Быстрая Изба 262 Жалоба Опубликовано 8 Ноября 2010 (изменено) Одна из самых распространённых ошибок при самостоятельном ремонте VW – неправильная установка стоек стабилизатора. Впрочем, эту же ошибку совершают и многие мультибрендовые сервисы. Что, вероятно, говорит об отсутствии мыслительного процесса у исполнителей. Итак, как стойка представляет их себя стержень с приваренным в верхней части кольцом, в которое вставлена резиновая втулка. Эта часть крепится на самом стабилизаторе. Нижняя часть крепится к рычагу, через две резиновых втулки и шайбы. Что характерно: втулки и шайбы имеют форму конуса: И от того, куда будут обращены при монтаже конуса этих шайб зависит ресурс стоек стабилизатора и его правильная работа. В большинстве магазинов можно купить стойку уже в собранном виде, и будет она выглядеть так: Так её и ставят на машину. Не задумываясь, как эта конструкция должна работать. А зря. Если задуматься, то становится совершенно очевидным, что стойка должна вращаться вокруг стабилизатора, но никак не относительно него и иметь возможность менять наклон относительно рычага Для этого конус резиновых втулок и шайб должны быть обращены к рычагу. В противном случае, стойка затягивается с бОльшим усилием, и теряет возможность наклоняться относительно рычага. При этом она начинает перемещаться вдоль стабилизатора, что приводит к быстрому износу как резиновой втулки (что поправимо) как и к износу рабочей части стабилизатора (тоже поправимо, но только путём замены на новый) закрепляем материал: так ПРАВИЛЬНО так НЕ ПРАВИЛЬНО ну или так: для владельцев пассатов стоит добавить, что их стойки стабилизатора ещё имеют и смещение верхнего уха относительно "ноги", и правильная установка на рычаге - со смещением назад, что бы при поворотах руля верхняя часть не протирала пыльник ШРУСа Изменено 25 Января 2011 пользователем Deogen 5 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
михаил 17 Жалоба Опубликовано 8 Ноября 2010 Отличный отчёт,спасибо Яков. P.S.Очень хотелось бы увидеть фотоотчёт о замене пыльника шруса,рулевых наконечников. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Last 295 Жалоба Опубликовано 9 Ноября 2010 Быстрая Изба, Спасибо! Хороший ликбез. Остаётся добавить рекомендации и предостережения - какие стоечки можно покупать, а какие - не стоит. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба 262 Жалоба Опубликовано 9 Ноября 2010 добавить рекомендации и предостережения - какие стоечки можно покупать, а какие - не стоит. увы, стойки стабилизатора можно смело причислить к расходникам. Я не знаю ни одного производителя стоек, которого можно было бы рекомендовать, как надёжного и качественного. Так что ставьте, что достанете, и делайте это примерно раз в год Одно радует - стойка стабилизатора меньше всего влияет на безопасность управления. 1 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Last 295 Жалоба Опубликовано 9 Ноября 2010 Быстрая Изба, раз в год, не диагностируя их состояние, в независимости от пробега? Стоят-то они копейки - насколько помню около 150-200р, но... всё же. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
delphine 1 Жалоба Опубликовано 9 Ноября 2010 Ещё раз повторитесь. На этой картинке нужно перевернуть и втулки и шайбы? так? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба 262 Жалоба Опубликовано 9 Ноября 2010 Ещё раз повторитесь. нужно перевернуть и втулки и шайбы? так? повторяюсь: Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
morozik 15 Жалоба Опубликовано 29 Ноября 2010 снимаю шляпу Быстрая Изба, умный ты человек, однако. 1 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VW2E 11 Жалоба Опубликовано 29 Ноября 2010 (изменено) Спс. я незнал, но еще туда и не забирался. Скоро можно будет составлять книгу по фотоотчетам. что нибудь вроде "Тонкости ремонта" особенно полезно для начинающих. (я понемногу выдергиваю интересные моменты для себя.) Изменено 29 Ноября 2010 пользователем VW2E Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lavash 31 Жалоба Опубликовано 29 Ноября 2010 ВО!!!! А я в нескольких автосервисах доказывал что они не правильно ставят, мне говорили что я дурак ))) Оказывается пока не совсем Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба 262 Жалоба Опубликовано 30 Ноября 2010 Скоро можно будет составлять книгу по фотоотчетам. что нибудь вроде "Тонкости ремонта" особенно полезно для начинающих. ну, до книги ещё далеко, но стараюсь все полезные для владельцев фотоинструкции держать на сайте ГольфЛаборатории ВО!!!! А я в нескольких автосервисах доказывал что они не правильно ставят, вот по таким мелочам и определяется квалификация работников сервиса Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ser Jon 0 Жалоба Опубликовано 30 Ноября 2010 Быстрая Изба, на тебя одна надежда, зайди в эту темку http://passatb3piter.ru/forum/topic/10319-zamena-stoiki-stabilizatora-poperechnoi-ustoich/page__st__20 скажи свое мнение Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
superboy 1 Жалоба Опубликовано 4 Декабря 2010 Яков, спасибо за очередной отчет со всеми тонкостями проведения грамотной замены неисправной детали! Летом производил замену стоек стабилизатора по хваленой книжке: Но там, как словами так и на рисунке навязывается другая ориентация резиновых шайб: Прокомментируйте, пожалуйста. Будет ли такая сборка приводить к ускоренному износу стабилизатора, как в приведенном Вами примере? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба 262 Жалоба Опубликовано 5 Декабря 2010 (изменено) Прокомментируйте, пожалуйста. Будет ли такая сборка приводить к ускоренному износу стабилизатора, как в приведенном Вами примере? кто часто пользуется Еткой, подтвердит, что там картинки зачастую носят малоинформативный характер, рисунок запросто может не соответствовать действительности. Главное - обозначить позицию. В приведённом тобой примере резинки однозначно нарисованы неправильно. Естественно, неправильная установка приведёт к более быстрому износу. Изменено 5 Декабря 2010 пользователем Быстрая Изба Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
