Перейти к контенту
sashik

Лампочка зарядки аккумулятора горит тускло...

Рекомендуемые сообщения

Недавно заметил такую проблему,в темноте хорошо видно как на холостых тускло горит лампочка зарядки аккумулятора,газку дашь она гаснет,что за фигня и как с ней бороться подскажите?????

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лампочка (диод с доп.сопротивлением) горит или тускло светит в случае невозбуждения или недовозбуждения генератора. Причин тому может быть много(невозбуждения).

1. Начать можно с проверки состояния щёток регулятора и состояния контактных колец генератора.

2. Если всё в порядке то следующий этап - смена регулятора напряжения на заведомо рабочий.

3. Если после этого всё равно горит, то это у него внутри катастрофф назревает, поможет только вскрытие и профилактические работы с заменой поношенного или находящегося на грани.

 

Если самому лень то такие работы творят почти на каждом крупном рынке автозапчастей, там же барыжат и запчастями.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего плохая масса на АКБ.(ИХМО)

1. Первым делом проверяем клемы проводов на АКБ,

2. вольтметром замеряем ток от гены до АКБ,

3. чистим все контакты проводов от АКБ (на массу, стартер и гену)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня почистил все контакты - вроде пропало, но потом опять стала тускло-тускло гореть, напряжение мерял, со всеми потребителями 13.5 вольт, снимал регулятор напряжения, посмотрел кольца гены - на них ямочки...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ямочки можно убрать наждачкой(только мелкой от 100 и выше)то убираем и смотрим что будет.

 

Схема регулятора напряжения EE14V3 фирмы BOSCH:

 

http://keep4u.ru/full/2009/12/04/bba8d0a605c2c3396c68aedf26327ccc/jpg

 

1 - генератор,

2 - регулятор напряжения,

SA - замок зажигания,

HL - контрольная лампа на панели приборов.

 

Чтобы понять работу схемы, следует вспомнить, что, как было показано выше, стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжениях, ниже величины напряжения стабилизации. При достижении напряжением этой величины, стабилитрон "пробивается" и по нему начинает протекать ток. Таким образом, стабилитрон в регуляторе является эталоном напряжения с которым сравнивается напряжение генератора.

 

Кроме того известно, что транзисторы пропускают ток между коллектором и эмиттером, т.е. открыты, если в цепи "база - эмиттер" ток протекает, и не пропускают этого тока, т.е. закрыты, если базовый ток прерывается. Напряжение к стабилитрону VD2 подводится от вывода генератора "D+" через делитель напряжения на резисторах R1(R3 и диод VD1, осуществляющий температурную компенсацию. Пока напряжение генератора невелико и напряжение на стабилитроне ниже его напряжения стабилизации, стабилитрон закрыт, через него, а, следовательно, и в базовой цепи транзистора VT1 ток не протекает, транзистор VT1 также закрыт. В этом случае ток через резистор R6 от вывода "D+" поступает в базовую цепь транзистора VT2, который открывается, через его переход эмиттер - коллектор начинает протекать ток в базе транзистора VT3, который также открывается. При этом обмотка возбуждения генератора оказывается подключена к цепи питания через переход эмиттер - коллектор VT3.

 

Соединение транзисторов VT2 и VT3, при котором их коллекторные выводы объединены, а питание базовой цепи одного транзистора производится от эмиттера другого, называется схемой Дарлингтона. При таком соединении оба транзистора могут рассматриваться как один составной транзистор с большим коэффициентом усиления. Обычно такой транзистор и выполняется на одном кристалле кремния. Если напряжение генератора возросло, например, из-за увеличения частоты вращения его ротора, то возрастает и напряжение на стабилитроне VD2, при достижении этим напряжением величины напряжения стабилизации, стабилитрон VD2 "пробивается", ток через него начинает поступать в базовую цепь транзистора VT1, который открывается и своим переходом эмиттер - коллектор закорачивает вывод базы составного транзистора VT2, VT3 на "массу". Составной транзистор закрывается, разрывая цепь питания обмотки возбуждения. Ток возбуждения спадает, уменьшается напряжение генератора, закрываются стабилитрон VT2, транзистор VT1, открывается составной транзистор VT2,VT3, обмотка возбуждения вновь включается в цепь питания, напряжение генератора возрастает и процесс повторяется.

