Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

При наличии в автомобиле системы гидроусилителя руля, процедура замены помпы немного сложнее, чем без неё. Эту работу удобнее выполнять на подъёмнике. Но при отсутствии такового и финансов на обращение в сервис, можно обойтись и своими силами.

-снимаете корпус воздушного фильтра (у кого он расположен на правом брызговике)

-для того, что бы получить открытый доступ к верхним болтам крепления помпы, первым делом нужно снять генератор. Отключаете аккумулятор , откручиваете три болта крепления, снимаете ремень

 

Изображение

 

-над помпой расположен кронштейн крепления насоса ГУРа, три из четырёх болтов крепят и саму помпу

 

Изображение

 

-два с простой головкой на 13, один с круглой, под шестигранный торкс. Как следует очищаем грязь из головки, вставляем торкс, обстукиваем и откручиваем

 

Изображение

 

 

-откручиваем два нижних болта

 

Изображение

 

 

-отслабляем ось, на которой перемещается насос ГУРа. И не просто гайку отпускаем, но и убеждаемся, что сама ось (длинный болт) свободно вращается

 

Изображение

 

Изображение

 

 

 

-на этой самой оси отодвигаем освобождённый кронштейн в сторону радиатора

 

Изображение

 

 

-теперь надо слить охлаждающую жидкость. Откручиваем крышку расширительного бачка. Сначала нижний шланг

 

Изображение

 

 

-но это будет только контур радиатора. Слиться ОЖ с блока мешает термостат. На корпусе помпы ещё два выхода, оба как раз связаны с рубашкой охлаждения. Но снять сразу средний шланг будет тяжело, он слишком короткий, поэтому просто снимаем оба хомута. И стягиваем верхний шланг, соединяющий помпу с головкой блока. Аккуратно помогаем себе отвёрткой

 

Изображение

Изображение

 

 

 

-теперь осталось две точки крепления

 

Изображение

 

 

-«Т» образный болтик, притягивающий кожух ремня ГРМ к помпе, зачастую прикисает внутри, поэтому желательно заранее облить его WD-шкой, и перед выниманием аккуратно обстучать корпус молоточком

 

Изображение

 

 

-теперь можно открутить последний болт крепления помпы

 

Изображение

 

 

-для ослабления ремня помпы и насоса ГУРа как раз и нужен был бы подъёмник, потому что насос крепится 5-ю болтами как раз снизу. Три со стороны колеса

 

Изображение

 

 

И два с противоположной стороны. Причём верхний болт трудно обнаружить, не зная его местоположение

 

Изображение

 

 

-но если у вас нет подъёмника, можно сделать следующим образом: открученную помпу потянуть за отводящие патрубки

 

Изображение

 

 

При этом ремень ослабнет, и его можно снять со шкива.

-теперь уже ничего не мешает вынуть всю помпу, стягивая её при этом со среднего шланга

 

Изображение

 

 

-в данной конструкции можно поменять только переднюю крышку помпы, она и продаётся отдельно. Сначала нужно открутить три болта крепления шкива

 

Изображение

 

-если шкив не пожелает легко сняться с фланца, нужно взять его руками, и стучать по центральной части фланца, выбивая саму помпу

 

Изображение

 

-теперь нужно открутить кучу маленьких болтов крепления крышки

 

Изображение

 

Предварительно замочив их WD-шкой и обстучав по корпусу

Но нужно быть готовым, что не все открутятся. Стальные болты в алюминиевом корпусе быстро коррозируют, и при небольшом диаметре предпочтут сломаться, чем открутиться.

 

Изображение

 

 

-если вам удастся всё же выкрутить все болты и снять крышку, перед установкой новой необходимо очистить привалочную плоскость

 

Изображение

 

 

-перед установкой новой крышки убедитесь, что рабочая поверхность корпуса помпы не повреждена коррозией или крыльчаткой, болтавшейся на разбитом подшипнике

 

Изображение

Для сравнения, так должна выглядеть поверхность

 

Изображение

 

-в противном случае рискуете получить холодный воздух из печки на холостых оборотах и в теории – перегрев двигателя

-если фортуна на вашей стороне – смело прикручивайте крышку. Но лучше всего, на самом деле, сразу покупать помпу с корпусом

-если вы так и сделали, при перестановке термостата обратите внимание на пластиковый фланец.

Он крепится двумя болтами

 

Изображение

 

Даже если раньше он не тёк, просто от того, что его открутили и прикрутили – может потечь.

 

Изображение

 

 

Но ставить можно только оригинал

 

Изображение

 

 

-помпа готова к установке. Но сначала нужно подготовить и поверхность блока.

 

Изображение

 

 

-как следует очищаем её от грязи и ржавчины. При этом есть шанс увидеть сильно коррозировавшую поверхность

 

Изображение

 

 

-перед установкой помпы её желательно замазать герметиком, как шпаклёвой, и дать ему немного застыть

 

Изображение

 

 

-пока застывает герметик, проверьте состояние края кожуха ремня ГРМ. При вынимании помпы он мог деформироваться, или просто пострадать от времени

 

Изображение

 

Лучше поправить заранее, а то возможны неприятные звуки при работающем моторе

 

-о болтах крепления. Обратите внимание, что бы на них отсутствовала окалина и прочая грязь

 

Изображение

 

А на болтах крепления шкива помпы не должны быть сорваны внутренние грани

 

Изображение

 

-крушка помпы должна прикручиваться болтами с широкой шляпкой

 

Изображение

 

 

 

-если помпа снималась на подъёмнике, прикрутите шкив

 

Изображение

 

 

если без подъёмника – пока не надо

-вставляем помпу на место, начав с надевания среднего шланга, то есть сам шланг на месте, а помпа вставляется в него

 

Изображение

 

 

-вставляем и только наживляем верхний левый болт и обязательно – «Т»-образный болт крепления кожуха. Потом его вставить уже не получится!

 

Изображение

 

-прислоняем кронштейн насоса ГУРа, вставляем оставшиеся три болта. Нижние, длинные, будут наживляться с трудом, так что очень важно, что бы нижняя ось была хорошо откручена, кронштейну нужна небольшая свобода перемещения по вертикали. Наживляем все болты и затягиваем с равным усилием

 

Изображение

 

 

-надеваем нижний и верхний шланги системы охлаждения, надеваем хомуты

 

Изображение

 

-если помпа снималась без подъёмника, возьмите шкив в руку, наденьте на него ремень (а так же на шкив коленвала и насоса), и притягивайте к фланце помпы

 

Изображение

 

-просто руками натянуть не получится, и не пытайтесь, но вам нужно только наживить болты, а уже потом, при затягивании, и шкив наденется. Главное – затягивать равномерно, по несколько оборотов, прокручивая шкив помпы. В крайнем случае можно отвёрткой совместить сначала отверстие в шкиву с отверстием во фланце, а уже потом наживлять болты

-устанавливаем генератор

 

Изображение

 

-если он будет сопротивляться, можно постучать по разрезной втулке, которая находится в кронштейне крепления генератора

 

Изображение

 

 

-возвращаем на место корпус воздушного фильтра , не забывая подсоеденить все трубочки и разъёмы

-заливаем охлаждающую жидкость, заводим, прогреваем, убеждаемся, что термостат открывается, вентилятор включается, и в системе нет воздушной пробки

-радуемся исправной помпе

Изменено пользователем Быстрая Изба

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба, Яков спасибо за подробнейший отчет! Респект :ay:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отчет супер. Я еще флянец термостата на герметик посадил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шикарнейший отчет ;) спасибо большое

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а может кто-нибудь перенести тему в более подходящий раздел?:-)

 

Поправил. Теперь всё на месте. ;)

Хороший отчёт. :hat:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отчёт класс. Скопировал себе в коллекцию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возник вопрос,а на моторе 9а,помпа анологичная? Просто звоню в один магазин,говорят другая,звоню в другой-такая же,что и на маторах 1,8?Просветите пожалуйста!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

помпы (точнее крышки помпы) одинаковые на всех 4 цилиндровых моторах. что касаеццо 9А-и крышка помпы и сам корпус такой же как и везде.

собсно по теме: а если нуно тока крышку поменять нафига корпус снимать с машины? корпус снимаеццо редко....тока если кольцо потекло или болты заломали при откручивании крышки....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

собсно по теме: а если нуно тока крышку поменять нафига корпус снимать с машины?

 

Можно и не снимать. Только нужно приготовиться к увлекательному секасу с откручиванием некоторых болтиков крышки и гнутой пластине пыльника. Которая в свою очередь потом будет эротично пищать о шестерню промвала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

здесь согласен....но если не в первый раз-то все будет гут)))))

зы: если пару верхних болтиков не сломать канешно....)))))))))))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я при замене помпы и болты поменял на новые. Перед закручиванием смазал резьбу, а после и головки им обработал воском. Чтобы как новенькие были.

Изображение

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажите как поменять помпу на1.9 тд.все голову сломал.надо снимать шкив масляного насоса или нет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на данный момент я, лично, отдаю предпочтение SKFу. Неплохо себя зарекомендовала и Febi, только более грубое литьё, требуется снять облой перед установкой на мотор

 

add_after.gif

подскажите как поменять помпу на1.9 тд.все голову сломал.надо снимать шкив масляного насоса или нет

наверное речь идёт о насосе ГУРа? на дизельных моторах процедура замены помпы не сильно отличается от прочих, и зачем ломать голову, не проще ли взять и открутить три маленьких болта?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а вот Хепу в этом году поменяли множество, разных конструкций и на разных моделях VW

текут нещадно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос такой- при установке новой крышки под неё хватит вставить только прокладку, или еще герметиком надо пройтись? И какой герметик лучше использовать для посадочного места на блоке ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если привалочные плоскости в отличном состоянии, а прокладка как и помпа - изветсного и проверенного бренда, то герметик не нужен

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крышку помпы взял FEBI . В комплекте прокладка. Вот отсюда и вопрос.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крышку помпы взял FEBI . В комплекте прокладка. Вот отсюда и вопрос.

 

тогда лучше подстраховаться герметиком

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и мне предстоит.. Быстрая Изба, спасибо тебе, у меня даже вопросов нет по замене ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...