Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Одна из самых распространённых ошибок при самостоятельном ремонте VW – неправильная установка стоек стабилизатора. Впрочем, эту же ошибку совершают и многие мультибрендовые сервисы. Что, вероятно, говорит об отсутствии мыслительного процесса у исполнителей.

Итак, как стойка представляет их себя стержень с приваренным в верхней части кольцом, в которое вставлена резиновая втулка. Эта часть крепится на самом стабилизаторе.

Нижняя часть крепится к рычагу, через две резиновых втулки и шайбы.

 

Изображение

 

Что характерно: втулки и шайбы имеют форму конуса:

 

Изображение

 

И от того, куда будут обращены при монтаже конуса этих шайб зависит ресурс стоек стабилизатора и его правильная работа. В большинстве магазинов можно купить стойку уже в собранном виде, и будет она выглядеть так:

 

Изображение

 

Так её и ставят на машину. Не задумываясь, как эта конструкция должна работать. А зря.

Если задуматься, то становится совершенно очевидным, что стойка должна вращаться вокруг стабилизатора, но никак не относительно него

 

Изображение

 

и иметь возможность менять наклон относительно рычага

 

Изображение

 

Для этого конус резиновых втулок и шайб должны быть обращены к рычагу. В противном случае, стойка затягивается с бОльшим усилием, и теряет возможность наклоняться относительно рычага. При этом она начинает перемещаться вдоль стабилизатора, что приводит к быстрому износу как резиновой втулки (что поправимо)

 

Изображение

 

как и к износу рабочей части стабилизатора (тоже поправимо, но только путём замены на новый)

 

Изображение

 

закрепляем материал:

так ПРАВИЛЬНО

 

Изображение

 

так НЕ ПРАВИЛЬНО

 

Изображение

 

ну или так:

 

Изображение

 

 

для владельцев пассатов стоит добавить, что их стойки стабилизатора ещё имеют и смещение верхнего уха относительно "ноги", и правильная установка на рычаге - со смещением назад, что бы при поворотах руля верхняя часть не протирала пыльник ШРУСа

Изменено пользователем Deogen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличный отчёт,спасибо Яков. :hat:

P.S.Очень хотелось бы увидеть фотоотчёт о замене пыльника шруса,рулевых наконечников.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрая Изба, Спасибо! Хороший ликбез. :)

 

Остаётся добавить рекомендации и предостережения - какие стоечки можно покупать, а какие - не стоит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

добавить рекомендации и предостережения - какие стоечки можно покупать, а какие - не стоит.

увы, стойки стабилизатора можно смело причислить к расходникам. Я не знаю ни одного производителя стоек, которого можно было бы рекомендовать, как надёжного и качественного. Так что ставьте, что достанете, и делайте это примерно раз в год:-)

Одно радует - стойка стабилизатора меньше всего влияет на безопасность управления.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрая Изба, раз в год, не диагностируя их состояние, в независимости от пробега?

Стоят-то они копейки - насколько помню около 150-200р, но... всё же.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё раз повторитесь. На этой картинке

Изображение

нужно перевернуть и втулки и шайбы? так?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё раз повторитесь. нужно перевернуть и втулки и шайбы? так?

повторяюсь:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

снимаю шляпу :hat:

Быстрая Изба, умный ты человек, однако.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спс. я незнал, но еще туда и не забирался.

Скоро можно будет составлять книгу по фотоотчетам. что нибудь вроде "Тонкости ремонта" особенно полезно для начинающих.

(я понемногу выдергиваю интересные моменты для себя.)

Изменено пользователем VW2E

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВО!!!! А я в нескольких автосервисах доказывал что они не правильно ставят, :shoot: мне говорили что я дурак :wall: ))) Оказывается пока не совсем

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скоро можно будет составлять книгу по фотоотчетам. что нибудь вроде "Тонкости ремонта" особенно полезно для начинающих.

ну, до книги ещё далеко, но стараюсь все полезные для владельцев фотоинструкции держать на сайте ГольфЛаборатории

 

ВО!!!! А я в нескольких автосервисах доказывал что они не правильно ставят,

вот по таким мелочам и определяется квалификация работников сервиса

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба, на тебя одна надежда, зайди в эту темку http://passatb3piter.ru/forum/topic/10319-zamena-stoiki-stabilizatora-poperechnoi-ustoich/page__st__20 скажи свое мнение

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Яков, спасибо за очередной отчет со всеми тонкостями проведения грамотной замены неисправной детали!

Летом производил замену стоек стабилизатора по хваленой книжке:

Изображение

Но там, как словами так и на рисунке навязывается другая ориентация резиновых шайб:

Изображение

Прокомментируйте, пожалуйста. Будет ли такая сборка приводить к ускоренному износу стабилизатора, как в приведенном Вами примере?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прокомментируйте, пожалуйста. Будет ли такая сборка приводить к ускоренному износу стабилизатора, как в приведенном Вами примере?

кто часто пользуется Еткой, подтвердит, что там картинки зачастую носят малоинформативный характер, рисунок запросто может не соответствовать действительности. Главное - обозначить позицию. В приведённом тобой примере резинки однозначно нарисованы неправильно. Естественно, неправильная установка приведёт к более быстрому износу.

Изменено пользователем Быстрая Изба

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так дело в том, что и словами написано то же самое... :bn:

Надо будет заглянуть под машину и посмотреть, как там живут резинки, и в каком положении стойка стабилизатора при вывешенном колесе.

Изменено пользователем superboy

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так дело в том, что и словами написано то же самое...

да, я видел. Но объяснить противоречие здравому смыслу и основам механики не смогу:-(

Разве что кривизной перевода. Доводилось встречать и более нелепые случаи.

Так, кстати, родился мой НИК. В мануале (переводном варианте) к моему кемперу нашел фразу:"избегайте быстрой избы на дорогах с плохим покрытием"...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если ушко смещено в сторону относительно пальца? А то я запамятовал, вроде если ухо развернуть в другую сторону, то лопнуть может...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так, кстати, родился мой НИК. В мануале (переводном варианте) к моему кемперу нашел фразу:"избегайте быстрой избы на дорогах с плохим покрытием"...

 

:D

А по теме - спасибо за пояснения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если ушко смещено в сторону относительно пальца? А то я запамятовал, вроде если ухо развернуть в другую сторону, то лопнуть может...

на Пассатах ухо имеет смещение, что бы не задевать пыльник ШРУС. неправильная установка грозит не обломом уха, а протиранием пыльника

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Летом производил замену стоек стабилизатора по хваленой книжке:

 

Но там, как словами так и на рисунке навязывается другая ориентация резиновых шайб:

Изображение

сегодня полез в ЕТКУ, так резинки изображены так:

 

Изображение

Изменено пользователем Быстрая Изба

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сегодня полез в ЕТКУ, так резинки изображены так:

 

Да, это я тоже вчера отметил... Ваши объяснения мне кажутся логичными, но все же смущает следующее: решил найти эту книжку на немецком, и проверить перевод. В немецком варианте тоже написано "большим радиусом к рычагу" :bn:

Изображение

Изменено пользователем superboy

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут тоже пообщался с человеком на этот счет, он мне сказал что будя на семинаре какого-то крутого производителя (не запомнил я :pardon: ) тоже задавал вопрос - как ето делать правильно? Ему было отвечено - Шайбы ставить выпоклустями наружу...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут тоже пообщался с человеком на этот счет, он мне сказал что будя на семинаре какого-то крутого производителя (не запомнил я :pardon: ) тоже задавал вопрос - как ето делать правильно? Ему было отвечено - Шайбы ставить выпоклустями наружу...

я был на множестве семинаров, но достаточно быстро понял, что они рассчитаны не на механиков, а на продавцов и менеджеров, и обучение соответствующее:-)

 

есть некие общие правила механики. например, если деталь конусная, а в ответной части такой же конус, то и ориентировать их нужно конус к конусу. Иначе идиотизм получается. Если стоит задача зафиксировать стойку стабилизатора относительно рычага, нет необходимости делать резинки и шайбы не правильной формы.

К сожалению Эльза не имеет информации по столь "пожилым " автомобилям

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я согласный с тем, что конусы там не спроста...

Но например, что касается шайб. Если их ставить выпуклостями внутрь, то в чём смысл было их делать такими какие они есть? Достаточно было бы обычной шайбы, суть бы не поменялась (соприкосновение шайбы и резинки было бы примерно одинаковым).

А если учесть, что конус резины и шайбы полностью совпадают, то это имхо тоже не спроста...буржуи ничто просто так не делают. :pardon:

 

Повторюсь - я не специалист. Это просто некие логические размышления... :[

Изменено пользователем Jager

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что касается шайб. Если их ставить выпуклостями внутрь, то в чём смысл было их делать такими какие они есть? Достаточно было бы обычной шайбы, суть бы не поменялась (соприкосновение шайбы и резинки было бы примерно одинаковым).

так в том то и дело, что шайбы не должны ограничивать ход стойки! Если бы они прижимались всей поверхностью, то наклон "ноги" стабилизатора стал бы невозможен. А обращённые конусом к резине шайбы и наклонам не мешают, и обеспечивают большую площадь прижима при этом. Но не единомоментно, а именно при наклонах.

Как раз если бы стояла задача зафиксировать стойку, имело бы смысл ставить плоские шайбы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...