superboy 1 Жалоба Опубликовано 5 Декабря 2010 (изменено) Так дело в том, что и словами написано то же самое... Надо будет заглянуть под машину и посмотреть, как там живут резинки, и в каком положении стойка стабилизатора при вывешенном колесе. Изменено 5 Декабря 2010 пользователем superboy Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба 262 Жалоба Опубликовано 5 Декабря 2010 Так дело в том, что и словами написано то же самое... да, я видел. Но объяснить противоречие здравому смыслу и основам механики не смогу:-( Разве что кривизной перевода. Доводилось встречать и более нелепые случаи. Так, кстати, родился мой НИК. В мануале (переводном варианте) к моему кемперу нашел фразу:"избегайте быстрой избы на дорогах с плохим покрытием"... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Димка 175 Жалоба Опубликовано 5 Декабря 2010 А если ушко смещено в сторону относительно пальца? А то я запамятовал, вроде если ухо развернуть в другую сторону, то лопнуть может... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
superboy 1 Жалоба Опубликовано 5 Декабря 2010 Так, кстати, родился мой НИК. В мануале (переводном варианте) к моему кемперу нашел фразу:"избегайте быстрой избы на дорогах с плохим покрытием"... А по теме - спасибо за пояснения. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба 262 Жалоба Опубликовано 5 Декабря 2010 А если ушко смещено в сторону относительно пальца? А то я запамятовал, вроде если ухо развернуть в другую сторону, то лопнуть может... на Пассатах ухо имеет смещение, что бы не задевать пыльник ШРУС. неправильная установка грозит не обломом уха, а протиранием пыльника Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба 262 Жалоба Опубликовано 6 Декабря 2010 (изменено) Летом производил замену стоек стабилизатора по хваленой книжке: Но там, как словами так и на рисунке навязывается другая ориентация резиновых шайб: сегодня полез в ЕТКУ, так резинки изображены так: Изменено 6 Декабря 2010 пользователем Быстрая Изба Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
superboy 1 Жалоба Опубликовано 6 Декабря 2010 (изменено) сегодня полез в ЕТКУ, так резинки изображены так: Да, это я тоже вчера отметил... Ваши объяснения мне кажутся логичными, но все же смущает следующее: решил найти эту книжку на немецком, и проверить перевод. В немецком варианте тоже написано "большим радиусом к рычагу" Изменено 6 Декабря 2010 пользователем superboy Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jager 40 Жалоба Опубликовано 6 Декабря 2010 Я тут тоже пообщался с человеком на этот счет, он мне сказал что будя на семинаре какого-то крутого производителя (не запомнил я ) тоже задавал вопрос - как ето делать правильно? Ему было отвечено - Шайбы ставить выпоклустями наружу... 1 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба 262 Жалоба Опубликовано 7 Декабря 2010 Я тут тоже пообщался с человеком на этот счет, он мне сказал что будя на семинаре какого-то крутого производителя (не запомнил я ) тоже задавал вопрос - как ето делать правильно? Ему было отвечено - Шайбы ставить выпоклустями наружу... я был на множестве семинаров, но достаточно быстро понял, что они рассчитаны не на механиков, а на продавцов и менеджеров, и обучение соответствующее есть некие общие правила механики. например, если деталь конусная, а в ответной части такой же конус, то и ориентировать их нужно конус к конусу. Иначе идиотизм получается. Если стоит задача зафиксировать стойку стабилизатора относительно рычага, нет необходимости делать резинки и шайбы не правильной формы. К сожалению Эльза не имеет информации по столь "пожилым " автомобилям Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jager 40 Жалоба Опубликовано 7 Декабря 2010 (изменено) Я согласный с тем, что конусы там не спроста... Но например, что касается шайб. Если их ставить выпуклостями внутрь, то в чём смысл было их делать такими какие они есть? Достаточно было бы обычной шайбы, суть бы не поменялась (соприкосновение шайбы и резинки было бы примерно одинаковым). А если учесть, что конус резины и шайбы полностью совпадают, то это имхо тоже не спроста...буржуи ничто просто так не делают. Повторюсь - я не специалист. Это просто некие логические размышления... :[ Изменено 7 Декабря 2010 пользователем Jager Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба 262 Жалоба Опубликовано 7 Декабря 2010 что касается шайб. Если их ставить выпуклостями внутрь, то в чём смысл было их делать такими какие они есть? Достаточно было бы обычной шайбы, суть бы не поменялась (соприкосновение шайбы и резинки было бы примерно одинаковым). так в том то и дело, что шайбы не должны ограничивать ход стойки! Если бы они прижимались всей поверхностью, то наклон "ноги" стабилизатора стал бы невозможен. А обращённые конусом к резине шайбы и наклонам не мешают, и обеспечивают большую площадь прижима при этом. Но не единомоментно, а именно при наклонах. Как раз если бы стояла задача зафиксировать стойку, имело бы смысл ставить плоские шайбы. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах