Перейти к контенту
ANV

Вариант "дневных ходовых огней"

Рекомендуемые сообщения

С 20 ноября вступают в силу изменения ПДД.

Там есть такой пункт:

 

Использование световых приборов

Было:

19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:

* на мотоциклах и мопедах;

* при движении в организованной транспортной колонне;

* на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;

* при организованной перевозке групп детей;

* при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

* при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);

* при движении вне населенных пунктов.

Стало:

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

 

Кстати можно использовать противотуманки, как дневные ходовые огни, ибо теперь

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

* в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

* в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

* вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Таким образом, на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни (если такие предусмотрены в Вашем автомобиле) или фары ближнего света. Если ДХО на автомобиле нет, то согласно ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», установка подобных устройств на автомобиль допускается. Пункт 6.19 сего ГОСТа допускает факультативную установку дневного ходового огня при условии, что размещение будет соответствовать нормам:

1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:

1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.

1.3.29.2. Требования к размещению:

1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.

 

В общем задался я целью сделать себе эти самые дневные ходовые огни, дабы уменьшить нагрузку на гену, сэкономить немного топлива и продлить жизнь фарам - в частности лампам (у меня 80/85) и отражателям. Была найдена такая инфа:

Дневные ходовые огни должны выключаться не с габаритами, а при включении именно фар.

Понадобятся две обычных пятиконтактных релюшки и два диода.

"+" после замка зажигания можно взять например с катушки зажигания

Остальные провода припараллелить к проводам фары.

Работает по следующей схеме: Ходовые огни включаются при включении зажигания, гаснут при включении фар дальнего или ближнего света (при габаритах тоже горят). Если дальним только мигать, то не гаснут.

Правда если включены габариты, то при мигании дальним и ходовые огни мигать будут.

Если в качестве ДХО использовать светодиодные ленты и установить их в фарах, то вроде как это будет удовлетворять требованиям по их размещению.

 

Кто чего думает по этому поводу?

post-3353-040461700 1290008393_thumb.jpg

Изменено пользователем ANV

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот последнее и непонятно: "Дневные ходовые огни.

Они должны выключаться не с габаритами, а при включении именно фар."

Зачем тогда ДХО если они с фарами включаться будут? Можно и с ближним светом ездить.

Изменено пользователем Andrei004

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Andrei004, ДХО будут выключатся при включении ближнего :crazy: . Пункт 1.3.29.1 Изменено пользователем Ромарио

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Andrei004, Можно. Но при этом включены габариты + сам свет + всевозможные подсветки, и, кстати, при включении габаритов у многих приглушается подсветка магнитолы, что днем нафиг не нужно, и это все потребляет немало энергии. А так включил зажигание и горят только ДХО. Стало тебе темно - включил фары и ДХО погаснут.

они с фарами включаться будут

 

Не включаться, а выключаться, читай внимательнее. Изменено пользователем ANV

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хорошая темка конечно.. но мудрено проще включить фарки или противотуманки и не париться.

 

Andrei004, Можно. Но при этом включены габариты + сам свет + всевозможные подсветки

 

подсветку можно и отключить..колесиком, а габариты это да. но вот за 2 года, поменял только один раз лампочку в заднем габарите и передней фаре. ;) Изменено пользователем Queen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Queen, Фары включить не проще, я, например, не раз раньше забывал при выезде за город. И теперь еще не раз забуду, пока привыкну, что надо всегда включать. А так все автоматом включается при включении зажигания, это большой плюс. Теперь посчитаем энергопотребление - ближний свет 2*80 + задние габариты 2*20 + передние + подсветки = более 200 ватт, что является абсолютно не нужной лишней нагрузкой на гену - светим то днем. Так вот эти 200 ватт можно уменьшить в 10 раз, ежели будут гореть только светодиодные ДХО!!! И это даст небольшую, но экономию бензина - еще один плюс. И при этом мои более мощные чем сток лампы головного света не будут кучу лишних раз воздействовать на отражатель фар, что продлит его жизнь и жизнь самих ламп - еще один большой плюс, ибо мне жалко недавно установленных оригинальных фар Hella в идеальном состоянии.

 

Вот именно по этим всем причинам я и хочу себе внедрить сие чудо. Конструктивно это не сложно, пока вот только думаю как сделать сами огни - либо в фары, либо вместо штатных противотуманок, т.к. мои все равно давно умерли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я с самого начала был за изменения првил, достали в сумерках и в дождь на габаритах гонять (а то и без них), т.е. самое важное в новых правилах - сделать ТС заметней для всех. Так вот, а как дело будет обстоять если поставить светодиодные ДХО, не получится ли так, что формально все в норме, но фактически разницы, что с ними, что с габаритами никакой? Есть ли регламентируемая мощность или световой поток?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.golflab.spb.ru/index.php?pid=43&lang=ru

только сделать так чтобы ближний горел при полностью выключенной кнопке, а при включение возвращались штатные функции кнопки :by1:

...или на противотуманки ...

лично я всегда включаю габариты, а кнопка птф включена всегда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ser Jon, сейчаси по ночам некоторые дятлы ездят и безгабаритов и тем более без ближнего. и как бы не трезвонили про новый регламент, услышат они о нёмт олько когда их остановят после 21 числа. а дедам склеротичным так ваще надо будет каждый раз напоминать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 70-лохматых был пункт Правил запрещающий ближний - дальний на освещенных дорогах даже ночью. Как только сняли запрет - стал круглосуточно ездить с ближним. Не боялся "не увидеть", боялся что "не увидят". И "экономия" в этом случае может обернуться ТАКИМИ расходами (до венков включительно), так что уже вошло в автоматическую привычку - перед троганием - ближний.

Кстати, в солнечный день встречная с фарами и против солнца ощутимо заметнее, а про сумерки и м...ов на габаритах, грязью засраных, и говорить нечего.

А светодиодные ленты с достаточно ярким светом пока не встречались. Купил "кемпинговый" фонарь, там один светодиод стоит - может вместо дальнего работать, вот таких бы найти.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну на новых машинках всяких СДО очень красивые и хорошо различимые стоят :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

когда остановят тогда и узнаем :D :D :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ANV, отражателям ничего твоим не будет от этих ламп, я в жару по пробкам с ближним толкался, и ничего не облезло. Так что не парься.

 

Светодиодов недорогих и ярких в продаже нет, сам искал неоднократно. Яркие, конечно, есть, но они стоят от 200р, то бишь как лампы. Но ведь их же по одному не поставишь, надо блок собирать, а это уже стоимость целой фары. Я считаю, что более логично будет поставить дополнительно две фары, так как правилами это предусмотрено, и именно их использовать как ДХО.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вроде где-то уже писал про изменение в конструкцию ТС и к что за это может быть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

месяца два вынашиваю такую тему замутить, хотя только вчера прочитал новые правила. Я решил поставить туманки и вместо галогена поставить туда аналог на светодиоде. Сейчас даже H4 на светодиодах делают. И поставить реле, с помощью которого при включении зажигания будут загораться габариты и туманки. Светодиоды сохранят энергию, стекла(не лопнет от снега, т.к. не нагреются), и практически вечные. :pardon:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тема уже была тут

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

суть то та же

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПТФ - это не ходовые огни.

 

А вот ни фига подобного! По новым правилам можно использовать противотуманки, как дневные ходовые огни, ибо теперь

 

19.4. Противотуманные фары могут использоваться

* в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

* в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

* вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

 

Но при этом расположение противотуманок должно удовлетворять требованим к дневным ходовым огням:

1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.

1.3.29.2. Требования к размещению:

1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.

Если все эти пункты соблюдены, то тогда ФТФ суть ДХО. Мне не повезло, ПТФ расположены те так.

 

Я вроде где-то уже писал про изменение в конструкцию ТС и к что за это может быть?

 

Еще раз повторюсь - если ДХО на автомобиле нет, то согласно ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», установка подобных устройств на автомобиль допускается. Пункт 6.19 сего ГОСТа допускает факультативную установку дневного ходового огня при условии, что размещение будет соответствовать только что перечисленным требованиям. Изменено пользователем ANV

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Queen, Фары включить не проще, я, например, не раз раньше забывал при выезде за город. И теперь еще не раз забуду, пока привыкну...

 

ну каждому свое.. у меня уже выработалась привычка- только завел авто, сразу включил фары и прогреваю. перед тем как тронуться всегда (в любую погоду) проверяю включены ли фары.. так что для меня это не проблема)

но тема достойна обсуждения, просто в элетрике я не силен, если кто поможет все это подключить, то я буду ОЧЕНЬ рад! :P

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а эт самое,штраф какой,известно?

может пропустил :pardon:

я ,например,забываю включать свет,а туманок нет.стало интересно про финансовую сторону

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...