 

Таким образом регулирование напряжения генератора регулятором осуществляется дискретно через изменение относительного времени включения обмотки возбуждения в цепь питания. Если частота вращения генератора возросла или нагрузка его уменьшилась, время включения обмотки уменьшается, если частота вращения уменьшилась или нагрузка возросла - увеличивается.

 

В схеме регулятора (см. рис) имеются элементы, характерные для схем всех применяющихся на автомобилях регуляторов напряжения. Диод VD3 при закрытии составного транзистора VT2,VT3 предотвращает опасные всплески напряжения, возникающие из-за обрыва цепи обмотки возбуждения со значительной индуктивностью. В этом случае ток обмотки возбуждения может замыкаться через этот диод и опасных всплесков напряжения не происходит. Поэтому диод VD3 носит название гасящего. Сопротивление R7 является сопротивлением жесткой обратной связи

 

При открытии составного транзистора VT2, VT3 оно оказывается подключенным параллельно сопротивлению R3 делителя напряжения, при этом напряжение на стабилитроне VT2 резко уменьшается, это ускоряет переключение схемы регулятора и повышает частоту этого переключения, что благотворно сказывается на качестве напряжения генераторной установки.

 

Конденсатор С1 является своеобразным фильтром, защищающим регулятор от влияния импульсов напряжения на его входе. Вообще конденсаторы в схеме регулятора либо предотвращают переход этой схемы в колебательный режим и возможность влияния посторонних высокочастотных помех на работу регулятора, либо, ускоряют переключение транзисторов. В последнем случае конденсатор, заряжаясь в один момент времени, разряжается на базовую цепь транзистора в другой момент, ускоряя броском разрядного тока переключение транзистора и, следовательно, снижая его нагрев и потери энергии в нем.

 

Из рис. хорошо видна роль лампы HL контроля работоспособного состояния генераторной установки (лампа контроля заряда на панели приборов автомобиля). При неработающем двигателе автомобиля замыкание контактов выключателя зажигания SA позволяет току от аккумуляторной батареи GA через эту лампу поступать в обмотку возбуждения генератора. Этим обеспечивается первоначальное возбуждение генератора. Лампа при этом горит, сигнализируя, что в цепи обмотки возбуждения нет обрыва.

После запуска двигателя, на выводах генератора "D+" и "В+" появляется практически одинаковое напряжение и лампа гаснет. Если генератор при работающем двигателе автомобиля не развивает напряжения, то лампа HL продолжает гореть и в этом режиме, что является сигналом об отказе генератора или обрыве приводного ремня. Введение резистора R в генераторную установку способствует расширению диагностических способностей лампы HL. При наличии этого резистора в случае обрыва цепи обмотки возбуждения при работающем двигателе автомобиля лампа HL загорается.

 

В настоящее время все больше фирм переходит на выпуск генераторных установок без дополнительного выпрямителя обмотки возбуждения. В этом случае в регулятор заводится вывод фазы генератора. При неработающем двигателе автомобиля, напряжение на выводе фазы генератора отсутствует и регулятор напряжения в этом случае переходит в режим, препятствующий разряду аккумуляторной батареи на обмотку возбуждения. Например, при включении выключателя зажигания схема регулятора переводит его выходной транзистор в колебательный режим, при котором ток в обмотке возбуждения невелик и составляет доли ампера. После запуска двигателя сигнал с вывода фазы генератора переводит схему регулятора в нормальный режим работы. Схема регулятора осуществляет в этом случае и управление лампой контроля работоспособного состояния генераторной установки.

 

 

Я так думаю что если внимательно прочитать то всё станет понятно, разжёвано до безобразия. Извиняюсь за объём, но менее развёрнуто будет не понятно. Писал не я, я просто процитировал самое вкусное и интересное. Удачи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

13.5 - с потребителями енто оч хорошо, для успокоения можешь съездить на Маршалл с геной - сделать ему диагностику и заменить колектор щеток, если это необходимо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...