Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Под влиянием расплодившихся в последнее время на форуме тем навроде "как снять стартер" или "что такое стартер", решил изваять небольшой публичный анатомический экскурс в недра стартера :)

 

Итак, стартер - это основное устройство для пуска двигателя. У бОльшей части поцсатов В3, его видно сразу, если открыть капот. Если открыть капот Серебристой Стрелы, то его поиски надо начать с указанной области:

 

Изображение

 

Стартер крепится к пихлу двумя болтами на 17: верхним и нижним. Верхний заодно крепит толстый провод от минусовой клеммы аккумулятора, а нижний одновременно является крепёжным элементом кронштейна передней опоры двигателя. Поэтому перед демонтажом стартера будет нелишним подставить под двигатель что-нибудь вроде домкрата, чтобы потом было проще восстанавливать статус-кво. Также перед снятием стартера необходимо отключить его от плюсовых проводов: толстый сквозной плюс (2 провода) от генератора к аккумулятору (или наоборот) под гайкой на 13 на втягивающем реле и клемма возбуждения втягивающего.

После демонтажа видим следующую картину. Под капотом:

 

Изображение

 

И сам стартер:

 

Изображение

 

Начинаем разборку стартера. В целом там всё понятно и очевидно, только надо помнить, что если барахлит механическая часть, то надо начинать с откручивания двух шестигранных болтов на 7 и снимать электромотор в сборе, а если электрическая - то придётся откручивать два болта под крестовую отвёртку и вынимать щёточный узел.

При разборке механической части проблема, достойная упоминания, одна - как сбить стопорное кольцо бендикса с вала планетарной передачи. Я воспользовался разводным ключом и молотком:

 

Изображение

 

Изображение

 

В разобранном виде стартер выглядит следующим образом:

 

Изображение

 

Если есть желание разобрать электромотор, то следует быть осторожным, чтобы не допустить разлетания щёток и пружинок при снятии щёткодержателя с оси якоря. Для этого надо подобрать что-нибудь вроде трубки подходящего диаметра (сходного с диаметром оси якоря) и переместить щёткодержатель со щётками с якоря на трубку. Однако, если вас постигла неудача и щётки таки разлетелись, ничего страшного, минут 10 извращений и всё на месте.

 

Изображение

 

У меня была проблема с бендиксом. При повороте ключа в положение "стартер", раздавался хрип, а коленвал не вращался. Т.е. предпоследний пункт.

 

Изображение

 

Бендикс можно заменить. Его номер 02A 911 335. Цена вопроса на экзисте полторы тысячи рублей. Можно купить бразильский аналог Zen 1.01.0900.0 за 300 рублей. А можно попробовать перебрать (месье знает толк в извращениях :) ). Самое сложное - снять завальцованный кожух с обгонной муфты, не повредив его. Если получилось - открывается следующая картина:

 

Изображение

 

В роликах обгонной муфты не должно быть говна, консистентной смазки и вообще чего-либо, могущего воспрепятствовать блокировке муфты под нагрузкой. У меня, как видно, говна за 20 лет накопилось порядочно (это я уже выгреб половину):

 

Изображение

 

Соответственно при небольшой нагрузке (руками, шведками) муфта блокировалась, а при заводке двигателя - пробуксовывала. Но вообще нельзя сбрасывать со счетов естественный износ самих роликов и обоймы, так что лучше купить новый бендикс. Zen нареканий по установке не вызвал, крутит как надо, посмотрим, что будет дальше.

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

Изменено пользователем Акс

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо что выложил фото, тоже предстоит такой гемор, при запуске двигателя трещит как зараза. Но заводит, ПОКА.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Акс, забыл написать: "Перед началом работ отключить одну из клемм АКБ"....выставить табличку "работают люди" :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я снимал свой такая же фигня была.Ничего не менял почистил от пыли, старой смазки, закачал какую-то мегасмазку от японского экскаватора (для гидравлических поршней), на морозе хрен загустеет, 1 год полет нормальный :) .

Изменено пользователем DespiRR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я просто там все почистил и заменил ролики (выпилил из длинных болтов d6, в том месте где без резьбы). У нас с запчастями туговато :cry: , пришлось париться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а какой смазкой ты смазывал механизмы внутри??? и что именно смазывал? извини за ламерский вопрос!)))

 

и еще, я так понял, ты когда снял стартер, то нижний болт закрутил обратно, убрал домкрат и пошел домой препарировать стартер???

Изменено пользователем katran

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а какой смазкой ты смазывал механизмы внутри??? и что именно смазывал?

 

А не помню даже...это всё равно неважно. Графитка, литол, хоть солидол тракторный :) Все трущиеся пары смазывал :)

 

и еще, я так понял, ты когда снял стартер, то нижний болт закрутил обратно, убрал домкрат и пошел домой препарировать стартер???

 

Можно и так. Но я не закручивал, я пихло на домкрате оставил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

блин, со всем разобрася, а вот как поставить стопорное колечко на место, блин, ну не долбить же со всей дури молотком????

Изменено пользователем katran

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня гавкнул стартер, разобрал и увидел обломанное кольцо.

На фото оно.

 

 

Продаётся ли оно отдельно?

Изменено пользователем Spirit78

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продаётся,менял.Чтобы не ошибиться в покупке возьми своё для образца,я просто своё подгонял.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажите,возможно ли снять стартер без домкрата.? :wall:

Установленна защита картера.

В темах почитал ,при смещении двигла трудно будет совместить отверстия для крепежного винта.Каким способом, можно надежно зафиксировать двигатель?

 

Неисправность -на холоде медленно крутит ,с "провалом".

акуммулятор свеж.

 

 

Отремонтироавал. Открутил длинные болты крепление ,и снял электромотор,заменил счетки.

По словам ремонтирующих стартеры- на В3 можно двигло не домкратить ,и снимать как есть.При условии не просевших "подушек".

Изменено пользователем fuga

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я бы посоветовал ещё риску поставить перед разборкой стартера!а когда снимите вилку...то положить её так чтобы запомнить где верх,где низ!!!

Снять без домкрата можно...только обратно после установки надо будет мотор приподнять...иначе болты не загонишь в лунку;)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за этот подробный материал, очень помогло при ремонте своего стартера! Впервые сам снял , разобрал , поставил и главное запустил!))) Оказалось бендикс залип на валу и реле его не могло выбросить. Когда разобрал стартер , то смог сдвинуть его только отжав отверткой. А сначала был уверен, что втягивающее умерло, оказалось достаточно было протереть вал и бендикс. Обращайте на это внимание! Единственное , чего не понял ,это почему снятое втягивающее реле не реагировало на 12 вольт от аккумулятора? Может быть в собранном виде его сердечник немного поджимает рычаг бендикса, а так он слишком высунут вперед? Впрочем это уже не так важно)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за этот подробный материал, очень помогло при ремонте своего стартера!

 

Не стОит благодарности. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не стал создавать отдельной темы, решил написать в этой. "Гавкнул" стартер давиче. Сначала думал АКБ разрядилась. Принес домой - зарядник показывает 80% (стартер с -25 на улице). Сделал полный цикл, не помогло. Стартер крутил еле-еле. Задумался над ремонтом, но победили "Евреи" (Евроавто). Купил вчера безвтулочный от Октавии 2000г 1,8Т. Сегодня Поставил.... И .... Ох... ел. Двигатель завелся как часы с полоборота. Посмотрим как проявит себя в процессе эксплуатации. Пока доволен- даже счастлив...

 

Цена вопроса: 2,5 Круб (замена самостоятельно). Огромный респект и СпАсибО Лелику-РоЛиКу за консультацию

 

PS Ребята, глаза боятся, а руки-то делают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Акс, спасибо за отчет, немного, но все же он мне помог)))

 

Верхний заодно крепит толстый провод от минусовой клеммы аккумулятора

Потратил ровно час, чтобы снять эту сраную клемму(простите за лексику, все руки сбил)... Пришлось пилить гайку.

 

При разборке механической части проблема, достойная упоминания, одна - как сбить стопорное кольцо бендикса с вала планетарной передачи.

Спасибо, помогло... А как ты его обратно запихнул??? Еще минут 20 потратил... Помогла дурь великая в теле))

 

Поэтому перед демонтажом стартера будет нелишним подставить под двигатель что-нибудь вроде домкрата, чтобы потом было проще восстанавливать статус-кво.

Базара нет, очень нужная информация!!! Только я бы написал так: обязательно поддамкратте двигатель, иначе нижний болт просто будет не закрутить. У кого стоит защита на двигателе, поднимайте домкратом КПП, там как раз вырез есть(в защите), только поднимать придется очень высоко(у меня левое колесо почти оторвалось от земли), боязно было что опоры нахрен оторву, но тьфу-тьфу, ничего не произошло))) Короче еще часа полтора болт вкручивал, заход резьбы кто-то до меня так замял, что просто ужас... Помог ключ торцевой(звездочка) на 17(не головка, а такой длинный ключ 14х17 с дырками под вороток), ну и "такая-то матерь".

 

Еще раз спасибо за отчет, не примите мои слова за критику))) :pardon:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Акс, спасибо за отчет

 

Не стОит благодарности)

 

А как ты его обратно запихнул?

 

Руками)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как поменять самому втягивающее?сегодня трещало и жужало.друг посмотрел и сказал,что статрер работает а втягивающее похоже нет.к тому же я пластмассовую часть сломал.У ЕА втягивающее стоит 620рэ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Руками)

 

Понятно, просто когда я запихнул обратно разрезное колечко(оказалось не из пружинной стали, а сырое), оно слегонца разогнулось, и, когда я стал на него обойму забивать ключиком, нифига не лезло на место. Но пальцами я его туда запихал, чуть не пукнул)))

 

А как поменять самому втягивающее?сегодня трещало и жужало.друг посмотрел и сказал,что статрер работает а втягивающее похоже нет.к тому же я пластмассовую часть сломал.У ЕА втягивающее стоит 620рэ

 

Думаю, что стартер снимать все же придется, ибо дальний болт будет не вывернуть... А так три болта отвернул и оно у тебя в руках))) Вот тебе для наглядности:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Базара нет, очень нужная информация!!! Только я бы написал так: обязательно поддамкратте двигатель, иначе нижний болт просто будет не закрутить. У кого стоит защита на двигателе, поднимайте домкратом КПП, там как раз вырез есть(в защите), только поднимать придется очень высоко(у меня левое колесо почти оторвалось от земли),

 

Нихрена не понимаю :crazy: :crazy: :crazy: 568тысяч раз снимал стартер и нихрена домкратить не приходилось, болты и так вкручиваються, можа у меня чёта неправильно... :pardon: :pardon: :pardon:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нихрена не понимаю :crazy: :crazy: :crazy: 568тысяч раз снимал стартер и нихрена домкратить не приходилось, болты и так вкручиваються, можа у меня чёта неправильно... :pardon: :pardon: :pardon:

 

Может наоборот все правильно у тебя? У меня нижний болт даже в отверстие гайки не попадал, стукался в кронштейн опоры и все... Видимо соединение коробка-двигатель или скорее двигатель-кронштейн опоры проседает под весом и не совпадает из-за этого, может у меня опора слабенькая. Короче намучался я с ним))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже долго мучаюсь с нижним болтом: одной рукой дергаю движок вверх, а другой пытаюсь вкрутить болт :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поменял стартер тоже.Домкратил.После стало все нормально работать,но вот появился в салоне запах выхлопа и под машиной запаха много.Не стала ли причиной этому поддомкрачивание?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может коллектор гикнул. А скорее всего штаны сечь стали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня опять пришлось снимать и перебирать стартер (перед этим возился с ним зимой). Оказалось разлетелось пластмассовое кольцо с ушками на бендиксе и опять накапилась грязь на валу , от чего бенкис почти прилип к этому валу. Откуда эта гадость там появляется?!!! Из коробки? Может быть нужна какая-нибудь втулка или шайбочка дополнительная между стопорным кольцом и бендиксом. Смотрел на схему , вроде бы что-то похожее под номером 20. И ещё раз спрошу : нужно ли смазывать ось и бендикс? Кто-то говорит нужно, кто-то категорически не советует, я запутался. Кстати вот нашел приспособу для удобной установку обратно стопорного кольца

post-1632-0-68007700-1302720451_thumb.jpg

Изменено пользователем Yeti

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...