Алексашка Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Baster 16 Жалоба Опубликовано 4 Февраля 2010 у меня легко открутилась =) а вот шпильки проблемно... две ударной отвёрткой удалось сорвать, а две распилил и выкрутил с другой стороны =) Lesha, Спасибо большое за съёмники =) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексашка 5 Жалоба Опубликовано 4 Февраля 2010 Перечитав ещё раз понял почему с гайкой мучался, видимо шпонки не было, или я её потерял, когда на радостях всё разобрал. И как без шпонки, нормально? П.С. Добавил бы в отчёт упоминание про шпонку, что бы не теряли - вдруг у кого ещё есть. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
у194ан98rus 0 Жалоба Опубликовано 10 Февраля 2010 (изменено) Привет всем, а где можно прикупить подшипники? Изменено 10 Февраля 2010 пользователем у194ан98rus Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lesha 123 Жалоба Опубликовано 11 Февраля 2010 (изменено) Любой магазин с запчастями. Я покупал на Кузнецовской 38. Сто пудово есть на маршалах и прочих авторынках. Только вниматильно на цены смотри. Мне в одном магазе за большой зарядили что-то вроде около 2000р. Изменено 11 Февраля 2010 пользователем Lesha Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах