Перейти к содержимому


Внимание!

Все замеченные на форуме ошибки просим складывать сюда

Фотография

Стойки стабилизаторакак же на самом деле правильно, и почему


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 181

#21 superboy

superboy

    ылита

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 1992г.в. 1.8 ABS
  • Город:Петергоф

Отправлено 06 Декабрь 2010 - 23:21

сегодня полез в ЕТКУ, так резинки изображены так:

Да, это я тоже вчера отметил... Ваши объяснения мне кажутся логичными, но все же смущает следующее: решил найти эту книжку на немецком, и проверить перевод. В немецком варианте тоже написано "большим радиусом к рычагу" :bn:
Изображение

Сообщение отредактировал superboy: 06 Декабрь 2010 - 23:24


#22 Jager

Jager

    Пассатовод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 591 сообщений
  • Авто:В3 Variant 2Е
  • Город:деревня Колтуши
Garage View Garage

Отправлено 06 Декабрь 2010 - 23:38

Я тут тоже пообщался с человеком на этот счет, он мне сказал что будя на семинаре какого-то крутого производителя (не запомнил я :pardon: ) тоже задавал вопрос - как ето делать правильно? Ему было отвечено - Шайбы ставить выпоклустями наружу...

#23 Быстрая Изба

Быстрая Изба

    Атец Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 322 сообщений
  • Авто:VW

Отправлено 07 Декабрь 2010 - 10:41

Я тут тоже пообщался с человеком на этот счет, он мне сказал что будя на семинаре какого-то крутого производителя (не запомнил я :pardon: ) тоже задавал вопрос - как ето делать правильно? Ему было отвечено - Шайбы ставить выпоклустями наружу...


я был на множестве семинаров, но достаточно быстро понял, что они рассчитаны не на механиков, а на продавцов и менеджеров, и обучение соответствующее:-)

есть некие общие правила механики. например, если деталь конусная, а в ответной части такой же конус, то и ориентировать их нужно конус к конусу. Иначе идиотизм получается. Если стоит задача зафиксировать стойку стабилизатора относительно рычага, нет необходимости делать резинки и шайбы не правильной формы.
К сожалению Эльза не имеет информации по столь "пожилым " автомобилям

#24 Jager

Jager

    Пассатовод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 591 сообщений
  • Авто:В3 Variant 2Е
  • Город:деревня Колтуши
Garage View Garage

Отправлено 07 Декабрь 2010 - 11:37

Я согласный с тем, что конусы там не спроста...
Но например, что касается шайб. Если их ставить выпуклостями внутрь, то в чём смысл было их делать такими какие они есть? Достаточно было бы обычной шайбы, суть бы не поменялась (соприкосновение шайбы и резинки было бы примерно одинаковым).
А если учесть, что конус резины и шайбы полностью совпадают, то это имхо тоже не спроста...буржуи ничто просто так не делают. :pardon:

Повторюсь - я не специалист. Это просто некие логические размышления... :[

Сообщение отредактировал Jager: 07 Декабрь 2010 - 11:39


#25 Быстрая Изба

Быстрая Изба

    Атец Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 322 сообщений
  • Авто:VW

Отправлено 07 Декабрь 2010 - 14:11

что касается шайб. Если их ставить выпуклостями внутрь, то в чём смысл было их делать такими какие они есть? Достаточно было бы обычной шайбы, суть бы не поменялась (соприкосновение шайбы и резинки было бы примерно одинаковым).


так в том то и дело, что шайбы не должны ограничивать ход стойки! Если бы они прижимались всей поверхностью, то наклон "ноги" стабилизатора стал бы невозможен. А обращённые конусом к резине шайбы и наклонам не мешают, и обеспечивают большую площадь прижима при этом. Но не единомоментно, а именно при наклонах.
Как раз если бы стояла задача зафиксировать стойку, имело бы смысл ставить плоские шайбы.

#26 BrOMitrish

BrOMitrish

    обживаюсь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Авто:VW Passat B3, 1990г. 9а, Variant GT, белый
  • Город:Тольятти

Отправлено 24 Январь 2011 - 19:59

так в том то и дело, что шайбы не должны ограничивать ход стойки! Если бы они прижимались всей поверхностью, то наклон "ноги" стабилизатора стал бы невозможен. А обращённые конусом к резине шайбы и наклонам не мешают, и обеспечивают большую площадь прижима при этом. Но не единомоментно, а именно при наклонах.
Как раз если бы стояла задача зафиксировать стойку, имело бы смысл ставить плоские шайбы.

Изба не мути народ, для того чтобы не было жесткого соединения рычага со стабилизатором внутренний диаметр резинок значительно больше диаметра пальца стойки (они свободно болтаются на нем, а отверстие в рычаге еще больше) и даже при затяжке стойки к рычагу этого хватает, для гибкости всего узла.
Т.е. поменяй надписи (правильно-неправильно) на своих картинках. Какая то Твоя логика не логичная.

[ex name='Creeping Shadow']предупреждение: выбирай выражения...[/ex]

#27 Быстрая Изба

Быстрая Изба

    Атец Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 322 сообщений
  • Авто:VW

Отправлено 24 Январь 2011 - 20:02

Изба не мути народ,

от человека с двумя сообщениями в форуме я ожидал бы чуть побольшего уважения



для того чтобы не было жесткого соединения рычага со стабилизатором внутренний диаметр резинок значительно больше диаметра пальца стойки (они свободно болтаются на нем, а отверстие в рычаге еще больше) и даже при затяжке стойки к рычагу этого хватает, для гибкости всего узла.


и какой от всего этого будет смысл, если с перевёрнутыми шайбами стойка будет намертво притянута к рычагу?

#28 BrOMitrish

BrOMitrish

    обживаюсь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Авто:VW Passat B3, 1990г. 9а, Variant GT, белый
  • Город:Тольятти

Отправлено 25 Январь 2011 - 14:41

от человека с двумя сообщениями в форуме я ожидал бы чуть побольшего уважения

Ни в коем случае не хотел ВАС обидеть или тем более не уважать.
Я только ючусь. Машинку приобрел недавно и вот потихоньку перетряхиваю. Начал с подвески.


и какой от всего этого будет смысл, если с перевёрнутыми шайбами стойка будет намертво притянута к рычагу?

Просто собери всю стойку на рычаге не подсоединяя к стабу(как Ты считаешь не правильно) и покачай рукой (хотя при движении а/м там нагрузки значительно больше), и я думаю все поймешь сам.

[mod name='Creeping Shadow']Прочитай, что такое оверквотинг[/mod]

#29 Быстрая Изба

Быстрая Изба

    Атец Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 322 сообщений
  • Авто:VW

Отправлено 25 Январь 2011 - 14:44

ты может не внимательно прочитал с самого начала: все выводы сделаны на основе многолетних наблюдений за клиентскими авто. Те стойки, что мы собираем по своей схеме - ходят дольше, чем те, что собираются по твоему варианту. Я своё мнение не навязываю, но поделился соображениями, потому что достоверной информации ни в одном официальном источнике (Эльза или Этка) не обнаружено.

#30 lavash

lavash

    хамяк

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 797 сообщений
  • Авто:VW Passat b3 variant ABS, VW Passat b3 variant 2e, UAZ Patriot ZmZ-409
  • Город:Санкт-Петербург, Красное село, Горелово-мой район

Отправлено 25 Январь 2011 - 15:21

Изба!!! не спорь ты сним, пусть делает как хочет.

#31 Быстрая Изба

Быстрая Изба

    Атец Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 322 сообщений
  • Авто:VW

Отправлено 25 Январь 2011 - 15:53

в спорах рождается истина(с) не моё
главное, что бы оппоненты друг друга уважали, а не гнули пальцы:-)

Просто собери всю стойку на рычаге не подсоединяя к стабу(как Ты считаешь не правильно) и покачай рукой (хотя при движении а/м там нагрузки значительно больше), и я думаю все поймешь сам.


качать рукой - не объективно. Поэтому я взял такой набор:

Изображение

нашел старую стойку и резинки. Обрати внимание: затяжка гайки фиксируется упором, то есть степень сжатия резинок будет задаваться именно шайбами. Причём одна из них, верхняя -плоская, а не конусная и не краями внутрь, как ты считаешь правильным

Изображение

далее: для точки отчёта я взял болт и прикрутил его к рычагу намертво

Изображение

дальше взял и собрал стойку, зажав резинки шайбой, расположив её конусом наружу. И замерил расстояние. Для простоты ориентации обозначил маркером

Изображение

потом взял и привязал груз к стойке, имитировав тем самым наклон рычага относительно стабилизатора

Изображение

как видно, стойка почти не изменила своего положения относительно рычага, а значит при этом она сместилась по самому стабилизатору
а теперь я перевернул шайбу, конусом внутрь

Изображение

смещение очевидно

или нет?:-)

Сообщение отредактировал Быстрая Изба: 25 Январь 2011 - 15:54


#32 Dr.Diesel

Dr.Diesel

    TDiшник

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 113 сообщений
  • Авто:passat b4 95гв 1Z, Passat B2 86г CY
  • Город:Спб,Гражданка

Отправлено 25 Январь 2011 - 16:00

Яков, :hat:

#33 PEGAS

PEGAS

    аЦЦкий сОтОнах

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 736 сообщений
  • Авто:passatB3rp(ПРОДАН) ...... daewooNEXIA(98rus)
  • Город:СПБ<Демянск>МСК

Отправлено 25 Январь 2011 - 16:07

ИМХО,Быстрая Изба прав. Я когда сам давненько ставил, шайбы стояли выпуклостями внутрь. Я тогда не стал иха переворачивать. А потом сделал некоторые умозаключения по этому поводу, если ставить выпуклостями наружу:
Во первых есть малая вероятность деформации шайбы (краев) при сильнейшем наклоне (ударе)
Во вторых опять таки при наклоне края шайбы, гипотетически, могут разрушать резинку, потому как резина имеет свойство :peace: худеть и толстеть. И возможно может зажиматься этой самой шайбой, что ведет к ее разрушению.
8-)

#34 Димка

Димка

    Автоэлектрик-диагносТ

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 411 сообщений
  • Авто:VWB3 1992 ABS люк 4ЭСП велюр LA7Y злая лыжа- продал. Dodge RAM 1500 5,7L Hemi V8 - купил,Solaris 1.6 Activ manual - продал, Qashqai J11 LE DCi - купил
  • Город:Питер

Отправлено 25 Январь 2011 - 20:04

еще когда собрано по варианту "правильно" жестче стоит стойка в рычаге

#35 лерик

лерик

    Атец

  • Москва
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 859 сообщений
  • Авто:B3.9A. ГБО.
  • Город:Московская обл.

Отправлено 26 Январь 2011 - 01:08

Вообще конечно интересно как должна стоять шайба.Если выпоклостью внутрь то как раз рычаг будет двигаться вокруг кривизны шайбы,вроде логично.Но и если поставить шайбу выпоклустью наружу то она будет как бы сжимать резинку внутрь не давая ей расплющится,так везде зажимают резинки выпуклыми шайбами.Правда на заднем амортизаторе классике ВАЗ резинки зажимают шайбами выпоклостью внутрь,но эти резинки находятся в металлическом кольце амортизатора,и оно удерживает резинку от выдавливания.
Так как-же должны стоять шайбы???

Сообщение отредактировал лерик: 26 Январь 2011 - 10:57


#36 BrOMitrish

BrOMitrish

    обживаюсь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Авто:VW Passat B3, 1990г. 9а, Variant GT, белый
  • Город:Тольятти

Отправлено 26 Январь 2011 - 20:36

КРАСАВЕЦ !!!!!!!!!!!!
УВАЖУХА !!!! За проделанный эксперимент.
Этим ВЫ ЯКОВ, наглядно показали и доказали, как работает правильно собранная стойка стабилизатора(на предпоследнем фото)
Ваши слова:
"как видно, стойка почти не изменила своего положения относительно рычага, а значит при этом она сместилась по самому стабилизатору",
так вот эти "почти", как видно из фото, составляющие 3-4-5 мм,как раз и выбираются за счет разницы диаметров пальца стойки и внутреннего отверстия резинок.
Именно так и должна работать стойка(3-4-5мм.)Пусть даже 1-2мм.(ну естественно не 0 мм.) Тем самым и обеспечивается жесткость работы рычагов подвески (плюс конечно сайлентблоки рычагов).
На последнем фото видно, как ты выпуклой частью шайбы раздавил нижнюю резинку, тем самым увеличил ее внутренний диаметр. Поэтому стойка начала болтаться на 20 мм.
Соответственно на авто: она будет так болтаться или, если точнее ходить, в обе стороны т.е. примерно на 30-40 мм. И представь, что там от резинок останется (которые в этот момент сильно зажаты между металлическими поверхностями) ?
Я конечно понимаю, что это не смертельно, но собранные таким образом стойки проходят в разы меньше.
Еще раз спасибо !

#37 Димка

Димка

    Автоэлектрик-диагносТ

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 411 сообщений
  • Авто:VWB3 1992 ABS люк 4ЭСП велюр LA7Y злая лыжа- продал. Dodge RAM 1500 5,7L Hemi V8 - купил,Solaris 1.6 Activ manual - продал, Qashqai J11 LE DCi - купил
  • Город:Питер

Отправлено 26 Январь 2011 - 20:42

Жесткость зависист от жесткости стабилизатора, а не его стойки - суть стойки передать усилие и только. Ты новые стойки "косточки" видел? две шаровые на штыре и всё....

#38 Быстрая Изба

Быстрая Изба

    Атец Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 322 сообщений
  • Авто:VW

Отправлено 26 Январь 2011 - 21:45

"как видно, стойка почти не изменила своего положения относительно рычага, а значит при этом она сместилась по самому стабилизатору",
так вот эти "почти", как видно из фото, составляющие 3-4-5 мм,как раз и выбираются за счет разницы диаметров пальца стойки и внутреннего отверстия резинок.
Именно так и должна работать стойка(3-4-5мм.)Пусть даже 1-2мм.(ну естественно не 0 мм.) Тем самым и обеспечивается жесткость работы рычагов подвески (плюс конечно сайлентблоки рычагов).
На последнем фото видно, как ты выпуклой частью шайбы раздавил нижнюю резинку, тем самым увеличил ее внутренний диаметр. Поэтому стойка начала болтаться на 20 мм.
Соответственно на авто: она будет так болтаться или, если точнее ходить, в обе стороны т.е. примерно на 30-40 мм. И представь, что там от резинок останется (которые в этот момент сильно зажаты между металлическими поверхностями) ?


если внимательно прочитать мой самый первый пост, то я объяснял, почему желательно обеспечить стойке свободу хода относительно рычага. Потому чт ов противном случае верхняя резинка начинает перемещаться по самому стабилизатору, постепенно уменьшая его диаметр

Изображение

поэтому, на мой личный взгляд, лучше пожертвовать нижними резинками, которые естественно, при свободе будут изнашиваться больше, но зато и стоят копейки, чего не скажешь про стабилизатор.
Ну и если бы перед инженерами ВАГа стояла задача зажать стойки относительно рычага, они бы сделали это куда проще, без конусных резинок и вогнутых шайб. Например, как на Аудях этих же годов: просто резиновые цилиндрические втулки.

#39 лерик

лерик

    Атец

  • Москва
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 859 сообщений
  • Авто:B3.9A. ГБО.
  • Город:Московская обл.

Отправлено 26 Январь 2011 - 23:08

Так получается мы жертвуем не только резинками,а ещё и саленблоками,а главное рычаги начинают ходить взад при торможении,вперед при ускорении,нарушая схождение,управляемость.Ведь не даром даже диаметр стабилизатора разный в зависимости от мощности мотора.

#40 Быстрая Изба

Быстрая Изба

    Атец Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 322 сообщений
  • Авто:VW

Отправлено 26 Январь 2011 - 23:12

на протяжении последних 20ти лет ежедневно ремонтирую подвески автомобилей концерна Ауди/Фольксваген. В том числе - меняю сайлентблоки. Не вижу никакой связи между диаметром стабилизатора и ресурсом сайлентблоков. Более того, на многих Гольфах стабилизатора нет вообще, но не могу сказать, что сайлентблоки на них ходят дольше или меньше.

Сообщение отредактировал Быстрая Изба: 26 Январь 2011 - 23:12





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей