Быстрая Изба 262 Жалоба Опубликовано 7 Декабря 2009 (изменено) Процедура почти одинаковая, что для Гольф2/3, что для Пассата. Удобнее всего её производить на подъёмнике, но можно и на земле, с помощью домкратов. Что бы оценить состояние сайлентблоков передних рычагов, желательно снять колёса и с помощью монтировки оттянуть рычаг вниз. Что такое сайлентблок? По сути, это две металлические обоймы, сваренные межу собой резиной. Их неисправность – это отрыв резины от металла. Передний сайлентблок попроще, у него всего одна обойма, и резина от неё редко отслаивается. Но с годами он теряет эластичность, деревенеет и трескается. -Первым делом необходимо открутить ступичную гайку. -снимаем колёса -очищаем гайку и болт фиксации шаровой опоры. Откручиваем их. На Пассатах, что бы вынуть болт, необходимо открутить нижнее крепление тормозной скобы. Проще, конечно, открутить шаровую от самого рычага, но на Гольфах при этом нарушается развал. -что бы палец шаровой опоры легче было вынуть, можно зубилом разжать струбцину в поворотном кулаке. -на машинах со стабилизатором необходимо открутить стойки от рычагов -после чего рычаг легким ударом через мягкую проставку, или длинной монтировкой, опускается вниз. -вот теперь, что бы стойка не мешала работать с рычагом, её можно отвести в сторону, и зафиксировать, уперев конец ШРУСа в суппорт. Если же не откручивать ступичную гайку, стойка будет сильно мешать. -на машинах с маленькими моторами, типа 1,3/1,4 и 1,6, поддон двигателя мешает откручивать и вынимать правый передний болт крепления рычага. Для устранения этого препятствия необходимо предварительно открутить болт(ы) крепления задней правой опоры двигателя. -двигатель можно приподнять упором в поддон Или с помощью длинной монтировки (ломика) -откручиваем болты крепления рычага -к сожалению, чем старше машина, тем больше вероятность обламывания болтов. Иногда удаётся вынуть обломок, но чаще приходится менять всю балку, или вскрывать пол в салоне и менять закладную гайку. -на Гольф3 и Пассатах вынимаем рычаг двумя движениями: сначала передний сайлентблок выводим из подрамника, потянув рычаг в сторону колеса, затем задний, потянув рычаг в перёд, по ходу автомобиля. -на Гольф2 сначала необходимо извлечь старую монтажную втулку -старые сайлентблоки удобней вынимать с помощью пресса. При его отсутствии можно использовать тиски, ну или, в крайнем случае – выбивать. Главное – подобрать правильные по форме оправки, что бы не деформировать сами рычаги -перед запрессовкой передних сайлентблоков необходимо как следует очистить посадочное место в рычаге от остатков резины и ржавчины. Новый сайлентблок войдёт легче, если его смазать жидким мылом или мыльным раствором. И усилие надо прикладывать не ко всей поверхности, а давить на внутреннюю втулку. -обязательно обратить внимание на расположение заднего сайлентблока относительно рычага. Важно не только совместить треугольную стрелку с меткой на рычаге, но и сориентировать сайлентблок выпуклой отливкой в сторону шаровой опоры. -перед обратным монтажом желательно убедиться, что резьба в закладных гайках в хорошем состоянии, при необходимости прогнать метчиком. -болты крепления рычагов желательно менять, ну или, в крайнем случае, поправить резьбу и на них -установка рычага на место выглядит следующим образом: для Гольф2 это простое впихивание рычага задней частью, затем, удерживая его в горизонтальном положении, необходимо вставить монтажную втулку. При этом не применять никаких инструментов, только усилие пальца. Втулка вставится до конца, когда совпадут все отверстия, если торчит хоть 1,5 мм – совмещение не произведено. Затем наживить болт и вставлять переднюю часть -для Пассатов и Гольф3 монтаж несколько отличается. Роль монтажной втулки выполняют специальные «подковки», приваренные к самой балке Так что тех, кто вам пытается продать втулки вместе с сайлентблоками, можете смело посылать подальше -но наличие «подковок» определяет и направление, в котором вставляется рычаг: не просто с боку, а с переда на зад. Вставив внутреннюю обойму сайлентблока в подрамник, можно вставлять и переднюю часть рычага, и наживлять болты. Предварительно нанеся небольшое количество густой смазки. -очень важно знать, что болты крепления рычагов отличаются по длине, всего на ¾ мм, но их категорически нельзя путать местами. Напоминаю: более длинные – передние. -все слышали, что сайлентблоки необходимо затягивать под нагрузкой. Но в нашем случае это справедливо только для передних сайлентблоков, которые работают на скручивание. И не обязательно буквально ставить машину на колёса, что бы их затянуть, достаточно выставить рычаг горизонтально. Именно так он стоит на VW с нормальным клиренсом. -сразу затягиваем и задние болты -вставляем ШРУС в ступицу, палец шаровой опоры – в струбцину поворотного кулака. -обратите внимание на состояние болтов крепления шаровой опоры, они должны иметь утолщение в нерезьбовой части, и резьба без следов повреждения. При необходимости – заменить. -собираем стойки стабилизатора (у кого он есть), не забыв, что правильное положение шайб – конусом внутрь ! -прикручиваем колесо, затягиваем ступичную гайку -на гольфах с маленькими моторами не забываем закрутить верхний болт опоры двигателя -после данной процедуры желательно проверить регулировки развал/схождения. Изменено 8 Декабря 2009 пользователем Быстрая Изба 1 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
КОТ 19 Жалоба Опубликовано 8 Декабря 2009 Вот, хороший отчет ! Только добавлю, что резинки стоек стабилизатора ставить ШИРОКОЙ частью к РЫЧАГУ. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексашка 5 Жалоба Опубликовано 8 Декабря 2009 Стойка стабилизатора несимметрична. В какую сторону её ориентировать? А то каждый раз когда ставлю, забываю предварительно посмотреть как стояло. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба 262 Жалоба Опубликовано 8 Декабря 2009 Стойка стабилизатора несимметрична. В какую сторону её ориентировать?запомнить достаточно просто: головка стойки должна быть удалена от пыльника ШРУС. Собственно, для того, что бы они не встречались, именно на Пассатах стойки сделаны не симметричными. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
POOPS 3 Жалоба Опубликовано 30 Апреля 2010 Молодца.как раз подсказали.Завтра менять побегу. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Константин 0 Жалоба Опубликовано 29 Ноября 2010 Чем грозит неправильная установка заднего салентблока?А именно установка выпуклой отливкой в другую сторону. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба 262 Жалоба Опубликовано 29 Ноября 2010 Чем грозит неправильная установка заднего салентблока?А именно установка выпуклой отливкой в другую сторону. При нажатии на педаль газа или тормоза рычаги смещаются относительно кузова. За счёт большой отливки при торможении это смещение не столь значительное. Если поставить сайлентблок неправильно, при интенсивном торможении существенно измениться и схождение. Это влечёт за собой риск рывков в сторону, особенно при неоднородном дорожном покрытии, а так же преждевременный износ резины и самих сайлентблоков. 1 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
кок 2 Жалоба Опубликовано 10 Апреля 2012 @Быстрая Изба,очень познавательно !!!!!! спасибо Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
КОТ 19 Жалоба Опубликовано 10 Апреля 2012 @кок- некропостер. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
кок 2 Жалоба Опубликовано 10 Апреля 2012 @КОТ, :eo: :eo: :eo: Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Восьмой Литовец 38 Жалоба Опубликовано 10 Апреля 2012 Яша, надо было красными буквами выделить, что направляющие втулки только для G2, а то устал уже отбиваться от Пассатоводов, упорно требующих их. Уже стало проще дать их, чем убеждать в их ненеобходимости. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
КОТ 19 Жалоба Опубликовано 10 Апреля 2012 , а то устал уже отбиваться от Пассатоводов, упорно требующих их. А ещё остались такие "пассатоводы" , которые ставят с/б пассата ??? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BrOMitrish 0 Жалоба Опубликовано 2 Мая 2012 Яша, надо было красными буквами выделить, что направляющие втулки только для G2, а то устал уже отбиваться от Пассатоводов, упорно требующих их. Уже стало проще дать их, чем убеждать в их ненеобходимости. Александр, ты не поверишь, но Яков не сможет этого сделать, он искренно считает, что "тупые фрицы" в 80-х годах, сделали эти зазоры (судя по его умозаключениям), для того (см. его "рассуждения на сайте", что бы он в 2000-х смог установить рычаг подвески на кривой лонжерон. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ПрЫнц 32 Жалоба Опубликовано 7 Мая 2013 Вот теперь и мне предстоит. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ice 0 Жалоба Опубликовано 7 Мая 2013 (изменено) . Изменено 7 Мая 2013 пользователем Ice Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pioneer 2 Жалоба Опубликовано 12 Июля 2013 А можно узнать поближе,что есть "закладная гайка",в которую вкручивается болт.Она приварена к кузову изнутри? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
мсье Серж 151 Жалоба Опубликовано 13 Июля 2013 @Pioneer, да, внутри лонжерона живёт. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alfadog 92 Жалоба Опубликовано 9 Мая 2014 но и сориентировать сайлентблок выпуклой отливкой в сторону шаровой опоры. Это где стрелка с буквой А, эта выпуклая часть должна на шаровую опору смотреть? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба 262 Жалоба Опубликовано 9 Мая 2014 Где стрелка, никаких выпуклостей то как раз нету, это ровная прорезь Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alipinist 7 Жалоба Опубликовано 11 Октября 2015 @Быстрая Изба, очень позновательно , у меня при троганье стук и года назад сдаю тоже стук . думаю может сайлентблок вышел из подковки Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Medved140 1 Жалоба Опубликовано 18 Октября 2015 Может быть не в тему, но подскажите что делать если задний сайлентблоки болтается в рычаге? Это только замена рычага? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alipinist 7 Жалоба Опубликовано 18 Октября 2015 @Medved140, другого не дано , только менять Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Simon 0 Жалоба Опубликовано 9 Ноября 2015 7 ноября поменял саленблоки на своем пасике 3. Я думал что все будет сложнее. Болты отвернулись отлично. (5 лет назад была замена, тока тогда на нем ездил брат и делал все в серкисе). Из приведенной выше инструкции я только привод от ступици не отсоединял. Была небольшая непонятка - у заднего салентблока переднего рычага почему то диаметр отверстия чуть больше чем у старого. и шли направляющие втулки. Ну за неимением открытых магазинов и уже закрывшегося авторынку приняли решение ставить их же и так же ставить направляющие втулки. Кароч все залезло, все стоит. А как при езже поведет себя узнаем позже.Если есть у кого предположэения, то с радостью прочитаю Вашу критику. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дядя Леша 1 112 Жалоба Опубликовано 9 Ноября 2015 -для Пассатов и Гольф3 монтаж несколько отличается. Роль монтажной втулки выполняют специальные «подковки», приваренные к самой балке Т.е даже здесь лень прочитать выложенную иструкцию с картинками. у приняли решение ставить их же и так же ставить направляющие втулки. ну с таким подходом можно в следующий раз , например на бензозаправке в случае закрытых бензиновых колонок, пользоваться дизельными. Горючее же) . Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Simon 0 Жалоба Опубликовано 9 Ноября 2015 ну с таким подходом можно в следующий раз , например на бензозаправке в случае закрытых бензиновых колонок, пользоваться дизельными. Горючее же) . В инструкции выше, внутренний диаметр такой же как и я себе поставил. Так что топливо залито как положено. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах